Какие фонды есть в бизнесе

Мои бабушка и дедушка жили бедно. Они получали маленькую зарплату и складывали в «общий котел». Далее бабушка заводила несколько разных конвертов и раскладывала получку в конверты: на коммунальные платежи, на зимнее пальто дочке, на новую плиту, на отпуск. Это и есть примитивная система фондов.

2180 просмотров
Что такое фонды

Фонды — это виртуальные «кошельки» или «конверты», в которые вы перекладываете часть своих денег, чтобы в будущем не потратить их на ерунду, а использовать на конкретную цель, написанную на «конверте».

Планирование с использованием фондов — самый простой способ управления финансами, доступный любому человеку без специальных знаний. С таким способом справится даже очень неорганизованный или «ленивый» человек.

Есть два самых известных варианта фондирования:

  • создавать фонды из полученной выручки/оборота (метод любят приверженцы оргсхемы Рона Хаббарда);
  • создавать фонды из чистой прибыли (бухгалтерский метод).

Несмотря на мое, мягко говоря, неоднозначное отношение к создателю первой системы, такая система планирования вполне имеет право на существование. Вторая же система — бухгалтерская — распределяет только чистую прибыль, которую еще нужно получить: очень часто небольшие компании работают «в ноль» или в убыток, и ни о каком «управлении финансами» речи не идет.

Благотворительные Фонды — это самый прибыльный бизнес для создателей?

Какие фонды создавать для бизнеса

Если коротко: те, которые вам нужны для управления компанией. Нет официальных правил о создании фондов (кроме оргсхемы Хаббарда, но ее за официальную я лично не считаю). Любые статьи о системе фондов из серии «Как управлять финансами» — лишь частный опыт их автора. Делайте свой набор фондов и меняйте его, если меняется ситуация.

Пример 1

Небольшая диджитал-студия из 5 человек может создать такие фонды из полученной выручки без учета клиентских бюджетов.

Те, кто распределяет только очищенные деньги, решают: забрать ли прибыль себе, вложить ли в развитие или оставить на будущее.

Пример 2

Другая диджитал-студия заработала 100 000 ₽ в январе 2023 года и распределила прибыль по фондам.

Какого размера должна быть подушка безопасности

Частый вопрос у меня на консультации. Вопрос важный, и вот почему:

  1. Подушка безопасности должна быть и не маленькой — ее должно хватить на покрытие непредвиденных расходов.
  2. Подушка безопасности должна быть и не большой — избыток денег, который лежит мертвым грузом, не работает и не развивает компанию. Этими финансами можно было бы грамотно управлять, вкладывая в продвижение компании или, хотя бы, в благосостояние собственников. И далее инвестировать от частного лица или радовать себя покупками.

Подушка безопасности — это резерв денежных средств на счетах (его допустимо размещать на овернайтах или краткосрочных депозитах сроком до 1 недели), который можно довольно быстро потратить на непредвиденные нужды.

В период пандемии COVID-19 стало очевидным, что предприниматели в среднем выдерживают за свой счет 1-2 месяца простоя, после чего-либо закрываются из-за нехватки денег, либо придумывают новые способы заработка. Выходит, что минимальный размер подушки — средства на покрытие деятельности в течение хотя бы трех месяцев без дохода.

Читайте также:  Мой бизнес это творчество

Это сохранит деньги вашего бизнеса! / Как управлять деньгами с помощью фондов?

А максимальный — в два раза больше: такой, чтобы хватило на 6 месяцев без доходов — способ для самых осторожных и богатых 🙂

Финансист легко посчитает вам точку безубыточности и на ее базе выведет размер подушки. Финансового директора не обязательно содержать в штате: читайте статью Финансовый директор на аутсорсинге: миф или реальность в блоге Профдело. А если решите наладить финансовый учет самостоятельно — соберите расходы по банку за 3-6 месяцев. Не выкидывайте оттуда «случайные»: типа один раз купили канцтовары или один раз заказали у дизайнера картинку — у вас обязательно будут непредвиденные разовые расходы: не эти, так другие. Полученная сумма и станет размером «подушки».

