В компании «Карась» собственник каждую неделю тратил половину рабочего времени на совещания с сотрудниками. Кроме этого, он бесконечно отвечал на сообщения и звонки и решал многие вопросы.
Конечно, в какой-то момент ему надоело держать всё в своих руках, и он обратился к нашему директору по развитию — ДпР, чтобы навести в бизнесе порядок. Рассказываем, что сделали.
«Карась» — название выдуманное, а компания, ее гендиректор и бесконечные созвоны — всё настоящее.
Шаг 1. Определили задачу: снять нагрузку с собственника и выстроить процессы
В компании «Карась» регулярно проводили координации — совещания. Но делали это без четкой системы — приходили и обсуждали всё, что душе угодно. В итоге на встречи уходило много времени, а нужные вопросы не решались. Собственника это не устраивало.
Собственник в компании выполняет еще и роль гендиректора: участвует во всех операционных процессах и управляет бизнесом. Но из-за бессистемных совещаний у него уже не хватало сил и времени заниматься всем этим. Еще до работы с ДпР он пытался выйти из роли гендиректора и остаться только собственником.
Ключевые показатели для предпринимателя и собственника бизнеса
Поэтому задача, которая встала перед ДпР, была такой: снять часть менеджерской нагрузки с собственника и выстроить процессы и коммуникацию внутри компании.
Также хотелось разгрузить топ-менеджмент компании, который брал на себя даже простые операционные вопросы: сотрудники постоянно обращались к руководителям, чтобы те объяснили, что и как делать. Например, коммерческий директор тратил на совещания по 40 часов в неделю.
И вот что мы предприняли.
Шаг 2. Проанализировали все встречи, составили регламенты и протоколы
Собеседование с собственником. Есть ли отличия? Есть
У вас есть шанс встретиться с собственником в следующих случаях:
- если вы — его потенциальный сотрудник (будете находиться в непосредственном подчинении)
- вы — кандидат на ключевую позицию для бизнеса
- компания — небольшая и руководитель компании собеседует всех членов команды, чтобы не пропустить «не своих»
В вашем распоряжении, как правило, несколько минут — как от них получить максимум?
Подготовка
- Готовиться так же как к любому интервью — собрать информацию о нем самом (фото, видео, интервью для СМИ, страницы в соцсетях, выступления на мероприятиях, нам важно понять как он мыслит и чем дышит), о его компании, ценностях, продуктах — ведь это он ее создал, новости, конкурентов, — покажите, что вы умеете читать дальше первой страницы сайта
- навести справки у HR или представителя кадрового агенстства, если идете через них (классный более-менее объективный источник дополнительной информации — (кого смотрят, какую обратную связь дают после, что нравится в кандидатах, что не очень и т.д.)
- есть ли у вас что-то общее? пригодится для успешного прохождения собеседования точно, а уж если вы будете подчиняться непосредственно ему — в частности: образование? место рождения? взгляды на жизнь? спорт? хобби?
- подготовьте свой «экспертный багаж» — то, с чем вы будете чувствовать себя увереннее: резюме, портфолио проектов, блокнот с вопросами
- подготовьте вопросы — они точно будут отличаться от тех, которые вы задавали эйчару, это финал и это собственник 😉
Photo by Remi Turcotte on Unsplash
Отношения между собственниками в бизнесе: типовые причины конфликтов
Само интервью
Это просто переговоры — если вы топ или продажник — вы их провели миллионы. Не пугаемся и просто делаем свою работу, если вы — рядовой сотрудник, то никто не ожидает от вас оскароносовского поведения, более того — все знают, что вы будете нервничать (это нормально). Разрешите себе понервничать в самом начале (пока идет сонастройка), дальше будет проще. Проверено десятками тысяч собеседований.
Что интересует ту сторону:
- кто вы и зачем здесь?
- в чем разошлись с предыдущим работодателем?
- зачем вы мне?
- почему думаете, что у вас получится?
- в чем ваш интерес от сотрудничества с моей компанией?
- почему выбор пал именно на нее?
Избежать вопроса «Расскажите о себе» не удастся, варианты самопрезентаций можно освежить и подготовить здесь . Особенно тщательно отрабатываем ваши результаты и преимущества — без этого никак.
Время сейчас вообще дорого, а время руководителя компании ООЧЕНЬ дорого — берегите его, внимательно слушайте о чем вас спрашивают, не растекайтесь с ответом на полчаса, бейте в цель.
Здесь возможны нетипичные ситуации — например, провокативные какие-то высказывания (оценивается ваша реакция, способность совладать с эмоциями, умение вырулить из неудобной темы, противоположная аргументация) или решение кейса.
Здесь возможны нетипичные вопросы , например — сравните нас с конкурентами, зачем вам к нам? в чем ваша суперсила? вопросы личного характера, или вообще попросят порассуждать на тему, актуальную здесь и сейчас для интервьюера.
Ваши вопросы — ура, вы в финале , у вас есть возможность получить ответы на из первоисточника, поэтому не теряемся : что для вас важнее — получить информацию или показать себя? с одной стороны вам захочется произвести впечатление (как принимаются решения? авторитарно или демократия), выявить потребности, найти точки пересечения, вопросы важно задавать в контексте. С другой стороны — времени в обрез — поэтому важно спросить, то, что приоритетно.
На собеседование могут быть приглашены третьи лица: HR, психолог, астролог, советник по ведению бизнеса, консультант. Не пугайтесь, это не всегда плохо, отказаться всегда успеете, а вот приобрести такой опыт может быть интересно.
Будьте естественным — это проще (не нужно притворяться) и вы не выроете себе ничего не приятного, попав не в свою команду.
На что (куда) смотреть
- как организован процесс собеседований — все четко организовано по графику или план сильно едет, ваше интервью переносят несколько раз, в день Х, перед вами большая очередь и вы понимаете, что встреча состоится с большим опозданием и это в целом норма для текущей компании, ведь это босс!
- как с собственником общаются подчиненные (секретарь, сотрудники) — с благоговением (на задних лапках) и страхом или с искренним уважением
- как он проводит интервью — допрос? уважение к собеседнику, интересуются ли вашим мнением? насколько эмпатичен?
- умеет ли проводить (не обязательно, например, беседа может свестись к монологу), какой он? эрудированный, приятный, неприятно скользкий — от этого зависит — есть ли желание трудиться в компании под его началом
- в целом ощущение, что вы с ним разговариваете на одном языке или на разном? скорость, структура, формулировки вам понятны? или вам сложно и чуждо то, что вы слышите? прислушивайтесь к своим ощущениям — это важно
- реакция на ваши ответы (ответы могут быть правильные и нет с его точки зрения, что он делает в этом случае? хмыкает? поддерживает, уточняет, злится/гасит/мочит?), по его реакции можно отследить тип управления и понять вы с ним на одной волне? (точно важно, если вы — планируете попасть к нему команду топов)
В целом — собственники — тоже люди, набор запчастей тот же, не завышайте требований к себе, не кормите своего самозванца и будьте во всеоружии 🙂
Источник: dzen.ru
Собеседование с собственником. Есть ли отличия? Есть
У вас есть шанс встретиться с собственником в следующих случаях:
- если вы — его потенциальный сотрудник (будете находиться в непосредственном подчинении)
- вы — кандидат на ключевую позицию для бизнеса
- компания — небольшая и руководитель компании собеседует всех членов команды, чтобы не пропустить «не своих».
В вашем распоряжении, как правило, несколько минут — как от них получить максимум?
- Готовиться так же как к любому интервью — собрать информацию о нем самом (фото, видео, интервью для СМИ, страницы в соцсетях, выступления на мероприятиях, нам важно понять как он мыслит и чем дышит), о его компании, ценностях, продуктах — ведь это он ее создал, новости, конкурентов, — покажите, что вы умеете читать дальше первой страницы сайта
- навести справки у HR или представителя кадрового агенстства, если идете через них (классный более-менее объективный источник дополнительной информации — (кого смотрят, какую обратную связь дают после, что нравится в кандидатах, что не очень и т.д.)
- есть ли у вас что-то общее? пригодится для успешного прохождения собеседования точно, а уж если вы будете подчиняться непосредственно ему — в частности: образование? место рождения? взгляды на жизнь? спорт? хобби?
- подготовьте свой «экспертный багаж» — то, с чем вы будете чувствовать себя увереннее: резюме, портфолио проектов, блокнот с вопросами
- подготовьте вопросы — они точно будут отличаться от тех, которые вы задавали эйчару, это финал и это собственник 😉
Photo by Remi Turcotte on Unsplash
Само интервью
Это просто переговоры — если вы топ или продажник — вы их провели миллионы. Не пугаемся и просто делаем свою работу, если вы — рядовой сотрудник, то никто не ожидает от вас оскароносовского поведения, более того — все знают, что вы будете нервничать (это нормально). Разрешите себе понервничать в самом начале (пока идет сонастройка), дальше будет проще. Проверено десятками тысяч собеседований.
Что интересует ту сторону:
- кто вы и зачем здесь?
- в чем разошлись с предыдущим работодателем?
- зачем вы мне?
- почему думаете, что у вас получится?
- в чем ваш интерес от сотрудничества с моей компанией?
- почему выбор пал именно на нее?
Избежать вопроса «Расскажите о себе» не удастся, варианты самопрезентаций можно освежить и подготовить по ссылке рубрикатора «собеседования» на моем Дзен-канале с советами по поиску работы (ссылка — в профиле). Особенно тщательно отрабатываем ваши результаты и преимущества — без этого никак.
Время сейчас вообще дорого, а время руководителя компании ООЧЕНЬ дорого — берегите его, внимательно слушайте о чем вас спрашивают, не растекайтесь с ответом на полчаса, бейте в цель.
Здесь возможны нетипичные ситуации — например, провокативные какие-то высказывания (оценивается ваша реакция, способность совладать с эмоциями, умение вырулить из неудобной темы, противоположная аргументация) или решение кейса.
Здесь возможны нетипичные вопросы, например — сравните нас с конкурентами, зачем вам к нам? в чем ваша суперсила? вопросы личного характера, или вообще попросят порассуждать на тему, актуальную здесь и сейчас для интервьюера.
Ваши вопросы — ура, вы в финале , у вас есть возможность получить ответы на из первоисточника, поэтому не теряемся: что для вас важнее — получить информацию или показать себя? с одной стороны вам захочется произвести впечатление (как принимаются решения? авторитарно или демократия), выявить потребности, найти точки пересечения, вопросы важно задавать в контексте. С другой стороны — времени в обрез — поэтому важно спросить, то, что приоритетно.
На собеседование могут быть приглашены третьи лица: HR, психолог, астролог, советник по ведению бизнеса, консультант. Не пугайтесь, это не всегда плохо, отказаться всегда успеете, а вот приобрести такой опыт может быть интересно.
Будьте естественным — это проще (не нужно притворяться) и вы не выроете себе ничего не приятного, попав не в свою команду.
На что (куда) смотреть:
- как организован процесс собеседований — все четко организовано по графику или план сильно едет, ваше интервью переносят несколько раз, в день Х, перед вами большая очередь и вы понимаете, что встреча состоится с большим опозданием и это в целом норма для текущей компании, ведь это босс!
- как с собственником общаются подчиненные (секретарь, сотрудники) — с благоговением (на задних лапках) и страхом или с искренним уважением
- как он проводит интервью — допрос? уважение к собеседнику, интересуются ли вашим мнением? насколько эмпатичен?
- умеет ли проводить интервью (не обязательно, например, беседа может свестись к монологу), какой он? эрудированный, приятный, неприятно скользкий — от этого зависит — есть ли желание трудиться в компании под его началом
- в целом ощущение, что вы с ним разговариваете на одном языке или на разном? скорость, структура, формулировки вам понятны? или вам сложно и чуждо то, что вы слышите? прислушивайтесь к своим ощущениям — это важно
- реакция на ваши ответы (ответы могут быть правильные и нет с его точки зрения, что он делает в этом случае? хмыкает? поддерживает, уточняет, злится/гасит/мочит?), по его реакции можно отследить тип управления и понять вы с ним на одной волне? (точно важно, если вы — планируете попасть к нему команду топов)
В целом — собственники — тоже люди, набор запчастей тот же, не завышайте требований к себе, не кормите своего самозванца и будьте во всеоружии ))
Источник: hrtime.ru