В условиях пандемии и карантина руководители и собственники ищут решения для сохранения и роста своего бизнеса. Для успешной работы руководителю отдела продаж важно правильно использовать основные инструменты управления продажами и сотрудниками: начиная от бизнес-процессов и заканчивая индивидуальной работы с менеджерами.
Какие же инструменты должны быть в арсенале любого успешного руководителя отдела продаж?
Инструмент №1
План продаж
Когда говорят о плане продаж, чаще всего подразумевают:
- в целом план развития компании;
- план развития каждого подразделения;
- прописывание целей для каждого сотрудника.
Чтобы разработать и внедрить в работу грамотный план продаж, нужно:
- Определить цели для отдела продаж.
- Разработать пути достижения намеченных целей.
- Выбрать для этого необходимые ресурсы.
- Разбить процесс достижения целей на этапы и задачи.
- Определить сроки выполнения задач.
- Назначить ответственного за каждый этап.
Инструмент №2
Грамотная работа с клиентской базой
ХОЛОДНАЯ КОВКА | С ЧЕГО НАЧАТЬ БИЗНЕС!? | НУЖЕН ЛИ СТАНОК!? | НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
По сути, клиентская база составляет основу системы продаж в компании. Вокруг нее выстраивается работа отдела продаж.
Для успешной работы с клиентской базой необходимо:
- Работать с базами контактов.
- Создать единую клиентскую базу (CRM-система).
- Сегментировать клиентскую базу.
- Усовершенствовать переговорный процесс менеджеров по продажам.
- Работать с потенциальными и существующими клиентами.
Инструмент №3
Анализ продаж
Необходим для выявления самого выгодного направления и перспективы увеличения продаж. Анализ продаж помогает сократить потери и издержки.
Анализировать необходимо следующие показатели:
- Рост продаж.
- Суммарная прибыль.
- Рентабельность.
- Объем продаж.
- Выполнение плана продаж.
- Затраты на обеспечение системы продаж.
- Средний чек/счет.
- Средний оборот по клиенту.
Инструмент №4
Компетентные менеджеры
От них зависит результат продаж, поэтому важно не только периодически повышать квалификацию сотрудников отдела продаж, но и проводить оценку качества их работы.
Как это сделать?
Уровень профессионализма менеджеров повысит:
- Регулярное внутреннее обучение.
- Внедрение стандартов продаж.
- Курсы повышения квалификации, семинары, тренинги для менеджеров и руководителей отделов продаж.
- Оценка компетентности менеджеров.
Инструмент №5
Мотивация персонала
Без нее невозможно достичь ни высоких показателей от каждого сотрудника, ни создать благоприятный климат в компании, ни повысить качество обслуживания клиентов компании.
Систему мотивации нужно разработать по следующим шагам:
- Определить мотивационные типы сотрудников.
- Разработать систему материальной мотивации.
- Разработать систему нематериальной мотивации.
Инструмент №6
Контроль в отделе продаж
Где найти клиентов для бизнеса? 5 доступных инструментов
Это позволит своевременно выявлять и исправлять ошибки, находить новые возможности развития, поддерживать высокий уровень мотивированности сотрудников.
Контролировать ситуацию в отделе продаж помогает:
- Ежедневная утренняя планерка.
- Еженедельная планерка.
- Отчетность.
- Корпоративный календарь.
Какие инструменты для продаж и управления нужны бизнесу на старте
Это третья часть серии статей, как правильно открыть открыть магазин, точку общепита или предприятие сферы услуг. Поможем разобраться, какая техника и программы могут понадобиться бизнесу, который только что открылся.
Что было в прошлых сериях
Если вы еще не зарегистрировали свой бизнес в налоговой, пригодятся советы экспертов Контур.Маркета в статье Как открыть свой магазин, кафе или парикмахерскую. Узнаете, какие шаги нужно сделать, прежде чем откроете юрлицо или ИП, а может быть, соберетесь стать самозанятым:
- Нулевой шаг. Превращаем идеи в гипотезы.
- 1 шаг. Выбираем форму собственности и сразу понимаем, будут ли сотрудники.
- 2 шаг. Определяемся с системой налогообложения.
- 3 шаг. Проверяем нормативку, можем ли заниматься, чем хотим.
Во второй статье вы узнаете, как зарегистрировать свой бизнес в ФНС и что нужно сделать сразу после этого:
- Дождаться подтверждения регистрации от ФНС.
- Подать заявление о переходе на УСН.
- Сообщить в контролирующие органы, что начинаете бизнес.
- Открыть счет в банке.
- Заказать печать.
В третьей части расскажем о необходимых инструментах, с их помощью вы будете делать бизнес: касса и кассовая программа, учетная система, госсистемы для продажи подконтрольной продукции и программы для бухгалтерского учета.
Касса и кассовая программа
Касса, она же ККТ (контрольно-кассовая техника), нужна, чтобы принимать деньги от клиентов за свои товары и услуги. Если сомневаетесь, обязаны ли применять кассу, почитайте об исключениях и требованиях.
Чтобы касса работала, нужно выполнить три пункта:
- Купить фискальный накопитель (ФН) и вставить в кассовый аппарат
- Зарегистрировать ККТ в налоговой
- Установить на устройство кассовую программу или подключить ККТ к компьютеру, на котором уже есть кассовое ПО.
Подробнее остановимся на третьем пункте — кассовой программе. Именно от нее зависит разнообразие возможностей при расчете покупателя. Например, ресторану нужно принимать деньги за депозит, значит, следует выбирать ПО, которое умеет правильно формировать чеки для аванса и предоплаты. Или предприниматель хочет премировать продавцов-консультантов, которые довели покупателя до оплаты — значит, нужно ПО, которое способно добавлять в чек имя сотрудника.
Какие еще возможности могут понадобиться:
- применение скидок ко всему чеку или к конкретному товару;
- добавление в чек имени клиента, чтобы применилась его персональная скидка;
- полная или частичная оплата бонусами по системе лояльности;
- продажа маркированного товара или крепкого алкоголя;
- оплата через систему быстрых платежей (СБП);
- смешанная оплата наличными и безналичными деньгами.
Как выбрать кассу под свой тип бизнеса, эксперты подробно рассказали в следующей статье. Читать →
Учетная система
Учетная система выполняет две основные задачи.
Во-первых, в системе ведут каталог товаров, блюд и услуг. Этот каталог передают на кассу, и она печатает в чеке наименования, цены и другую информацию, обязательную по требованиям 54-ФЗ.
Во-вторых, система позволяет автоматизировать работу с остатками, заказами и бронированием времени на услуги. В зависимости от вашего типа бизнеса выбирайте учетную систему с нужным набором возможностей.
Вот примеры возможностей, которые дает учетная система разным компаниям.
Магазин следит за остатками, назначает цены на разные партии товара, вовремя узнает, что товар заканчивается и пора заказать новую поставку. Всё это система считает автоматически, подсвечивая моменты, требующие особого внимания собственника.
Заведение общепита ведет технологические карты по ГОСТ, контролирует расход ингредиентов и готовых блюд, получает автоматический расчет КБЖУ и потерь при готовке. А еще добавляет к заказам упаковку, соусы, сливки или другие модификаторы, что помогает легко подстраивать техкарты под желание гостя.
Предприятие услуг ведет календарь записи, в котором на конкретную дату назначает услугу и мастера, указывает клиента. Хорошо, если в учетной системе можно сгенерировать ссылку на онлайн-запись, чтобы клиенты сами могли бронировать время в парикмахерской, автосервисе или ветеринарной клинике. Если предприятие и оказывает услуги, и продает расходники, например, запчасти, поможет автоматизированное создание заказ-нарядов.
Есть преимущество, которое полезно всем типам бизнеса: учетная система получает данные с кассы и на их основе строит отчеты о выручке, среднем чеке, прибыли, рентабельности, АВС-отчет. Если позволяет детализация, в таких отчетах можно смотреть возвраты и списания, выручку по каждому кассиру или официанту, распределение продаж в течение дня и другие подробности о работе торговой точки. Вс это помогает руководителю управлять точкой эффктивнее даже удаленно.
Учет бесплатно на 14 дней
Попробуйте все возможности Контур.Маркета для учета товаров, блюд и услуг
Решение для работы с подконтрольными товарами
Этот раздел советуем почитать предпринимателям, которые открыли магазин или точку общепита. В этих сферах вы можете столкнуться с товарами, которые на особом контроле у государства.
Алкоголь. К этой продукции относится и крепкое спиртное, которое маркиркируют акцизными марками, и некрепкие алкогольные напитки: пиво, сидры, медовухи или пуаре. Оборот такой продукции следует ежедневно отражать в ЕГАИС и ежеквартально — в алкогольной декларации для ФСРАР.
Для правильной работы с алкоголем понадобится четыре составляющие:
- В каждой торговой точке с индивидуальным КПП должен быть компьютер, подключенный к интернету. Это нужно для отправки сведений в ЕГАИС и ФСРАР.
- Сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП), записанный на носитель JaCarta SE ГОСТ/PKI, такой можно приобрести в Удостоверяющем центре Контура.
- Бесплатный программный модуль УТМ, который будет передавать данные о поступлении алкоголя на склад магазина в Росалкогольрегулирование. УТМ нужно скачать на сайте ФСРАР и установить на компьютер. Чтобы работать с модулем, нужен четвертый компонент — программа для работы с ЕГАИС.
- Программа для работы с ЕГАИС, например система учета Контур.Маркет. Система помогает принимать входящие накладные, оформлять акты и другие документы, которые нужны для соблюдения требований Закона № 171-ФЗ о спиртосодержащей продукции.
Маркированные товары. Табачные изделия, обувь, некоторые виды одежды, лекарства, автопокрышки, молочная продукция — эти и другие товары подлежат обязательной маркировке (видеообзор последних изменений). Производители должны наносить на такие товары маркировочные коды Data Matrix, а остальные участники оборота — отражать в системе мониторинга Честный ЗНАК получение, перемещение и продажу товара.
Что нужно для работы с Честным ЗНАКом:
- КЭП, чтобы зарегистрироваться в системе и подписывать накладные, которые будут приходить в формате УПД.
- Оператор ЭДО, чтобы принимать электронные накладные и сообщать в Честный ЗНАК о приемке товаров.
- Касса с правильной прошивкой (подробности смотрите в видеоролике).
- 2D-сканер, чтобы считывать код маркировки Data Matrix при продаже товара через кассу.
- ОФД, который поддерживает работу с маркировкой, то есть отправляет данные о продаже не только в налоговую, но и в Честный ЗНАК.
Товары с ветеринарной сертификацией. Это мясо, рыба, яйца, молоко, мед и другая продукция животного и растительного происхождения. Ее оборот контролирует Россельхознадзор с помощью ФГИС «Меркурий».
От магазина или заведения общепита требуется не много:
- Зарегистрироваться в системе «Меркурий».
- Гасить, то есть подтверждать ВСД, которые приходят на подконтрольную продукцию. Это можно делать на госпортале или в вашей учетной системе, если она это умеет.
Работайте с госсистемами в одном окне
Контур.Маркет помогает соблюдать законодательство и не тратить время на переключение между сайтами
Решение для бухгалтерского учета
Некоторые налоговые режимы позволяют индивидуальному предпринимателю не вести бухгалтерский учет. Однако ИП на упрощенке нужно рассчитывать налоги и подавать в ФНС налоговую декларацию. Это можно делать самостоятельно, если есть время и силы, а можно автоматизировать с помощью электронной бухгалтерии Эльба.
Если по закону вы обязаны вести бухучет, стоит позаботиться о том, кто и как это будет делать. Например, бухгалтеру для отчетности по расходам нужны первичные документы, то есть накладные. Вы можете передать ему кипу бумажных накладных, а можете сделать проще: наладить интеграцию своей учетной системы с бухгалтерской программой, чтобы бухгалтер получал готовые данные сразу в электронном виде.
В следующих сериях читайте подробности о каждом из перечисленных инструментов управления. Перейти к четвертой серии про кассы →
Источник: kontur.ru
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА: как это работает и бесплатные инструменты для бизнеса
Наличие правильных инструментов может создать или разрушить бизнес. Выбрать бизнес-инструменты сложно. Найдите правильное сочетание инструментов для эффективного выполнения бизнес-задач. В этом посте мы обсудим 10 лучших аналитических инструментов для бизнес-аналитики, цифровые и бесплатные инструменты для владельцев малого бизнеса, чтобы иметь успешный бизнес.
Найти правильный инструмент среди такого количества программных платформ сложно. Мы составили список лучших бизнес-инструментов, чтобы сэкономить ваше время.
Что вы подразумеваете под бизнес-инструментом?
Бизнес-инструменты используются для выполнения конкретных задач. Современные предприятия используют онлайн-инструменты и решения для снижения затрат. Лучшие инструменты для малого бизнеса помогут вам сэкономить время и деньги, повысить производительность, снизить стресс и улучшить работу.
Инструменты бизнес-аналитики
Доступны десятки инструментов бизнес-аналитики. Это были самые цитируемые инструменты бизнес-аналитики на десяти веб-сайтах. Эти пять инструментов бизнес-аналитики не ранжированы в каком-либо порядке важности.
№1. Microsoft Power BI
Одним из самых популярных инструментов бизнес-аналитики является Microsoft Power BI. Вы можете запускать аналитику в облаке или на сервере отчетов с помощью этого загружаемого программного обеспечения. Этот интерактивный инструмент синхронизируется с Facebook, Oracle и другими сервисами для создания отчетов и информационных панелей. Он поставляется со встроенным искусственным интеллектом, интеграцией с Excel, коннекторами данных, сквозным шифрованием данных и мониторингом доступа в реальном времени.
№2. Таблица
Возможности визуализации данных Tableau удобны для пользователя, но они могут делать больше. Их продукт включает визуальную аналитику в реальном времени и интерфейс перетаскивания для определения тенденций данных. Поддерживаются файлы Excel, Box, PDF, Google Analytics и другие. Он подключается к большинству баз данных.
№3. QlikSense
QlikSense — это инструмент самообслуживания для бизнес-аналитики, который поддерживает управляемые приложения, информационные панели, а также настраиваемую и встроенную аналитику. Он имеет сенсорный интерфейс, искусственный интеллект и высокопроизводительные облачные платформы. Его ассоциативные возможности исследования, Search https://businessyield.com/ru/business-services/tools-for-business/» target=»_blank»]businessyield.com[/mask_link]