Нужно ли открывать отдельный счет на каждый фонд

Некоторые предприниматели рекомендуют открывать отдельные расчетные счета на каждый фонд для повышения прозрачности финансов. Таким образом, у компании может оказаться по 10-15 расчетных счетов в банке. Совершать между ними транзакции может быть очень обременительно.

На практике обязательно окажется, что нужно сделать срочный и очень важный платеж, а денег в соответствующем целевом фонде нет, зато есть в другом. Предпринимателю придется либо нарушить обязательство перед поставщиком, либо войти в кассовый разрыв, либо занять в соседнем фонде.

Давайте вместе угадаем, какой вариант выберет предприниматель? Да, верно, он заплатит оттуда, где деньги есть. Через пару месяцев на счетах фондов возникнет неразбериха.

Само техническое открытие расчетных счетов занимает много времени, требует составления кипы документов.

Некоторые банки стали предлагать технические решения типа «копилка», которые позволят быстро поделить деньги на расчетном счете на разные кошельки — таким способом можно пользоваться.

Если у вас хорошо прописаны бизнес-процессы казначейства (казначейство — это функционал управления банковскими платежами), то информацию о размерах фондов на месяц можно зафиксировать в Excel и потом учитывать, сколько денег потрачено из каждого. Как только месячный лимит фонда исчерпан, платежи по нему следует прекратить до следующего месяца.

Пример 3

Диджитал-студия заработала 2,4 млн ₽, распределила их по фондам и потратила в рамках лимитов.

Пошаговая инструкция по внедрению системы фондов в компании

Если вы решили, что система фондов — то, что вам нужно, тогда пройдите следующие шаги для организации системы:

  1. Определите, что вы будете делить на фонды: выручку/оборот или чистую прибыль.
  2. Пропишите полностью все направления, по которым вы планируете создать фонды.
  3. Ретроспективно распределите движения по банковскому счету за последние 3 месяца по прописанным фондам.
  4. Определите размер каждого фонда в рублях или в % от того, что вы определили на первом шаге. В идеале нужно, чтобы сумма всех фондов составляла 100%, то есть каждому фонду свой процент. Плохо, если сумма всех фондов составит больше 100%.
  5. Определите порядок расходования каждого фонда — будет ли фонд оперативно расходоваться внутри месяца или же он накапливается к определенной дате или событию?
  6. Решите, как вы технически организуете обособление денег:
    — на разных счетах;
    — на одном счете в разных кошельках;
    — аналитически через отчетность в Excel.
    Уточните в вашем банке о наличии кошельков или возможности разделения счета по фондам.
  7. Решите, кому вы делегируете отслеживание функционала и напишите инструкцию.
Читайте также:  Структура бизнеса оптовой торговли

Система фондов позволит вам начать планирование финансов легко и быстро. В будущем вы, скорее всего, обнаружите недостатки системы и захотите строить более гибкое планирование — тогда вам потребуется полноценное Бюджетирование. О том, как настроить его для отрасли IThttps://vc.ru/money/638975-kak-pravilno-upravlyat-finansami-cherez-sozdanie-fondov» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]

Как не проесть всю прибыль бизнеса: система фондов и счетов

Есть люди, которые каждый месяц спускают всю зарплату под нуль, и есть такие же бизнесы: всю прибыль тратят на дивиденды и ничего не оставляют на развитие, налоги или черный день. А есть те, кто распоряжается деньгами по-взрослому: откладывают на будущие расходы, черный день, масштабирование бизнеса или модернизацию мощностей. У них обычно дела идут получше. И вот в статье рассказываем, как тоже стать финансово взрослым, — в этом поможет система распределения прибыли по фондам и счетам.

Фонды — это копилки, как конверты в личных финансах

Наверняка вы слышали о таком способе ведения личных финансов, как система конвертов: нужно завести несколько конвертов и в каждый откладывать часть зарплаты. В первый конверт положить на отпуск, во второй — на лечение, в третий — на обучение, в четвертый — на черный день и так далее. В бизнесе тоже есть похожая система, но только не с конвертами, а с фондами.

Фонды — это копилки компании на определенные цели или будущие расходы, например, открытие нового бизнеса, масштабирование, модернизацию, амортизацию, на случай кризиса.

Один фонд — одна цель

С фондами важно действовать исходя из цели. Без нее вряд ли получится регулярно откладывать часть прибыли и не залазить в фонд. Цель определяет и сумму, и срок, на который создается фонд.

Например, если компания знает, что через полгода ей нужно полностью обновить технику в офисе, она может создать фонд для покупки техники. Определить сумму, условно 6 млн рублей, и каждый месяц перечислять в фонд по миллиону. Тогда через полгода она спокойно купит технику, не вытаскивая деньги из оборота.

“ Без цели вряд ли получится регулярно откладывать часть прибыли и не залазить в фонд ”

Цель мотивирует копить и одновременно с этим помогает ответить на три вопроса: на что копим? Сколько денег нужно? К какой дате?

При этом цель может быть любой. Одни компании копят на масштабирование, другие — на роскошный корпоратив с яхтами в Карибском море и Меладзе. Так тоже можно. Но чаще всего бизнес копит на что-то из этого списка:

  • масштабирование;
  • открытие нового бизнеса;
  • открытие новых точек;
  • замена и ремонт оборудования;
  • обучение сотрудников;
  • оплата налогов;
  • досрочное погашение кредитов;
  • накопление резервов на случай кризиса;
  • покрытие расходов будущих периодов, например, в сезонном бизнесе;
  • выплата дивидендов.
Читайте также:  Плетение корзин из джута как бизнес

Если же копить просто на что-то, чтобы было, руки так и будут чесаться достать деньги из фонда на конкретное и более важное, чем что-нибудь.

Фонды формируются из чистой прибыли

Фонды — это всегда про распределение чистой прибыли. Есть прибыль — есть фонды. Нет прибыли, увы, распределять нечего. Понять, что к чему, помогает ОПиУ — отчет о прибылях и убытках, он и показывает, есть ли у компании прибыль и сколько.

Если прибыль есть, компания может распределять ее по фондам. Для этого она оценивает, сколько у нее прибыли и в какой пропорции в какой фонд стоит отчислять. Например, мы в «Нескучных финансах» используем такую пропорцию:

Источник: dzen.ru

Бизнес фонд

Бизнес-фонд – это финансовая организация, основной целью которой является поддержка предпринимательства и выделение денежных средств на развитие бизнеса. Бизнес-фонды во многом сходны с инвестиционными компаниями, но условия в них более лояльные. Нередко инициатором создания бизнес-фонда выступает государство, стремящееся поддерживать развитие предпринимательства. Рассмотрим основные значения бизнес-фондов в экономике.

Функции бизнес-фондов и их значение

бмзнес-фонд и его значение

Первая функция – бизнес-фонды являются финансовыми активами для учредителей. Логично будет предположить, что тот, кто учреждает бизнес-фонд, будет получать от него прямую или косвенную прибыль. Фонды могут носить и благотворительный характер, но подобное встречается редко. Если учредителем является частное лицо, оно чаще всего стремится к получению определенной прибыли, если государство – то прибыль от фонда будет являться косвенной: общее развитие предпринимательства позволит правительству получать больше налогов от региона или страны в целом, а также поднять общий уровень жизни граждан.

Вторая функция – бизнес-фонды помогают предпринимателям успешно начать процесс создания бизнеса при минимальных рисках. Если предприниматель обращается за финансовой поддержкой в кредитную организацию или инвестиционный клуб, то условия финансовой помощи будут более суровыми: обязательно необходимо будет возвращать всю полученную сумму денег, либо передавать спонсорам часть предприятия. Государственные бизнес-фонды, которые поддерживают малое предпринимательство, могут вообще не требовать возврата вкладываемых сумм, поскольку в долгосрочной перспективе вложения окупятся за счет налогов и прочего.

Третья функция – организация бизнес-фондов делает экономический климат в стране более благоприятным для развития предпринимательства. Если начинающему предпринимателю обещается финансовая поддержка, это может стать для него существенным стимулом. Результатом будет увеличение масштабов предпринимательской деятельности в государстве. Активная финансовая помощь бизнесу, которая имеет место быть в крупных капиталистических державах, позволяет этим государствам удерживать прочные позиции на экономическом рынке.

Источник: utmagazine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин