Как выйти из тупика (deadlock) и избежать корпоративного конфликта?
Совместный бизнес, в котором есть два учредителя с равными долями 50 на 50, имеет очень большой риск зайти в тупик. Особенно типично такая ситуация складывается с компаниями, которые интенсивно функционируют: растут, распределяют прибыль, выплачивают дивиденды. Но однажды, рано или поздно, учредители сталкиваются с расхождением подходов по управлению деятельностью компании, не приходят к общему знаменателю, при этом профессиональные отношения заходят в тупиковую стадию корпоративного конфликта (deadlock), который может разрушить бизнес.
Дедлок, как правило, основывается на недальновидности бизнес-партнеров. Чаще всего такая ситуация возникает по следующим причинам:
- Равное распределение долей между учредителями: 50 на 50.
Это приводит к полной зависимости в принятии решений одного собственника от другого. Как только у собственников появляется своя позиция и виденье выхода из сложной ситуации, отличные от позиции другого, не принимается единогласное решение. Это приводит к корпоративным конфликтам и войнам, к финансовым потерям и, возможно, банкротству.
Как выйти из управленческого тупика. Правило эволюции бизнеса № 1.
Этот фактор влияет на объективные ожидания. Чем глубже проработаны обоюдные ожидания на стадии оформления партнерства, тем ниже риск потери доверия к партнеру и появления неоправданных ожиданий.
В такой ситуации конфликты возникают очень часто, когда партнеры не могут пройти испытание трудностями и деньгами: неквалифицированным управлением, несвоевременным финансированием, вытеснением конкурентами с рынка и прочее.
Структурированное и грамотное корпоративное управление с закрепленными ролями и ответственностью учредителей позволит качественно вести бизнес и оценивать риски, принимать единогласные решения.
Чтобы избежать появления дедлока необходимо предпринять превентивные меры, например, самое очевидное: не открывать и не вести бизнес с разделением долей в пропорции 50 на 50.
Такого рода кризис заведомо предотвратим, если на самом старте формирования компании учредители заранее обозначат права и обязанности участников конфликта в форме корпоративного договора (ст. 67.2 ГК РФ), определив заблаговременно эффективные корпоративные инструменты для разрешения конфликта. Также важна проработка контрактов с топ-менеджментом компании (CEO, CMO, CFO, CAO, CIO, COO и прочие), в которых детально закрепляются требования к кандидатам, процедура избрания, назначения, отстранения, увольнения, ограничения полномочий. В документах необходимо прописать процедуру выхода партнера из бизнеса и особенности отчуждения доли при продаже третьему лицу, дарению, мене и при иных обстоятельствах.
Если все же ситуация зашла в управленческий тупик и было сложно предвидеть назревший конфликт, то средством решения становится правовое регулирование и способы разрешения таких конфликтов, пришедшие в Россию из английского права. Эти способы разрешения дедлока считаются радикальными, и именно на них мы остановимся поподробнее.
СЛАБОСТЬ это НИЩЕТА! МОТИВАЦИЯ от Миллиардера | Жизнь это бизнес
«Русская рулетка» (russian roulette)
При наступлении дедлока каждый участник корпоративного договора имеет право направить другому участнику предложение о выкупе половины уставного капитала с указанием цены. При этом второй участник может принять предложение и продать свою долю по предложенной цене, либо приобрести долю партнера по той же самой цене. Такой способ разрешения корпоративного конфликта стимулирует участников устанавливать рыночную цену.
Для применения такого способа важно заранее предусмотреть в корпоративном договоре следующие положения:
- Закрепление понятия «тупиковая ситуация», действий и обстоятельств, при которых наступает такая ситуация
- Последствия для сторон в случае, если данным способом стороны не хотят воспользоваться для разрешения конфликта
- Ограничения по применению данного способа и другое.
«Техасская перестрелка» (texas shoot-out)
К разрешению конфликта подключается медиатор. Стороны направляют независимому медиатору запечатанное предложение цены, по которой каждая из сторон готова приобрести долю другого партнера. Вскрытие конвертов осуществляется одновременно. Сторона, предложившая наибольшую цену обязана выкупить, а другая сторона – продать свои акции по указанной цене.
При использовании такого способа заранее определяется следующее:
- Кандидатура медиатора и утверждается проект соглашения с ним, чтобы в период конфликтной ситуации избежать споров относительно кандидатуры эксперта-медиатора
- Последствия для сторон в случае отказа в применении данного способа при наступлении дедлока
- Запрет на его использование на определенное время
- Ограничения по применению данного способа разрешения конфликтов (выбирается наиболее важная категория вопросов для разрешения данным способом в случае наступления дедлока)
«Голландский аукцион» (dutch auction)
Это вариант способа «Техасская перестрелка». Стороны направляют независимому медиатору запечатанное предложение минимальной цены, за которую они готовы продать свою долю в компании. Вскрытие конвертов осуществляется одновременно. Сторона, предложившая наибольшую цену, получает право выкупить долю другой стороны по цене, указанной в ее предложении.
Для применения «Голланского аукциона» важно предусмотреть в корпоративном договоре следующие позиции:
- Кандидатуры медиаторов
- Последствия для сторон в случае отказа в применении данного способа при наступлении дедлока
- Запрет на его использование на определенное время
- Ограничения по применению (только в случае неспособности договориться по наиболее важным вопросам компании)
Такие способы разрешения конфликта действительно являются радикальными. Применять их следует очень осторожно, так как их наличие может провоцировать стороны искусственно создавать тупиковые ситуации для исключения партнера из бизнеса. Реализация перечисленных способов разрешения корпоративных конфликтов иногда длится несколько лет, что может привести к разрушению бизнеса.
Имея такие способы разрешения корпоративных конфликтов, закрепление их в корпоративных договорах, не дает гарантии на успешное разрешение тупиковых ситуаций. Поэтому стороны конфликта, в первую очередь, должны использовать мирные способы поиска компромиссных решений при помощи переговоров, привлечения экспертов и медиаторов. Возможно, конечно, использование самого банального способа разрешения конфликта — разделение бизнеса, когда каждый остается при своём. Но такие случаи встречаются нечасто.
Основным советом по предотвращению дедлока является создание прозрачных, регламентированных «правил игры» задолго до его наступления. Обеспечив минимальное большинство голосов одному из учредителей (51 %), возможно сохранить отношения с партнером, предотвратить корпоративные конфликты, не допустить развития конфликтов и проблем для вашего бизнеса.
Источник: corpport.ru
7 креативных хаков для перезагрузки, чтобы выйти из тупика в своем бизнесе: провести время на природе, помедитировать, попросить о совете
Когда вы ведете бизнес, вы сталкиваетесь с проблемами. Некоторые из них просты в решении, а другие напоминают тупик. Но с каждым препятствием в конце туннеля есть свет, и до него легче добраться, чем вы думаете.
Вот какие хаки предлагают предприниматели из FounderSociety .
1. Попросите совета
Лаура Джонсон знает, что можно попасть в проблему, которая, кажется, не имеет решения. Когда ее компания находится в тупике, она приглашает коллег, наставников и потенциальных клиентов для мозгового штурма. Может быть чрезвычайно полезно получить идеи от людей вне вашей организации или отрасли, чтобы увидеть проблему в новом свете.
2. Выходите на улицу
Лиза Кертис напоминает, что есть много исследований, которые показывают, что вы мыслите более творчески на лоне природы. Если это проблема, которую нужно решить с другим человеком, отправляйтесь с ним на прогулку. Выйдя из офиса на свежий воздух, мы обнаруживаем, что можем мыслить более креативно.
3. Изучите своих конкурентов
Зак Джонсон считает, что лучший способ «взломать»проблему и найти ключ к успеху — всегда проверять конкурентов и видеть, кто из новых игроков находится в вашем пространстве. Речь идет не только о предоставлении лучшего контента или услуг, но и о том, чтобы делать это лучше, чем ваши конкуренты.
Проверьте освещение в прессе вашего конкурента, обратные ссылки, продвижение контента, активность в социальных сетях.
4. Продолжайте учиться
Брайан Чиу уверена, что обучение обязательно для развития бизнеса. Недавно она попросила своего технического директора помочь расставить приоритеты для более чем 100 функций.
Он является экспертом в программировании, но не очень хорошо разбирается в «деловой стороне». По мере того как технический директор и его команда стали лучше разбираться в бизнес-аспектах, их результаты тоже стали лучше.
5. Ищите готовые ответы
Томас Эдвардс при появлении бизнес-задач ищет тех, кто решил аналогичную проблему, а затем анализирует, как он смог бы это сделать. Если нашли ответ другие, то сможет и он.
6. Воображаемый советник
Стивен Бухвальд делает вид, что объясняет ситуацию постороннему, а он дает новую точку зрения на то, что пошло не так. Как юрист, он использует аналогичный подход к юридическим головоломкам — это работает.
7 . Найдите доску и аудиторию
Кой Йонст считает, что полезно стоять перед доской, рисовать проблему и объяснять ее своим коллегам. Когда его компания работает над новым сложным дизайном или изучает новые возможности для бизнеса, он собирает ближайших членов команды, а сам идет к огромной доске. Он начинает с того, что рисует визуальное представление проблемы, а после него приступают к рисованию остальные.
Источник: businessman.ru
4 ситуации в бизнесе. Как выйти из тупика
Сегодня у меня прошли одна за другой 4 бесплатные консультации для собственников бизнеса. Хотите, поделюсь своим впечатлением? Это похоже на то, как едешь в вагоне поезда, проезжаешь мимо маленькой деревеньки, а в домах печки топят, там люди живут. А вот проезжаем мимо незнакомого маленького городка, светофоры переключаются, машины едут по дорогам, пешеходы — тоже жизнь кипит. А в больших городах высокие дома, окна горят и в каждом окне тоже своя жизнь, свои радости и свои проблемы.
За 4 часа, за четыре скайп-консультации я оказалась в четырех разных реалиях жизни.
У одного собственника бизнеса 3 кредита на развитие бизнеса и проблемная дебиторка от бюджетника, при этом нужно строить отдел продаж и привлекать новых клиентов в ситуации полного отсутствия уникальности своего предложения на рынке.
У второго собственника бизнеса автосервис работает на грани окупаемости, с неудобным местом, а при этом хочется привлечь корпоративных клиентов, заявить о себе, а на холодные звонки стандартный ответ «нам не надо, мы уже работаем».
У третьего собственника бизнеса нет мотивации работать по налаженным связям и по отработанной стратегии. Скучно это стало, приелось. Хочется с нуля запустить новый интересный проект, круто его упаковать, и который выстрелит (обязательно выстрелит!) даже без тестирования. Потому что тестировать скучно, и так понятно что продукт полезный.
Что для этого нужно, понятно: сделать аккаунт инстаграм с нуля, создать лендинг, настроить таргет, создать чат-бот, ну и понятно трафик на бесплатную полезность. А можно сегодня вечером написать пост в контакте и получить в личку обращения с заявками — или не получить. Но скучно стало, не продажи нужны, а хочется сразу строить космический корабль. Потому что так интереснее.
У четвертого моего собеседника проекты по 3d-визуализации и личные продажи, при этом нужно набрать менеджеров в отдел продаж, масштабироваться и это вызывает много вопросов.
Для каждого из моих собеседников удалось найти решение для запроса, с которыми они обратились. А я в нашей совместной работе оттачивала применение новой коучинговой технологии работы с клиентами.
Да, каждый из моих собеседников остался доволен и получил пользу, а я получила важный вывод — я все же не коуч, а бизнес-консультант и моя специализация — показывать решения, помогать во внедрении, выделять причины потерь продаж и помогать их устранять для роста конверсии и прибыли.
Если вы считаете, что ваш отдел продаж мог бы работать лучше и приносить больше прибыли, но у вас никак не получается этого добиться и вам нужен четкий план по увеличению прибыли именно в вашем случае — пишите мне в директ в инстаграм .
Запишитесь на бесплатную диагностическую скайп-консультацию и узнайте, что нужно докрутить в вашем отделе продаж, чтобы вы начали получать больше прибыли.
Если ваша компания находится на территории РФ, ваш отдел продаж — от 3 человек и настроенной записью звонков — обращайтесь и я покажу вам точки роста вашего бизнеса!
P.S. Если читая эту статью вам было интересно увидеть четыре разные реалии в бизнесе — дайте мне знать лайком:)
Источник: dzen.ru