Автоматизируйте шаблонные и повторяющиеся сценарии работы при помощи бизнес-процессов (БП) по двум направлениям:
- работа всей компании – по заданной схеме оптимизации процессов из раздела Новости (Живая лента) или через блок RPA. Подходит для таких сценариев, как: согласование счета, заявление на отпуск, утверждение договоров.
- улучшение процессов коммерческого блока – автоматизация в модуле CRM. Подходит для работы с лидами, сделками и клиентами. Детальное описание схемы разобрали в отдельной статье.
С помощью автоматических процессов на портале реализуются разнообразные схемы, ежедневно помогающие работе сотрудников. Автоматизация:
- экономит время пользователей портала;
- регулирует порядок обработки документов;
- собирает информацию из различных разделов портала;
- взаимодействует с клиентами;
- контролирует исполнение обязательных действий.
Не всегда использование бизнес-процессов внутри Битрикс24 связано с повторяющимися действиями. В статье расскажем о сценариях разового применения автоматизации и о ситуациях, когда это действительно оправдано. Приведенные примеры – это реальные случаи из нашей практики.
12.05.21/ Бизнес-процессы для начинающих
Массовое изменение полей элементов CRM
К нам обратился клиент с просьбой: помочь в наведении порядка в CRM. Его база содержала 600 контактов с ошибками в текстовых полях. В них менеджеры фиксировали:
Ошибки были схожего характера. Так, Москва, в спешке и по невнимательности сотрудника, могла быть записана в таких вариациях: Моква, Мсква, Масква. Номер договора содержал буквенный префикс, который также иногда писали с ошибкой. Верная приставка – Дезрем искажалась:
Клиент пробовал решить проблему самостоятельно, но при ручной редактуре тратилось много времени. Мы предложили выполнить правки через массовый запуск бизнес-процесса. С помощью БП изменение информации в текстовых строках каждой сущности CRM произойдет автоматически. Схема получилась несложной:
Сначала наши специалисты определили список ошибок, выбрав возможные вариации. Дальше протестировали сценарий работы процесса на одной сущности. После чего активировали массовое изменение. В результате отработки алгоритма в CRM, данные по заданным полям приняли корректные значения:
Для исключения подобных ошибок мы рекомендуем для повторяющихся значений использовать списочный формат данных. В таком случае сотрудник не будет заполнять поля вручную, а выберет уже занесенный в систему вариант. Однако не всегда эта рекомендация приемлема для пользователей и удобна на практике. Подробнее о типах полей читайте в отдельной статье.
Разное написание одного и того же параметра в полях сущностей приводит к невозможности выполнить фильтрацию по нужному критерию, создает бардак в данных. Запуск бизнес-процесса на изменение информации в полях можно выполнять периодически для поддержания порядка в CRM.
Массовая смена ответственного за контакт по условию
Следующий сценарий – смена ответственного для нескольких контактов. Выполнить штатно это можно с помощью строки фильтра, задав нужные параметры.
Но не по всем условиям можно проделать подобные действия.
Одному нашему клиенту требовалось сменить ответственного для всех контактов, по которым нет активных сделок (стадия сделки меньше Завершенной). Для таких сущностей – назначить нового ответственного Оператор Бот.
Для решения поставленной перед нами задачи использовали php-скрипт. Он нужен для разового запуска процесса через SSH с выборкой контактов (без активных сделок). Скрипт также отвечает за последующую смену ответственного. По итогам отработки агента изменения приняты к 9612 контактам.
В истории контакта отображена информация о выполненном действии:
Таким образом, заказчик проекта получил новый сегмент клиентов с заданным условием, по которому можно дальше проводить работу. Это отличный сценарий для повторных продаж. Хорошо сработает в том случае, если лида или сделку нужно снова прогнать по воронке продаж, вне зависимости от того, какой менеджер работал с ними раньше.
Массовое добавление данных в карточку CRM
Массовый запуск бизнес-процесса можно также использовать для распределения контрагентов на группы. Этот сценарий мы реализовали для компании, в которой уже была большая база данных. В названии карточек сущностей содержался признак для сегментации. Для того, чтобы этот признак можно было использовать в дальнейших автоматизациях, требовалось записать его в списочное поле внутри карточки.
В первую очередь мы создали новое поле «Принадлежность к холдингу» в карточке Компании, для возможности установить значение из созданного списка.
После этого собрали и массово запустили бизнес-процесс, который, основываясь на информацию из названия контакта, записывает данные внутрь карточки. В результате получили нужную привязку по признаку, указанному в отдельном поле компании.
Описанный сценарий позволил разово обогатить данные CRM недостающими параметрами. В дальнейшем менеджеры уже сами выбирают привязку к холдингу в созданном для этого поле. Информация из списка также используется для других автоматизаций.
Преимущества использования автоматического изменения данных в CRM
Обработка большого массива данных с помощью БП разово или системно вносит правки в уже созданную информацию CRM. Описанные выше задачи решаются в среднем за 3 часа работы наших специалистов и экономят от 10 и более часов времени ваших сотрудников, при этом:
- бизнес-процесс можно запустить вне рабочего времени портала, чтобы не мешать его производительности;
- автоматизация исключает ошибки ручного ввода – человеческий фактор;
- историю изменений всегда можно посмотреть по журналу бизнес-процесса или внутри сущности;
- вы экономите время сотрудников и увеличиваете скорость обработки данных;
- систематизированная информация помогает создать детальные сегменты для рекламных компаний.
Массовый бизнес-процесс настраивается внутри вашего портала по данным и параметрам, которые можно гибко задать для любого сценария изменения информации.
Обратитесь к менеджерам нашей компании для заказа оценки стоимости и способа реализации ваших задач с помощью Битрикс24 по телефону +7 (495) 118-39-18 или через форму ниже.
Заказать обратный звонок
Воронка в Битрикс24 для отдела логистики
Источник: i-pusk.ru
Наши кейсы
Денис Логинов 04.11.2019
Бизнес-процессы : Авто обновление поля в Контакте при изменении данных в поле Компании, в Битрикс 24
- В карточке каталогов Компания и Контакт есть одноименные свои поля — «Является ли компания членом РАВИ»
- Тип поля – Да/Нет
- Это поле нужно для гибкого использования в фильтрах сущностей CRM
- Изначально это поле заполняется только в сущности Компания, в сущности Контакты – это поле не заполнено
- Выдернуть данные из сущности каталога Кампания, а именно ID Компании и узнать, что записано в поле — «Является ли компания членом РАВИ?», Да или Нет.
- Эту информацию для контроля заносим в лог — отчет
- Бизнес-процесс передает информацию из поля Компании в поле Контакт
- Создаем тестовую компанию
- Устанавливаем связь между новым контактом к Компаний
- Заполняем поле (Член РАВИ) значением Да
- Сохраняем изменения
- Бизнес-процесса #1 и #2 автоматически обновляет поле (Член РАВИ) в Контактах и его значение одинаковое с содержимым поля в Компании.
- Включаем фильтры, выбираем Компании, отвечающие требования поиска все компании являющиеся членом РАВИ
- Запускаем поиск по фильтру
- Выделяем галочками все найденные компании
- Вношу общее изменение, выбираю общую команду сделать доступными для всех, этого достаточно чтобы сработали БП1 и 2.
Источник: crm4.org
Как запустить бизнес-процесс в Битрикс 24 на изменение определенного поля?
Есть поле типа «Список» у контакта в Битрикс24, как запустить бизнес-процесс только при изменении данного поля?
Пример: менеджер зашел в контакт и поменял в списке «Группа клиента» значение с «Группа 1» на значение «Группа 2».
При сохранении контакта должен сработать бизнес-процесс. И чтобы при изменении других полей в контакте данный бизнес-процесс не запускался.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 1696 просмотров
1 комментарий
Средний 1 комментарий
Пока решил костылем, создал еще одно поле и первый раз записываю значение в оба поля, потом ставлю проверку, если поле 1 не равно полю 2, то считаю что поле 1 изменено, выполняю бизнес-процесс, и меняю значение поля 2 на новое.
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 2
private static $isFieldChanged = false; /** * Событие перед обновлением контакта **/ public static function handleOnBeforeContactUpdae( //Если поле присутствует в массиве обновления if(array_key_exists(‘UF_CODE’, $fields)) < //Проверяем его текущее значение $currentContact = BitrixCrmContactTable::getRow([ ‘filter’ =>[ ‘ID’ => $fields[‘ID’] ], ‘select’ => [‘UF_CODE’] ]); if($currentContact[‘UF_CODE’] != $fields[‘UF_CODE’]) < static::$isFieldChanged = true; >> > /** * Событие после обновления контакта **/ public static function handleOnAfterContactUpdae( if(static::$isFieldChanged === true) < static::$isFieldChanged = false; // Запускаем наш бизнес-процесс . >>
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
java developer
Я работаю в облачной версии, потому в моем случае я иду от обратного: я закрываю на изменение все поля и создаю процесс(ы) на изменение документа. Допустим, в вашем случае создать отдельный процесс для изменение поля Группа(а может быть дополнить и другими полями, которые вы хотели бы менять таким образом).
Ответ написан более двух лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- Битрикс24
Как получить контакт из бизнес-процесса?
- 1 подписчик
- 2 часа назад
- 6 просмотров
- Битрикс24
Битрикс24: как автоматически менять стадию сделки через 5 мин после наступления времени, указанного в пользовательском поле?
- 1 подписчик
- 7 часов назад
- 13 просмотров
Источник: qna.habr.com