После глобального «локдауна» 2020 года многие люди поняли, что единственный способ сохранить свою финансовую независимость в такие кризисные моменты – это начать грамотно планировать бюджет, выходить на пассивный доход и осваивать новые способы заработка. Но для того, чтобы начать что-то менять в своей жизни, первым делом ты должен обозначить чёткие финансовые цели. Их наличие поможет найти верный вектор развития, замотивирует тебя на упорную работу над собой и заставит чувствовать себя увереннее в завтрашнем дне.
Круче, чем Баффетт: пошаговая техника постановки цели для успешного бизнеса
Что отличает человека, просто ведущего бизнес, от того, кто успешно реализует свои проекты и растет через свой бизнес? И речь не только о количестве часов, которое собственник проводит на работе, ведь зачастую —больше 10, а то и все 14 в сутки. Успешное управление развитием бизнеса определяет та цель, ради которой он затевался. О том, как именно ее ставить так, чтобы достигать успеха, какие техники помогут добиваться желаемого – читайте в нашей статье.
Как реализовать свои цели в бизнесе? Алекс Яновский
«Как вы яхту назовете. » — почему каждому бизнесу нужна цель?
Если цель создания бизнеса не сводится к банальному «заработать побольше денег», а имеет под собой глобальную основу и отвечает на вопрос: «Какую пользу я принесу миру и окружающим людям?», то бизнес вырастает в успешный проект, развивать который – одно удовольствие и для собственника, и для его команды.
Сформулировать цели организации бизнеса, которые будут объединять команду для достижения результатов можно лишь зная, какие ценности, смысл лежат в основе. Очень важно, чтобы миссия была не просто высокопарными словами, записанными в красивом ежедневнике, а действительно той движущей силой, которая вдохновляет и заставляет вставать по утрам и идти на работу.
В противном случае достаточно быстро наступает кризис и апатия, от которых «загибается» компания, потому что первоначальный запал быстро заканчивается, а сил преодолевать препятствия и трудности не остается.
Как для себя определить — реальны ли цели организации бизнеса?
Как же определить, что цели и задачи бизнеса, которые вы закладываете в основу, истинно ваши и идут от сердца? Пропишите несколько вариантов своей миссии, и потом последовательно проанализируйте каждый из них по алгоритму, задавая себе вопросы:
Шаг 1. Для кого я реализую эту цель?
- Для родителей — чтобы они гордились или это вообще их нереализованное желание?
- Для жены/мужа — потому что она/он настаивает на таком бизнесе и потому что соседи в этом преуспели?
- Для друзей — потому что не смогли им отказать и «впряглись» в управление развитием бизнеса, который вам не близок?
Шаг 2. Назло кому я реализую эту цель?
- Своему бывшему начальнику, коллегам?
- Родителям? Кому-то еще?
- Или нет таких людей?
Шаг 3. Что я буду чувствовать, когда моя цель реализуется?
- Как долго будут длиться эти эмоции?
- Что повлечёт за собой реализация этой цели?
- Стану ли я и люди вокруг лучше, счастливее?
Главное, при выполнении этого задания — быть честным с самим собой, чтобы не только выявить вашу эффективность работы руководителя, но и правильность выбранного пути. Если ответы выявили наличие «кого-то», кроме вас в каждом из пунктов, это значит, что цель — навязанная извне и, скорее всего, радовать и вдохновлять не будет.
Бомбические бренды одежды, которые меняют этот мир! Интервью с Борисом Урбан.
Почему успех бизнеса зависит от миссии компании?
Важно проанализировать и найти именно свою миссию. Тогда вы не столкнётесь с тем, что у Вас не хватит ресурсов на пути развития Вашего бизнеса. А наоборот, будут находиться способы решения трудностей даже в кризис. Сложные задачи будут решаться быстро и эффективно, открываться интересные и новые перспективы развития бизнеса.
В сложных ситуациях задавайте себе вопросы: «Какие еще варианты я могу придумать? Кто сможет мне помочь? Кто сталкивался с подобными трудностями и как он их преодолел? Для чего мне даны эти препятствия?».⠀
⠀Во времена кризисов в бизнесе именно Миссия, глобальная цель, позволяет остаться в равновесии и выйти на новый уровень развития. Если она четко осознана и прописана, то каждый член коллектива ее принимает и разделяет.
Техника постановки целей в бизнесе – какая из 3 вам подходит?
Развитие современного бизнеса с каждым годом становится все многограннее, и каждому руководителю постоянно приходится совершенствовать не только технологии производства, бизнес-процессы, но и собственные компетенции. А это значит что нужно использовать разные решения, чтобы добиваться успеха в каждой сфере деятельности.
Если вы отчетливо понимаете характеристики своей цели и учитываете свои индивидуальные особенности, то сможете выбрать оптимальные инструменты для бизнеса, которые выведут вашу компанию в лидеры рынка и увеличат прибыль. Например:
Вы всегда действуете по четко составленному плану или же проявляете гибкость?
