Как выбрать товар для первого бизнеса

Сегодня мы обсудим с вами тему выбора товара. Я расскажу, с какими товарами лучше не связываться, как проверить, удачный товар вы выбрали или нет и где брать идеи при поиске. Это будет ответом на вторую часть вопроса «Здравствуйте, какой маркетплейс, по вашему мнению, самый простой для новичков, мне кажется это озон, но точно не ВБ и с какого товара лучше начать?»

Кстати, если у вас тоже есть вопросы по товарке или продажам на маркетплейсах, не стесняйтесь задавать их в комментариях к статьям или к специальной записи (в закрепе на моем дзен-канале).

Итак, с какого товара лучше начинать?

В целом, критерии выбора товара одни и те же, что для новичка, что для бывалого предпринимателя, поэтому использовать их стоит постоянно. О том, как это делать, расскажу ниже, но пока отмечу важный нюанс, который касается именно первых товаров, которые вы выберете для продажи. Помимо того, что им нужно укладываться в зачастую ограниченный начальный бюджет, они должны вам нравиться.

Как правильно выбрать товар для продажи? 9 из 10 товаров будут продаваться

Да, вот лично вам. И дело тут даже не в том, что «нравится мне, значит понравится людям», а в настрое. Когда вы любите свой товар, считаете его классным, полезным, качественным, вам будет проще донести все эти мысли до покупателя так, чтобы ему ваш товар тоже понравился. Плюс это огромное эмоциональное подспорье в сложных ситуациях.

Потому что товар, который не нравится, очень легко списать со счетов при первых же сложностях, и все бросить (да, такое бывает, и, к сожалению, чаще, чем хотелось бы). А вот товар, который вам самому нравится, вы не перестанете продавать просто так, а постараетесь разобраться, почему не идут продажи, тут поправите, там подкрутите, и получите результат в итоге.

Это, пожалуй, главное правило, про которое стоит помнить именно на начальном этапе продаж. А теперь поговорим о критериях, которые актуальны для всех продавцов.

На что обратить внимание при выборе товара?

  • Маржинальность. Старайтесь выбирать товары с хорошей маржинальностью. Так вы заработаете намного больше. Здесь важно правильно сделать расчет прибыльности товара, чтобы не оказалось, что вы не учли какие-то затраты, не заложили их в цену и в итоге вышли в ноль или вообще в минус.
  • Широкий спрос. Такие товары при правильной раскрутке карточек со временем будут продаваться сами.
  • Низкая сумма закупа. Берите товары с небольшой суммой закупа, особенно если вы только начинаете торговать. Это позволит вам не переплачивать за опт и намного быстрее выйти на первую прибыль (так как такие товары люди покупают более охотно).
  • Низкая законкурированность. Обязательно проанализируйте конкурентов и посмотрите, насколько законкурирована ниша и категория товаров. Лучше всего выбирать ниши со средней законкурированностью, так как там на одного продавца приходится больше прибыли.
  • Габариты. Это не строго обязательный критерий, но лично я всегда обращаю на него внимание. И вам советую посчитать, насколько дороже обойдется транспортировка и хранение на маркетплейсе каких-нибудь условных колясок в количестве 10 штук и того же количества, например, чехлов для телефонов или коробочек с наушниками, например. Плюс, первое время вы, скорей всего, будете сами получать этот товар, запаковывать и т.д. Вот и представьте, склада у вас еще нет, вы это делаете условно дома на коленке. Хранить и паковать 100 геймпадов – не проблема, а даже 10 велосипедов займут кучу места.
Читайте также:  Бизнес из хобби примеры

Любые товары проверяйте на сервисах аналитики, смотрите показатели продаж, законкурированность ниши и т.д. Никогда не пренебрегайте этим! Это прямо очень и очень важно. К тому же, такие сервисы помогут заодно определиться, какой именно маркетплейс больше подойдет для выбранного товара, т.к. разные товары и категории продаются на разных площадках неодинаково из-за разной аудитории.

Да, сервисы аналитики – платный инструмент. Но большинство из них предлагают бесплатные пробные периоды, акции и т.д., ищите и пользуйтесь. Кстати, на таких ресурсах можно подсмотреть немало удачных вариантов товаров для продажи.

Где еще искать товар?

Помимо сервисов аналитики, советую заглянуть:

  • к конкурентам (прямо открываем маркетплейс и смотрим, кто чем торгует, что в топах, что в новинках)
  • к поставщикам и оптовикам (ну кто, как не они, первыми начинают предлагать всякие классные новинки)
  • в Яндекс Вордстат (неочевидный, но вполне рабочий вариант – посмотреть, а что, собственно, люди-то ищут?)

Что я НЕ советую продавать?

  • Товары дороже 20 тысяч рублей. На них нужно потратить кучу денег при закупке, потом долго искать покупателей, готовых столько выложить за единицу товара, а потом разгребать последствия встречи товара с недобросовестным покупателем, который им попользовался денег, а потом вернул в непотребном виде. Никакая высокая маржа не окупает такого геморроя.
  • Трендовые ВАУ-товары и антикризисные товары. Просто запомните – если вы не начали продавать их первым, значит вы опоздали. У таких товаров короткий срок жизни и зарабатывают на них только те, кто успел начать продавать практически сразу. В противном случае вы рискуете стать одним из тысяч продавцов, которые решили: «А почему бы и мне не начать торговать этими штуками?». В итоге предложение начинает сильно превышать спрос и рынок обваливается. Хорошо, если вы сумеете при этом в ноль выйти, а не в минус.
  • Товары из узких ниш. Там мало конкурентов, но и покупателей мало, это нужно учитывать обязательно. Да, круто, если у вас всего 10 конкурентов, но не круто, если на всех вас приходится 3 продажи в месяц. Лучше уж зайти в нишу, где 100 человек уже продает, но и продаж хватает на каждого из-за высокого спроса.
  • Дешевые товары. Все просто – с них мало прибыли, а возни с ними столько же, сколько и с любыми другими. Малейшее повышение комиссий, какая-нибудь принудительная акция или другие дополнительные затраты – и ваши 3 копейки прибыли превратятся в 0.
  • Товары, которые уже продает сам маркетплейс. Здесь нужно быть реалистами – мы с вами маркетплейсу не конкуренты. У площадки всегда больше ресурсов и возможностей, чтобы продвинуть товары собственного бренда. Так что лучше выбирайте то, чем сам маркетплейс не торгует.
Читайте также:  Типы людей в бизнесе человек

Вот основные моменты, которые нужно знать при выборе товара. Более подробно про критерии я рассказываю на своем бесплатном мастер-классе , приходите послушать, все в режиме онлайн, удобно. В следующей статье расскажу про те товары, которые запрещено продавать на маркетплейсах, и об альтернативных категориях, которые там отлично заходят. Не пропустите)

Источник: dzen.ru

Как выбрать товар для маркетплейса? Что продается на маркетплейсах? Ozon, Amazon, Wildberries

Методы выбора товара - серьезная тема, от которой зависит успех продаж

Действительно на маркетплейсах можно продать практически все. Ведь ваш бизнес зависит не от товара, а от системы и бизнес-модели, которые вы выберите. Товар и ниши, которые вы выбрали могут значительно повлиять на количество прибыли, которую вы получаете.

Поэтому сегодня мы рассмотрим 5 лайфхаков, благодаря которым ваш старт на маркетплейсах может стать быстрым, а магазин стремительно набирает обороты.

Начнем со стратегии

Я неоднократно говорила о том, что лучше всего выбрать нишу для старта, исходя из стратегии “голубого океана”. Если говорить кратко, я советую не выбирать ниши, в которых сумасшедший спрос, так как вместе со спросом всегда есть сумасшедшая конкуренция.

Когда вы только выходите на маркетплейс, вы не всегда имеете достаточные ресурсы для того чтобы быть конкурентоспособным. Рынок с такой конкуренция называется “красный океан”. Я советую найти ниши, которые могут быть потенциально востребованы, но в них совсем мало конкурентов. Либо создать такие ниши самостоятельно.

Юнит-экономика

Бывает так, что вы нашли товар на Алиэкспресс, а потом посмотрели его стоимость в России и вам показалось, что продавцы делают просто сумасшедшая наценку и они обогатились на этом товаре. Но при этом расчете юнит — экономики, когда вы рассчитываете все налоги, комиссии, стоимость перевозки, упаковки, доставки и хранения выясняется, что чистая прибыль там остается совсем маленькая. Это очень частая ошибка, когда селлер неверно просчитывать математику, а затем начинать торговать в минус.

Читайте также:  Модель строительного бизнеса пример

Чтобы построить бизнес приносящий стабильный доход, при просчете важно учитывать будет ли ваша цена конкурентоспособна на рынке с учетом всех издержек. Сможете ли вы после всех вычетов оставить себе какую-то сумму? Вы
можете подобрать несколько товаров и посчитать их все. После чего принять решение о выборе того, с чем выйти на маркетплейс.

Продавайте товар, на который будет постоянный спрос

Многие совершают ошибку, торгуя трендами. Но тренды -это всегда хождение по лезвию. Плюс ко всему, торговать трендами нужно уметь.

Да вы можете словить хайп и единоразово заработать очень много, но в следующий месяц вы можете улететь в сумасшедший минус и остаться без продаж.

Если вы хотите построить стабильный бизнес, который ежемесячно будет без перебоев приносить вам прибыль, то вам нужно выбирать товары, которые в спросе круглый год.

Не ориентируйтесь на то, что нравится вам

Отключите эмоциональную составляющую и смотрите только на цифры и показатели.

Казалось бы лайфхак вовсе и не лайфхак, а вполне себе очевидная вещь. Но раз за разом на консультациях и в прямых эфирах
я слышу, что люди говорят о том, что они выбрали товар потому что он им самим нравился и их друзьям. И раз за разом оказывается, что такой выбор не приводит ни к чему хорошему.

Надежный поставщик

Убедитесь, что вы выбрали надежного поставщика. Если у вас есть три идеи по поводу того, с какими товарами выйти и вы все учли и посчитали. Если поняли, что потенциальная прибыль везде одинакова, то выбирайте тот товар, который производит надежный поставщик.

Товар должен производиться всегда, потому как карточки раскручиваются постепенно. Если вы хотите продавать долгосрочно, стабильно, то у вас всегда должен быть товар в наличии. Убедитесь, что поставщик может обеспечить вам бесперебойные поставки. И конечно было бы здорово, если бы поставщик самостоятельно занимался упаковкой. Это стопроцентный дополнительный бонус.
Сегодня мы с вами рассмотрели топ 5 лайфхаков, которые я советую учесть при выборе ниши ваших товаров.

Источник: ecom-seller.com

Как выбрать товар для первого бизнеса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин