Как законно вывести деньги из бизнеса

Банковские организации призваны выступать финансовыми посредниками, осуществляющими хранение и совершение переводов денег, принадлежащих владельцу расчетного счета. В идеале, большая часть денежных операций ООО или ИП должна совершаться безналичным путем. Но на практике любому хозяйствующему субъекту необходимы наличные деньги – ими выплачивается зарплата сотрудникам, не имеющим пластиковых карт, возмещаются командировочные или хозяйственные расходы.

Инструменты для снятия наличных

Снятие любой денежной суммы наличными деньгами производится при помощи либо по чеку, оформленному на конкретного человека, либо по пластиковой карте.

Обналичивание по чеку

Чековая книжка – традиционный финансовый инструмент для вывода наличных денег с расчетного счета. Оформление чековой книжки производится по заявлению распорядителя счета и обойдется фирме или ИП в 200-300 рублей. Для получения денег необходимо заполнить чек, указав в нем нужную сумму, личные данные получателя, обоснование снятия финансов.

Обнал / Законно вывести деньги из бизнеса

Внимание: Чек должен оформляться строго по правилам, установленным Центробанком, подпись ИП или руководителя ООО должна быть аналогична образцу, предоставленному в банк. При снятии значительной суммы денег целесообразно заранее (не менее, чем за сутки) сообщить операционисту банка о намерении получить наличные.

В противном случае может оказаться так, что в банковской кассе не будет необходимой суммы. Заполнение банковского чека требует особой внимательности и определенного навыка. Любое исправление или нечеткое написание букв или цифр – причина для признания чека недействительным. Отказ в выдаче денег по чеку может последовать и в случае нечеткого оттиска печати или наличия лишней завитушки в подписи руководителя. Такса за обналичивание по чеку прописывается в договоре на обслуживание, обычно ее размер варьируется от 0,5% за снятие средств на зарплату до 7-8% за получение денег на прочие хозяйственные нужды.

Cash-карта для снятия наличных

Банки все чаще предлагают своим клиентам – ООО и ИП – оформление корпоративных cash-карт, при помощи которых быстро и просто можно пополнить счет или вывести наличные в любом банкомате. Обычно такой «пластик» эмитируется с заданным лимитом, который может быть увеличен по согласованию с банком.

Важно: Cash-card может быть выпущена на имя руководителя ООО, предпринимателя или на любое доверенное лицо. Для эмитирования карты следует предоставить в банк комплект документов, аналогичный пакету для открытия счета. Пластиковая карта – удобный вариант обналичивания денег, тем более что, как правило, банк выпускает не одну, а несколько электронных кошельков.

За использование корпоративных карт взимается ежемесячный платеж, который не зависит от числа проведенных транзакций по выдаче/приему денег. При получении денежных сумм из «чужих» банкоматов придется уплатить определенный процент комиссии. Деньги, полученные в банке, подлежат обязательному документальному оформлению в кассе ООО. На сумму «обналички» должен выписываться приходный ордер, в котором указывается основание для снятия денег со счета. Физическому лицу-ИП подобных манипуляций проделывать не требуется, для него важно указать сумму получения денег и основание.

ОБНАЛ | Как вывести деньги из ООО | Обналичивание денег бизнеса

По каким основаниям проводится обналичивание

  • выплаты сотрудникам – заработная плата, отпускные, все виды социальных пособий;
  • возмещение произведенных расходов хозяйственного назначения;
  • выдача компенсации за нахождение в командировке;
  • выплата дивидендов участникам ООО;
  • материальная помощь, ссуды, возврат займа.
Читайте также:  Кто как начинал парикмахерский бизнес

Зарплата и отпускные

Наиболее очевидный способ, с помощью которого можно получить деньги в банке – необходимость выплаты зарплаты наемным работникам.

Размер зарплатных выплат регламентируется только штатным расписанием, поэтому теоретически у владельца счета есть возможность выводить любые суммы.

Однако получение денег на зарплату или отпускные сопряжено с обязанностью начисления существенных сумм в виде сборов и налогов:

  • подоходный налог (НДФЛ);
  • пенсионные отчисления;
  • страховые взносы на медицинское обслуживание и соцстрах.

В результате на каждый зарплатный рубль приходится не менее 35 копеек обязательных отчислений государству.

Для ИП ситуация выглядит более радужно – предприниматель вправе снять деньги со счета, указав в виде основания «прибыль ИП». Оставшийся после налогообложения доход предприниматель может тратить по собственному разумению.

Имейте в виду: Если ИП снимает деньги на зарплату наемным работникам, то он обязан начислить и уплатить налоги по аналогии с ООО.

Командировочные расходы

ИП или ООО имеет право зафиксировать во внутренних документах величину выплачиваемых суточных при нахождении в командировке. Размер компенсации за нахождение в чужом населенном пункте законом не ограничивается – это может быть и 500 рублей, и 5000 рублей в день.

Стоит запомнить: НДФЛ придется уплатить с величины суточных, превышающей 700 рублей в день, а страховые взносы не платятся с того размера командировочных, которые зафиксированы во внутреннем приказе.

Отчетным документом по полученным суточным будет авансовый отчет и служебная записка, на основании которой определяется количество дней, проведенных вне дома.

Квитанции на проживание и проездные документы подтверждают служебную поездку и оплачиваются дополнительно к суточным.

Дивиденды

Такой вариант обналичивания, как выплата части прибыли (дивидендов), используется только в ООО. Федеральное законодательство провозглашает право ООО свободно распоряжаться доходом, остающимся после налогообложения.
Снять деньги на выплату дивидендов производится при соблюдении некоторых требований:

  • на дивиденды отводится только нераспределенная прибыль, после уплаты налога;
  • выплата разрешена только один раз в 3 месяца;
  • при наличии нескольких учредителей, дивиденды должны выплачиваться одновременно всем, в пропорции к долям уставного капитала;
  • сумма полученной части прибыли облагается НДФЛ по общей ставке (13%).

Документально подтвердить распределение прибыли между учредителями нужно протоколом собрания участников, справкой о долях и размере прибыли, приказом по ООО.

Финансовая помощь и кредиты

Выдать ссуду или материальную помощь любому из сотрудников может и ООО, и ИП – законом такое право никак не ограничивается. Претензии со стороны налоговой службы или банка не будут предъявляться, если владелец счета документально оформит процедуру выдачи займа. Юридическая и финансовая чистота этой операции должна быть подтверждена:

  • наличием подписанного договора займа, с оговоренными условиями возврата;
  • оформлением кассовых документов (приходного и расходного ордеров).

Сумма договора и срок погашения ссуды устанавливается по усмотрению руководителя ООО или предпринимателя. В качестве заемщика может выступать работник организации, независимое физическое лицо или предприниматель.

Такая методика обналичивания удобна еще и тем, что при необходимости срочного пополнения оборотных денег можно оприходовать их и поместить на счет в качестве частичного возврата ссуды.

Любой заем основан на принципе возвратности. Оформить возврат ссуды можно путем удержания небольших сумм из зарплаты сотрудника. Срок действия ссудного договора между ООО и физлицом может быть сколь угодно долгим.

Читайте также:  С какого номера звонит Сбер Бизнес

Внимание: Если проценты по займу отсутствуют или составляют меньше 2/3 ставки рефинансирования (10,5%), то должнику придется уплатить НДФЛ с материальной выгоды.

Вывести наличные деньги с расчетного счета, помимо перечисленных способов, можно по договору с индивидуальным предпринимателем. Поскольку ИП гораздо более свободен в части использования «живых» денег, то ООО может заключить с ним соглашение на выполнение работ/услуг и уплатить положенную сумму платежным поручением. После поступления на расчетный счет ИП оговоренных денег предприниматель может их вернуть руководителю ООО.

Обналичивание денег по любой из предложенных схем требует обязательного грамотного документального оформления. В таком случае ни банк, ни налоговая инспекция не смогут наложить штрафные санкции и предъявить претензии распорядителю расчетного счета.

Источник: assistentus.ru

Как законно вывести деньги из бизнеса

Вроде бы компания принадлежит ее учредителю, однако по закону он не имеет права просто взять снять деньги с расчетного счета и положить себе в карман либо потратить безналично на личные нужды. Проблема заключается в том, что деньги предприятия это еще не деньги учредителя.

Возникает вопрос, какими легальными способами можно средства компании сделать личными деньгами ее владельца, и в каком случае получится заплатить меньше налогов? При этом следует понимать, что налоговая инспекция и банки не любят, когда юридические лица обналичивают свои счета.

Как в 2021 году законно выводить денежные средства с расчетного счета ООО? Именно об этом будет рассказано подробно далее.

Но, для начала, разберемся с термином «законный вывод средств». Он подразумевает под собой перевод или снятие денег с расчетного счета, который не повлечет за собой риски блокировки расчетного счета, налоговой проверки и санкций, вплоть до уголовных. Поэтому всевозможные многоходовки за рамками правового поля в этой статье рассматриваться не будут.

Дивиденды

Учредитель юридического лица вправе получать дивиденды, которые выплачиваются из чистой прибыли организации поквартально или раз в полугодие, год. Все основные положения объясняет статья 28 закона № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года.

Дивиденды облагаются НДФЛ по ставке 13 %, страховые взносы по ним не начисляются, что делает эту выплату более привлекательной, чем зарплата.

Однако если компания сработала в убыток, и учредитель не получит дивидендов. Кроме того из кассы их выплачивать нельзя, перевод необходимо осуществлять безналично на карту учредителя с расчетного счета организации.

Для справки! Если в компании не один учредитель, нужно будет организовать официальное собрание и подписать протокол о выплате дивидендов. Встречу по итогам предыдущего года проводят в период между 1 марта и 30 апреля, она является обязательной.

Трудовой договор

Компания и учредитель могут заключить трудовой договор. С зарплаты требуется заплатить НДФЛ и страховые взносы, поэтому этот вариант вывода денег наиболее невыгодный в плане налоговой нагрузки. Но заработная плата и страховые взносы уменьшают единый налог на УСН с объектом «доходы минус расходы» или на ОСНО налог на прибыль.

Трудовой договор

Риски могут возникнуть если учредить числится в штате компании только фиктивно или его заработная плата существенно отличается от окладов других сотрудников либо не соответствует рыночным значениям.

Читайте также:  Производство сумок как бизнес идея

Для справки! Зарплата – это вознаграждение за труд (статья 129 ТК РФ). Поэтому начислять официальную зарплату учредителю разрешается только в том случае, если он состоит с компанией в трудовых отношениях.

Компенсационные выплаты

Оформление в штат учредителя может принести такую побочную выгоду как возможность предоставления ему всевозможных компенсаций. Часть из них не облагаются ни НДФЛ, ни страховыми взносами. С каких-то выплат взимается только подоходный налог 13 %.

Примеры компенсаций:

  • за использование личного автомобиля;
  • за пользование сотовой связью;
  • расходы на проезд до места назначения и обратно;
  • расходы по найму жилого помещения и многие другие.

Несмотря на то, что компенсаций для сотрудников организации действующим законодательством предусмотрено немало, миллионы таким способом вывести с расчетного счета не получится. Кроме того каждая выплата обязательно должна быть надлежащим образом подтверждена документально.

Если окажется, что трудовой договор с учредителем фиктивный, на самом деле он никак не участвует в деятельности компании, могут возникнуть вопросы и к компенсационным выплатам.

Как вывести деньги из ООО через представительские расходы

Еще один вариант оплаты расходов учредителя, связанных с переговорами и деловой активностью предприятия – это оплата представительских расходов.

К представительским относятся в частности расходы на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, оплата услуг кафе, ресторанов и даже компенсация жилья.

компенсация

Для их учета в целях налогообложения предусмотрен лимит в размере 4 % от затрат на оплату труда за тот отчетный период, за который они оплачиваются (пункт 2 статьи 264 НК РФ).

  • С представительских расходов не начисляется НДФЛ и страховые взносы, если они не превышают лимиты для целей налогообложения (пункт 1 статьи 217 НК РФ, подпункт 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ, подпункт 2 пункта 1 статьи 20.2 Закона № 125-ФЗ от 24 июля 1998 года).
  • Такие расходы нужно обязательно подтверждать документально (статья 9 Закона № 402-ФЗ, письмо ФНС № ГД-4-3/8852 от 08 мая 2014 года).

К выгодным разъяснениям чиновников в отношении представительских расходов можно отнести то, что ими считаются расходы на ведение переговоров не только с фактическими контрагентами организации, но и с потенциальными, то есть при желании с кем угодно. Здесь полезно изучить письма Минфина № 03-03-06/1/49848 от 05 июля 2019 года и № 03-03-06/2/32859 от 05 июня 2015 года.

Аренда имущества или иные договоры оказания услуг

Если у учредителя организации есть в личной собственности активы (земля, недвижимость, транспортные средства, оборудование и т. д.), которые могут быть использованы в коммерческой деятельности предприятия, он вправе сдавать их в аренду компании.

Вывод денег будет осуществляться с расчетного счет на счет учредителя в рамках действия договора аренды. Если учредитель не имеет статуса ИП, то организация обязана как налоговый агент удерживать 13 % из каждого перевода на счет учредителя.

Однако в такой ситуации выгоднее и безопаснее оформить ИП на спецрежимах УСН или ПСН. Иначе высока вероятность признания деятельности учредителя предпринимательской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин