Как выделить бизнес проблемы

Проанализировав ситуацию бизнес-планирования на российском рынке, можно выделить следующие проблемы и пути их решения:

  • 1. Отсутствие понимания цели бизнес-планирования, непонимание основных процессов бизнеса — и, следовательно, не понимания основных положений процессов составления бизнес-плана. Метод решения проблемы — просветительская работа среди предпринимателей по ознакомлению основных принципов ведения бизнеса, составление подробного технического задания на бизнес-планирование.
  • 2. Восприятие бизнес-плана как документа для получения определенных выгод (внешнего финансирования) для проекта. Бизнес-план подразумевается как статический документ — составил и забыл. Если бизнес-план составляется для привлечения финансирования, то после получения результата — бизнес-план успешно забывается. Соответственно, он и делается лишь бы заинтересовать инвестора или финансовую организацию, «рисуя» показатели продаж, затраты и эффективность реализации проекта. В итоге проект, реализуемый по такому бизнес-плану, становится на грани банкротства, и инвестор ищет возможности выхода с проекта с минимальными убытками.

Метод избегания данной проблемы — детальная проверка бизнес-плана инвестором. Также на рынке — обращение к консультантам с репутацией и опытом работы на рынке. Так на рынке инвестиционных услуг выделятся компании так называемой «большой четверки»: Deloitte, Ernst https://studwood.net/1373990/ekonomika/problemy_voznikayuschie_biznes_planirovanii_vozmozhnye_puti_resheniya» target=»_blank»]studwood.net[/mask_link]

Проблема не в количестве знаний, а в масштабе личности и в стратегии бизнеса | Бизнес Молодость

Правила стартапов. Как правильно описать «проблему»

Описание проблемы, которую решает ваш стартап — первый (часто) и жизненно необходимый (всегда) слайд вашей инвестиционной презентации. Как подходить к этой задаче — рассказывает в очередной части своих заметок «Капитан венчурная очевидность».

4856 просмотров

Наконец-то закончилась теоретическая часть про то, как мыслит инвестор, как с ним общаться. Наконец вы расчехлили PowerPoint — или в чем там вы рисуете презентацию — и готовы изложить свои мысли, следуя всем канонам минималистичного оформления. И сразу сталкиваетесь с проблемой. В прямом и переносном смысле.

С одной стороны, вам нужно описать проблему, которую решает ваш стартап, с другой — это может оказаться проблемой для вас само по себе. Больше каламубров богу каламбуров.

Pitch the problem, not the solution

Dave McClure, 500 Startups

Я считаю данный слайд «воротами» в хорошую презентацию. После его прочтения инвестор должен сказать у себя в голове: «Согласен». Проблема — это еще и мостик к остальным частям, к описанию конкурентного ландшафта, к пониманию размеров рынка.

Поделюсь моими наблюдениями и мыслями о том, как описать проблему правильно. Как всегда, отталкиваюсь от реального опыта в FunCubator и Genesis Investments.

Читайте также:  Бизнес идеи в Майнкрафте

Три тезиса, пять ссылок. Погнали!

1. Проблема — это слово «потребность» с кучей ошибок

Выделение бизнес-процессов верхнего уровня

Так и подмывает в сотый раз написать про Pain killer vs. Vitamin. Но тут и так полно банальных советов, потому данную рекомендацию пропущу. Хотя и не скажу, что она бессмысленна. Я же сделаю акцент на правильной трактовке слова «проблема». Это то, за что люди готовы платить деньги.

Живые такие люди.

Идеальный сценарий, когда ваш потенциальный инвестор тоже попадает в эту когорту и одобрительно покачает головой: да, такая потребность есть и у меня самого!

И сразу ряд уточнений. Первое. «Люди» в данном тезисе — это мостик к описанию вашего рынка. Здесь вы описываете КТО, а на слайде «Рынок» упражняетесь с аббревиатурами TAM, SAM, SOM и пытаетесь их подсчитать, не сильно привирая. Второе. Специально налажал с «готовы платить».

Типичная обманка кастдева. В идеале, не «готовы платить», а «платят».

Это лучший критерий актуальности проблемы — люди УЖЕ платят деньги, УЖЕ удовлетворяют свою потребность. И если они тратят их на витамин — да и черт с ним!

2. Описание проблемы — это описание вашего главного конкурента

Просто следствие из предыдущего пункта. Мостик к слайду с конкурентами. Не забывайте, что ваша презентация должна представлять собой цельный документ, где понятна связь между составляющими. Если потребность удовлетворяется — люди платят за это деньги. Осталось понять кому.

Снова скажу про мостики, но здесь есть связка со слайдом (кстати, его не всегда выделяют в отдельный) «Почему прямо сейчас». Инвесторам, как правило, нравится подход со сломом привычного уклада. Мы будем продавать бритвы для лезвий, но не так как это делали до нас супермаркеты.

3. Потребность может быть неудовлетворенной, но не может быть невидимой

Напрашивается пошлая аналогия с сексом и эрекцией. Не всегда пользователь имеет возможность заплатить за реализацию своей потребности. Но, как минимум, он ищет способ крикнуть кому-то в лицо: «Shut up and take my money». Потребность выражается через действия по ее удовлетворению. Проблема/потребность вполне может быть старой, а вот ваш способ ее решить — обязан быть новым.

Читайте также:  Как открыть бизнес по выращиванию свиней

Первое, с чего я начинаю свое изучение представлений проблемы при просмотре входящих проектов в Genesis Investments — открываю Google Trends. Да, сейчас донором трафика все чаще становятся социальные медиа.

Но если потребность существует — вы обязательно увидите ее след в поисковых запросах. Если пойдете дальше, то покопайтесь в утилитах для SEO, таких как Ahrefs. Целей у этих изысканий две — показать, что люди ищут «предложение» для своего спроса, и что тренд на такой поиск — растущий.

Пять ссылок

1. Книга. Narconomics (Том Уэнрайт). Разбор наркобизнеса через призму экономики. Тоже вполне себе потребность, пусть и губительная. Весьма интересный взгляд без игры в мораль.

2. Кино. Авиатор (2004). Не поленитесь почитать про самого Говарда Хьюза, которого сыграл в фильме Ди Каприо. Говард был Маском своего времени, не менее.

3. Сервис/Список/Шаблон. Tweekly. Тренды и бизнес-модели каждую неделю на ваш email. Пожалуй, лучшая русскоязычная рассылка на тему трендов. Еще могут посоветовать signum.ai.

5. Ссылка на английском. Google Trends. Старая статья от самого Google про этот инструмент в исследованиях.

Источник: vc.ru

Как выделить проблемы в компании и при чем здесь вонючая рыба?

Метод «вонючей рыбы» — это сбор и обсуждение всех страхов, конфликтов, волнений, сомнений и слухов внутри компании. Разбираемся, какие проблемы решает этот метод.

Как выделить проблемы в компании и при чем здесь вонючая рыба?

Компания буксует, сотрудники с неохотой выполняют свою работу, в результате проседает эффективность. В глазах специалистов неопределенность, взволнованность и даже злость. Что делать владельцу компании? Доставать «вонючую рыбу» и самому разбираться в процессах внутри компании. А если имеются руководители отделов, то смело вручать им метод «вонючей рыбы».

Метод «вонючей рыбы» — это сбор и обсуждение всех страхов, конфликтов, волнений, сомнений, слухов и других неприятных моментов внутри коллектива компании. Чем дольше существует проблема, тем больше она оказывает влияние на специалистов. Аналогия с распространением дурного запаха залежалой рыбы здесь налицо. В этой статье разберем, какие проблемы позволяет решить метод «вонючей рыбы». А если вас интересует бизнес в сети, то создайте сайт на платформе 1С-UMI всего за 5 минут.

Какие проблемы решает метод «вонючей рыбы»

Совместное обсуждение волнующих коллектив тем помогает:

  1. Выявить скрытое недовольство. Большинство специалистов предпочитают не говорить о проблемах в компании напрямую с начальством. Метод «вонючей рыбы» предполагает инициативу со стороны руководства, поэтому в таких условиях сотрудникам проще раскрыть свои мысли и тревоги. Например, большинство специалистов озабочены низкой заработной платой в компании, но не решаются заговорить об этом. Эта недосказанность подталкивает сотрудников просматривать вакансии на рынке труда и задумываться о переходе на новое место работы. Действующий работодатель получает текучку кадров. Если заранее выявить это недовольство, то можно проработать вопрос индивидуально: поднять зарплату, готовить кадры на смену недовольному сотруднику, искать дополнительные источники финансирования и т. д.
  2. Нейтрализовать неопределенность. Часто в кризисное время сотрудники не знают, что будет с компанией через месяц. Из-за неопределенности страдает качество работы, специалисты не мотивированы выкладываться на все 100 процентов. Метод «вонючей рыбы» позволяет убивать неопределенность еще на начальной стадии.
  3. Нормализовать работу в коллективе. Например, в давно сформированный коллектив пришел новый сотрудник, который мешает всем работать и нарушает привычную атмосферу в офисе. Получив несколько сигналов о появившейся проблеме, руководитель начнет искать решение проблемы «вонючей рыбы». Если новичок хороший специалист, то его, например, переведут на удаленную работу.
  4. Обнаружить страхи. Сотрудник может не только написать свою жалобу, но и поделиться своими страхами с руководителем. Например, специалист боится совершать холодные звонки. Получив эту информацию, руководитель думает над решением проблемы: приставляет к сотруднику наставника, обучает методике холодных звонков, делегирует эту задачу другому сотруднику и т. д.
Читайте также:  Импорт в Китай как бизнес

Метод «вонючей рыбы» на практике

Выявлять проблемные места можно в открытой и закрытой форме. Открытый формат — команда собирается в одном месте, каждый выписывает на бумаге или доске волнующие его вопросы, и коллектив вместе прорабатывает каждую проблему. Если время ограничено, то лучше провести голосование, чтобы определить приоритетные проблемы и проговорить их в первую очередь. Оставшимся вопросам можно посвятить время на следующем собрании.

Закрытый формат — каждый сотрудник отправляет волнующие его вопросы лично руководителю. Руководитель получает информацию от сотрудников, прорабатывает личные вопросы и выносит на общее обсуждение вопросы, которые совпали у большинства специалистов.

Чтобы помочь специалистам сформулировать проблемы, можно задавать им наводящие вопросы: «Переживаешь ли ты из-за чего-то на работе?», «Что тебя тревожит на работе?», «Какой вопрос ты бы хотел задать руководителю?».

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин