Как заняться шинным бизнесом

Все последние годы в шинный бизнес нашей страны активно вкладывались западные компании – строили по всей России крупные заводы и концерны. Доля зарубежных производителей на отечественном рынке была довольно высока – более 26%. Несмотря на то, что сейчас крупнейшие европейские производители шин заявили о приостановке работы в нашей стране, это не привело к массовому дефициту шин. Российскому рынку в короткие сроки удалось увеличить внутреннее производство, а также азиатский импорт. О том, как сегодня развивается шинный бизнес, нашему изданию рассказал гендиректор компании «Югпромшина» Евгений Королёв.

Евгений Александрович, какой именно сегмент рынка занимает компания «Югпромшина», которую вы возглавляете? И кто ваш покупатель — только оптовики или вы сотрудничаете и с розницей?
Компания «Югпромшина» занимается поставкой грузовых шин, шин для дорожно-строительной техники, спецшин и крупногабаритных шин. Причем наши покупатели могут рассчитывать на широкий спектр услуг: мы не только поставляем шины со склада, но и обеспечиваем оформление заказа и полное сопровождение поставок из Китая, а также организуем работу партнерской сервисной зоны. Среди наших клиентов только оптовые компании, которые владеют своими розничными магазинами и предлагают соответствующий сервис.

Бизнес на БУ шинах От гаража до ангара за 2 года. 4310 объявлений на Авито

Как давно вы стали заниматься шинным бизнесом? С какими трудностями приходилось
сталкиваться в этой сфере?
В шинном бизнесе я почти 20 лет – с 2004 года. Сначала работал в торговой компании, которая импортировала шины из Китая, это сотрудничество продолжалось до середины 2015 года. Набравшись опыта и заручившись финансовой поддержкой инвесторов, в 2016 году я решил попробовать свои силы в ином направлении и организовал собственную компанию для экспорта древесины и сырья для производства шин в Китай. Но из-за высокой волатильности рубля и нестабильности цен на нефтяном рынке, которые сложились в то время, мой проект оказался не очень удачным.
В 2020 году мы с семьей решили переехать в Краснодар – очень привлекал мягкий климат этой территории. На новом месте я решил заниматься тем, в чем хорошо разбираюсь и в чем мог применить свой предыдущий опыт, – шинами. Открыл собственную компанию, объехал множество городов, проводя переговоры с потенциальными клиентами. Но пандемия, вызванная коронавирусом COVID, изменила мои планы.

Я вернулся в Ярославль, где решил развивать свой бизнес. Арендовал офис и несколько складов в Ярославле. Начал выстраивать отношения с бизнес-партнерами.

Насколько сложно было восстанавливать бизнес с нуля?
В шинном бизнесе многое изменилось за последние 5 лет: ввели антидемпинговые пошлины, обязательную маркировку шин, премиальные бренды открыли несколько заводов и заняли более 60% рынка. В это время российские производители не смогли составить достойную конкуренцию транснациональным шинным корпорациям по разным причинам. И российским производителям шин пришлось подвинуться на рынке.

ПОДРОБНО о бизнес идее на БУ Автошинах!

Как сегодняшние санкции иностранных производителей шин отразились на вашем бизнесе?
После того, как все известные европейские и японские производители шин с началом СВО приостановили поставки и производство в России своей продукции, освободилась огромная ниша для российских производителей и поставщиков из дружественных стран – таких, как Индия, Вьетнам, Камбоджа, Китай, Малайзия. Непосредственно наша компания стала продавать в несколько раз больше шин и дисков, чем раньше.
Благодаря отказу крупнейших производителей шинной продукции от поставок в Россию, наш средний и малый бизнес получил редчайшую возможность продавать больше отечественной продукции. Шинные корпорации всегда контролировали предложение на рынке, искусственно создавая дефицит. Особенно это проявилось в период пандемии, когда западные компании завышали цены на свою продукцию и контролировали минимальные наценки предпринимателей с целью получать больше прибыли в свой карман. После исхода из России премиальных марок наши торгующие организации перешли на продажи отечественных шин и импорт из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Обратного легкого пути для европейских и японских «партнеров», десятилетиями получавших мегаприбыли в России точно не будет.

С кем из производителей работает ваша компания? И как вы оцениваете качество новой для рынка продукции?
Преимущественно мы работаем с китайскими производителями грузовых шин. Качество их продукции отвечает самым высоким запросам покупателей. Сейчас и российские предприятия шинной отрасли демонстрируют рекордные результаты развития: многие не только быстро восстановили обороты производства, но и заменили большинство западных ноу-хау отечественными технологиями. Импортозамещение работает, Россия идет вперед, и для развития отечественного бизнеса открываются новые масштабные перспективы!

Источник: elitniy.ru

Перезагрузка

Объемы продаж легковой и грузовой техники до кризиса росли, ежегодно удваиваясь. Естественно, параллельно рос рынок автомобильных комплектующих и оказания услуг. Мы хотим рассказать, что же происходило до кризиса в шинном бизнесе в России и что изменилось с его начала. Подробно о ситуации на этом рынке нам рассказал Владимир Иванович Чибирёв, руководитель проекта «На колесах.RU». Компания занимается продажей автошин и колес, а также оказывает шиномонтажные услуги.

Начиная с 2004 г. на российском рынке стало более заметно, что зарубежные представительства шинных заводов начали проводить программы по увеличению собственной доли на шинном рынке России. Причем не просто проводить, а интенсивно бороться за него. Поскольку продажи автомобилей росли день ото дня, продажи шин стали расти в геометрической прогрессии. Крупные иностранные торговые марки играли на этом рынке ведущую роль.

Между иностранными шинными концернами шла жесткая конкурентная борьба, в результате которой российские фирмы-продавцы имели возможность получать хорошие условия при покупке товара. Такое лояльное отношение к российским продавцам позволяло им увеличивать объемы продаж, брать на себя бремя кредитных займов в банках и далее кредитовать уже своих клиентов.

Читайте также:  Тариф бизнес федерация МТС описание

Конечно, в такой ситуации рынок отечественных производителей оттеснялся. К примеру, в Москве продажей отечественных шин заниматься было попросту неинтересно. Каждая зарубежная корпорация старалась как можно больше реализовать своих шин в России – главное, чтобы был охват рынка. Шла массированная атака, которая давала положительные результаты.

Зарубежные производители каждый год предлагали на рынке новые модели шин, рос список типоразмеров, перекрывающих весь модельный ряд автомобилей. Российский автолюбитель всеяден, и к нам везли машины из всех стран, а потому и ассортимент шин должен был соответствовать.

Некоторые производители пошли дальше, чем просто реализация шин: Michelin и Nokian в это золотое для продаж время задумались о производстве на территории России. Именно тогда было принято решение построить здесь свои заводы, которые уже сейчас выпускают шины с надписью «Сделано в России». Впрочем, ценовая политика для российского потребителя ненамного улучшилась.

Да и почему она должна стать лучше? То, что сегодня выпускает российский производитель, еще не скоро сможет конкурировать с Nokian, а раз нет конкурента – цены ставлю такие, какие хочу. Результат – шины Nokian самые дорогие зимние шины на рынке.

Что же происходит с крупными шинными компаниями в России во время кризиса?

– Основные игроки – это представительства зарубежных заводов в России. И все они, выполняя поручения головных офисов, ведут себя по-разному. Кто-то, не обращая внимания на кризис, продолжает проводить агрессивную политику по увеличению доли рынка. Есть те, кто требует предоплату, поручительства и банковские гарантии, теряя в продажах, но пытается обложить себя гарантиями. Есть и такие, кто вообще разговаривает только после оплаты, ссылаясь на приказ из «центра».

Многие производители сейчас могут потерять те позиции, что завоевывались много лет, но ситуация в их «головных офисах», возможно, гораздо хуже, однако эта информация закрытая. Кроме того, у производителей меняется ценовая политика, все опять привязывается к валютам. Это опять же ударяет по нашему покупателю, так как многим сократили зарплату, тогда как цены пошли вверх. Пропасть между возможностями и потребностями ширится с каждым днем.

А что же наши российские фирмы-продавцы, работающие на шинном рынке?

– Всех подкосил кризис, банки в одночасье ужесточили условия игры, и схема, работавшая как часы, начала давать сбои. Неплатежи обрушились на отрасль и повлекли за собой недоверие в схеме поставок: представительства зарубежных заводов ограничили поставки крупным оптовикам, а те в свою очередь более мелким покупателям.

В этот весенний сезон может возникнуть ситуация, очень неожиданная для самих продавцов шин, а тем более для покупателей. Сбой в системе поставок и уход с рынка ряда компаний, имеющих пусть и небольшую долю, повлечет за собой некоторый дефицит шин.

При этом не исключено затоваривание на складах крупных дистрибьюторов, но этот товар не попадет на полки магазинов по той же причине недоверия, магазины не получат товарные кредиты, а собственных средств в период банковского «бойкота», чтобы обеспечить магазины полным ассортиментом, может не хватить. В такой ситуации покупатели будут вынуждены «переобувать» свои автомобили не в то, во что хотелось бы, а в то, что можно будет купить. Конечно, все могло бы оставаться по-старому, учитывая, что покупательская способность клиентов в январе и феврале была на высоком уровне, но с конца 2008 г. многие пересмотрели свои взгляды на риски. Думаю, что шинный рынок ждет ряд серьезных преобразований. Не знаю почему, но уверен: преобразования пойдут нам на пользу.

Даже в хорошие времена не все компании, подписывающие какие-либо контракты, были платежеспособными. Кризис эту ситуацию просто усугубил. Кто-то списал все на кризис, а кто-то и правда пострадал. Но ошибкой крупных компаний в шинном бизнесе было то, что кредиты, которые они получали, перераспределялись далее более мелким компаниям, не всегда способным рассчитаться по счетам.

Теперь западные компании сократили поставки, «без денег» товар ни на каком этапе получить невозможно. Мелкие шинники либо сейчас закрываются, либо рыщут по стране в поисках товара и кредитов, потому что банки денег не дают. Получается, что самое удачное время, чтобы открыть собственное производство, российские производители опять упустили.

Те, кто пару лет назад смог организовать свои заводы, сейчас внакладе не останется. Правда, я знаю только о новом производстве колесных дисков. К сожалению, за эти годы никому из продавцов шин не удалось построить шинный завод. Так уж все сложилось в России – было гораздо выгоднее заниматься куплей-продажей, чем производством. Почему? Думаю, этот вопрос надо задать не мне.

Рынок разделился на тех, кто прекрасно понимает, что нужно рынку, и тех, кто на заводах, приобретенных в ходе приватизации, производит отечественные шины такого качества, что они становятся темой для анекдотов, и по этой причине их доля на рынке сокращается с каждым годом.

Кто же лидер российского шинного рынка?

– Сейчас о лидерстве не может идти речь, так как многие компании избрали тактику «главное не потерять». Все пытаются сократить издержки, вернуть долги и очень аккуратно работают с покупателями. Это сейчас напоминает не движение вперед за лидерство, а глубокую оборону.

Читайте также:  Сколько можно заработать на бизнесе с Китаем

Ситуация усугубится, если банки не перейдут к более мягкой политике, однако, если все вернется на рельсы 2008 г., это все равно не выход. Сейчас лидером сможет стать тот, кто задумается о серьезном производстве, но лидером он будет не сегодня, а завтра, когда российский завод станет производить востребованные в стране шины и через разветвленную собственную сеть продавать их в России и странах СНГ – вот это будет лидерство. Это будет настоящий, а не дутый лидер.

Несколько слов об утилизации шин

– Этой темой в России начали понемногу заниматься. Раньше за сдачу старых шин шинным компаниям платили деньги, потом шины стали брать бесплатно, а сейчас шиномонтажным мастерским приходится платить за их утилизацию. Насколько это выгодно, сказать не могу. Откровенно говоря, я не знаю ни одного миллионера в этой области.

Как подготовилась ваша компания к предстоящему сезону?

– Мы готовились очень серьезно. Нас в меньшей степени задели проблемы оптовых компаний, поскольку у компании розничная сеть и наш клиент это конечный потребитель. Такой покупатель самый сложный, но и самый преданный. Кроме всего, преследуя коммерческие цели, наша компания решает важную социальную задачу: открывает магазины шаговой доступности для москвичей.

В условиях сложного передвижения по Москве, используя Интернет как средство информации, мы, находясь рядом, позволяем экономить время нашим клиентам. Мы не подведем своих покупателей и приготовили ряд антикризисных предложений.

Источник: os1.ru

Бизнес-план и его реализация: шиномонтаж

шиномонтаж бизнес план гл

Шиномонтаж – это мастерская, которая располагается в нежилом помещении недалеко от дорог с хорошим трафиком. Здесь меняют покрышки, делают ремонт шин, занимаются балансировкой колёс и предоставляют другие услуги автовладельцам. Шиномонтаж – хорошая бизнес-идея, требующая небольших вложений на старте, продуманной маркетинговой стратегии и найма опытного персонала. Если вы решили открыть такой бизнес, изучите рынок, конкурентов и целевую аудиторию, составьте или скачайте готовый бизнес-план мастерской шиномонтажа.

Алексей Благих фото

Алексей Благих, эксперт портала Fинансовый Zаведующий

Любой бизнес нужно просчитывать. Шиномонтаж не исключение.

Анализ и особенности рынка

Первое, с чего нужно начать реализацию идеи открытия мастерской по шиномонтажу – с анализа рынка и целевой аудитории. Нужно понять, какие услуги будут пользоваться спросом, что принесёт больше денег. Например, известно, что в крупных городах автовладельцы реже обращаются в мастерские. Они чаще покупают новые колёса, чем оплачивают ремонт. Но при этом в мастерских они оставляют больше денег, чем в средних и мелких по величине населённых пунктах.

Причем важно также оценить конкуренцию на рынке. Если в городе уже есть несколько мастерских, предоставляющих такие услуги, решите, сможете ли вы предложить что-то новое, что переманит клиентов именно к вам. Для этого составьте бизнес-план на шиномонтаж с подробными расчетами, учётом возможных рисков и сложностей. Используйте только реальные факты и данные, не спешите с запуском проекта, пока не будете до конца уверены в его рентабельности.

Писать бизнес-план для шиномонтажа можно как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. В первом случае вам нужно иметь достаточно опыта и знаний в выбранной сфере деятельности, потратить много времени на сбор и анализ данных. Во втором случае всё проще, но обойдётся дороже. Обратитесь за помощью к специалисту, фрилансеру или в агентство, предоставьте всю необходимую информацию, оплатите услуги и примите уже готовый проект.

Вы можете сэкономить, если готовы поработать над бизнес-планом лично. Для этого купите готовый проект на специализированном сайте, например, на bi-plan.ru. Использовать его в изначальном виде не получится, но зато вы легко на его основе создадите свой документ. Так вы точно ничего не упустите и не ошибётесь при проведении расчётов.

Что нужно для открытия шиномонтажа

Впишите в бизнес-план шиномонтажной мастерской все факторы, которые могут оказать влияние на прибыль и конкурентоспособность бизнеса. Учтите особенности и нюансы вашей компании, продумайте продвижение и все основные моменты ещё на стадии планирования.

Шиномонтаж – особенности бизнеса

Для изучения всех особенностей мастерской шиномонтажа в вашем регионе обязательно обратите внимание на следующие факторы и особенности бизнеса:

  1. Изучите работу конкурентов, их особенности и приёмы. Продумайте, что новое и выгодное для клиентов вы готовы предложить. Это может быть более низкая стоимость услуг, бонусы, скидки, высокий профессионализм сотрудников либо новое качественное оборудование.
  2. Правильно выберите место для мастерской. Основное требование здесь – удобный подъезд, наличие парковки и высокий трафик машин на находящихся рядом дорогах.
  3. Регистрация бизнеса. Для открытия такой мастерской можно воспользоваться одним из вариантов: ИП или ООО. Но первый вариант проще в оформлении, будет стоить дешевле и вполне способен дать вам все необходимые возможности для развития.
  4. Поиск средств на запуск бизнеса. Это могут быть ваши личные накопления, имеющиеся финансы из других бизнес-проектов либо сумма, взятая в долг.
  5. Разработка собственного бренда. Это выбор логотипа, названия компании и других важных моментов, которые в будущем будут частью вашего имиджа.
  6. Подготовка помещения для запуска бизнеса и закупка всего необходимого.
  7. Получение всех необходимых разрешений на открытие мастерской.
  8. Найм сотрудников для работы.
  9. Оформление договора на вывоз старых покрышек и отходов с фирмами, занимающимися этим.
  10. Запуск рекламы с использованием всех доступных инструментов.
  11. Составление прайс-листа, а также продумывание программы лояльности.
  12. Запуск бизнеса с торжественным открытием, освещение этого события в СМИ, в местных пабликах в соцсетях и других местах. Такой ход принесёт вам дополнительных клиентов.
Читайте также:  Какие должности есть в ресторанном бизнесе

Маркетинговое исследование

Чтобы правильно выбрать месторасположения мастерской шиномонтажа, для начала зайдите на онлайн-карту вашего города. Здесь вы увидите все дороги с примерным трафиком транспорта по ним, а также уже работающие в населённом пункте мастерские. Эта информация поможет провести маркетинговое исследование и подобрать оптимальный вариант для бизнеса.

Подбор помещения для мастерской

Один из основных факторов, который в дальнейшем повлияет на рентабельность бизнеса, — место расположения мастерской. Для такой фирмы есть определённые требования. Она не должна располагаться в жилом доме, а до ближайших домов не должно быть менее 50 м. Также помещение должно соответствовать определённым требованиям СанПин по уровню шума, гигиене помещений и способу обезвреживания отходов.

Важно располагать мастерскую не слишком близко к конкурентам. У помещения должна быть удобная парковка, въезд и выезд. Желательно, чтобы рядом были другие «интересные» для автолюбителей места – автомагазины, заправки. Наибольшей популярностью пользуются мастерские шиномонтажа, расположенные вдоль дорог с плотным трафиком.

Персонал

Выбирать для работы в шиномонтаже лучше людей, которые имеют достаточно знаний и опыта в оказании подобных услуг. Их можно переманить у конкурентов либо найти на сайтах вакансий. Если точка шиномонтажа небольшая, то на первых порах достаточно будет двух человек: мастера и его помощника. Но со временем, когда поток клиентов станет больше, бизнес потребует расширения штата.

Если вы купите хорошее современное оборудование, обслуживание одного клиента будет занимать всего 15-20 минут. Вашему персоналу будет работать проще, а услуги будут оказываться качественнее. Чтобы проконтролировать знания и опыт нанятых работников, можно принимать людей по рекомендациям либо потребовать у них сдать импровизированный экзамен по устройству и обслуживанию автомобиля. Например, предложит для изучения популярное пособие автора Юхименко В.Ф.

Чтобы у персонала была высокая мотивация, зарплату сотрудников можно формировать по схеме оклад + процент от прибыли. Так каждый сотрудник будет заинтересован в качественной и быстрой работе. В среднем зарплата работников будет составлять 20-40 тыс. рублей. Итоговая сумма будет зависеть от региона и количества клиентов мастерской.

Необходимое оборудование

Для открытия мастерской, занимающейся шиномонтажом, необходимо закупить следующее оборудование:

  • прокатный станок для дисков – 100-120 тыс. рублей;
  • оборудование для балансировки колёс – 150-200 тыс. рублей;
  • станок для шиномонтажных работ – 40-50 тыс. рублей;
  • домкрат – 10-15 тыс. рублей;
  • компрессорная установка – 20-25 тыс. рублей;
  • вулканизатор – около 10 тыс. рублей.

Потребуется закупить рабочую форму и мелкий инструмент для персонала, заплатки, химические реагенты и другой расходный материал. Не забудьте купить и ванну для проверки шин.

Чтобы сэкономить на запуске бизнеса, можно купить оборудование для шиномонтажа с рук. Но тогда будьте готовы, что оно может нуждаться в ремонте, а значит, вызовет простой бизнеса и потребует дополнительных денежных затрат. Поэтому лучше покупать качественное новое оборудование, выпущенное известными мировыми и отечественными брендами. Причем в этом случае вы нередко также получите гарантию и техобслуживание на первые месяцы.

Реклама и продвижение

Маркетинговую стратегию нужно продумать заранее. Ещё на этапе написания бизнес-плана мастерской шиномонтажа вам надо решить, какие инструменты вы будете использовать для продвижения своих услуг.

В качестве эффективной рекламы вы может использовать такие варианты:

  1. Яркая вывеска. Она должна быть видна издалека, привлекать клиентов даже когда шиномонтаж не работает.
  2. Наружная реклама. Это штендеры, софтбоксы и другие инструменты.
  3. СМИ. Рекламные объявления в местных газетах, в том числе и бесплатных, на радио или по телевизору также принесут вам клиентов.
  4. Создание собственного сайта и ведение аккаунтов в соцсетях.

Сколько стоит открыть шиномонтаж с нуля − расчет точки безубыточности

Точный ответ на этот вопрос вы можете получить только после составления бизнес-плана. Хотя и он будет не окончательным – в процессе запуска и первых месяцев работы вам потребуется внести некоторые коррективы, например, что-то докупить из инструментов и оборудования. А это требует дополнительных денежных затрат.

В среднем на запуск небольшой мастерской шиномонтажа понадобится 700 тыс. рублей и более. При правильно продуманной маркетинговой стратегии и невысокой конкуренции выйти на окупаемость получится через полгода после запуска. Если конкуренция в вашем регионе высока, то рассчитывайте, что точка безубыточности отодвинется ещё на несколько месяцев. Те, кто уже открыл свою шиномонтажную мастерскую, говорят, что самый сложный период – первые 1-2 года.

Основные риски бизнеса

Рисков у такого бизнеса несколько:

  • высокая конкуренция в крупных и средних городах;
  • важно правильно подобрать место расположения мастерской и продумать маркетинговую стратегию, иначе бизнес может стать убыточным;
  • важно подобрать квалифицированный персонал, отличающийся ответственностью и большим опытом работы, умеющим вежливо общаться с клиентами и легко решать возникшие сложности;
  • сезонность бизнеса – наибольший спрос в период смены колёс, то есть в октябре и в апреле.

Помните, успешность вашего бизнеса не всегда зависит от количества вложенных в его развитие средств. Хотя финансовую сторону вопроса не стоит недооценивать. Важно всё продумать задолго до запуска бизнеса, оценить возможные риски и особенности мастерской, подобрать персонал и оборудование, запустить рекламу. А ничего не упустить и сделать всё возможное для успеха шиномонтажа поможет грамотно составленный бизнес-план.

Источник: finzav.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин