Каждая предметная область имеет своих экспертов. Специалистов, которые понимают ее лучше других, авторитет которых не ставится под сомнение, а высказанные мнения – цитируются и обсуждаются всем заинтересованным сообществом. Игорь Ашманов – заметная фигура в Рунете, признанный эксперт в области поисковой оптимизации. На лекции для слушателей специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» он рассказал о том, какие трудности возникают при создании бизнеса с нуля, а также о текущем состоянии рынка оптимизации, перспективах его развития, своем видении рынка интернет-маркетинга и поисковых машин.
Лекцию господин Ашманов начал с описания общих вопросов создания и продвижения коммерческих проектов, обращаясь к примеру компании «Ашманов и партнеры».
«Начнете развивать свой проект – пройдете через все обязательные этапы развития», — пообещал он. – «Обязательно будет целая серия проблем и неудач, с которыми вам придется столкнуться. У любого начинающего водителя сразу пробивает колесо, разряжается аккумулятор, «дурит» сигнализация, захлопываются двери с ключом внутри, даже если он купил совершенно новую надежную машину. Не говоря уж о стандартной цепочке мелких аварий и приключений с ГАИ. С бизнесом – то же самое.
КАК Я РАСКРУТИЛ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ с 0 до 50 000 за 24 часа
Основной принцип, который нужно знать, начиная свой бизнес, – это принцип маховика, описанный в отличной книге Джима Коллинза «От хорошего к великому». Бизнес – это маховик очень большой массы, который вам нужно раскрутить. Для этого нужно его толкать, толкать и толкать долгие годы, ни в коем случае не останавливаясь. Потом маховик накопит большую кинетическую энергию, и уже вы начнете получать от нее дивиденды, подключать к нему всякие динамо-машины, мельницы и так далее. Даже если вы просто простоите на рынке 10 лет, не разоряясь, не портя репутацию – вы станете всем известны и сильно вырастете.
Скажем, в 1999-2001 годах я работал в Рамблере, инвесторы начали маховик, запущенный в 1996 году создателем Рамблера Димой Крюковым, каждые полгода снимать с оси, пихать в другую сторону и так далее. Да и потом эта традиция продолжилась. В результате к 2008 году он и близко не набрал того хода, который мог бы. А Яндекс толкал свой маховик, не прерываясь ни на день, и только в одном направлении. Вот он и лидер.
Вообще нормальный бизнес растет по экспоненте, на 50-100 процентов в год. Естественно, одной из проблем является сам рост. Если вы растете на 100 процентов в год, то и проблемы у вас будут увеличиваться соответствующим образом и вырастут через год в два раза, за пять лет – в 30 раз, за 10 – в 1000.
Больше людей, больше задач, больше слоев управления, больше денег, больше внимания налоговых органов, больше борьбы с конкурентами и так далее. Проблемы будут только множиться и увеличиваться. Но маховик проекта нельзя останавливать.
В 2001 году я ушел из Рамблера и с нуля запустил свой маховик – компанию «Ашманов и Партнеры». Мы с партнерами раскручиваем этот маховик до сих пор и видим ту же самую экспоненту – рост на 100 процентов в год. Компанию я первоначально зарегистрировал на себя, так же, как и домен. Людям, которые работали со мной в Рамблере, я сказал: «Ребята, я начинаю свою компанию.
Как я раскрутил свой бизнес 2019-2022?
Если кто-нибудь перейдет ко мне и продержится один год в седле, я возьму его в долю». Четверо основных сотрудников продержались, и я выдал им долю в компании.
Компания носит мое имя – это тоже правильный маркетинговый ход. Практически все успешные консалтинговые и юридические компании называются по именам владельцев. Это придает бизнесу личный характер и вызывает больше доверия. Кроме того, здесь есть двойной эффект раскрутки — все, что вы делаете, поднимает вашу компанию, все, что делает ваша компания – поднимает вас. Получается своеобразная лесенка к успеху.
«Именная» компания автоматически делает тебя брендом. Это чисто механический процесс. Когда мы только начинали дело и вместо офиса использовали доставшуюся мне от бабушки однокомнатную квартиру, на звонки часто отвечал я сам. И звонивший иногда чуть ли не в обморок падал, когда узнавал, что с ним говорит «сам Ашманов». К счастью, у меня нет мании величия, я понимаю, что это просто так работает, а не я такой великий.
Если вам надо продавать консалтинг, услуги, профессиональные сервисы – называйте компанию свои именем. В отличие от малозначимых технических корней и длинных наименований – фамилии запоминаются всегда.
Сейчас у нас работает около 120 человек, 40 из которых – непосредственно в офисе. Среди них 5 account-менеджеров, 3-4 человека занимаются продажами. Собственной рекламой мы стали заниматься совсем недавно. Даже свой сайт мы не раскручивали. Клиенты шли самоходом – в силу нашего экспертного позиционирования и рекомендаций из уст в уста.
Повторюсь, что при этом я считаю себя неважным бизнесменом, скорее – предпринимателем. Но приходится толкать маховик, от этого никуда не денешься».
Компания «Ашманов и партнеры» сейчас — один из признанных экспертов в области поискового маркетинга. Господин Ашманов объяснил, как этого удалось достичь.
«Лично я бизнесмен не очень, у меня нет коммерческой жилки. Нет коммерческой сметки, а также умения аккуратно тянуть одеяло на себя, оставаясь в рамках приличий. И вообще первоначально вся наша компания была собрана из разработчиков, программистов. Когда она создавалась, к нам перешел весь верхний и средний менеджмент Рамблера. Зачем Рамблер их уволил – до сих пор не понимаю.
Это все были по существу разработчики. То есть людей с ярко выраженными коммерческими талантами у нас не было. Мы не чувствовали тяги к классическому маркетингу и рекламе. И решили действовать так, как было бы нам по душе. В итоге мы занялись своего рода «научным маркетингом».
Мы решили стать главными экспертами на рынке и стали действовать в этом направлении.
Про бизнес по-русски (Как я раскручивал лавку для иконописцев)
Раскручивал я как-то сайт своему товарищу. Сайт был на тему товаров для иконописцев. Он был из церковной среды. Поэтому и решил сделать именно такой бизнес. Магазин так и назывался «лавка для художников и иконописцев».
В магазине продавались разные краски, кисточки и прочие необходимые товары.
И решил мой товарищ для экономии арендовать помещение при одном из храмов Москвы. (Как раз аудитория иконописцев мимо проходит, хорошее место.) Помещение это принадлежало какому-то собственнику. Договорились с собственником на условия разделения прибыли 50 на 50. Т.е. тот просто предоставляет бесплатно хорошее место. А мой друг — раскручивает весь проект.
В итоге проект успешно пошел
Я вывел в ТОП-10 поисковиков самые маржинальные запросы (связанные с товарной группой «сусальное золото»). Бизнес пошел.
Но, в итоге, тот собственник помещения, как только увидел, что пошли реальные живые деньги, решил поменять условия сотрудничества. Теперь он предлагал разделение не 50 на 50. А типа он — теперь собственник бизнеса. А мой приятель — будет работать у того, как менеджер по продажам и получать за это свои 10%.
Понятное дело, что моего товарища это не устроило. Ему пришлось переезжать в новое место. Арендовать офис. Терять наработанную клиентскую базу, которая уже по привычке ходила в то место. Магазинчик тот уже был на слуху в среде иконописцев (потому что в Москве их всего было не так уж и много).
Тот чувак, не долго думая, открыл на старом месте такую же лавку иконописцев. Люди и не знали, что это уже другая лавка. Но в итоге так и не смог ее вытянуть и закрылся.
А у моего приятеля было много проблем потом. Были кредиты, нехватка оборотки. В итоге года через 2 бизнес совсем закрылся. Не без глупости его самого, конечно. Но, уже по другой причине.
Резюме
всегда просчитывайте вариант, что Вас кинут. Если Вас где-то можно кинуть, то в России скорее всего так и сделают. Люди потом сами себя морально перед собой оправдают. Для совести своей найдут отмазку. А у Вас будет потерянное время, деньги, здоровье, карьера.
ПС: наверное стоит добавить сюда немного информации про то, как я этот сайт раскручивал.
Я сделал фактически стандартный набор действий на тот момент:
- подготовил небольшое семантическое ядро
- вылизал сайт технически (убрал дубли, битые ссылки, прописал мета-теги)
- подготовил оптимизированный текст для посадочной страницы
- купил ссылок в сеопульте на 1000 рублей
Да, были времена, когда такое было возможно:) Но сейчас такое не прокатит!
2 600
нет комментов
Источник: kolesnikov-digital.ru
Как я раскручивал новый проект
Здравствуйте дорогие друзья! Очень много событий и активно всё движется. Новые продукты и бренды появляются довольно часто — на любой вкус, цвет и кошелёк. Как начинающему предпринимателю определиться чем он хочет заниматься и как узнать что этот продукт будет востребован?
Сколько я общался с опытными бизнесменами, все они говорят что такой секретной стратегии нет — просчитываешь и пробуешь, тут нужна чуйка, уверенность и действия если уж что-то выбрал, результат начинает появляться только через время — вот важно этого времени дождаться прежде чем сойти с дистанции. Но сегодня поговорим о следующем шаге, когда продукт уже выбран — что делать дальше, скорее что я делал дальше.
При выборе направления для меня очень важно
- проанализировать ситуацию на рынке — есть ли похожий продукт и конкуренты в моём регионе.
- Далее какова реальная и продажная цена продукта — какому сегменты покупателей она может быть интересна.
- также важно кто продавец и поставщик продукта — могу ли я с ним договориться и в дальнейшем вести обоюдовыгодный-выгодные переговоры.
- Конечно поддержка и команда — на сколько хорошо работает поддержка продукта — на сколько быстро отвечают на вопросы и перечисляют деньги.
- Для меня очень важно чтобы продукт нравился мне, был проверен на каком-то количестве людей и был качественным — в интернете очень важна репутация. Репутация нарабатывается годами, а потерять её можно очень быстро.
- Какие денежные вложения требуются на первоначальном этапе и после, а также срок окупаемости и выхода на прибыль.
- Рынки сбыта и способы распространения продукта
Если надо производить продукт — то тут требуются большие вложения на первом этапе, большая вероятность ошибки, если нет большого опыта в бизнесе, которую исправить будет довольно дорого, как пример можно привести — не правильно выбранное место для производства, неудобная логистика, или невыгодный изначально договор.
Если же это интернет бизнес или продукт который продаётся в сети, тут начальные вложения могут быть очень небольшими, а ошибки можно исправить без огромных затрат, конечно если это не касается Репутации. Для продвижения продукта в интернете хорошо иметь надёжную команду, чтобы не приходилось всю мелкую работу делать самому, а концентрироваться на более важных вещах.
Итак, мне привезли, рассказали и показали новый продукт. Меня он заинтересовал и я принял решение им заниматься, с чего начать —
- купить продукт себе, чтобы пользоваться самому и показывать рассказывать друзьям.
- сделать страничку в интернете или сайт, купить красивый и запоминающийся домен — в интернете чем старше сайт, тем он более авторитетен, до того момента пока вы решите сделать большую рекламную компанию в интернете о вашем сайте уже будет знать поисковик
- организуем домашние мероприятия, на которых приглашает друзей на презентацию продукта, рассказываем, слушаем отзывы, запускаем таким образом сарафанное радио
- Делаем группу в социальных сетях, где люди, которым вы рассказали могут высказывать своё мнение, и рекламировать ваш продукт, создавать темы и обсуждения
- Из тех людей, кто купил и кому понравился ваш продукт делаем команду, организуем регулярные встречи и обсуждения — как нам продвигать и рекламировать продукт.
- Выбираем пути распространения рекламы по продукту — либо это интернет, либо газеты, оцениваем стоимость, запускаем
- Если нужен офис и появляется уже поток людей кому это интересно рассматриваем вариант снятия офиса
- Делаем красивый сайт и назначаем человека кто будет его поддерживать и рекламировать
- Работаем, работаем, работаем. до получения результата и удовлетворения
Конечно очень важно следить за информацией по вашему продукту — как он развивается, какие новости появляются, какие акции проходят. А также как меняется ситуация на рынке — цены, спрос, конкуренты.
Очень хороший вариант — найти ментора или человека с большим чем у вас опытом в бизнесе, кто может помочь как советом, так и решить вопросы. Если нет достаточно знаний в области бухгалтерии и юридической — лучше нанять специалиста, который быстро и качественно это сделает за вас.
Делегируйте, распределяйте обязанности, пусть каждый делает то что у него лучше всего получается! и конечно помните о системе мотивации и поощрения.
Из собственного опыта могу дать пару важных, для меня самого, советов-
- записывайте все доходы и расходы с самого начала, потом динамика роста может пригодиться как для вас так и для партнёров, будете знать свои затраты и планировать финансы
- прописывайте долгосрочные договорённости с партнёрами на бумаге. о чем говорили вчера мы помним, а если через неделю, можно либо что-то упустить самому, либо партнёры могут вас удивить что вы им должны.
- Сразу стройте отношения с тем расчётом, будет ли эта схема выгодна вам и в будущем. Порой человек не охотно отказывается от каких-то льгот или поблажек, или оговаривайте сроки.
- Не делайте поблажек, а если и делаете поясняйте почему, чтобы даже мысли не возникало что на что-то смотрите сквозь пальцы, это подрывает авторитет.
если у вас другой опыт — давайте обсудим, будет интересно
Удачи вам и успехов в Бизнесе. Евгений
Если вы нашли статью ценной, пожалуйста нажмите Ретвит, LIKE, +1 или Поделится. Для меня это важно. Заранее спасибо за ваш голос. Спасибо
Источник: 2amigos.ru