Артист посоветовал коллегам не думать о смене профессии, а работать над новым репертуаром для будущих выступлений
11:33, 18 нояб. 2020
Юморист Владимир Винокур задумался о смене профессии из-за нехватки работы в творческой сфере в связи пандемией. Он заявил, что мог бы вместо выхода на сцену трудиться на стройке. Коллега Винокура Евгений Петросян рассказал Daily Storm, что артистам не следует бросать свою профессию, а нужно усерднее работать на своем поприще.
«Я посоветую строить свой репертуар к будущим выступлениям», — сказал Петросян.
Народный артист РСФСР Владимир Винокур ранее признался, что по первому образованию является строителем. По словам Винокура, он мог бы заниматься возведением домов, поскольку из-за ситуации с коронавирусной инфекцией вынужден отменить все концерты и гастроли.
«Мне только остается вспомнить, что я по первому образованию строитель, и начать строить какие-то дачи, дома. Я прекрасный был сварщик, плотник…» — сказал артист телеканалу «360».
Новичкам тут не место! Как убирают конкурентов в шоу-бизнесе? | Документальный фильм МУЗ-ТВ
Юморист также пожаловался, что государство отвернулось от него и других артистов на фоне текущей ситуации с COVID-19. «Надо просто оглянуться вокруг и понять, что за сутки в метро проходит девять миллионов человек и что они стоят впритык друг к другу. Самолеты переполненные летят на отдых. А нам не разрешают работать», — посетовал Винокур.
По его мнению, сложившаяся ситуация на самом деле угрожает не только индустрии развлечений, в которой работают артисты, но и культуре в целом. «Мы не просто артисты, у нас есть коллективы, им надо платить. Государство нам не помогает, хотя мы — передовая, занимаемся благотворительностью, ездим по городам, общаемся с людьми», — заключил Винокур.
Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.
Лещенко и Пригожин высказались на тему бойкота съемок новогодних программ
Ранее Валерий Меладзе призвал эстрадных исполнителей отказаться от участия в новогодних эфирах 14 ноября 2020
Ранее заслуженный артист России Валерий Меладзе призвал в Instagram коллег бойкотировать съемки новогодних огоньков. Певец выразил мнение, что если работа артистов запрещена во время новых ограничений по COVID-19, то и сниматься в новогодних программах им тоже не нужно. По мнению Меладзе, это позволит обратить внимание на отрасль, в которой десятки тысяч людей лишены работы в течение многих месяцев.
Возмущение Меладзе по поводу блокировки работы артистов поддержали многие эстрадные исполнители, но бойкот они посчитали радикальной мерой. Продюсер Иосиф Пригожин считает, что Меладзе прав, но большинство артистов не поддержат его и все равно будут участвовать в праздничных эфирах. Певец Лев Лещенко также признал правоту коллеги, однако артист предложил не отказываться от телевизионных съемок, а запросить за участие в них гонорар.
10 минут назад / «загубили» / сын Орбакайте , печальные новости
Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.
*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:
Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)
Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»
Источник: dailystorm.ru
«Шоу-бизнес — это джунгли, где выживает сильнейший и тот, у кого самая лучшая стая»
Известный PR-специалист Екатерина Дзергун о том, как стать успешным PR-менеджером, кому не место в профессии, какие инструменты помогут сделать артиста знаменитым и можно ли из любого ребенка слепить звезду?
Екатерина Дзергун
Автор статьи: Юлианна Степогубова
Катя, расскажите, какими проектами вы сейчас занимаетесь?
Я уже 5 лет являюсь PR-директором Академии популярной музыки Игоря Крутого. В 2015 году Игорь Яковлевич принял решение об открытии высшей школы подготовки молодых артистов, певцов и музыкантов. И еще до запуска проекта он пригласил меня к сотрудничеству.
За эти несколько лет я выстроила поэтапную стратегию промо-продвижения Академии и реализовала множество успешных PR-акций, благодаря чему компания уверенно завоевала лидирующие позиции на рынке. Сейчас Академия является единственной продакшн компанией, производящей лучшие телевизионные программы для детей и подростков.
Среди наших проектов «Детское Евровидение», «Детская Новая волна», «Рождественская песенка года», «Битва талантов» на МУЗ-ТВ, «A-teens чарт на RU TV», «Девичник Teens Awards». Без преувеличения могу сказать, что именно за счет широкого освещения деятельности Академии в СМИ выработан имидж лучшей продюсерской компании для детей. Нас знают далеко за пределами России, дети из разных городов и стран желают принять участие в наших проектах и учиться в Академии. Кроме того, я занимаюсь PR-продвижением таких артистов, как Бьянка, Кристина Асмус и помогаю начинающим талантам в продвижении на большой сцене.
Игорь Крутой и Екатерина Дзергун
Кристина Асмус и Екатерина Дзергун
Работа в сфере PR в шоу-бизнесе — это была мечта с детства или стечение обстоятельств?
Мне с детства были интересны звезды и всё, что с ним связано. Шоу-бизнес буквально манил меня. В 16 лет я осознала, что у меня неплохо получается трансформировать этот свой интерес в профессиональную деятельность. Я вела собственную колонку в журнале «Антенна» в Минске и во время интервью познакомилась с самой популярной на тот момент певицей Беларуси — Инной Афанасьевой.
Спустя несколько недель она уже предложила мне попробовать себя в качестве ее PR-менеджера. Началась очень увлекательная жизнь с гастролями и концертами. Немного страдала учеба в выпускных классах, но зато я получала бесценный рабочий опыт. Далее был переезд в Москву и учеба в МГУ им. М.В.Ломоносова.
Работала я с первого курса, хотя первые четыре года в российской столице моя работа была связана с шоу-бизнесом весьма косвенно. Своей настоящей школой я считаю сотрудничество с продюсерским центром Максима Фадеева, куда меня пригласили в 2008 году. В общей сложности наша совместная работа продлилась пять лет.
Я возглавляла PR-отдел и курировала промо-кампании артистов, среди которых были группа SEREBRO, Юлия Савичева, Глюк`oZа, Наргиз. В 2011 году я основала PR-агентство «The AGEncy of PRide», мы специализируемся на продюсировании, PR-поддержке, концертном менеджменте, event-менеджменте, advertising-менеджменте. Мне по-настоящему повезло работать с лучшими из лучших.
Среди моих клиентов: Светалана Лобода, Академия Игоря Крутого, ПЦ Михаила Гуцериева, Бьянка, Филипп Киркоров, Лолита, Кристина Асмус, Дакота, Lara Fabian, Анна Седокова, Тимур Родригез, T-killah, Тина Кароль, Елена Максимова, Влад Топалов, Юлия Михальчик и многие другие знаменитости. Для меня очень ценно, что с большинством артистов мы сотрудничаем на протяжении многих лет. Я горжусь нашими совместными достижениями.
Максим Фадеев и Екатерина Дзергун
Где можно научиться ремеслу PR? Дайте советы молодым людям, мечтающим освоить эту профессию и работать в шоу-бизнесе. С чего начать?
На мой взгляд, в учебных заведениях можно получить только базовые теоретические знания, далее квалификация PR-специалиста зависит исключительно от его включенности в профессию и наработанного опыта. В нашей сфере знания без практики — это ничто.
Тем, кто по-настоящему мечтает освоить эту профессию, я бы посоветовала наблюдать за артистами разного уровня (русскими и западными) и за работой их PR-команд. Одно из важнейших качеств для PR-специалиста — это коммуникабельность. Нужно уметь договориться с кем угодно и о чём угодно. От этого зависит успех проекта.
А еще, по моему мнению, залог успеха карьеры PR-менеджера — это уровень эмоционального интеллекта (EQ), то есть способность человека распознавать эмоции и намерения, мотивацию и желания людей, а также умение этими эмоциями управлять и настраивать себя определенным образом для решения тех или иных задач. Я убеждена, это самое ценное для любого PR-специалиста при работе как с клиентом, так и с прессой и партнерами. Более того, есть масса компетентных исследований, подтверждающих, что уровень EQ — это навык будущего. Преуспевать в любом деле будут люди с нетривиальным уровнем эмпатии.
Для чего артисту нужен PR-менеджер в современных реалиях, когда любой может достучаться до многотысячной аудитории с помощью TikTok, Instagram, YouTube и соцсетей?
На грамотном PR-продвижении держится успех любого артиста. Я не знаю ни одного популярного музыканта без личного PR-менеджера. Более того, работа PR-специалиста — это не пресс-менеджмент, который направлен только лишь на выстраивание отношений со СМИ. PR — это целая масштабная концепция продвижения, продуманная пошагово на несколько лет вперед.
Миллионные просмотры в Youtube и соцсетях — это тоже работа PR-менеджера. Как подать новость, чтобы ее ставили в прессу? Как снять клип, чтобы его взяли телеканалы? Как распространить материал в соцсетях, как сделать его вирусным? Всё это задачи PR-специалиста. Мы уходим от классической схемы промо-кампаний и PR адаптируется под современные реалии.
Стоит отметить, что понятие PR-менеджмента сильно отличается в российском понимании и западном. У нас PR-специалист — это стратегически важный человек в команде, который зачастую берет на себя всё: от концепции продвижения до организации мероприятий и рекламных контрактов. Скажу больше, рынок меняется стремительно, нужно постоянно держать руку на пульсе. Я многому учусь у западных коллег, большинство прогрессивных стратегий продвижения проектов приходит именно оттуда. А далее я уже успешно адаптирую всё под российские реалии.
Екатерина Дзергун
С кем работать сложнее — с начинающими артистами и проектами «с нуля» или с уже состоявшимися звездами?
Намного сложнее работать с начинающими артистами. Тут PR-менеджер не только выполняет свои непосредственные задачи, но и параллельно проводит разъяснительную работу по всем процессам, а иногда выступает и психологом. Молодые исполнители ничего толком не знают и пока не разбираются в механизмах шоу-бизнеса.
Там, где известному музыканту всё априори ясно, новичку приходится разжевывать каждое действие, как маленькому ребенку, объясняя, почему надо сделать так, а не иначе. Это эмоционально затратно. А зачастую артисты «с нуля» считают, что они уже умнее менедежров и сами всё знают. Тогда работа превращается в непрерывную борьбу.
Вывести новый продукт на рынок куда сложнее, чем удерживать позиции уже известного бренда. Поэтому стоимость услуг PR-специалиста для начинающих артистов существенно выше.
Многие артисты уверены, что грамотный PR-менеджер способен сделать звезду из любого человека. Так ли это на самом деле?
Это действительно так. Но важно найти серьезного и грамотного специалиста. Увы, в нашем деле много людей, которые лишь выдают себя за профессионалов. Лично я четко знаю механизмы, с помощью которых могу вывести любого артиста в топ. При работе со мной это только вопрос времени.
Для кого-то нужно несколько месяцев, для кого-то несколько лет. Всё зависит от базовых исходных данных артиста. Но то, что я приведу вас к успеху, — это однозначно. Главное, набраться терпения!
Екатерина Дзергун
Вы уже упомянули о детских проектах в рамках сотрудничества с Академией популярной музыки Игоря Крутого. В чём специфика работы с детьми?
Я обожаю работать с детьми! Сейчас огромное количество невероятно талантливых ребят. К тому же, пространство для маневра тут просто огромное, в нашей стране еще не так развит детский шоу-бизнес, как в Америке. Мне ценно стоять у истоков его развития в России. Мне ценно помогать юным талантам выходить на большую сцену.
Моя политика в работе с любым клиентом, взрослым или маленьким, — не ломать индивидуальность. Напротив, грамотно обрамлять ее и преподносить публике в красивой обертке. Ведь зритель всегда чувствует фейк. Нельзя искусственно слепить что-то из человека, если это ему не свойственно. Поэтому я стремлюсь показывать в наилучшем свете исходные данные ребенка, не переделывая его.
С каким клиентом вы никогда не станете работать? И почему?
Точно никогда не стану работать с тем, у которого есть деньги, но нет таланта. Никакими бюджетами нельзя купить интерес публики. Я не возьмусь за такого клиента, просто чтобы не обманывать его ожиданий и не тратить его деньги. Буквально на первой встрече я уже могу определить, получится ли у того или иного человека стать известным.
И всегда озвучиваю напрямую перспективы сотрудничества. К тому же, есть категория людей, которые совершенно неадекватно оценивают себя и считают, что если он записал первую песню, то через месяц уже должен появиться на всех центральных телеканалах. С такими тоже работать невозможно. Нужно помнить, что шоу-бизнес — это джунгли, где выживает сильнейший и тот, у кого самая лучшая стая. Тут я подразумеваю команду, в которой PR-менеджер является ключевым звеном.
Екатерина Дзергун
Ваши дальнейшие карьерные планы?
Сейчас мне крайне интересен шоу-бизнес США. Я вижу огромную перспективу, как для российских артистов в Штатах, так и для американских в России. У меня есть на примете несколько интересных талантов из Америки, а также предложения от крупных звукозаписывающих компаний в США.
Источник: www.ok-magazine.ru
Фридлянд слушает всех
Евгений Фридлянд — известный российский продюсер и глава продюсерского центра FBI Music, одного из крупнейших в отечественном шоу-бизнесе. Из под его крыла вышли такие популярные артисты, как Валерий Меладзе, Борис Моисеев, Лада Дэнс, «Премьер-министр» и другие. Евгений Иосифович признается, что в шоу-бизнес его привела бурная студенческая деятельность.
Несмотря на расхожее мнение, что продюсеры берут под свое крыло артистов со связями, проще говоря, «блатных», Фридлянд убежден: стать звездой — просто, главное в этом деле — талант и харизма. «У меня не было ни одного артиста, который бы попал ко мне через знакомых или по чьей-нибудь просьбе. У нас несколько сайтов в Интернете, и любой музыкант может отправить нам свой материал по электронной почте», — говорит продюсер. О том, какими качествами должен обладать настоящий артист, и как фамилия влияет на характер, Евгений Фридлянд рассказал в интервью Jewish.ru.
— Евгений Иосифович, вы являетесь одним из наиболее успешных российских продюсеров. Вы где-то учились премудростям этой профессии?
— Нет, нигде не учился. Думаю, что научиться этому нельзя, хотя в некоторых учебных заведениях есть специальные продюсерские факультеты. Меня неоднократно приглашали читать там лекции, но, честно говоря, уровень образования в этой области пока слабоват. Вопрос в том, кто учителя? Как правило, это люди, которые сами в шоу-бизнесе никогда не работали.
Что касается меня, то в молодости, еще в институте, я активно участвовал в общественной жизни: дискотеки, фестивали, конкурсы и так далее. Собственно говоря, именно на таких мероприятиях и приобретался опыт. Потом я случайно попал, если можно так выразиться, в «хорошие руки». Мой первый продюсерский опыт — это такие авторитетные группы, как «Браво», «Диалог», «Парк Горького». Вот такие университеты я прошел.
— А как вы с ними познакомились?
— Это тоже дело случая. С группой «Диалог» я познакомился еще в своем родном городе, Кемерове, где у меня было свое музыкальное объединение при филармонии. Тогда нам на студию требовался звукорежиссер — им стал бывший клавишник «Диалога», познакомивший меня с Кимом Брейтбургом. На празднование 20-летия группы собрались известные музыканты — Алексей Глызин, Крис Кельми, «Браво» и другие. Так мы и познакомились.
— Вы ведь врач по профессии? Почему не сложилась медицинская карьера?
— Я учился на медицинском факультете, но так его и не окончил. Мне было очень интересно учиться, и профессия врача мне нравилась. Так получилось, что доучиться мне помешало множество факторов: призыв в армию (меня забрали на 2-м курсе), семья, рождение ребенка. Нужно было работать, и я взял академический отпуск — на год, потом еще на год,а потом и вовсе решил не возвращаться.
— Сложно ли было поступить в медицинский с такой фамилией?
— Конечно, проблемы были, но дело в том, что я очень хорошо учился в школе. Кроме того, на экзаменах по самым сложным предметам — химии и биологии — я попал к преподавателям, с которыми еще в школе занимался дополнительно. На экзамене по русскому языку я вместо одного сочинения написал целых два! Так что вступительные я сдал хорошо.
— Кем вас видели ваши родители?
— У меня в семье много юристов, в том числе, отец и сестра, поэтому все думали, что я тоже буду заниматься юриспруденцией. Врач также считался хорошей профессией, так что против моего поступления в медицинский никто не возражал.
— Между прочим, ваша фамилия является одной из старейших еврейских фамилий, носители которой происходят из рода раввинов и общественных деятелей. Вы знаете свое генеалогическое древо?
— Правда? Я об этом никогда не слышал! В моей фамилии, несомненно, отражается мой характер, а человек я очень независимый и свободолюбивый. Меня очень сложно подмять под себя и повлиять на мое мнение, так что в этом плане фамилия, конечно, наложила на меня свой отпечаток.
— Как это проявляется в работе? С вами сложно?
— Мне кажется, не сложно. Я очень компромиссный человек, стараюсь прислушиваться к мнению разных сторон. Но когда на меня начинают откровенно давить, я могу и когти выпустить.
— Как ведете себя по отношению к своим подопечным?
— Достаточно мягко. Дело в том, что я начинаю заниматься тем или иным проектом только в том случае, если он мне очень нравится. К своим артистам я отношусь по-отечески.
— Над какими проектами вы сейчас работаете?
— Марина Девятова, группы «Премьер-министр» и «Ассорти». Надеюсь, в скором времени с места сдвинется работа над серьезным проектом, который называется «Red Heat». Мы вместе с израильским продюсером Семеном Могилевским придумали идею — организовать в Эйлате ближневосточный музыкальный фестиваль.
— Что должно заинтересовать вас в артисте, чтобы вам захотелось взять его «под свое крыло»?
— Очень много факторов. В первую очередь, человек должен обладать незаурядными вокальными данными. Внешность, конечно, тоже важна, но ее можно корректировать. Обязательно условие — это харизма. У артиста должны быть твердый, несгибаемый характер и своя жизненная философия. За людьми неинтересными народ не пойдет.
Это как в политике.
— Вы говорите, что на первом месте стоит вовсе не внешность артиста, а его вокальные данные. Однако, судя по ситуации, которая сложилась в нашем шоу-бизнесе, все совсем наоборот.
— Я об этом знаю, но у меня совершенно другие принципы. Многие продюсеры берутся сначала за образ, а потом за все остальное. Я отталкиваюсь от другого: мне очень важно, чтобы музыканты, с которыми я работаю, пели только вживую. Ни на одном из наших концертов не используется фонограмма. Для меня самое важное — это вокальные данные.
— А как к вам попасть? Вас, наверняка, одолевают начинающие группы и исполнители.
— У меня не было ни одного артиста, который бы попал ко мне через знакомых или по чьей-нибудь просьбе. У нас несколько сайтов в Интернете, и любой музыкант может отправить нам свой материал по электронной почте. Иногда записи приносят прямо в офис.
— И вы действительно прослушиваете все, что вам присылают?
— Обязательно! Тарас Демчук, лидер группы «Премьер-министр» и автор многих песен «Ассорти» и других звезд нашей эстрады, просто прислал мне диск со своими песнями. Я пришел к своему партнеру Киму Брейтбургу и сказал: «Слушай, или я ничего не понимаю, или это действительно очень талантливый парень!». Мы позвонили Тарасу в Киев, попросили приехать, и сотрудничаем с ним уже шесть лет.
— Значит, по-вашему, стать звездой вполне реально?
— Если человек обладает тем набором качеств, который необходим настоящему артисту, — то это очень просто.
— Одно время вы были председателями жюри популярного музыкального телепроекта «Народный артист». Что произошло с программой? Почему она больше не выходит?
— Любой проект имеет свое начало и свой конец. Я не могу постоянно заниматься телевидением, все-таки у меня у другая профессия. Три сезона «Народного артиста» прошли довольно-таки успешно, в двух из них я был председателем жюри. Штамповать звезд было уже просто некуда. Кроме того, с каждым разом на кастинг приходило все меньше по-настоящему талантливых исполнителей.
В первом «Народном артисте» все десять финалистов были очень яркими, и нам было очень жаль потерять любого из них — тогда мы подписали контракты со всеми: с Александром Панайотовым, Алексеем Чумаковым, Алексеем Гоманом, девчонками из «Ассорти». Ситуация во втором и третьем сезонах была уже куда более скромная. Так что проект исчерпал себя.
— Какими качествами должен обладать артист, чтобы выжить в мире шоу-бизнеса?
— Он должен обладать бойцовским характером, так как путь ему предстоит действительно непростой. Людей, которые бы за тебя переживали, в шоу-бизнесе нет. Каждый человек рассматривается как конкурент, как враг, и никто не желает тебе продвижения. Артист должен заинтересовать публику своими взглядами, поступками, интервью. Ну и, если говорить абстрактно, звезды должны сложиться удачным образом.
— Существуют ли конкуренция среди продюсеров?
— Существует — в том плане, что крупные телекомпании стали игроками на поле шоу-бизнеса, и все пытаются ради эфира установить с ними благоприятные отношения. Раньше конкуренции не было. К тому же, люди сами решают, кого любить и чьи пластинки покупать.
— Какой из своих проектов вы считаете самым удачным?
— Их несколько. Например, Валерий Меладзе, хотя это был, пожалуй, наиболее сложный путь. Он приехал в Москву в 1992 году, но как большой артист состоялся только через три года. Удачными я также считаю группу «Премьер-министр» и Марину Девятову — она уже близка к громкому успеху: собирает большие залы и много гастролирует. Еще пара лет — и она обязательно состоится.
Что касается «Ассорти», то состав, который существует на данный момент, тоже ждет большой успех.
— Были ли у вас серьезные конфликты со своими подопечными?
— Конечно были. В какой-то момент артисты становятся «большими», вызывают любовь у народа и начинают «загибать пальцы». Самый большой скандал был связан с группой «Премьер-министр» — он вылился в судебное разбирательство, длившееся целых пять лет.
— И чем все закончилось?
— Нашей победой. Мы выиграли все, начиная от товарного знака и заканчивая штрафными санкциями, указанными в контракте. Проекта в том виде, в котором он существовал, больше нет.
— Евгений Иосифович, что за история с футбольным клубом «Маккаби»? Вы действительно играете в составе московской футбольной команды «Маккаби»?
— Речь идет о всемирном спортивном обществе «Маккаби», которое ежегодно устраивает в Израиле Чемпионат мира по футболу. Участие в нем принимают еврейские команды из Великобритании, Аргентины, Бразилии и других стран. В 2008 году, когда я был в Израиле, мне позвонил мой брат и рассказал, что в команду «Маккаби» Москвы нужны игроки. На чемпионате того года я играл в основном составе.
— Футбол и хоккей. В хоккее у меня успехов больше — я десять лет отыграл в команде «Химик» (Кемерово), дважды был серебряным призером. У нас во дворе стояла хоккейная коробка, и летом все те, кто играли в хоккей, играли в футбол.
— Как часто бываете в Израиле?
— Часто, у меня там есть квартира.
— Не собираетесь перебраться туда насовсем?
— Может быть, годика через два — когда уже совсем устану от отечественного шоу-бизнеса. Мне очень нравится Израиль. Впервые я попал туда в 1992 году, и, надо сказать, тогда он произвел на меня плохое впечатление. С каждым разом Израиль нравился мне все больше, и в прошлом году я купил в Нетании квартиру.
— Насколько я знаю, у вас есть дом в Латвии?
— Почему именно там?
— Я никогда не был в Прибалтике в советское время — только слышал, что есть такие республики с европейским уклоном. В 1992 году мы с группой «Браво» приехали в Ригу и взяли оттуда такси до Юрмалы. Все мое детство прошло в Сибири, в Кемерове, где кругом тайга, поэтому, увидев сосны и море, я решил, что это именно то место, где я хочу жить. Сейчас я бываю там не так часто, как хотелось бы, но несколько лет назад мы с семьей проводили там каждое лето. Езжу туда на праздники.
— А еврейские праздники вы отмечаете?
— Дело в том, что вся моя семья давно разъехалась. Мы обязательно созваниваемся в Рош-а-Шана и Песах, поздравляем друг друга. У меня очень много родственников: одних только двоюродных и троюродных братьев и сестер около 40 человек, но все они живут в Израиле, США и Канаде. Из всей моей семьи в Москве остался только я и мой троюродный брат, и отмечать праздники особо не с кем.
— Вы религиозный человек?
— Я ношу магендавид и считаю, что Б — г един для всех. Самое главное, в моем понимании, оставаться человеком и руководствоваться общечеловеческими принципами. Я не атеист, но в синагогу не хожу.
— А как относились к вере в вашей семье?
— Время тогда было сложное. Когда-то моя семья из-за антисемитских гонений уехала с Украины в Сибирь: жить было тяжело. О религии у нас в семье не говорили. Помню, что между собой бабушка с дедушкой говорили иногда на идиш. Я вырос в Сибири, и тема национальности, как собственно и религии, прошла мимо меня.
— А своим детям вы это как-то прививаете?
— Что могу — рассказываю, хотя это сложно — ведь мамы у них православные. Сын с гордостью рассказывает, что в школе позиционирует себя евреем. Хотя иногда приходит и говорит: мол, я еврей, и у меня из-за этого проблемы. Тогда я говорю: «Такая у нас судьба! Это надо пережить, надо закалять характер».
— У ваших детей, кажется, очень интересные имена.
— Старшую зовут Катя, младших — Дэвид и Далида. Дэвид — в честь царя Давида, Далида — в честь певицы.
— Чем занимаются ваши дети?
— Кате 24 года, она журналистка, учится в аспирантуре МГУ. Младшие учатся в школе, оба отличники.
— Кто-нибудь проявляет интерес к музыке?
— Дэвид берет уроки игры на фортепьяно, а Далиде я несколько месяцев назад подарил синтезатор.
— Что будете делать, если кто-то из них в будущем скажет: «Папа, хочу петь!»?
— Буду отговаривать. Это очень тяжелый путь. Мне кажется, в мире существуют куда более интересные профессии.
— Но если будут стоять на своем, поможете?
— Безусловно, это же дети!
— Евгений Иосифович, через несколько дней наступит праздник Суккот. У вас есть возможность поздравить наших читателей…
— Поздравляю всех читателей портала Jewish.ru с праздником Суккот! Желаю, чтобы времена, когда евреям приходилось блуждать по Синайской пустыне, никогда не повторились, и чтобы в домах еврейских всегда царили мир и благополучие!
Источник: jewish.ru