Как вы понимаете экономический смысл понятия бизнес впр ответы

Фирма обладает правами юридического лица, т. е. имеет в собственности, хозяйственном ведении или управлении обособленное имущество, которым отвечает по своим обязательствам, имеет банковские счета и печать. Для получения прав юридического лица фирму надо зарегистрировать. В качестве субъекта предпринимательской деятельности фирма может выбрать для себя ту или иную организационно — правовую форму: товарищество, общество с ограниченной ответственностью (ООО), открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и т. д.

Как вы считаете, может ли существовать предприятие, которое работает неэффективно? Почему?

Нет, такое предприятие существовать не может. Есть 5 причин неэффективности производства:

1. Современные материалы.

2. Современные технологии, в первую очередь – инструмент и соответствующее ему оборудование.

3. Управление не людьми, а процессом.

4. Управление качеством вместо контроля качества.

5. Разумное соотношение вспомогательного и основного персонала, в первую очередь – логистика, избавляющая производство от ненужных действий.

Может ли одна и та же статья издержек в одном случае относиться к переменным, а в другом – к постоянным издержкам? Свой ответ обоснуйте.

Одна и та же статья в одном производстве может относиться к постоянным издержкам, а в другом – к переменным издержкам.

Например, арендная плата. Например, магазин дает арендную плату фиксированную за месяц, а парикмахеры в салоне делят сумму аренды в зависимости от количества клиентов каждый день.

Как вы полагаете, в чём заключаются причины роста средних издержек?

Рост предельных издержек обусловлен ростом переменных издержек, которые изменяются пропорционально изменению выпуска продукта.

Вспомните из курса обществознания 9 класса, какие факторы влияют на уровень производительности труда.

Назовите возможные пути снижения издержек для крупных и мелких фирм. Приведите соответствующие примеры снижения издержек у отечественных и зарубежных компаний.

Пекарня выпекает булочки. Общий продукт фирмы составляет 10 000 ед. Постоянные издержки – 40 000 р., переменные издержки – 60 000 р. По какой минимальной цене должны продаваться булочки, чтобы пекарня получала прибыль?

К внешним факторам относятся причины, не зависящие от предприятия:

• изменение ассортимента и номенклатуры продукции в соответствии с изменением спроса на рынке;

• сбои в материально — техническом снабжении;

• социально — экономические условия в обществе и т.п.

К внутренним факторам относятся технический уровень оснащенности предприятия, энерговооруженность труда, фондовооруженность труда, системы стимулирования труда и другие факторы, которые зависят от количества средств и руководителей.

По своему внутреннему содержанию и сущности все факторы принято разделять на три группы: материально — технические, организационные и социально — экономические.

Материально — технические факторы связаны с использованием новой техники, прогрессивной технологии, новых видов сырья и материалов. В результате этих факторов повышается фондо – и энерговооруженность труда, на основе научно — технического прогресса увеличивается автоматизация производственных процессов, происходит увеличение единичных мощностей машин и оборудования и т.п.

К организационным факторам роста производительности труда относятся организация производства, труда и управления.

К факторам организации производства относится специализация и кооперация производства, организация ремонтного, транспортного, энергетического, инструментального и других видов производственного обслуживания.

К понятию издержек существуют бухгалтерский и экономический подходы.

Бухгалтерский подход: к производственным издержкам относятся все реальные, фактические расходы в денежной форме (зарплата, за аренду, альтернативные затраты, сырье, топливо, амортизация, социальные отчисления). Такие издержки называются явными или внешними, это стоимость израсходованных ресурсов, приобретенных по текущим ценам.

Экономический подход: к издержкам производства следует относить не только фактические затраты в денежной форме, но и неоплаченные издержки; связанные с упущенной возможностью самого оптимального применения этих ресурсов. Это внутренние издержки или неявные, они отражают использование собственных, а не «чужих» ресурсов. Такие издержки имеют несколько названий, их также называют альтернативными, издержками упущенных возможностей, вмененными.

1) власти не должны ограничивать конкуренцию со стороны иностранных производителей, например:

— в стране К. установлены невысокие ввозные пошлины на импортные товары;

— в стране P. отечественные производители не получают прямых дотаций от государства, если их не получают зарубежные производители;

2) власти не должны препятствовать отечественным производителям продавать товары за границу, например:

— в стране М. установлены низкие экспортные пошлины на товары отечественных производителей

— в стране H. отечественные производители имеют право самостоятельно продавать свою продукцию за рубеж.

Кроме общих издержек, фирме необходимо иметь представление и о среднихиздержках, которые показывают, во что обходится ей производство одной единицы продукции. Со средними издержками связано установление цены на товар. Если цена единицы продукции равна средним издержкам, фирма имеет нулевую прибыль; фирма получает прибыль в том случае, когда цена превышает средние издержки; размер прибыли равен разности между ценой товара и средними издержками на его производство.

Формула рентабельности

Вопросы и задания.

1.Является ли предпринимательская деятельность разновидностью бизнеса? «Не было бы риска – не было бы и прогресса». Дайте объяснение этой фразе, приведите примеры.

Если бы страх не позволял действовать великим изобретателям, то Тесла, побоявшись удара током вряд ли бы стал что то делать и ты бы не смог сейчас спросить у нас ответа. Если взять именно жизнь человека. Каждый наш эксперимент — это риск. Ведь 5050 шансы. Но тем не менее, рискуя и проводя в жизни эксперименты, мы даже ошибаясь, двигаемся вперед.

2.Подумайте, какие преимущества и какие трудности может иметь индивидуальный предприниматель. Чем он рискует в случае банкротства?

В первую очередь следует отметить, что индивидуальный предприниматель, наравне с юридическими лицами, согласно законодательству Российской Федерации, является субъектом хозяйствования. А, как всем известно, субъект хозяйствования вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предоставлять услуги, выполнять работы и на собственное усмотрение выбирать систему налогообложения, на которой вправе пребывать индивидуальные предприниматели согласно действующим на данный момент законам.

Среди плюсов ИП, на которые следует обратить внимание, отметим следующие:

Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена упрощенная процедура регистрации, которая состоит в том, что при регистрации предоставляется небольшой пакет документов. При регистрации ООО необходимо множество документов государственному регистратору, в число которых входит и устав, и протоколы общих собраний.

Индивидуальный предприниматель имеет упрощенный порядок предоставления отчетности. Находясь на упрощенной системе налогообложения, отчеты необходимо подавать раз в квартал, а на общей системе предприниматель обязан подавать годовую налоговую декларацию. Плюсы ИП, кроме того, состоят в том, что нет необходимости платить налог на прибыль и другие налоги, которые обязаны удерживать с полученного дохода юридические лица.

Возможность проводить расчеты наличными и, в определенных случаях, без использования кассового аппарата является плюсом ИП.

ИП действует исключительно от своего имени, регистрирует право собственности на себя и освобожден от обязательства проводить ежегодные собрания участников (акционеров).

Индивидуальному предпринимателю не обязательно получать печать и открывать счет в банке для проведения хозяйственных операций.

В случае, если предприниматель пожелает прекратить свою деятельность, то процедура прекращения деятельности ИП проводится на протяжении 5 рабочих дней и не требует определенных усилий, в отличие от ликвидации ООО.

Минусов ИП имеет значительно меньше, чем преимуществ ИП.

Индивидуальный предприниматель может обратиться в налоговую службу и не по своему постоянному месту регистрации, а по временному, однако в любом случае местом ведения предпринимательской деятельности ИП будет адрес, который указан в его паспорте. К тому же налоговый учет будет осуществляться только по месту регистрации, что немного усложняет подачу либо получение документов в контролирующие органы, если предприниматель ведет свою деятельность в другой местности.

Читайте также:  Как перейти из организации в свой бизнес

Минусом ИП является то, что предприниматель отвечает по обязательствам перед кредиторами всем своим имуществом. А вот ООО несет ответственность только в рамках уставного капитала.

Предприниматель независимо от того ведет ли он свою деятельность, обязан уплачивать взносы в Пенсионный фонд.

Порой юридическим лицам оптимально работать с юридическими лицами с целью оптимизации налогообложения, чем с индивидуальными предпринимателями.

Юридическое лицо, в отличие от ИП, при составлении базы налогообложения может указать убытки, которые были понесены за прошлые годы, а ИП, к сожалению, не имеет такой возможности и базу налогообложения уменьшить практически невозможно.

3.Что такое фирма? Может ли индивидуальный предприниматель называть своё дело фирмой?

Фирма – коммерческая организация, приобретающая экономические ресурсы для производства и продажи товаров и услуг в целях получения прибыли.

Во — первых, индивидуальный предприниматель по определению не может являться фирмой (организацией), поскольку к таковой относится лишь юридическое лицо (статья 48 Гражданского кодекса РФ).

Во — вторых, подобным своим заявлением Вы будете нарушать законодательство о рекламе.

Согласно статье 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38 — ФЗ «О рекламе»

«1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

… об изготовителе или о продавце рекламируемого товара».

4.Объясните, в чём отличие ограниченной ответственности от неограниченной.

ООО – ответственность участника в пределах его доли в уставном капитале (обычно не более 10 тыс.).

ИП – отвечает всем своим имуществом.

5.Сравните ООО и АО: в чём каждая из этих форм бизнеса имеет преимущества, а в чём – недостатки?

Сравните ООО и АО: в чём каждая из этих форм бизнеса имеет преимущества, а в чём – недостатки

6.Раскройте зависимость между издержками (постоянными и переменными) и объёмом производства.

Переменные издержки– издержки, которые меняются в зависимости от объема выпуска – сырье и материалы, заработная плата рабочих, транспортные издержки и т.п. В начальный (организационный) период переменные издержки растут быстрее, чем увеличивается объем производства, затем их рост замедляется. В дальнейшем, однако, когда вступает в действие закон убывающей отдачи, переменные издержки начинают обгонять рост производства

Постоянные издержки – издержки, которые не зависят от объема выпускаемой продукции и возникают уже тогда, когда производство ещё не начато – арендная плата, затраты на охрану, налог на недвижимость и т.п. При изменении объема производства постоянные издержки не меняются

7.Объясните смысл понятия «эффективное предприятие». Как должен действовать производитель, заинтересованный в эффективности своего предприятия? От чего зависит получение им прибыли? Как связаны между собой такие показатели, как прибыль, выручка и издержки? Какой из этих показателей не зависит от цены товара?

Эффективное предприятие – это рентабельное, которое имеет прибыль в результате своей деятельности, своевременно выплачивает заработную плату.

Экономическая эффективность (эффективность производства) – это соотношение между полученными результатами производства – продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства – с другой.

Экономически эффективным принято считать такой способ производства, при котором фирма не может увеличить выпуск продукции без увеличения расходов на ресурсы и одновременно не может обеспечить тот же объём выпуска, используя меньшее количество ресурсов одного типа и не увеличивая при этом затраты на другие ресурсы.

Эффективность производства складывается из эффективности всех действующих предприятий. Эффективность предприятия характеризуется производством товара или услуги с наименьшими издержками. Она выражается в его способности производить максимальный объём продукции приемлемого качества с минимальными затратами и продавать эту продукцию с наименьшими издержками. Экономическая эффективность предприятия, в отличие от его технической эффективности, зависит от того, насколько его продукция соответствует требованиям рынка, запросам потребителей. Для анализа эффективности, прибыльности предприятия используется такой показатель, как рентабельность. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли, полученной предприятием за определённый период, к сделанным за тот же период затратам:

8.Рост спроса на продукцию мебельного комбината потребовал увеличения объёма производства. Какие производственные издержки увеличатся при этом в первую очередь: постоянные или переменные?

Переменные, т. к. они находятся в прямой зависимости от объема производства. Чем больше производите, тем больше нужно сырья, материалов и т. д. А вот постоянные находятся в обратной зависимости, при увеличении объема производства на 1 ед продукции таких затрат становиться меньше.

9.Некая фирма решила расширить производство за счёт увеличения ассортимента товаров. В итоге её общие издержки составили: сырьё – 800 000 р., топливо – 70 000 р., транспортные услуги – 70 000 р., заработная плата рабочих – 200 000 р., расходы на подготовку и переподготовку кадров – 20 000 р., отчисления по страхованию имущества – 10 000 р. Рассчитайте сумму постоянных и переменных издержек.

Переменные: 800 тыс.+ 70 тыс.+ 20 тыс. + 20 тыс.= 910 тыс.

Постоянные: 70 тыс. + 10 тыс. = 80 тыс.

10.Величина прибыли фирмы за год составила 300 млн р., а издержки производства – 260 млн р. Рассчитайте рентабельность её деятельности. Можно ли считать данное производство целесообразным с хозяйственной точки зрения? Свой ответ поясните.

Рентабельность получилась (300:260) х 100 = 115 %. Это очень хороший показатель. Рентабельность нецелесообразная, т. к. завышается цена, а следовательно есть угроза снижения спроса на такую продукцию.

11.Определите, какие из перечисленных затрат фирмы относятся к постоянным, а какие к переменным издержкам: покупка сырья, зарплата рабочих, плата за электроэнергию, амортизация, аренда помещения, зарплата бухгалтера, плата за транспорт для перевозки сырья, налог на имущество фирмы, налог на прибыль.

Постоянные – амортизация, аренда, плата за электроэнергию, зарплата бухгалтера, налог на имущество фирмы, налог на прибыль.

Переменные – покупка сырья, плата за материалы, зарплата рабочих, плата за транспорт для перевозки сырья.

12.Составьте перечень затрат, которые необходимы для того, чтобы: открыть мастерскую по ремонту принтеров; организовать торжественный обед в ресторане на двадцать пять человек; открыть пункт видеопроката.

а) мастерская по ремонту принтеров:

1. Аренда/покупка помещения

2. Покупка необходимого оборудования

3. Оформление мастерской

4. Найм мастера (если вы не являетесь им)

б) торжественный ужин в кафе на двадцать пять человек:

1. Аренда кафе на определенное время или бронирование 5 столов (по 5 человек на каждый)

3. Посуда (если не будет использована посуда кафе)

4. Найм повора, возможно ещё официанта

в) пункт видеопроката:

1. Аренда/покупка помещения

3. Найм работника (по желанию)

Источник: resheba.me

Варианты ВПР 2023 по обществознанию 8 класс задания с ответами

впр 2023 ответы варианты задания

Варианты реальных заданий ВПР 2023 по обществознанию 8 класс с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый тренировочный вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года.

Ответы и решения для проверки вы можете посмотреть в конце каждого варианта, данные варианты составлены для подготовки и ознакомления с демоверсией.

1 вариант ВПР 2023 по обществознанию 8 класс с ответами

2 вариант ВПР 2023 по обществознанию 8 класс с ответами

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Читайте также:  Отделочный бизнес с чего начать

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Ответы и задания для 1 варианта

Одним из факторов производства является труд.

1. Что включает в себя труд как фактор производства?

2. Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая может быть отнесена прежде всего к сложному труду, используя следующий план.

  • 1) Что это за профессия? Чем может быть ограничено предложение трудовых услуг по данной профессии?
  • 2) Какие элементы творчества могут присутствовать в данном профессиональном труде? Какие знания необходимы представителю данной профессии для успешного осуществления своих профессиональных функций?

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) При создании фирмы учредители выбирают сферу её деятельности, ассортимент производимых товаров (услуг).
  • 2) Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.
  • 3) Экономическая специализация фирм зависит только от наличия у них необходимого капитала.
  • 4) Специализация основана на разделении труда и кооперации (сотрудничестве) для достижения общей цели.
  • 5) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.

Ответ: 124

3. В 2000 г. правительство государства Z начало широкомасштабные социально-экономические реформы. В ходе социологических опросов совершеннолетним жителям страны Z предложили ответить на вопрос: «Что для Вас рыночная экономика?» (можно выбрать несколько ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

4. Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) выбирать форму получения образования и форму обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет
  • Б) уважать честь и достоинство других обучающихся
  • В) обучаться по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы
  • Г) стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию
  • Д) соблюдать чистоту в здании и на прилегающей территории

Ответ: 12122

5. Денис решил взять кредит. Какая информация позволит сделать вывод о том, что это решение было обдуманно и хорошо спланировано? Запишите цифры, под которыми указаны две соответствующие позиции.

  • 1) Денис рассчитал, что если полгода не платить за коммунальные услуги, то он сможет погасить кредит раньше срока.
  • 2) Кредит взят для того, чтобы купить дорогой телефон на замену телефону устаревшей модели.
  • 3) Покупка товара, использование которого сопровождается дополнительными тратами.
  • 4) Погашение кредита вписывается в бюджет Дениса.
  • 5) Денис изучил информацию о наличии дополнительных бонусов и привилегий, которые предоставляют собственникам кредитных карт.

Ответ: 45

6. Американской писательнице первой половины XIX века М. Фуллер принадлежит высказывание: «Дом не может считаться жилищем человека, пока в нём нет пищи и огня не только для тела, но и для разума». 1. Как Вы понимаете смысл сочетания слов «пища для разума»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

7. Пётр получил CМС-сообщение от известного банка о том, что этот банк проводит опрос потребителей финансовых услуг. Петру предлагалось по ссылке на интернет-сайт пройти опрос и получить вознаграждение в 10 тыс. рублей. Для получения доступа к опросу требовалось перечислить со счёта телефона 200 рублей. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Петра? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

8. Николай учится в 7 классе общеобразовательной школы, он очень любит уроки математики и физкультуры. На каком уровне образования находится Николай?

Ответ: основное общее образование

9. Рассмотрите три изображения. Какое моральное качество личности объединяет поступки людей более молодого возраста, изображённых на фотографиях? Объясните: а) что отличает мораль от других форм (областей) духовной культуры; б) почему следование нормам морали нередко требует проявления воли человека.

10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия. Продажа товара, ликвидация предприятия, убыточность, банкротство.

Ответы и задания для 2 варианта

Экономические блага – это товары, услуги, результаты работы и др. 1. Что такое услуги?

2. Составьте рассказ о себе как о покупателе, используя следующий план. 1) Какие услуги Вы/Ваша семья приобретаете чаще всего? Где, как правило, Вы/Ваша семья приобретаете эти услуги? 2) Какие биологические потребности Вы/Ваша семья можете удовлетворить с помощью данных услуг? Какие требования вы предъявляете к качеству этих услуг?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В любой экономической системе государство даёт предприятиям обязательные для исполнения хозяйственные планы.
  • 2) Для традиционной экономики, в отличие от командной экономики, характерна стабильность цен на потребительские товары.
  • 3) Право владения подразумевает нахождение вещи в хозяйстве собственника.
  • 4) Распоряжение выражается в праве собственника поступать с вещью по своему усмотрению, в том числе дарить, обменивать на другие вещи.
  • 5) Основой рыночной экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива.

Ответ: 345

3. В ходе социологического опроса совершеннолетним жителям государства Z предложили определить ожидаемое влияние развития технологии искусственного интеллекта на жизнь общества. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

4. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) вера в сверхъестественные силы
  • Б) строгое выполнение обрядов, ритуалов и норм
  • В) достоверность получаемых результатов
  • Г) проведение опытов и экспериментов
  • Д) возможность применения полученных знаний в производстве

Ответ: 22111

5. Эльмира решила инвестировать средства. Какая информация позволит сделать вывод о том, что выбранной ею финансовой организации можно доверять? Запишите цифры, под которыми указаны две соответствующие позиции.

  • 1) У организации отсутствует лицензия Банка России на осуществление деятельности по привлечению денежных средств.
  • 2) Ценные бумаги организации обращаются на фондовом рынке.
  • 3) У финансовой организации есть собственные основные средства и другие дорогостоящие активы.
  • 4) Отсутствует информация о возможных рисках инвестора.
  • 5) Инвесторам обещают высокую доходность, в несколько раз превышающую средний рыночный уровень.

Ответ: 23

6. Отечественному учёному Д.С. Лихачёву (1906–1999) принадлежит следующее высказывание: «Память – основа совести и нравственности». 1. Как Вы понимаете смысл слова «совесть»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

7. Максим, клиент крупного банка, активно использует интернет-банкинг. В чём заключается главное преимущество этой услуги? Какие правила безопасности при пользовании этой услугой необходимо соблюдать клиенту? (Сформулируйте любые три правила.)

8. После проведения диагностической работы по обществознанию ученик 11 класса общеобразовательной школы Виталий понял, что ему необходимо при подготовке к ЕГЭ обратить особое внимание на классификацию налогов в Налоговом кодексе Российской Федерации. На каком уровне общего образования находится Виталий?

Читайте также:  Чтобы бизнес процветал фен шуй

9. Рассмотрите три изображения. Какую форму (область) духовной культуры представляют изображения? Объясните: а) что отличает эту форму (область) духовной культуры от других форм (областей); б) почему такую деятельность называют творческой.

10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правах ребёнка, используя все приведённые ниже понятия. Права человека, обеспечение прав, жизненно важные решения, родители.

Ответы и задания для 3 варианта

2. Составьте рассказ о своей деятельности (или планировании деятельности) по самообразованию, ответив на следующие вопросы.

  • 1) Какие области знаний, науки, техники Вам больше всего интересны? Какие цели в своем самообразовании Вы ставите (или могли бы поставить)?
  • 2) Какие средства (источники) самообразования Вам помогут (могли бы помочь) достичь желаемых целей? Какие качества личности, по Вашему мнению, важны для достижения целей в самообразовании?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Рыночную экономику от других экономических систем отличает планирование объёмов производства.
  • 2) Даровые блага носят преимущественно природный характер.
  • 3) Доход наёмного работника учёные-экономисты называют заработной платой.
  • 4) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.
  • 5) Доход владельца земли учёные-экономисты называют рентой

3. В ходе социологических опросов гражданам государства Z задавали вопрос: «Какие факторы препятствуют более частому посещению Вами учреждений культуры?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

4. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) покупка дачного участка
  • Б) посадка в огороде рассады овощей для продажи
  • В) уход за растениями в теплице
  • Г) сбор урожая
  • Д) использование купленной дачи для летнего отдыха

5. Найдите в приведённом ниже списке два отличительных признака финансовой пирамиды, запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Информация о собственных основных средствах, других дорогостоящих активах организации доступна клиентам.
  • 2) Наличие лицензии Банка России.
  • 3) Информация о руководстве компании и её реквизитах недоступна клиентам.
  • 4) На сайте есть подробная информация о проектах и инвестициях организации.
  • 5) Отсутствие у организации собственных основных средств, других дорогостоящих активов.

6. Американскому экономисту П. Сэмуэльсону (1915–2009) принадлежит следующее высказывание: «Инвестирование должно быть похоже на наблюдение за высыхающей краской или растущей травой». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «инвестирование»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

7. Совершеннолетний Николай нашёл на сайте Интернет-магазина аксессуар для своего автомобиля. Николаю было предложено перевести деньги за товар с помощью одного из электронных кошельков с указанием секретного номера отправления. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Николая? Как, с точки зрения безопасности личных финансов, должен поступить Николай в данном случае?

8. Ученица 1 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. К какому уровню образования относится организация, в которой Люба обучается?

9. Рассмотрите три фотографии. Какая форма (область) духовной культуры может быть проиллюстрирована данными изображениями произведений архитектуры? (Слова «искусство» и «архитектура» в ответе на вопрос не следует использовать.) Объясните значение данной формы (области) духовной культуры в жизни человека. (Сформулируйте два суждения.)

10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о деньгах и их функциях, используя все приведённые ниже понятия. Универсальный эквивалент, мера стоимости, средство сбережения и накопления, мировые деньги.

Ответы и задания для 4 варианта

Экономические блага – это товары, услуги, результаты работы и др. 1. Что такое товар?

2. Составьте рассказ о себе как о покупателе, используя следующий план. 1) Какие услуги, способные удовлетворить социальные потребности, Вы/Ваша семья приобретаете чаще всего? Где, как правило, Вы/Ваша семья приобретаете эти услуги? 2) Какие требования Вы/Ваша семья предъявляете к качеству этих услуг? При каких обстоятельствах и почему Вы/Ваша семья можете отказаться от приобретения этих услуг?

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.
  • 2) Разделение труда связано с усложнением процесса производства.
  • 3) Экономическая специализация фирм зависит только от наличия у них необходимого капитала.
  • 4) Производительность труда проявляется в количестве продукции, произведённой работником за определённое время.
  • 5) Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

3. В ходе социологического опроса совершеннолетним жителям государства Z был задан вопрос: «Какие экономические функции государства Вы считаете наиболее важными в современном обществе?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

4. Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  • А) не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися
  • Б) выражать собственные взгляды и убеждения
  • В) пользоваться в порядке, установленном локальными нормативными актами, объектами спорта образовательной организации
  • Г) добросовестно осваивать образовательную программу
  • Д) систематически выполнять домашние задания

5. Найдите в приведённом ниже списке два примера правильного использования банкомата и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Маркел использовал банкомат неизвестного банка для внесения наличных денег.
  • 2) Роза оплатила через банкомат коммунальные услуги, воспользовавшись помощью консультанта банка.
  • 3) Ростислав, следуя инструкциям голосового меню, снял наличные деньги.
  • 4) Надежда попросила прохожего набрать пин-код, так как у неё ослабленное зрение.
  • 5) Павел, не обратив внимания на информацию о взимании процента, воспользовался для снятия наличных денег банкоматом не того банка, которым выдана его карта.

6. Современному российскому публицисту А.А. Вассерману (р. 1952) принадлежит следующее высказывание: «Экономика – это наука (а зачастую и искусство) распоряжения ограниченными ресурсами». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «ограниченность ресурсов»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

7. Семья Быковых состоит из трёх человек: супругов Ларисы и Антона и их дочери. Лариса работает зубным врачом, Антон, офицер в отставке, получает пенсию, как индивидуальный предприниматель открыл автомастерскую. Средства семейного бюджета расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг.

Семья владеет собственным домом, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты, разводит кур и кроликов. Какой факт из условия задачи характеризует обязательные расходы семьи? Какие три вида денежных доходов получают Быковы?

8. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Михаил поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне общего образования находится Михаил?

9. Рассмотрите три изображения. Какую форму (область) духовной культуры представляют изображения? Объясните: а) что отличает эту форму (область) духовной культуры от других форм (областей);

10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о деятельности маркетологов, используя все приведённые ниже понятия. Конкурентные преимущества, потенциальные покупатели, технология производства, ценность товара.

  • Демоверсия ВПР 2023 по обществознанию 8 класс
  • Варианты и ответы ВПР 2023 для 8 класс

Источник: 100ballnik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин