Эта ситуация может произойти с каждым. Некоторые люди в поисках быстрой наживы, копируют чужие бизнес модели, используют технологии не свои технологии и нередко пытаются продать свой продукт под чужим именем.
Чтобы быстро пресекать такие неприятные ситуации, нужно знать, как правильно защитить свой бизнес от копирования конкурентами. И для начала я бы хотел рассмотреть два варианта.
Первый заключается в том, что вы является создателем своего собственного уникального продукта, этакий ноу-хау. В такой ситуации всё понятно: вы отправляете заявку на регистрацию патента и, в случае копирования вашей идеи, спокойно взыскиваете ущерб.
То же самое относится и к названию компании, вернее говоря бренду. Если название начинает работать на вас и приносить вам прибыль, либо оно занимает существенную долю рынка, то стоит также зарегистрировать его, потому как никому не будет мешать зарегистрировать права на ваше название и взыскать уже с вас деньги.
Один такой случай произошел с моим товарищем. Он работает в одном из регионов страны и, на протяжении десяти лет, успешно занимается бизнесом, связанным с продуктами питания. Название своей компании он не регистрировал всё это время.
Как защитить свой товарный знак от недобросовестных конкурентов?
В том году к нему приходят люди и говорят, что мой товарищ пользуется чужим названием компании. С него хотели взыскать 120 миллионов рублей, но благо договориться у них получилось.
Теперь я хочу рассмотреть вариант, по которому работают большинство предпринимателей. Суть его проста: купил у одних, продал другим, разницу забрал себе.
Здесь также есть одна хитрость.
Дело в том, что нужно воспользоваться ограничением информации для сотрудников. Сейчас объясню подробнее.
К примеру, ваша компания работает в сфере продаж. У вас есть план по развитию и функционированию компании на целый год. С ним должны быть ознакомлены сотрудники, но только каждый со своей частью. Человек, который занимается продажами, не должен владеть информацией по закупкам товаров. У него есть чёткая цель — продавать, он владеет базой клиентов, всевозможными скриптами разговоров и так далее.
Эту же ситуацию можно рассмотреть и со сферой услуг. Продажник не должен владеть информацией о том, каким образом вы привлекаете клиентов и по каким сайтам. Ему достаточно общаться с самими клиентами. В противном случае, он будет владеть, пусть хоть и не полной, но бизнес-моделью.
Друзья, если этот материал был для вас полезен, то ставьте «лайк»!
Автор текста: Дмитрий Романов
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник: vtop21.ru
Как защитить себя от недобросовестных конкурентов онлайн
Все бизнесмены рано или поздно сталкиваются с конкуренцией. Причем онлайн-предпринимателям, раскручивающим проекты в Интернете, приходится особенно сложно. Ведь глобальную паутину буквально оккупировали крупные игроки рынка, которые тратят миллионы на продвижение сайтов. В число эффективных методов входит SEO, поисковый маркетинг, контекстная реклама, SMM и другие способы раскрутки.
Как уничтожить бизнес конкурента?
Особенности конкурентов в Сети
Конкуренция в онлайн-пространстве намного жестче, чем в реальной жизни. Ведь зачастую соперниками становятся компании, которые работают в другом регионе. Если на обычном рынке конкуренция ограничивается географическими рамками, то в Интернете это правило не работает.
Более того, виртуальный противник даже может быть не заинтересован в перехвате потенциальных покупателей, поскольку он работает с обширной базой потребителей в собственном регионе. Но превращается в серьезного противника в силу специфики Интернета: у покупателей есть возможность сравнивать качество товаров, стоимость услуг, условия доставки и пр. Тогда регион становится не столь уж и важен.
Прямые конкуренты, то есть предприниматели из одного региона, в своей массе активно используют Интернет, как удобный инструмент для продвижения на рынок продукта. И здесь складывается довольно парадоксальная ситуация. Ведь в ряды лидеров часто выбиваются компании, предлагающие услуги худшего качества по завышенной цене. Они получают преимущество за счет применения цифровых технологий, в частности, захвата верхних позиций в топе выдачи, сбора ботов в рамках тематических сообществ и громкой саморекламе.
Как закон определяет недобросовестную конкуренцию?
Есть такой федеральный нормативный акт, как ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 26.07. 2006 г. В нем предусмотрено, что недопустимой выступает конкуренция путем:
- Дискредитации – распространении ложных сведений о компании, товаре и т. д.
- Введения в заблуждение.
- Некорректного сравнения.
- Незаконного использования средств айдентики, результатов интеллектуальной деятельности или использования эффекта смешения.
- Добычи, использования, распространения сведений, представляющих собой коммерческую или иную тайну.
Все слышали пугающие истории, когда один салон красоты, пытаясь навредить другому, оставляет в его адрес пылкие отзывы далеко не «дружелюбных» клиентов. Это самый показательный пример недобросовестной конкуренции в Интернете.
Само собой разумеется, что с течением времени все становится на свои места. Люди понимают, какой товар и впрямь достойный, а поисковики «вычисляют» веб-площадки, захватившие лидирующие позиции благодаря применению методов черной или серой оптимизации. Вместе с тем, предпринимателю не стоит пассивно ожидать восстановления справедливости, нужно активно бороться за «место под солнцем».
Представим ситуацию – вы оказались в положении того самого злополучного салона, которому соперники «оставили» кучу отрицательных откликов. Что делать? Ниже мы расскажем о способах, которые позволят успешно противостоять недобросовестному конкуренту.
Прямота и честность
Они остается самым действенным оружием против нечистых на руку противников. Прямодушие и откровенность лидируют в борьбе с недобросовестными конкурентами. Если соперник изводит постоянными наглыми нападками, то рекомендуется не прятать голову в песок, а обсудить сложившуюся ситуацию в Интернете. Или еще лучше: созвать пресс-конференцию и в ее ходе проанализировать аргументы противника.
Ни в коем случае не стоит оправдываться, ведь тогда признается слабость своих позиций. Нужно лишь осветить собственное видение существующей проблемы и донести эту точку зрения к сведению потенциальных клиентов.
Следует помнить, что в любой, даже заведомо проигрышной, ситуации есть определенный позитив. Остается лишь найти его (взять, к примеру, черный пиар!). Так, страховые компании часто обвиняются в затягивании выплат. Как реагировать в такой ситуации представителю организации?
Стоит сказать, что забота о клиентах проявляется в тщательном расследовании каждого страхового случая, определении действительного размера ущерба и выявлении мошенничества. И это не затягивание процесса, а производственная необходимость.
Прямые сравнения
Как защитить свой бизнес от конкурентов?
Конкуренты так или иначе могут собирать информацию о вашем бизнесе и сравнивать со своим . Это позволит им улучшит качество работы допустим с клиентами. А также позволит узнать свои преимущества и недостатки.И делать будут это разными , ухищренными способами , вплоть до нечистоплотных .Защитится только законными методами, если поступили не правомерно относительно вашего бизнеса .
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
elena-kh [245K]
8 лет назад
Конкуренты есть у любого успешного бизнеса и защищаться не нужно, нужно лишь делать свой бизнес более совершенным, чтобы никакие конкуренты Вам не были страшны.
А так — конкуренты только на благо для нашего бизнеса, они помогают нам развиваться. Знаете такую цитату?
Это самым прямым образом относится к бизнесу. Поэтому лучшая защита — сделать свой продукт лучше, качественнее, так, чтобы клиенты не обращали внимание даже на черный пиар конкурентов, чтобы они понимали, что это не столь важно, а важно другое — уникальный продукт, необычный, его реклама, хочется хотя бы один раз взять и попробовать несмотря на палки конкурентов.
Источник: www.bolshoyvopros.ru