В любой системе есть то, что ограничивает ее развитие. Знание теории ограничений Элияху Голдратта помогает найти у своего бизнеса узкие места и приумножать результаты в бизнесе.
Коротко о теории ограничений
Теория ограничений — это известная методология, которую разработал американский экономист Элияху Голдратт. Подробно Элияху раскрывает эту тему в книгах «Цель» и «Цель 2.0», я расскажу об основных моментах.
Представьте, что вы качаете воду по системе труб. Например, она состоит из 10 отрезков труб разного диаметра — есть очень широкие участки, а есть совсем узкие.
Смысл в том, что какими бы большими не были широкие участки, в итоге струя будет течь как из самого тонкого участка. Говоря умными словами, пропускная способность системы определяет ее узкое место. Это главная мысль.
Нет смысла увеличивать и без того широкие трубы. Нужно найти самый узкий участок и расширить его — на выходе это даст максимальный результат.
Как заставить работать себя и свой бизнес на все 100%
Что такое боттлнек
Итак, боттлнек или «бутылочные горлышки» — это те самые ограничения, «узкие места системы». В любом проекте есть боттлнек, который ограничивает результат всей работы. Руководитель обязан искать самое узкое «бутылочное горлышко» и эффективно расширять его.
Самое главное — когда вы нашли боттлнек, львиную долю ресурсов нужно бросить на его расширение. Это важный момент — большинство делает все по чуть-чуть, хотя результат работы можно умножить, устранив одно, иногда крошечное, ограничение: повысить квалификацию менеджеров по продажам, сделать современный дизайн или изменить месседж в рекламе.
Анна печет и продает пирожки, старается делать их с каждым разом все лучше. Сейчас у не покупают 10 пирожков в день, а она хочет продавать 20. Она планирует поднять качество, чтобы люди покупали в два раза больше. Но редко кто может отличить с первого взгляда качественный пирожок от менее качественного — узкое горлышко прячется не здесь.
А если Анна выйдет из парка и встанет у метро, ее пирожки сметут, как горячие пирожки. Бутылочным горлышком системы было не качество, а место продажи. Если его поменять, то получится продавать и 20, и 30 пирожков в день.
Иван — фрилансер, который разрабатывает логотипы за 10 000 рублей. Он хочет повысить свой прайс и зарабатывать на одном проекте 15 000 рублей, но считает, что уровень его знаний и технических навыков не соответствует такой стоимости.
Чтобы это исправить, Ваня купил курс за 35 000 рублей. Новые знания дали ему моральное право на повышение цены: некоторые старые клиенты не возвращались, появилось несколько новых. Но большого изменения в заработке Ваня не почувствовал. Почему?
Потому что клиенты не почувствовали колоссальную разницу в логотипах за 10 000 рублей и за 15 000: кому-то нравился один стиль, кому-то другой. Иван оказался в ловушке профессионала.
Как заставить сотрудников работать лучше? Управление персоналом | Бизнес Конструктор
В начале погоня за качеством и знаниями дает плоды: появляются новые клиенты, оценка профессионального сообщества. Однако через некоторое время ни самые раскрученные курсы, ни современная техника не позволяют зарабатывать в разы больше. Проблема Ивана заключается не в дизайнерских навыках, а в soft skills — навыках продажника. Ивану нужно вкладывать деньги в обучение тайм-менеджменту и искусству переговоров — здесь его бутылочное горлышко.
Пример из истории
А теперь пример не из бизнеса, который врезался мне в память.
Когда США пытались занять всю свою нынешнюю территорию, они столкнулись с проблемой. Фермеры, которые должны были заселить и обеспечить едой территорию Америки, страдали от того, что стада животных, диких и не только, вытаптывали их поля.Оградить огромные участки не было возможности — дерева и камня не хватало.
Получается, масштабный проект заселения Америки от океана до океана «боттлнечится» стадами животных, которые не дают развивать фермерство.
Да, кроме этого нужно помогать фермерам с расселением, следить за порядком и делением земли. Но все это операционка и рутина по сравнению с единственным ограничением — стадами животных при отсутствии физических границ.
Тогда на помощь пришли ковбои — они начали пасти стада так, чтобы те не мешали фермерам. Так появился тот самый Дикий Запад, который мы знаем по фильмам — земля без границ, стада бизонов и ковбои.
Ковбои хоть и решали проблему частично, не сильно расширили ограничение — не каждый фермер был готов платить ковбоям, да и границы участков все еще были условными.
Была хорошая альтернатива ковбоям — ограничения из колючей проволоки, которые в теории могли защитить поля от скота. Но технология производства была такой, что шипы на проволоке болтались и она быстро приходила в негодность.
Подводя итоги
Ограничения, как я говорил выше, будут всегда. Важно научиться находить бутылочные горлышки среди донышек и расширять их во благо бизнеса. Искать их можно несколькими способами, самый простой — наблюдение за процессами в компании:
«Заторы» из задач. Найти узкие места помогут задачи, которые скапливаются в таск-трекерах или CRM-системе: они покажут дефицит ресурсов или некомпетентность сотрудников.
Например, большой список из не взятых в работу заявок в воронке продаж может означать, что маркетинговыми инструментами привлекается слишком много лидов, которые сотрудники физически не могут обработать в срок, или что продажник плохо выполняет свои обязанности.
Маленькая загрузка менеджеров. Боттлнек можно увидеть в отсутствии большого объема задач у отдельного сотрудника или целого отдела: посмотрите на предыдущие процессы и подумайте, как можно увеличить загрузку «свободных» сотрудников, чтобы все процессы компании проходили равномерно.
Посмотрите на свой проект свежим взглядом и задайте себе вопрос: что мне мешает зарабатывать больше прямо сейчас? Ответом и будет тот самый боттлнек.
Источник: spark.ru
Микаловиц Майк: Принцип улья. Как заставить свой бизнес работать эффективнее, чем пчелиная колония
* Предзаказ – это ваша заявка на новинку, поступление которой ожидается в ближайшее время на склад издательства. Объединить данную заявку с другим наименованием товара невозможно. При поступлении товара из типографии мы начинаем сборку заказа и на вашу электронную почту отправляем дополнительное уведомление. Цена и анонсируемые сроки выхода могут быть изменены издательством. Оплачивая предзаказ, вы фиксируете цену на момент его оформления – для вас она останется неизменна.
О товаре
Заводной механизм: спроектируйте свой бизнес так, чтобы он работал сам
Характеристики
Издательский бренд: БОМБОРА
ISBN: 978-5-04-173864-8
Возрастное ограничение: 12+
Год издания: 2023
Количество страниц: 304
Переплет: Твердый (7БЦ)
Формат: 162×235 мм
Издательство планирует выпустить в мае *
Оформить предзаказ
Отложить в избранное
Дата доставки будет рассчитана после поступления товара из типографии
Отзывов ещё нет — вы можете быть первым.
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Источник: book24.ru
Что заставляет собственников бизнеса работать?
Хочется сказать несколько слов о той когорте замечательных людей, во многом благодаря которым живет (как российская, так и международная) экономика, — о владельцах частного микро-, малого и среднего бизнеса.
Вот уже много лет в бизнес-учебниках, в разных тематических и не очень СМИ особенной популярностью пользуются вопросы мотивации персонала: какие такие материальные и нематериальные стимулы придумать, чтобы заставить сотрудников работать/ хорошо работать? А вот книг и публикаций про мотивацию владельцев — гораздо меньше… Так что заставляет собственников бизнеса работать?
Обычно у людей, начинающих свой бизнес, можно найти такие же – материальные и нематериальные — мотивы: одни хотят просто работать на себя, а не «на дядю». Другие находят быстрый (иногда не очень) источник заработка «своих» денег или считают, что самостоятельно они заработают денег больше, чем под руководством «дяди». Третьи загораются идеей принести пользу людям своим новым продуктом или услугой, сервисом или технологией. Практически всегда это – позитивные стимулы.
Что заставляет владельцев бизнесов продолжать работать, когда все идет наперекосяк? Развивать свои компании вопреки обстоятельствам? Иногда это – позитивные нематериальные драйв и вера, а иногда – не-позитивные (не равно негативные), часто материальные мотивы: нежелание потерять вложенные деньги, непонимание ситуации, нежелание банкротства, надежды на изменение обстоятельств…
А какая мотивация двигала владельцами в тяжелом 2020 году и продолжает двигать сейчас? По данным одного из многочисленных «пандемических» исследований, основными 2020-целями у разных бизнесов было: а) выжить; б) выйти в «0»; в) прирасти. Казалось бы, это — про деньги. На самом деле деньги здесь, скорее, — мерило. А мотивация в основном была — НЕ материальная (часто — в ущерб себе) и позитивная:
— сохранить рабочие места;
— не бросить клиентов;
— решить новые задачи;
— осуществить прорыв, который раньше не получался в силу устоявшихся привычных условий;
— выйти на новый уровень технологий, сервиса, отношений и др.;
— доказать в очередной раз (нет, не государству, не конкурентам и даже не вирусу, а самим себе), что не лыком шиты, что есть порох в пороховницах, что удаль города берет…
Что помогает собственникам бизнесов не сдаваться? Где источник такой мотивации? Конечно, это не те стимулы, которые ищут в книгах и у консультантов, чтобы «заставить сотрудников лучше работать». Потому что предприниматели – особые люди. Силы у них – внутри.
И рациональному препарированию они не поддаются.
Побеждает тот, кто смело вперед идет. А благодаря им побеждаем и все мы.
Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, Кризис. Точка бифуркации, Бизнес-истории
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости
Что заставляет собственников бизнеса работать? https://www.retail.ru
Хочется сказать несколько слов о той когорте замечательных людей, во многом благодаря которым живет (как российская, так и международная) экономика, — о владельцах частного микро-, малого и среднего бизнеса.
Вот уже много лет в бизнес-учебниках, в разных тематических и не очень СМИ особенной популярностью пользуются вопросы мотивации персонала: какие такие материальные и нематериальные стимулы придумать, чтобы заставить сотрудников работать/ хорошо работать? А вот книг и публикаций про мотивацию владельцев — гораздо меньше… Так что заставляет собственников бизнеса работать?
Обычно у людей, начинающих свой бизнес, можно найти такие же – материальные и нематериальные — мотивы: одни хотят просто работать на себя, а не «на дядю». Другие находят быстрый (иногда не очень) источник заработка «своих» денег или считают, что самостоятельно они заработают денег больше, чем под руководством «дяди». Третьи загораются идеей принести пользу людям своим новым продуктом или услугой, сервисом или технологией. Практически всегда это – позитивные стимулы.
Что заставляет владельцев бизнесов продолжать работать, когда все идет наперекосяк? Развивать свои компании вопреки обстоятельствам? Иногда это – позитивные нематериальные драйв и вера, а иногда – не-позитивные (не равно негативные), часто материальные мотивы: нежелание потерять вложенные деньги, непонимание ситуации, нежелание банкротства, надежды на изменение обстоятельств…
А какая мотивация двигала владельцами в тяжелом 2020 году и продолжает двигать сейчас? По данным одного из многочисленных «пандемических» исследований, основными 2020-целями у разных бизнесов было: а) выжить; б) выйти в «0»; в) прирасти. Казалось бы, это — про деньги. На самом деле деньги здесь, скорее, — мерило. А мотивация в основном была — НЕ материальная (часто — в ущерб себе) и позитивная:
— сохранить рабочие места;
— не бросить клиентов;
— решить новые задачи;
— осуществить прорыв, который раньше не получался в силу устоявшихся привычных условий;
— выйти на новый уровень технологий, сервиса, отношений и др.;
— доказать в очередной раз (нет, не государству, не конкурентам и даже не вирусу, а самим себе), что не лыком шиты, что есть порох в пороховницах, что удаль города берет…
Что помогает собственникам бизнесов не сдаваться? Где источник такой мотивации? Конечно, это не те стимулы, которые ищут в книгах и у консультантов, чтобы «заставить сотрудников лучше работать». Потому что предприниматели – особые люди. Силы у них – внутри.
И рациональному препарированию они не поддаются.
Побеждает тот, кто смело вперед идет. А благодаря им побеждаем и все мы.
мотивация, кризис. деньги Что заставляет собственников бизнеса работать?
Источник: www.retail.ru