Как выбрать нишу для старта бизнеса

Сейчас мы переживаем настоящий бум предпринимательства и малого бизнеса.

Ведь в кризис всегда складываются благодатные условия для тех, кто более мобилен и креативен, нежели большие компании и неповоротливые федеральные сети.

После ухода западных компаний «поляна» оказалась свободной во многих сегментах и нишах. В сегодняшней статье поговорим о том, как начинающему предпринимателю выбрать выгодную нишу для старта своего первого бизнеса.

1) Хорошая маржа

Это очень важно.

Пожалуй, это единственное, что имеет принципиальное значение.

Но учтите законность и легитимность деятельности вашего будущего бизнес-детища. Чтобы увлекшись погоней за «длинным рублем», не загреметь на нары.

* Термин «маржа» – это доходность одной сделки. Сколько денег вы зарабатываете на одном клиенте (разовом и постоянном). Именно маржа будет окупать все расходы вашего бизнеса. Если прибыли остаётся «как кот наплакал», то срочно меняйте кота (то бишь идите в другую нишу).

01 — Как выбрать нишу для старта бизнеса

2) Количество конкурентов «на один квадратный метр»

Все самые прибыльные компании смогли стать монополиями в своей нише.

Для примера: Гугл смог вытеснить Яндекс из поисковых сервисов. Амазон стал символом новой эпохи продажи товаров через интернет, а не через розничные магазины. Почта России продает лотерейные билеты и доставляет пенсии (у неё больше 40 тысяч почтовых отделений по всей стране).

Что делать: Не пытайтесь конкурировать с монополистами. Но на них можно очень выгодно «паразитировать» – став их поставщиком, подрядчиком или аутсорсером.

Анти-пример: Не стоит запускать кулинарный блог или снимать видео о готовке. Потому что это ниша давно и прочно занята.

Ваши шансы на успех очень малы – деньги будут только при очень узкой фокусировке на свою нишу (но есть там достаточный платежеспособный спрос? – это большой вопрос).

3) Онлайн-бизнес лучше, чем физический бизнес

Избегайте, насколько это возможно, необходимости иметь дело с физическими товарами.

С ними очень много всевозможной «головной боли»: работа с поставщиками, хранение на складе, возвраты от недовольных клиентов и т.п.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом, лауреат премии Минфина РФ за самый лучший медиапроект по финансовой грамотности

Источник: dzen.ru

Как выбрать нишу для старта бизнеса

    Ищите тренды в определенных СМИ.

    Смотрите, куда движутся тренды, какие из них наиболее маржинальные. Бизнес — это про цифры, обращайте внимание на экономику и расчеты. В выборе ниши и трендов для начинающих помогут следующие СМИ:

    Как выбрать нишу для бизнеса. Топ 5 методов для старта бизнеса с нуля

    Еще раз подчеркнем: ваш опыт, тренды и цифры — вот на что важно обращать внимание при выборе ниши. Как снизить риски и быть уверенным, что ваш продукт будет востребован у покупателей? Отличная возможность для старта — франшиза известного бренда с четкой , которая подтвердила себя уже не раз.

    Читайте также:  Примеры ассоциаций в бизнесе

    Поделиться
    Поделиться

    Coffee Like открыл Америку. Разбор франшизы в Коста-Рике

    Факты о том, как франшиза Coffee Like развивается на кофейном рынке Коста-Рики. В чем наша кофейня на высоте, а что партнер строит с нуля — в новой статье.

    Как выбрать место для кофейни? 7 советов от Coffee Like

    Почти за 6 лет существования Coffee Like собрал 630 кейсов открытия кофеен. На основе этого опыта мы даем партнеру необходимые инструменты, чтобы найти место под кофе с собой.

    Источник: coffee-like.com

    3 ниши для успешного стартапа

    Когда горишь идеей, кажется, что она гениальна, а ты — Стив Джобс и Илон Маск в одном лице. Иногда даже самые очевидные сигналы того, что вектор неправильный, не способны заставить нас свернуть с гиблого пути.

    Александр Горный, директор по стратегии и анализу в Mail.Ru Group и автор блога «Стартап дня», рассказал, на какие вопросы должен ответить основатель стартапа перед запуском и в каких нишах стартап, скорее всего, «выстрелит».

    5 вопросов, которые нужно задать себе перед стартом бизнеса 0

    5 вопросов, которые нужно задать себе перед стартом бизнеса

    #1. Какую пользу получают клиенты?

    Самый главный вопрос для любого стартапа: что он, собственно, делает? Что приносит человечеству? Что получают клиенты? Самый популярный и простой ответ: товар — более дешевый или удобный, чем у конкурентов. К примеру, автомобили Uber приезжают быстрее традиционных служб такси.

    Это неоспоримый плюс.

    #2. Согласны ли клиенты платить за пользу?

    Скорее всего, за более дешевый товар равного качества люди будут платить. Но захотят ли отдавать деньги просто за более широкий выбор, сервис более высокого качества или более удобную упаковку? Не факт.

    На примере аналогичного товара в своей или другой стране нужно понять, насколько ваш товар интересен людям и насколько охотно за него платят. Если пользователь не готов платить, преимущество фейковое. Вы думаете, что предлагаете что-то интересное, качественное и нужное, а клиент говорит: «Я не хочу за это платить, моя оценка качества — ноль». Двигаться дальше нет смысла.

    #3. Кому сейчас платят деньги?

    Airbnb призывает путешественников платить деньги не отелям, а хозяевам квартир. Uber предлагает отказаться от других сервисов такси и платить его водителям и частично ему, а не таксопаркам. Facebook убеждает рекламодателей отдать ему рекламные бюджеты, которые раньше доставались ТВ-каналам, радио или газетам.

    У пользователя нет лишних денег — он их уже кому-то отдает. Нужно понять, кому. И предложить людям переключиться на вас. Вопрос «кому сейчас достаются деньги?» крайне важный. Если пользователи платят небольшие деньги кому-то другому, то и вам много не заплатят.

    Если нет бюджета, то перераспределять нечего.

    #4. Захотят ли воспользоваться сервисом повторно?

    Стартап тратит ресурсы на привлечение клиента, а тот может воспользоваться услугой только раз. И не потому что не понравилось, а потому что он проблему свою решил и закрыл потребность.

    Читайте также:  Как заняться бизнесом открыток

    Важно определиться, на какое количество сделок рассчитаны отношения стартапа с клиентом. Например, сервисом доставки еды человек будет пользоваться 1000 раз в жизни. А вот продавать квартиру, скорее всего, один раз в 20 лет, и за это время многое изменится — клиента нужно будет завоевывать заново.

    В первом случае затраты на привлечение и удержание распределяются на 1000 потенциальных обращений. Во втором — важно вернуть все затраты с первой и по сути последней продажи или добиться, чтобы одной продажей дело не ограничилось. Например, предоставить дополнительную платную услугу или получить через одного клиента нескольких новых.

    5 креативных техник
    поиска идей для бизнеса
    Спасибо. Будет интересно!
    #5. Что помешает конкурентам скопировать сервис?

    Стартап разработал и запустил продукт или сервис. А через два дня пришел кто-то и полностью скопировал идею. Основателям лучше ещё на старте знать, как они будут защищаться в этом случае. Один из возможных вариантов — сетевой эффект.

    Пользователи продукта повышают его качество и ценность — они его главный капитал. К примеру, в случае с социальной сетью пользователям нет смысла переходить в другую такую же, потому что все их друзья уже в первой.

    Даже если вы опережаете конкурентов на три месяца, у вас 100 тысяч пользователей, а у них — ни одного, уже можно говорить о сетевом эффекте. Самую лучшую аудиторию, самых активных потребителей вы уже захватили, конкуренту достанутся уже не такие перспективные клиенты. С каждым днем этот разрыв будет увеличиваться.

    3 ниши для успешного стартапа

    В мире стартапов нет «серебряной пули». Нельзя предсказать, в каких нишах стартап точно «выстрелит», а в каких нет. Если про нишу так говорят, значит, кто-то уже занял в ней место и защищен сетевым эффектом или другими факторами.

    Но если не замахиваться на создание многомиллиардной компании, а ограничиться малым или средним бизнесом, сегодня есть как минимум три перспективные ниши.

    5 вопросов, которые нужно задать себе перед стартом бизнеса 1

    Онлайн «обвязка» для оффлайновой услуги — ниша, которая никогда не будет перенасыщена. Есть много мелких компаний, которые никак не автоматизируют свои услуги. Но это дело времени.

    Показательные успешные примеры в этой нише — онлайн-сервис бронирования отелей Booking.com и сервис заказа еды Delivery Club.

    Вдохновение для стартапа

    На дни рождения и памятные события люди все чаще заказывают авторские торты. Обычно кондитеры принимают заказы по телефону или через Instagram. Но в целом сфера дезорганизована для клиента, и кондитеру сложно вести в ней бизнес.

    Можно сделать онлайн-витрину. Она станет удобным связующим звеном между потребителем, которому хочется просто кликнуть и сразу получить нужную информацию, и кондитером, который просто делает хорошие торты.

    Читайте также:  Укажите правильное определение информационного бизнеса это

    5 вопросов, которые нужно задать себе перед стартом бизнеса 2

    Десятки тысяч предприятий — от хлебозаводов до химчисток — имеют общие бизнес-функции, которые очень хотят отдать на аутсорс. Это бухгалтерия, отдел кадров, охрана и многое другое. Чем больше непрофильных функций они передадут другим, тем проще им будет концентрироваться на своем деле.

    Большие отделы, вроде бухгалтерии или отдела кадров, уже взяли на аутсорс гигантские компании, составить им конкуренцию не получится. Чтобы зайти в эту нишу, стартапу важно найти другую реальную и еще не закрытую «боль» бизнеса и действовать.

    Вдохновение для стартапа

    Американский сервис Afiniti помогает автоматизировать работу колл-центров. При помощи сложных метрик и искусственного интеллекта он анализирует клиентов и операторов, составляя «пары». Например, этот клиент нервный, этот оператор тоже — их лучше не соединять. А у этого мужчины-клиента проблемы в личной жизни — ему лучше дать «женский голос».

    Благодаря такому подходу — с первого взгляда нехитрому, а на самом деле сложному, колл-центры обрабатывают больше звонков и лучше продают свои услуги. Стоит Afiniti 1,6 миллиарда долларов.

    5 вопросов, которые нужно задать себе перед стартом бизнеса 3

    Игры отличаются от всех других ниш тем, что они не могут создавать монополию.

    Afiniti делает лучшие алгоритмы, указывает самые низкие цены — то есть стремится быть монополистом. AirBnB — монополист в сфере частной аренды квартир, если не сейчас, так в будущем. Может, другой сервис его победит, но сути это не меняет: рынок стремится к монополии, мы не хотим выбирать квартиры в двух разных сервисах.

    С играми все по-другому — человек не может играть в одну игру всю жизнь. Сегодня он поиграл в одну и вторую, через полгода ему обе игры надоели, и он установил третью. Если в традиционном бизнесе, выходя с новым продуктом, мы должны «растолкать» конкурентов, то в этой нише для любой новой игры есть место. Шанс есть у любого стартапера.

    Вдохновение для стартапа

    Outfit7 — словенская игровая компания, которая создает игры про котенка Тома в формате тамагочи. Героя можно гладить, кормить, выгуливать и водить в туалет. Популярность персонажа стабильна — уже около 5 лет компания получает десятки миллионов загрузок каждый месяц.

    А это значительно дольше, чем продолжительность популярности Angry Birds. Пользуясь такой популярностью игр, Outfit7 запустил неигровые продукты — от мультсериала в сотрудничестве с Disney до детского бумажного журнала в россии.

    Любую игру, как и любой сервис или продукт, можно продавать за 5 долларов в месяц, а можно отдавать бесплатно, но до определенного уровня. Условно говоря, два уровня можно пройти без меча за доллар, а дальше уже нет.

    Не важна модель реализации оплаты — подписка (регулярный платеж за неограниченный доступ), реклама (когда пользователю показывают объявления) или freemium (плата за дополнительные опции) — важна идея.

    Источник: l-a-b-a.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин