Периодически проверяйте состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, прижимных пружин и защитных чехлов, влияющих на эффективность торможения.
По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не требует регулировки.
Замените тормозные колодки на задних колесах, если они повреждены, засалены или изношены до толщины менее 1 мм.
Замените барабан, если он поврежден, треснут или изношен более чем на 283 мм в диаметре.
Одновременно замените все четыре тормозные колодки задних колес.
ПРИМЕЧАНИЕ: Тормозные барабаны рассверлены вместе со ступицами колес, поэтому снимайте только барабаны и устанавливайте их на прежнее место.
Инструкции производителя рекомендуют перед установкой на автомобиль обточить новые тормозные барабаны в сборе со ступицей колеса.
Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снятие задних колес
Замена задних колодок на Газели
1 Выверните три болта крепления тормозного барабана к ступице с помощью большой шлицевой отвертки. 2.
2 Снимите тормозной барабан.
3. если тормозной барабан затянут или приклеен к ступице, его можно открутить, вкрутив три винта M10 в специальные отверстия.
4. используя крючок или тонкогубцы, выньте конец натяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
5 Для этого удобнее использовать специальный инструмент.
6. с внутренней стороны тормозного диска нажмите одной рукой на плоскую часть хвостовика задней тормозной колодки, а другой — на чашку, сжимая пружину.
Поверните чашку пружины на 90°. Паз на чашке должен быть совмещен с концом оси.
Снимите пружинные чашки.
7. выньте стержень из отверстия в тормозном щите.
8. поверните задний башмак, чтобы снять нижнюю натяжную пружину.
9. снимите рычаг стояночного тормоза с конца троса.
10. Аналогичным образом снимите крепление передней тормозной колодки к тормозному диску и снимите переднюю тормозную колодку.
11. снимите пружину натяжителя и пружину с распорной планки.
12. открутите гайку крепления шпильки от башмака с помощью гаечного ключа на 17 мм.
13. Снимите детали механизма регулировки стояночного тормоза.
14. Ослабьте гайку крепления рычага стояночного тормоза с помощью плоскогубцев.
15. удерживайте крепежный болт 17-миллиметровым гаечным ключом и тем же ключом ослабьте гайку.
16. ослабьте болт и снимите рычаг стояночного тормоза и детали крепления колодок.
Установите снятые детали на новые тормозные колодки.
Установите новые тормозные колодки в обратном порядке, затем отрегулируйте зазор между колодками и тормозным барабаном.
Установите барабан, смазав его посадочный фланец смазкой ШРУС-4 или графитовой смазкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Тормозной барабан устанавливается на ступицу только в одном положении, так как отверстия под болты выполнены с переменным окружным ходом.
Установите колеса и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы обеспечить самоцентрирование тормозных компонентов.
Совет
Покройте край барабана графитовой смазкой, чтобы обеспечить хорошую посадку. Не забудьте установить стержень раскоса на приемлемую минимальную длину. В противном случае вы не сможете установить новые тормозные колодки на барабан.
Обязательно замените тормозные колодки на той же оси.
Вот как заменить задние тормозные колодки на автомобилях ГАЗель Бизнес, Камминз и Next. Поднимите автомобиль на домкрате, в нашем случае это делается на задней оси, чтобы можно было одновременно вынуть два колеса. Используются заводские крепежные болты под отвертку, но они почти всегда заедают и их трудно открутить. Обязательно замочите их в WD-40 на несколько минут.
Затем с помощью кувалды забейте барабан, где находятся эти винты. Затем возьмите ударную отвертку, нажмите вниз, чтобы открутить и нанести удар. Если у вас нет отвертки, вы можете попробовать открутить зубилом или плоским «хлыстом». Открутите блоки, снимите гайку эксцентрика (головкой 17), затем возьмите набор на 9 и поверните эксцентрик против часовой стрелки. Извлеките барабан.
Проверьте тормозные колодки, тормозной цилиндр и осмотрите его состояние. Снимите пружину, солдаты с двух колодок. Новые колодки не имеют пластины ручного тормоза, поэтому все смещено со старых колодок.
При замене задних тормозных колодок одновременно проверьте трос ручного тормоза, если он заклинил, его стоит сразу же заменить. Проверьте рабочий тормозной цилиндр и уплотнения, чтобы убедиться в их целостности и отсутствии утечки тормозной жидкости.
Тормозные колодки являются расходным материалом тормозной системы, поэтому контроль их срока службы и износа является обязательным условием, чтобы избежать неприятных инцидентов на дороге. От состояния и качества функционирования этих компонентов зависит жизнь и здоровье пассажиров и целостность перевозимых грузов.
Замена задних тормозных колодок на вашей Газели может быть выполнена самостоятельно или с помощью компетентных специалистов. Вы сможете без посторонней помощи проанализировать степень их износа. Для этого достаточно заглянуть в специальное отверстие в тормозном диске. Отверстие закрыто заглушкой, которую можно легко извлечь для визуальной диагностики компонентов. Если толщина тормозной накладки близка к 2-3 мм, деталь следует заменить на новую.
Процедура снятия и установки новых деталей выглядит следующим образом:
- Мастер ослабляет крепежные элементы, удерживающие заднее колесо на месте. Для этого автомобиль поднимается вверх. Колесо снимается.
- С помощью щетки удаляются все загрязнения, грязь и отложения, которые могут нарушить целостность и функционирование установленных деталей. Тормозной барабан также подвергается тщательной обработке.
- Специалист-механик снимает крепления тормозного барабана и извлекает весь барабан. Затем снимаются верхняя и нижняя пружины сжатия. Башмаки ослабевают и легко снимаются после того, как пружина вынимается из дужки.
- На заключительном этапе специалист заменяет старые компоненты новыми и устанавливает их на прежнее место. Края тормозного барабана обрабатываются графитовой смазкой для обеспечения правильной работы компонентов. После сборки из новых компонентов тормозная система должна работать намного лучше и эффективнее.
Если вы счастливый обладатель Газели и заметили, что свободный ход (количество щелчков) рычага стояночного тормоза увеличился до предела, то эта информация вам пригодится. В автомобиле есть неисправности, которые не влияют на скорость, но выполняют не менее важные функции.
Вообще говоря, ручной тормоз с механическим приводом на советско-российских грузовиках — это нечто абстрактное, о нем никогда не вспоминают, пока не придет время им воспользоваться и не возникнет вопрос, как разблокировать колодки на Газели.
Для чего нужен стояночный тормоз
Опытные водители не спорят, стояночный тормоз необходим. Да, не стоит использовать его в низкие сезоны, когда столбик термометра с одинаковой вероятностью может быть как выше, так и ниже нуля. Но, например, при отказе рабочей тормозной системы вся надежда в первую очередь возлагается на стояночный тормоз и только потом на торможение двигателем. Если обе системы откажут в особо экстренных ситуациях, не следует недооценивать такие «меры» торможения, как сугробы и кусты.
По мере износа задних тормозных колодок эффективность ручного тормоза снижается. Именно так, потому что рабочие тормоза не теряют своей способности. Наоборот, педаль становится более информативной, а само торможение — более плавным. Решение простое — узнайте, как снять с тормоза на «Газели», а затем затянуть трос привода ручного тормоза.
Эта операция не является сложной, и любой водитель может ее выполнить. Если вы не уверены в этом, обратитесь к специалисту.
Как развести колодки на «Газели»
Порядок действий следующий:
- Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке (лучше всего на смотровой яме или домкрате).
- Подложите клинья под передние колеса.
- Установив рычаг переключения передач в нейтральное положение и опустив ручной тормоз, снимите регулируемое колесо.
- Снимите две резиновые заглушки, расположенные на внутренней стороне колеса. Нижний используется для визуального контроля зазора между колодками и барабаном и его состояния. Верхний скрывает готовую эксцентриковую работу.
- С помощью торцевого ключа 17 мм или подходящего изогнутого накидного ключа ослабьте контргайку. Затем, используя торцевой ключ 9 мм, поверните эксцентрик и визуально проверьте люфт между колодками и барабаном. Постарайтесь достичь «золотой середины», когда люфт минимален, но колесо вращается легко.
- Затяните контргайку, проверьте легкость вращения, установите заглушки. Работа наполовину выполнена.
Заключительный этап
Повторите описанные выше действия со вторым колесом. Не стоит недооценивать заглушки: если они не были установлены благодаря грязи, песку и воде, следующий ремонт будет не таким простым, как этот.
Осталось затянуть привод ручного тормоза. Оптимальный ход рычага стояночного тормоза составляет 8-10, но не более 15 щелчков перед надежной затяжкой. Вот, в принципе, и все.
Источник: lexus470.ru
Как заменить тормозной барабан и колодки задних колес Газель
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.
Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.
Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.
Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снятие тормозных колодок задних колес
Снимаем задние колеса.
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.
Поворачиваем чашку пружины на 90°.
При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.
Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.
Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке
Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку
Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке
Установка
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Источник: avtomechanic.ru
Замена задних тормозных колодок Газель бизнес, Cummins, Next
Замена задних тормозных колодок Газель бизнес, Cummins, Next John Rambo: Если есть инструмент, нужно отшлифовать тормозной цилиндр изнутри даже если он с виду рабочий, таким способом он прослужит на много дольше, от поршня появляютса заусенцы и тем ранше их отшлифовать тем лучше, после чего повернуть поршень на пол оборота и уже износ будет происходить с противоположеной стороны. Ресурс увеличивается в два раза и тормозить будет четко.
Дата: 2019-06-26
Комментарии и отзывы: 9
АЛЕКСАНДР КИСЕЛЁВ
Как правильно натянуть ручник, что не делали, одна сторона правая берёт нормально, а левая чуть чуть, и если на грунте проверять, одно тормозит, а второе катиться, что может быть, трос меняли, колодки тоже, барабан, может всё дело в разводе колодок механизм?
андрей лисенко
барабан не прикрутили)сегодня в сервисе кое как зубилом открутили крепления, а назад тоже ничего не вкручивали. они там вроде как и нах не нужны, гимор только при разборке. вместе с колесами и так хорошо затягивается.
Александр Кравцов
Добрый день Денис У меня Соболь Баргузин, вопрос конечно не в тему, но я к сожалению не смог найти нужное видео, подскажи, есть ли в продаже сьёмники шаровых опор для семейства Газ 2217?
Vitaly Vasilenko
Вакумный усилитель тормозов подсос воздуха через шлаг влияет ли на работу двигателя (плохо заводиться дв зимой, заводиться и глохнет пока раз 20 не заведёшь глохнет постоянно?
Алексей Рябков
Денис, подскажите, пропали зад тормоза, проваливается педаль тормоза, колодки разводил, тормоза прокачивали, жидкость в бачке стала тёмная, незнаю что ещё можно сделать.
Себастиан Перейро
Если оба эксцентрика подводить на зажимание, то один пойдёт вниз, а с другой стороны вверх. В руководстве описано подведение обоих эксцентриков через низ.
Сергей Ильичев
Что бы не колотить по барабану, имеются 3 отверстия М10х1. 5, для снятия барабана. Равномерно закручиваются болты и барабан сам соскочит и руки целы останутся.
Андрей Жалис
здрасте уменя течь тц заднего левого поменял пять целиндров пост нов барабан и колодки что может быть отсуствует ручник мехонизм можетли изза него
Mersedes E63////AMG
проблемная система барабаная тормоза нет чтобы производителям делать дисковые тормоза на всех грузовиках стоят дисковые задние мерс даф скани ман
Источник: zakruti.com