4) Как ты понимаешь значение слова «пресная» («пресной») из предложения? Запиши своё объяснение.
Оказывается, концентрация различных солей в подземных водах возрастает с глубиной их залегания: если в литре воды количество их не превышает одного грамма, то вода считается пресной, а если солей больше грамма – минеральной.
Пресная – это лишённая соли или с небольшим количеством соли.
5) Как ты понимаешь значение слова «страна» из предложения? Запиши своё объяснение.
Как правило, он произрастает в жарких странах, где много солнечных лучей и влаги.
Страна – это местность, область, государство.
6) Как ты понимаешь значение слова «деревня» из предложения? Запиши своё объяснение.
Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома.
Деревня – это небольшое селение.
7) Как ты понимаешь значение слова «сторож» из предложения? Запиши своё объяснение.
ВПР. Обществознание. 7 класс
Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами: это их сторож, их защитник, их нянька.
Сторож – это тот, кто охраняет что-то.
8) Как ты понимаешь значение слова «берёста» из предложения 15? Запиши своё объяснение.
(10)Без берёзы нельзя представить себе жизнь наших предков. (11)Всё из берёзы шло в дело. (12)Источником света в жилищах на протяжении многих веков служила берёзовая лучина. (13)Из почек готовили лекарства, из ветвей делали мётлы и веники, из древесины изготовляли мебель. (14)А берёзовые дрова служили отличным топливом для печки. (15)Из берёсты умельцы мастерили лукошки для сбора грибов и ягод. (16)На ней же наши предки делали свои записи, которые хорошо сохранились до настоящего времени и известны как «берестяные грамоты».
Берёста – это кора берёзы.
9) Как ты понимаешь значение слова «пятиться» из предложения 13? Запиши своё объяснение.
(10)А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11)Оказалось, там сидит ёж. (12)Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13)Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14)Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15)Конечно, как друга не выручить из беды!
Пятиться – значит отступать, отодвигаться назад.
10) Как ты понимаешь значение слова «скала» из предложения? Запиши своё объяснение.
Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный.
Скала – это каменная гора с отвесными крутыми склонами.
11) Как ты понимаешь значение слова «выгода» из предложения 14? Запиши своё объяснение.
(10)Русский царь Пётр Первый придумал ещё один интересный обычай. (11)На военной форме того времени пуговицы стали пришивать на рукава не с внутренней, а с внешней стороны. (12)Царь хотел, чтобы солдаты отучились от дурной привычки вытирать рот рукавом после еды. (13)Пуговицы царапали рот, и солдат больше не использовал рукав вместо платка. (14)Форма не пачкалась и лучше сохранялась, от этого государство получало выгоду.
Что будет если получить двойку за ВПР? #онлайншкола #обществознание #егэ #огэ
Выгода – это польза, преимущество.
12) Как ты понимаешь значение слова «ворох» из предложения? Запиши своё объяснение.
В городе на бульварах и во дворах мальчик видел не только комья, но и целые ворохи листьев.
Ворох – это куча, груда.
13) Как ты понимаешь значение слова «каюта» («в каюте») из предложения? Запиши своё объяснение.
Хотели его не пустить, заперли в каюте – он стал дверь царапать и страшно реветь.
Каюта – это помещение, комната для пассажиров, экипажа на корабле.
14) Как ты понимаешь значение слова «забава» из предложения? Запиши своё объяснение.
Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава.
Забава – это развлечение, игра.
15) Как ты понимаешь значение слова «сражение» («в сражении») из предложения? Запиши своё объяснение.
Благодаря таким тренировкам в первом же сражении Ушаков одержал блестящую победу над врагами, не потеряв из своей команды ни одного человека!
Сражение – это крупная битва, бой.
16) Как ты понимаешь значение слова «спасатель» («спасатели») из предложения 10? Запиши своё объяснение.
(2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд. (4)Аякс скрёб когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены. (6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку, но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала. (9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной. (10)Вскоре спасатели нашли и остальных.
Спасатель – это человек, профессия которого – спасать людей в чрезвычайных ситуациях; специалист по спасательным работам.
17) Как ты понимаешь значение слова «врач» из предложения 4? Запиши своё объяснение.
(1)Великий русский врач, хирург и анатом, Николай Иванович Пирогов был исключительно трудолюбивым и самоотверженным человеком. (2)Даже в редкие минуты отдыха он думал о том, как победить болезни и облегчить тяжёлые страдания людей.
(3)В 19 веке − в то время, когда жил Пирогов, ещё не умели лечить переломы. (4)Многие врачи считали, что сломанные конечности не срастаются, и люди лишались рук и ног, оставаясь калеками на всю жизнь.
Врач – это человек, который лечит людей.
18) Как ты понимаешь значение слова «зоопарк» («зоопарку») из предложения 1? Запиши своё объяснение.
(1)Наш поезд перевозил зверей с Дальнего Востока в подарок столичному зоопарку. (2)Я заглянул в вагон с клетками тигров. (3)На вытянутых передних лапах лежит поникшая голова полосатого хищника. (4)Взгляд тосклив и безутешен. (5)Тигр тоскует по свободе. (6)Страдание переполняет его, и он начинает жалобно выть. (7)Увидев меня, полосатый страдалец умолкает и, как бы стесняясь своей невольной слабости, отворачивается. (8)В соседней клетке содержится другой тигр. (9)Он тоже невесел, но тоскует не так трагически. (10)Я подхожу ближе, и он, издав одобряющий звук, приближается к решётке, смотрит без злобы.
Зоопарк – это место, в котором собраны дикие звери для показа и изучения.
19) Как ты понимаешь значение слова «выдумщики» из предложения 14? Запиши своё объяснение.
(13)Тут вступила в разговор сосулька, повисшая на еловой лапе:
(14)− Вот выдумщики! (15)Это я весну делаю! (16)Как начну лить горючие слёзы, стучать капельками по насту на весь лес – вот вам и весна.
Выдумщики – это те, кто выдумывает, склонен к фантазиям; фантазёры; придумщики.
20) Как ты понимаешь значение слова «период» из предложения 3? Запиши своё объяснение.
(1)У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы. (2)Каждый год в марте к нам приходит день весеннего равноденствия. (3)Он носит такое название, потому что в этот период день и ночь разделяют сутки ровно надвое – на двенадцать часов.
Период – это промежуток времени.
21) Как ты понимаешь значение слова «госпиталь» («в госпиталях») из предложения? Запиши своё объяснение.
В 1941 году началась Великая Отечественная война. (10)В госпиталях не хватало даже самых простых лекарств и медикаментов.
Источник: rustutors.ru
Как Вы понимаете смысл слова «предприниматель»?
Российскому учёному С. Канарейкину принадлежит следующее высказывание: «Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом».
1. Как Вы понимаете смысл слова «предприниматель»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания
1 Ответ
Анонимный пользователь Опубликовано 09.04.2023 0 Коментарии
1. Как Вы понимаете смысл слова «предприниматель»?
Предприниматель — лицо, что-то предпринимающее для получения прибыли. Как правило, подразумевается любая коммерция в сфере услуг, продаж или производства.
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания
Предпринимателю так или иначе приходится взаимодействовать с потребителем. Продавая товары, производя их или оказывая некие услуги, предприниматель 1) стимулирует экономику и оборот финансов, 2) расширяет ассортимент доступных потребителю товаров или услуг, и 3) способствует созданию конкурентной среды, стимулируя других предпринимателей повышать качество / разнообразие своих товаров или услуг. Всё это оказывает благоприятное влияние на экономику и общество в целом.
Источник: reshinka.ru
Вариант ВПР обществознание 6 класс (13.04 – 18.04)
В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.
1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?
2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.
1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?
2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?
2. Задание 2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием.
2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры.
3) Процесс создания товаров и услуг называют производством.
4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах.
5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
3. Задание 3
В школах города Z студенты педагогического университета провели опрос среди шестиклассников о том, какие из дополнительных занятий (кружков, студий, секций и др.), которые посещает каждый шестиклассник, нравятся ему больше всего.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Какой вид занятий нравится наибольшей доле опрошенных? Предположите почему.
2. В целом в проведённом опросе проявились две позиции: многие из опрошенных посещают какие-либо дополнительные занятия и некоторая доля шестиклассников ничем дополнительно не занимается. Какая из этих двух позиций вызывает у Вас одобрение? Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
4. Задание 4
Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) духовной культуры общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ |
А) доказательность и проверяемость выводов Б) строгое следование ритуалам В) рационально обоснованные взгляды на окружающий мир Г) вера в сверхъестественное | 1) наука 2) религия |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
5. Задание 5
Писателю Бернарду Шоу принадлежит следующее высказывание: «Я счастлив, потому что мне некогда подумать, что я несчастлив».
1. Как Вы понимаете смысл слова «счастье»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему все люди стремятся стать счастливыми?
6. Задание 6
Парламент государства X принял закон о понижении налогов на прибыль фирм, что способствовало бурному развитию бизнеса. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.
7. Задание 7
По данным исследований, в ближайшем будущем промышленные роботы заменят труд человека во многих сферах производства (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность замены труда человека промышленными роботами?
2. О чём, по Вашему мнению, ребёнку следует узнать, чтобы подготовиться к выбору профессии в будущем?
8. Задание 8
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:
Духовная жизнь, Культура, Познание, Результат, Искусство, Художественные образы
Источник: helpiks.su