Вам доставляет удовольствие конечный результат деятельности или же вовлеченность в сам процесс?
Как бизнесмен — всегда работаете на долгосрочную перспективу или действуете, предпочитая достигать тактических побед?
В зависимости от обстоятельств, внешних и внутренних условий, управление развитием бизнеса может идти по разным методикам, потому что достижение конкретной цели требует разных подходов. универсальной цели.
Имя автора:
Мила Гришина
Какие цели бизнеса поможет достичь метод Локка и Лэтэма?
Это академическое исследование, которое более 35-ти лет ведется в области целеполагания, и лучшие результаты вы получите в бизнес-обучении и саморазвитии, где важно повысить эффективность работы руководителя. Метод Эдвина Локка и Гарри Лэтэма помогает достигать любых целей, которые требуют приложение усилий.
Суть техники: Ваша цель должна соответствовать 3 критериям:
Максимально просто и ясно сформулирована;
Иметь четкий срок и представления о желаемых переменах;
Включать логичный критерий, подтверждающий ее достижение.
Например. «Я хочу наладить систему нематериальной мотивации сотрудников и повысить продажи на 15% за 6 месяцев».
Теперь вы сможете повышать свои компетенции на мастер-классах, работать в разных направлениях, чтобы быстрее достичь цели и задачи бизнеса.
Как утверждают авторы этой популярной во всем мире методики, «лучшая цель — так, которая бросает вызов».
Как увеличить прибыль компании по методу Брайана Трейси?
Этот метод для правильной постановки целей особенно понравится предпринимателям, владельцам компаний малого и среднего бизнеса. Его с успехом применяют для достижения роста финансовых показателей в любой сфере деятельности. Техника постановки целей признанного эксперта по личному успеху Брайана Трейси заинтересуют тех, кому нравится следовать детально проработанному плану, чтобы ощутить «вкус победы».
Суть техники: Вы должны четко придерживаться следующих принципов:
Четко представлять себя в точке достижения своей цели;
Иметь сильный стимул, желание добиться результата;
Критерий «24 часов» — чтобы выбрать одну приоритетную задачу и знать, куда прилагать усилия. Важно представить себе цели и задачи бизнеса, и выбрать одну, с которой бы Вы справились за сутки.
Усилить свое намерение получить результат поможет 10-20 выгод, которые вы получите от ее достижения.
Например: не «Хочу получить 70 миллионов прибыли», а «Я вырос в бизнесе на 20% и получил 70 млн. рублей прибыли за год».
Чтобы результат от применения этой методики порадовал, необходимы обязательная фиксация на бумаге и жесткая проработка всех шагов. Как правило, чтобы цели организации бизнеса были достигнуты, нужно составить список необходимых ресурсов, возможных препятствий, организации проектных групп и т.д. Не переживайте, что список может насчитывать от 100 до 200 пунктов, потому что именно внимание к деталям здесь играет ключевую роль.
А затем сгруппируйте все пункты по 4-м категориям, в зависимости от важности. Можно использовать, как предлагает сам Трейси, буквенное обозначение латиницей. Так, под литерой А находятся приоритетные задачи, соответственно в D — определены маловажные, но необходимые для результата, пункты.
Почему выгодно строить планы по методу Марка Аллена?
Не всегда руководитель или бизнесмен может четко сформулировать цели, увидеть перспективы развития бизнеса, если многие финансовые показатели остаются для него «темным лесом». Именно тем, кто умеет «держать нос по ветру» и «ловить волну» в бизнесовом море, но не силен в финансовой грамоте — будет полезен этот метод.
Суть техники: создать Я-образ, как ключевую концепцию, чтобы превратить цель в idee fixe. Достигать успеха автор множества популярных книг умет сам и его техника постановки целей востребована в разных сферах жизни. Что нужно делать?
Напишите текст о своей идеальной компании, а затем сократите написанное до одной страницы
Переписывайте текст, пока не будете твердо убеждены, что «картинка» идеальна
Проработайте написанное, выделив ту сферу бизнеса, которую необходимо усовершенствовать
Четко сформулируйте задачи (7-10) по тем областям, которые нужно изменить
Составьте конкретный план действий в каждом из направлений, каскадируя их (план на год — на полугодие — на квартал — на месяц).
А чтобы развитие современного бизнеса стало реальностью, автор методики предостерегает от зацикливания на результате и детальной проработке текущего положения в выбранных сферах деятельности. Особенно эффективна эта методика для управленцев, которые хотят усилить свои компетенции , добиться карьерного роста, стать лидером отрасли.
Как выбирать людей в команду, чтобы достигать своих бизнес-целей?
В бизнес, который наделен смыслом, подбирать сотрудников не всегда просто. И наши советы помогут выбирать из претендентов именно тех, которые привнесут в вашу команду новые идеи, нестандартные решения и перспективы развития бизнеса:
Совет 1. Изучайте человека еще до собеседования – его соцсети, наведите справки с мест предыдущей работы
Совет 2. На собеседовании обращайте внимание не только на профессиональные качества соискателя, но и на человеческие. Хороший исполнитель и профессионал — не значит сотрудник, которому будут близки ценности, миссия компании, а также цели организации бизнеса. Ведь делать и говорить можно что угодно, а думать — совершенно иное.
Совет 3. Спрашивайте у кандидата о его личных целях, планах на ближайшие 5-10 лет. Они у него должны быть! И затем определите, насколько человек совпадает с вами по ценностям, ведь выполнять обязанности, получая зарплату – это одно. А вот с самоотверженностью и самоотдачей участвовать во всех процессах, решать трудные задачи сможет только тот, кто совпадает с Вами по целям.
Когда цель бизнеса найдена, и она истинно ваша, когда подобран коллектив единомышленников, а Вы развиваетесь как Лидер и Руководитель — перспективы развития бизнеса ясны и достижимы. В команде не тратится время на ссоры, склоки, ненужные размышления и выбор. Если что-то противоречит глобальной цели или ценностям, то сразу отвергается, и ни у кого не возникает лишних вопросов, потому что команда идет вместе, в одном направлении, рука об руку. Именно у такого бизнеса, где новые идеи и предложения, воспринимаются, как ступень к развитию и реализации, не только коллективом, но и руководством, есть успешное будущее.
- саморазвитие
- психология бизнеса
Источник: temperra.com
Создание бизнеса
Процесс начала предпринимательской деятельности — составление бизнес-плана, постановка целей и задач, поиск инвесторов и расчет будущей рентабельности.
Цели
Для создания бизнеса необходимо определиться с конечной целью. Порядка 70% всех новых бизнес проектов не преодолевают 3-летний рубеж и закрываются. На протяжении следующих трех лет отсеивается приблизительно 2/3 от оставшегося количества проектов. Таким образом, только 10% всех компаний выживают на современном рынке.
- Для работы на самого себя. Такая цель изначально обречена на провал. Чтобы бизнес развивался, необходимо хорошо разбираться в выбранной нише и любить свою работу.
- Финансовая независимость. Еще одна неправильная постановка целей. Бизнес создается изначально не для денег. Финансы — это естественное продолжение успешного ведения бизнеса, но никак не изначальная цель.
- Создание качественного продукта/услуги. Такая цель вполне может быть реализована. Ориентация на качество всегда является залогом успеха любого дела.
Также существуют промежуточные подцели, к которым относятся рыночные, инновационные, экономические, социальные и прочие цели.
Основы
Для успешного открытия своего дела необходимо учитывать конкуренцию на существующем рынке. Даже, если предоставляемые товар или услуга высокого качества, из-за конкуренции они могут быть невостребованными. Низкий уровень знаний в выбранной нише является наиболее частой причиной закрытия бизнеса. Необходимо разбираться не только в самом товаре или услуге, но также уметь грамотно их предоставлять потребителю.
Для достижения успеха в бизнесе необходимо придерживаться общепризнанных основ:
- Теоретическая и психологическая подготовка. Нужно понимать, что открытие бизнеса — это вопрос не нескольких дней и даже месяцев. Успешное дело может начать приносить стабильный доход лишь спустя несколько лет. Необходимо уделять особое внимание управлению финансами. Например, заранее определить систему налогообложения.
- Бизнес идея. Удачная бизнес идея — это половина успеха. Качественная идея характеризуется следующими признаками: высокая доходность, полезные свойства товара/услуги, потребность в предоставляемом продукте, высокое качество. После определения с идеей рекомендуется создать маркетинговый план.
- Механизм продажи. За счет грамотного составления механизма реализации товара или услуги, можно добиться снижения себестоимости, а значит, повышения конкурентоспособности.
- Оценка финансов. Нужно предусмотреть не только затраты на открытие бизнеса, но и возможные финансовые вливания для его поддержки даже при самом худшем варианте развития событий. Также следует рассчитать срок окупаемости дела, и когда оно начнет приносить прибыль.
- Выбор организационно-правовой формы. Индивидуальный предприниматель, ООО, акционерное общество или другая форма компании — это выбор следует сделать заранее. Для этого нужно знать, сколько сотрудников будет в компании, каковы права у каждого из соучредителей, нужны ли финансовые вливания извне, и какая форма налогообложения предпочтительна.
- Помещение, оборудование. Для любого вида бизнеса обязательно понадобится, как минимум помещение. При этом важно подобрать материальную базу в соответствии с предполагаемыми мощностями, чтобы не возникло лишних переплат. Также нужно решить, снимать помещение, или приобрести в собственность.
Источник: answr.pro