OneTwoTrip for Business стал главным спонсором четвертого сезона подкаста «Заварили бизнес». В нем ведущие Саша Волкова и Артур Белостоцкий рассказывают об историях предпринимателей, чья деятельность происходит в пути.
В этом выпуске ведущие общаются с Антоном и Аней Тен — супругами и основателями анимационной студии «Папатон» и бренда игрушек «Папатон Кидз».
Сначала пара переехала из Красноярска в Москву, а затем из Москвы в Нью-Йорк. С собой они перевезли и свой бизнес. Как им это удалось, расскажем в нашей статье.
Становление в Красноярске и Москве
У Антона с юности был интерес к графическому и веб-дизайну. Однажды он даже сделал фан-сайт для Ольги Шелест. Однако, преподаватель в университете конструктивно раскритиковала его работу. Эта критика стала толчком в развитии Антона.
Он продолжал рисовать иллюстрации, заниматься дизайном и даже начал рассматривать это увлечение в качестве будущей профессии. Он выкладывал свои работы в общий доступ. Так он получил свою первую «серьезную» работу в Москве.
Бизнес в Америке! Как устроен бизнес в США?
Несмотря на то, что Антон не мечтал жить в Москве, он решил воспользоваться этим шансом. Его привлекала зарплата, которая была в несколько раз выше, чем в родном Красноярске, стабильность и перспективы. Аня переехала к Антону через месяц.
Кризис и открытие бизнеса
Спустя несколько лет Антон стал креативным директором. Но он чувствовал, что хочет заниматься чем-то более значимым. В процессе работы с психологом Антон понял, что хочет открыть свою анимационную студию.
Первое время Антон работал на двух работах: днем — креативным директором в найме, а вечером — в собственной студии.
Сначала он, как иллюстратор и аниматор, выполнял все заказы сам. Позже он начал нанимать сотрудников, меньше рисовать и больше управлять. Но Антона не отпускала мысль о «значимом деле».
Дети и идея для бизнеса
Антон любил устраивать театр теней для своей дочери. Он включал вспышку на телефоне и рассказывал сказки с помощью персонажей, вырезанных из бумаги. Он так вдохновился радостью дочери, что решил создать мобильное приложение «Театр теней Папатон». Работало оно так:
Родитель выключает свет, открывает приложение, выбирает сказку, распечатывает выкройку с персонажами и декорациями и запускает сказку. Включается фонарик, играет музыка и на экране появляется текст сказки.
Затем Антон и Аня решили дополнить приложение набором для представления, чтобы людям не приходилось ничего распечатывать. Теперь в наборе есть ширма с экраном, фигурки-персонажи и декорации для сказок.
В России было практически невозможно организовать производство бумажных фигурок. Зато в Китае Антону и Ане сразу согласились помочь с необычным запросом. В скором времени они получили первую партию набора.
Теперь они столкнулись с новым челленджем. Как все это продать? Им пришлось учиться самостоятельно, осуществляя полный цикл продаж.
Переезд в США
Антон и Аня для себя сразу решили, что оба их бизнеса не должны ограничиваться только Россией. Они заинтересовались визой O-1 для переезда в США. Виза предназначена для людей с выдающимися способностями. Посоветовавшись с юристом, Антон понял, что подходит по критериям и начал собирать портфолио с подтверждением своих талантов.
Как начать бизнес в США и заработать на 12 мерседесов
Антон получил визу, но из-за коронавируса переезд состоялся только через полгода. Супруги поселились в городе Ирвайн, недалеко от Лос-Анджелеса.
Ребята взяли с собой партию готовых наборов для театра теней и снова начали выстраивать продажи, теперь уже на новом, незнакомом рынке. Некоторые процессы оказались даже легче в осуществлении благодаря развитой инфраструктуре страны.
По истечении срока визы супруги планируют оформить разрешение на ПМЖ по Green Card.
Как сделать переезд в другой город для сотрудников комфортным
Рекомендации дает Марина Малашенко, HR-директор в OneTwoTrip:
1. Прежде всего, нужно поставить себя на место «переезжающего». Важно понимать, что у человека огромный стресс, для него все в новинку. Он не знает, куда идти, что делать и где поесть.
2. Предоставьте всю необходимую информацию. Помогите человеку, ответив письменно на вопросы:
- Что делать после переезда?
- Какие места посетить?
- Где поесть?
- И другие вопросы.
Ответьте заранее, чтобы человек не переживал в момент переезда.
3. Постарайтесь быть на связи с человеком. Это может быть как профессиональная помощь в организации переезда или помощь с документами, так и моральная поддержка.
4. Помогите завести новые связи. Ходите с ним на обеды, проводите вместе выходные. Так человеку не будет одиноко и он быстрее справится со стрессом.
В OneTwoTrip переезжающим сотрудникам компания помогает, покупая билеты и бронируя гостиницу, чтобы у человека было время найти квартиру. Или оплачивает квартиру за первые пару месяцев.
Источник: b2b.onetwotrip.com
Вывести компанию на рынок США и не разориться
Регистрация бизнеса в США — важный шаг при масштабировании стартапа, так как открывает большие возможности, особенно в области инвестиций. Процесс постановки компании на учет в Штатах занимает немного времени, но прежде чем инкорпорироваться на территории Америки, нужно разобраться с юридической и налоговой системами, оценить бюджет на услуги специалистов.Мы решили вывести сервис хранения багажа Qeepl на американский рынок по ряду причин:
- Планируем привлекать инвестиции в бизнес. Стартапу, зарегистрированному в США, гораздо легче заинтересовать инвесторов и акселераторы.
- Наш бизнес напрямую зависит от объема туристического потока, и Америка занимает лидирующие места по этому показателю.
- В отличие от России, в Штатах развиты сервисы хранения багажа, подобные нашему, то есть построенные на модели посреднического бизнеса. На онлайн-платформе (сайте или приложении) туристы находят удобные пункты хранения багажа, которые расположены на территории партнеров сервиса. Речь идет в первую очередь о малом бизнесе из Retail и HoReCa, основатели которого готовы зарабатывать на допуслугах, предоставляя помещение под хранение вещей. Мы предположили, что благодаря разогретому рынку нам будет проще договориться с партнерами и привлечь клиентов.
- В США — огромное количество стартапов, независимые суды, прецедентное право. Ряд этих факторов также делает Америку привлекательной для запуска бизнеса на её территории.
Безусловно, не обойтись и без негативных моментов. Например, нужно быть очень аккуратным в заполнении налоговых документов, так как можно попасть на гигантские штрафы. Сами налоги довольно высокие, а стоимость юридических услуг в несколько раз выше российских.
Процесс регистрации компании в США
Выбор юридической формы
В Америке 4 типа юридических лиц: Sole Proprietorship (аналог ИП), Partnereship (партнёрство), Limited Liability Company (аналог ООО), Corporation (аналог АО) — C-Corp и S-Сorp.
Иностранные граждане, желающие открыть компанию в США, как правило, выбирают между двумя формами ведения бизнеса: LLC и C-Corporation.
При регистрации Limited Liability Company компания не является субъектом налогообложения, её участники самостоятельно оплачивают налоги на доход пропорционально их долям. LLC является наименее формализованной и бюрократической структурой, не предполагает годовых собраний акционеров. Эта юридическая форма позволяет учредителям менять устав и вводить ограничения на сторонний контроль.
С точки зрения ведения бизнеса и налогообложения LLC кажется более удобной и простой формой, но по тем же причинам она не подходит для привлечения инвестиций. Инвесторов отпугивает необходимость изучать индивидуальный устав стартапа, а также необходимость выплачивать налоги даже в случае, если бизнес еще не начал приносить дивиденды. Форму LLC выбирают холдинги, у которых нет цели привлекать инвесторов.
Кейс: как переехать в США с помощью контент-маркетинга
Как вывести бизнес в США и переехать туда самому с помощью контент-маркетинга — рассказываем в новой статье.
В нашем блоге мы много пишем о применении контент-маркетинга для продвижения бизнеса. Например, в одном из недавних материалов рассказали о том, как с его помощью привлечь сотни тысяч читателей и десятки клиентов с минимальными затратами.
Но контент-маркетинг можно использовать не только для прямого привлечения клиентов компании, а и для более глобального развития бизнеса. Например, вывода его в США — вплоть до получения рабочей визы. О том, как этого добиться с помощью «простых статей в интернете», мы сегодня и поговорим.
Введение: как переехать в США
Америка сегодня — ведущая страна мира, именно здесь создаются лучшие технологии и совершаются научные прорывы. Это страна с очень высоким уровнем жизни, поэтому неудивительно, что сюда стремятся переехать многие сильные специалисты и предприниматели со всего мира. Россия в этом не исключение — многие отечественные стартаперы и профессионалы стремятся попасть в США.
Если говорить о вариантах переезда, то их не так уж и много. Сильные специалисты могут найти себе работу в американской компании и получить шанс переехать по визе H1-B. Однако на такие визы распространяются квоты — по ним в год в страну могут приехать не более нескольких десятков тысяч работников (квота на следующий год — 85 000 виз), но желающих, получивших офферы гораздо больше — на 2018 год получено более 200 тысяч заявок.
Крупные компании с офисами в разных странах обходят эти ограничения с помощью виз типа L — чтобы переехать в США по такой визе сотрудник должен проработать в зарубежном офисе компании не менее года. В таком случае его можно перевести в головной офис уже безо всяких квот.
Описанными выше способами чаще всего перевозят в страну программистов, а предпринимателям и обладателям не столь востребованных профессий приходится сложнее. Фактически, для всех остальных единственный реальный, без необходимости инвестировать сотни тысяч долларов, поднимать аналогичные по объему инвестиции и нанимать американских сотрудников, вариант попасть в США — это виза O1.
При чем тут контент-маркетинг или как получить визу O1
Виза O1 дается «выдающимся специалистам» в своих областях. К таковым относят, например, обладателей Нобелевской премии. Хорошая новость заключается в том, что такие визы дают не только людям с подобными наградами, но и просто сильным профессионалам из разных областей. Опытный юрист может вполне качественно «подать» действительно хорошего специалиста так, что его таланты не будут вызывать особых вопросов.
Главная сложность в получении визы — сбор всех необходимых документов (вот подробный рассказ об этом). Соискатель визы O1 должен предоставить:
- рекомендательные письма от профессионалов в своей области;
- доказательства членства в профильных ассоциациях;
- ссылки на свои публичные выступления и конкурсы, в которых специалист выступал членом жюри;
- профессиональные награды и премии;
- и один из важнейших моментов — публикации в СМИ.
Все логично, серьезный специалист должен быть признан коллегами и публиковаться в уважаемых изданиях и на серьезных площадках. И это как раз та часть, где оказывается полезен контент-маркетинг!
Кейс Smile Bright Media: как контент-маркетинг помог в переезде в США
Безусловно, собрать все перечисленные документы и правильно оформить кейс без помощи грамотного юриста не стоит даже и пытаться, и с поиска хорошего адвоката стоит начинать весь процесс. Однако затем ему нужно будет дать то, из чего он сделает окончательную «конфетку». И качественный контент — это именно то, что нужно.
Его ценность можно проиллюстрировать на конкретном примере. За время работы над Smile Bright Media и предыдущими проектами я неоднократно публиковал свои материалы в онлайн-СМИ — как в серьезных русскоязычных онлайн-изданиях (VC.ru, Секрет Фирмы, Rusbase), так и в зарубежных (VentureBeat, The Next Web, Indie Hackers). Кроме того, в блогах собственных проектов я публиковал полезные статьи и исследования.
Мое исследование на страницах The Next Web
В результате мой юрист использовал при составлении петиции на визу все эти факты — публикации в серьезных, в том числе международных изданиях, востребованные сообществом исследования, и высокие места в рейтингах.
Smile Bright Media Inc. занимает 6 место в рейтинге корпоративных блогов на Spark.ru (из 7375 компаний со всего мира)
Все это стало существенным фактором успеха — моя виза O1 была успешно одобрена, и наша компания начала работу на американском рынке.
Что в итоге
Опыт говорит о том, что контент-маркетинг важен не только как инструмент привлечения клиентов, но и как средство решения таких сложных и важных для развития бизнеса задач, как переезд в другую страну. В нашем случае наличие большого количества публикаций в различных СМИ и профессиональных сообществах помогло значительно усилить кейс основателя компании — в итоге была получена американская виза для талантливых людей (O1). Это открыло возможности для жизни и ведения бизнеса в США.
Офис Smile Bright Media Inc. расположен в коворкинг WeWork в Майами-бич
Добиться таких же результатов вам помогут наши материалы о создании качественного контента:
- Развитие карьеры и работа за рубежом: изучите услуги Smile Bright Media по построению личного бренда
- Ожидания vs реальность: Как на самом деле нужно работать со СМИ
- Как попасть в ведущие мировые СМИ: 6 практических советов
- Как привлечь тысячи читателей корпоративного блога: 5 простых советов
- Контент-маркетинг на зарубежных ресурсах: 5 ошибок российских стартапов
Источник: www.cossa.ru