В статье рассмотрим вопрос работы с корпоративными картами в 1С:Бухгалтерия .
Под корпоративными картами будем понимать дебетовые или кредитные банковские карты, которыми пользуются сотрудники организации, оплачивая самостоятельно различные командировочные расходы, представительские и прочие.
Деньги, которые имеются на корпоративной карте – это деньги организации и соответственно при использовании карты деньги списываются с расчетного счета организации. Корпоративную карту можно привязать уже к существующему счету, либо открыть новый и привязать карту к ней.
Далее перейдем в выполнению действий в программе 1С:Бухгалтерия. Отрываем раздел “Главное” и далее выбираем пункт “Организации”. Если в информационной базе учет ведется по нескольким, то выбираем нужную и открываем ее карточку. Далее переходим по гиперссылке “Банковские счета”.
Забиваем нового контрагента в 1с 8. Создаём структуру справочника. Урок 1
Если мы хотим привязать будущую корпоративную карту к новому банковскому счету, то его будет необходимо создать. Сделать это можно в данной форме по кнопке “Создать”. В рамках нашей статьи не будет подробно останавливаться на том, как создаются новые счета, а воспользуемся уже существующим счетом и осуществим привязку карты к нему.
Отрываем нужный нам счет в табличной части. В нашем примере это рублевый счет, который используется как основной. Далее в карточке счета раскрываем пункт “Корпоративные карты”. Ставим галочку у пункта “К счету привязаны корпоративные карты”, указываем счет 55.04 и далее в табличной части добавляем карту(ы) и указываем напротив каждой подотчетное лицо.
После этого нажимаем “Записать и закрыть”. Далее необходим перевести средства с расчетного счета на добавленную корпоративную карту. Сделать это можно при помощи документа “Списание с расчетного счета”. Переходим в раздел “Банк и касса” и выбираем пункт “Банковские выписки”.
В документе списания необходимо выбрать операцию “Перевод на другой счет организации”, указываем нужную сумму, счет дебета 55.04. Далее при необходимости указываем подразделение, статью расходов и пр. Обратите внимание счет учета в правой части документа установлен 51.
После того как средства будут переведены на корпоративную карту сотрудник может ей пользоваться и производить снятия. В программе это будет также отражать документом списания, но вид операции в данном случае будет “Перечисление подотчетному лицу”.
В том случае, если банк решает взимать комиссию за снятие средств, то это также необходимо будет отразить документом списания, но с видом операции “Прочее списание”.
Последней операцией останется оформить документ “Авансовый отчет”, тем самым сотрудник отчитается за израсходованные средства с карты. Возвращаемся в раздел “Банк и касса” и выбираем пункт “Авансовые отчеты”.
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:
Источник: www.servicetrend.ru
Как завести бизнес карту в 1с
1С Управление Нашей Фирмой может автоматизировать розничные продажи и содержит полный набор инструментов для работы в розничном магазине – Рабочее Место Кассира (РМК), подключение ККМ, торговых весов и сканера штрих кодов, а также подключение эквайрингового терминала, учет операций по нему и контроль поступлений оплат на расчетный счет.
В данной статье рассмотрим настройку и учет продаж по платежным картам, но без установки платежного терминала – установку торгового оборудования лучше доверить специалистам.
1. Настройка
Включить модуль управление эквайрингом в 1С УНФ можно в разделе «Деньги» ссылка «Еще больше возможностей» — галочка напротив «Расчеты с банком-эквайрером»
После установки галочки необходимо создать договор с банком-эквайрером (БЭ) – открываем карточку контрагента нужного банка (или создаем его с типом «Прочие») – переходим во вкладку «Договоры» и нажимаем кнопку «Создать»
В договоре обязательно ставим номер договора и добавляем отличительную характеристику договора для дельнейшей идентификации договора и его принадлежности конкретному банку – в данном случае стоит префикс «БЭ» — Название банка.
Вид договора должен быть «Прочие»
Ставим галочку — «Это договор эквайринга» — остальные настройки по необходимости.
Следующий этап — добавление оборудования (в данном случае без физического подключения).
Для добавления эквайрингового терминала в 1с Управление Нашей Фирмой необходимо зайти в раздел «Компания» в журнал «Эквайринговые терминалы»
и создать запись эквайрингового терминала, нажав кнопку «Создать»
В карточке Эквайрингового терминала заполняем:
— Эквайрер – банк предоставляющий услугу эквайринга
— Договор – договор с типом эквайринговый — если он один в карточке, то подставится автоматически.
— Банковский счет на который банк будет перечислять деньги
— Касса ККМ – кассовое оборудование, через которое будет проходить чек
— Наименование – будет предложено автоматически
— Заполняем платежные системы и процент комиссии по каждой.
Нажимаем кнопку «Записать и закрыть» — терминал настроен.
2. Работа с оплатами по платежным картам
Принимать оплату платежными картами в 1С Управление Нашей Фирмой можно разными способами
2.1. Через Рабочее Место Кассира (РМК)
Создаем чек в РМК и нажимаем оплатить
В открывшейся форме можем выбрать вид оплаты или «Картой» или «Смешанная оплата»
Указываем платежную систему — остальное по необходимости и нажимаем кнопку «Пробить чек», если нужен товарный чек, то поставьте галочку «Товарный чек» — УНФ автоматически откроет печатную форму товарного чека, которую можно отправить на принтер, нажав большую желтую кнопку «Печать».
Если подключены Эквайринговый терминал и ККТ, то выйдут кассовый и терминальный чеки.
2.2. Через журнал «Чеки ККМ»
В 1С Управление Нашей Фирмой все чеки показываются в журнале «Чеки ККМ»
Нажимаем в журнале кнопку «Создать»
Выбираем номенклатуру и переходим во вкладку «Безналичная оплата»
Во вкладке нажимаем кнопку «Банковской картой»
В Форме оплаты проверяем сумму и вид карты. Нажимаем кнопку «ОК».
В карточке Чека видим появившуюся запись о оплате и в нижней части в информации об оплате в ячейке «Платежными картами» появилась сумма оплаты.
Нажимаем кнопку «Пробить чек».
Если нужен товарный чек – нажимаем пиктограмму принтера.
2.3. Оплата картой из «Заказа покупателя»
Оплату картой из «Заказа покупателя» в 1С УНФ можно сделать 2-мя способами. Откроем «Заказ покупателя» нажимаем на волшебную кнопку «Создать на основании» — в открывшемся списке видим 2 строки, касающиеся нашего вопроса – «Чек ККМ» и «Оплата картой».
Оплата через чек ККМ смотри выше.
Пункт оплата картой можно найти также в документе «Расходная накладная»
Нажимаем «Оплата картой».
В карточке оплаты выбираем терминал и вид карты – остальное заполняется автоматически
В нижней части видим комиссию банка и кассу, через которую пройдет фискальный чек.
Также можно настроить способ электронного чека клиенту – через электронную почту или СМС.
Посмотреть все документы «Оплата картой» можно в журнале «Операции по платежным картам» в разделе «Деньги».
В журнале мы видим оплаты по документу «Оплата картой» и можем создать «Оплату картой» без привязки к документу. Для создания документа «Оплата картой» нажимаем кнопку «Создать»
Выбираем строку «Оплата картой» и дальше заполняем карточку как было показано выше.
3. Контроль поступления оплат от банка
Банк переводит деньги на счет организации через некоторое время. В выписке банка мы видим поступление на Р/с по эквайрингу – рассмотрим привязку поступления к оплате платежной картой.
В документе «Поступление на счет» который мы создали вручную или загрузили через выписку банка в первую очередь в строке «Операция» выбираем «Отчет эквайрера» и выбираем терминал, через который прошла отплата. Далее находим документ платы через кнопки:
— «Заполнить остатками» – в табличную часть попадают все документы несвязанные с поступлениями. Оставляем нужный документ, а остальное удаляем.
— «Заполнить за период» — указываем период и в табличную часть попадают все свободные документы за указанный период.
— «Подбор» — в появившейся таблице выбираем нужные документы и переносим в таблицу
После заполнения таблицы в документе «Поступление на счет» нажимаем провести и закрыть. Оплаты привязаны — посмотрим аналитику по эквайрингу.
4. Отчеты по эквайрингу
Оплаты прошли, но деньги еще не поступили – банк перечислит их через какое-то время, проследить за движением средств по эквайрингу можно через отчеты, которые можно найти по ссылке «Отчеты» в разделе «Деньги».
Рассмотрим отчет «Расчет по эквайрингу»
В отчете видим по какому банку-эквайреру, через какой терминал и по какому документу прошли оплаты.
В отчете видно сколько денег прошло за отчетный период, сколько пришло по банку и сколько еще должно прийти.
В последних колонках отчета можем посмотреть сумму комиссии банка за обслуживание эквайринга.
Мы поможем Вам лично или удаленно — посредством удаленного доступа, обучим Ваш персонал и настроим УНФ.
Специалисты РПС-Учет консультируют и обучают методологии работы в 1С Управление Нашей Фирмой. Для подключения техподдержки РПС-Учет или запроса консультации заполните форму:
Источник: rps-1c.ru
Зарплатный проект в 1С 8.3 Бухгалтерия
Организации могут заключить договор с банком для выплаты зарплаты сотрудникам. В таком случае организация переводит в банк сумму по всем сотрудникам, затем банк распределяет деньги по картам. Это называется зарплатным проектом.
При этом поддерживается электронный и бумажный обмен с банком. Разберем подробнее функционал зарплатного проекта в 1С 8.3 Бухгалтерия.
Заполнение справочников
Первым делом проверим и при необходимости заполним справочники для работы.
Создание контрагента
В справочнике «Контрагенты» создаем контрагента — банк, с которым заключен договор.
Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С.
Связаться с нами можно по телефону +7 499 350 29 00.
Услуги и цены можно увидеть по ссылке.
Будем рады помочь Вам!
Для банка указываем расчетный счет и договор.
Расчетный счет организации
В карточке организации определим основной расчетный счет организации.
Зарплатный проект
Перейдем в раздел «Зарплата и кадры — Справочники и настройки — Зарплатные проекты». Добавим новую запись.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
Если будет использоваться электронный обмен, то установим соответствующую отметку.
Указываем формат файла и кодировку (уточняется в банке), заполняем необходимые сведения.
После сохранения настроек в разделе «Зарплата и кадры» появится отдельный блок «Зарплатные проекты».
Лицевые счета сотрудников
Заполним лицевые счета сотрудников.
Без использования электронного обмена
В таком случае информация вводится вручную либо в карточке сотрудника, либо массово с помощью специальной обработки.
При первом способе открываем сотрудника, в разделе «Выплата» выбираем вариант оплаты «По зарплатному проекту», нажимаем «Заполнить лицевой счет».
Выбираем проект, указываем номер лицевого счета и дату его открытия, нажимаем «ОК».
Второй способ — открываем форму «Ввод лицевых счетов».
В табличной части добавляем сотрудников либо вручную, либо по кнопке «Заполнить». В этом случае попадут сотрудники без номеров лицевых счетов.
После сохранения данных в карточке сотрудника ставим способ выплаты «По зарплатному проекту».
С использованием электронного обмена
Тогда создаем документ «Заявка на открытие лицевых счетов».
Указываем дату, организацию, зарплатный проект и нажимаем «Заполнить». В табличную часть попадут сотрудники без лицевых счетов.
По каждому сотруднику заполняем недостающие сведения.
После этого нажимаем «Выгрузить файл» для создания файла XML. Этот файл отправляем в банк.
Затем банк отправляет файл, который мы загружаем в программу по ссылке «Загрузить подтверждение из банка».
В итоге будет автоматически создан документ «Подтверждение открытия лицевых счетов сотрудников». Посмотреть его можно в разделе «Зарплата и кадры — Документы обмена с банками». В документе будет храниться информация о том, открыт ли по сотруднику лицевой счет, и номер лицевого счета.
Создание ведомости в банк
Для выплаты зарплаты создается документ «Ведомость в банк» с операцией «По зарплатному проекту».
Добавим новый документ. Указываем проект и другую необходимую информацию, заполняем автоматически список сотрудников.
Попадут те сотрудники, у которых открыты лицевые счета и перед которыми у организации есть долг по зарплате.
Дальнейшие действия зависят от того, используется ли электронный обмен.
Выплата без электронного обмена — через платежное поручение
Если электронный обмен не используется, на основании ведомости создаем документ «Платежное поручение».
Платежку передаем в банк.
Затем вводим документ «Списание с расчетного счета», его можно создать также на основании ведомости по кнопке «Оплатить ведомость».
Вид операции будет «Перечисление заработной платы по ведомостям».
Выплата с использованием электронного обмена
В такое случае в ведомости выгружаем файл в формате XML и отправляем его в банк.
Банк присылает файл, который подтверждает перечисление денег сотрудникам. Документ «Списание с расчетного счета» не создаем, вместо этого в ведомости нажимаем «Загрузить подтверждение из банка».
В итоге будет создан документ «Подтверждение зачисления зарплаты». В нем будут формироваться проводки.
Обработка «Обмен с банками по зарплатным проектам»
При применении электронного обмена удобно использовать помощник, в котором в едином окне можно выполнить все необходимые операции:
- Создать заявки на открытие/закрытие лицевых счетов.
- Загрузить подтверждения об открытии лицевых счетов.
- Выгрузить ведомости.
- Загрузить подтверждения о зачислении денег.
Обработка доступна в разделе «Зарплата и кадры — Зарплатные проекты — Обмен с банками (зарплата)».
Выглядит она так.
При использовании обработки будут создаваться необходимые документы.
Источник: 1s83.info