Здравствуйте, друзья! Я снова здесь после долгого отсутствия. Лето посвятила активной практике (а хотелось отдыхать!), наработала новый интересный опыт и буду теперь делиться с вами всем этим.
Новую серию статей начну с разговора о стиле бизнес-текстов. Есть разные мнения на этот счет. Кто-то уверен, что язык бизнес-текста должен быть сугубо деловой (читай, нагромождение канцелярских штампов). Кто-то считает, чем проще – тем лучше. Но я поделюсь собственными выводами на этот счет, выстраданными на десятках холодных коммерческих предложений.
Небольшая вводная. По умолчанию, бизнес-тексты – это те, что помогают продвигать бизнес: статьи на сайте, коммерческие предложения, письма рассылки, одностраничники и т.д. Словом, все то, что информирует потенциальных клиентов о наших товарах и услугах или побуждает к какому-то целевому действию.
Что срабатывает в бизнес-тексте, а что нет
Видов бизнес-текстов очень много, их задачи самые разнообразные. Но есть одно неукоснительное требование ко всем текстам. Это простота и доступность изложения. Причем, совершенно неважно, в каком стиле написано: официально-деловом или разговорном.
Урок 3. Как написать простейший продающий текст за 20 минут | Курс «Копирайтинг с нуля за 30 дней»
Ваш текст – это, по сути, заменитель вас. Он вместо вас презентует ваш товар или услугу. Не буду лить воду, просто сравните два примера, и все станет понятно:
Пример 1. Данный сайт является официальным интернет-представительством Юридической компании N, основная задача которого — ответить на наиболее часто задаваемые вопросы посетителей и предоставить им максимум объективной информации о том, как оказание юридических услуг поможет разрешить ту или иную проблему, какова стоимость юридических услуг и сроки их исполнения.
Пример 2. Юридические услуги для тех, кто заинтересован в результате: арбитраж, исполнительное производство. С 1994 г. нас выбирают 170-180 клиентов ежегодно. Почему? Справедливая стоимость: оплата — после выполнения этапа работы. Стоимость прозрачна и по каждой услуге указана на соответствующей странице.
Результат работы в суде: мы защитим в суде Ваши основные интересы, а также взыщем всевозможные проценты и неустойки с вашего контрагента.
А какую из этих компаний выберете Вы? Уверена, что первое послание многие из вас даже не дочитали до конца. Кстати, о «воде». Эти же тексты наглядно демонстрируют разницу между «водянистым» и конкретным предложением. Обтекаемые формулировки нынче не в тренде.
Чем больше фактов и цифр в бизнес-тексте, тем убедительнее это выглядит в глазах потенциальных клиентов.
Еще один важный вывод после рассылки множества «холодных» коммерческих предложений: больше откликаются на те, что написаны без официоза, простым разговорным языком. В чем фишка – не знаю. Может, лишний пафос подспудно расценивается как попытка искусственно придать себе значимости и звучит фальшиво? Но это только мое предположение, а факт остается фактом.
PR тексты для бизнеса. Тимур Асланов. Запись вебинара.
Маркетинговый ход, касаемый стиля
Существует такое понятие: подстройка под клиента. Профессиональный продавец в разговоре подстраивается под манеру собеседника: копирует какие-то неуловимые детали, например, тембр голоса, темп и громкость речи, жесты, характерные слова и т.д. Это психологический прием, который позволяет установить связь с потенциальным клиентом. В тексте так не сделаешь, но можно использовать лексику клиентов. Вот примеры:
- Выражение клиента:Много знаний, опыта, но нет своей клиентской базы, непонятно, с чего начинать.
Как это использовано в продающем тексте: Для продаж через бесплатные скайп-консультации вовсе необязательно иметь свою клиентскую базу. Вы наберете ее в три простых шага…Этот тренинг для тех, у кого много знаний и опыта, но нет своей клиентской базы, и непонятно, с чего начинать - Выражение клиента:Нужно уметь предложить людям свои знания и опыт.
Как это использовано в продающем тексте: Вы научитесь предлагать людям свои знания и опыт.
Как видите, для пользы дела можно даже дословно цитировать потенциальных и действительных клиентов. Это касается и сленговых выражений.
Пример: Доживи до послезавтра, и твоя жизнь круто изменится!
На правах выводов
О стиле текстов, в том числе и бизнесовых, можно говорить бесконечно. Но вы теперь знаете три важных принципа:
- Максимально упрощать свою речь. В идеале ее должен понимать даже ребенок.
- Оставить для другого случая пафосность и официоз, больше человечности.
- Стараться в текстах для клиентов использовать выражения самих клиентов.
Применяйте и делитесь результатами!
Ваша Инна Копичникова
Источник: ikopichnikova.ru
Бизнес-тексты: 3 ключевых атрибута
Добрый день, дорогие друзья! Похоже, я окончательно сбился с режима и стал полноценным полуночником. Сна нет ни в одном глазу, и вся ночь впереди — идеальное время для написания очередной статьи. Итак, сегодня мы затронем весьма специфическую тему — создание текстов для бизнеса. Мы также рассмотрим 3 основных атрибута, которые обязательно должны присутствовать в таких текстах.
Готовы? Тогда поехали!
Небольшое лирическое отступление
Прежде чем начать, давайте четко определимся с формулировками. Итак, бизнес-тексты — это текстовые материалы, направленные на решение конкретных задач для малого, среднего и крупного бизнеса. Как правило, все эти задачи сводятся к увеличению прибыли, однако по типу они могут отличаться:
- Задача повышения объема продаж через прямой отклик (продающие тексты)
- Задача формирования нужного имиджа (имиджевые тексты)
- Привлечение потенциальных клиентов и т.д. (SEO-тексты с продающими свойствами или SEO-текст с перенаправлением пользователя на продающую страницу) и т.д.
Другими словами, бизнес-тексты направлены на достижение конкретного результата, который можно измерить количественными параметрами: конверсией, числом привлеченных пользователей или мнениями при опросе и т.д.
Атрибут бизнес-текста №1. Четкая цель
Про этот атрибут многие забывают. К примеру, когда пишут описание товара или услуги в виде обычной статьи. Это особенно критично для сайтов-визиток, которые, вроде как, должны генерировать заказы, но вместо этого рассказывают посетителям про то, “как наши корабли бороздят просторы Вселенной”.
У любого бизнес-текста должна быть цель. От цели напрямую зависит подход к созданию материала.
Цель №1: увеличение объема продаж
Подход: создание полноценного продающего текста (например, по модели AIDA с пошаговым убеждением), направленного на прямой отклик читателей в виде заказа товаров и услуг.
Цель №2: сформировать положительный образ компании как защитника окружающей среды
Подход №1: создание эмоционального текста, направленного на проблему и демонстрация участия компании в ее решении.
Подход №2: создание креативного текста, который запоминается и ассоциирует компанию с решением глобальной проблемы.
Результат создания бизнес-текстов в соответствии с целями можно измерить в цифрах. В первом случае измеряется конверсия и оценивается прирост прибыли. Во-втором случае собирается группа респондентов, которые высказывают свое мнение о компании после прочтения текста.
Атрибут бизнес-текста №2. Четкое позиционирование
Как написать продающий бизнес — текст? Инструкция.
Ни для кого не секрет, что в современном мире, огромное значение имеют соцсети и Интернет в целом. Именно поэтому продвижение бизнеса через них сейчас выглядит наиболее эффективно. Но с помощью чего именно лучше продвигать? Тут нам понадобится бизнес-текст. Он выступает в роли канала привлечения покупателя, влияя на мнение о продукте и в результате и продавая этот самый продукт.
Однако одно только наличие такого текста не способно заставить покупателя обратить на нас внимание, этот текст еще нужно хорошо написать. Что для этого необходимо учесть? Рассмотрим ниже.
У одного текста только одна цель
Никому из нас не хочется читать перегруженные тексты, так что нет никакого смысла в том, чтобы продавать весь спектр своих услуг через одну публикацию. Один текст – один продукт!
Наличие четкой цели.
Запоминаем, что во главе при создании материала стоит цель. Критичной ошибкой в данном случае будет простое описание товаров и услуг. Важно обозначить для себя, что именно нам нужно:
- Увеличение объема продаж
Для текста, преследующего именно такую цель, нам подойдет модель AIDA (или другими словами: «Attention», «Interest», «Desire», «Action»). Именно ее копирайтеры используют для создания эффективных продающих текстов.
Сама по себе модель представляется «воронкой», на входе в которую у нас – сомневающийся читатель, на выходе превращающийся в клиента, готового к покупке услуг. Теперь углубимся в тему и рассмотрим перечисленные выше этапы.
Первый шаг, задача которого – привлечение внимания потенциального клиента. Как правило, такую функцию выполняют заголовки. При их создании стоит поставить себе задачу «обратить внимание читателя на решение его проблемы» или же руководствоваться желанием «вызвать любопытство». В данном случае хорошо подходят вопросительные заголовки («Как завести новые полезные знакомства?»), психологические («Только гений сможет решить эту задачу»), и интерактивные, актуальные для читателя («А вы допускаете эти глупые ошибки в своем бизнесе?»).
Когда внимание читателя завоевано, наступает время преобразования его в потребителя. Интерес вызывается с помощью акцентирования на проблеме.
Простой пример: вы привлекаете читателя с помощью заголовка о скидке на свой товар. Значит, далее необходимо описать преимущества данного продукта, усилия интерес.
Исходя из модели AIDA, желание появляется из повышенного интереса. Отметим, что появление в голове читателя мысли о необходимости вашего товара – это все еще интерес. Желание возникает вместе с мотивацией к покупке. Существуют различные способы вызывать желание, например, «создание рамок» («Акция действует до 15 февраля»).
Завершающий этап, вступающий в силу, как только клиент готов купить наш товар. По сути, это указатель на выход из той самой воронки, в которую когда-то попал этот самый читатель. Как пример: «Воспользуйтесь нашим предложением, и мы Вас не разочаруем!».
Теперь вернемся к «наличию четкой цели». Мы разобрали «увеличение объема продаж», рассмотрим вторую из возможных целей:
- Формирование положительного образа компании
Для раскрытия данной цели существует два подхода:
Подход №1: написание эмоционального текста, демонстрирующего проблему и компанию, участвующую в решение этой самой проблемы.
Подход №2: написание креативного текста, ассоциирующегося с компанией и ее решением глобальной проблемы.
Правильное позиционирование
Под позиционированием понимается то, в каком качестве будет представлен ваш товар перед аудиторией.
Для создания успешного текста недостаточно одной лишь уникальности, суть позиционирования в том, чтобы аудитория, при взгляде на товар, видела не сам продукт, а возможность для решения актуальной проблемы.
Разберемся на примере: допустим, мы продаем медицинские пластыри. Есть несколько способов позиционировать их.
- Пластыри как пластыри