Кто не знает сказку «Три поросёнка»? Казалось бы, давно известный сюжет про то, как один пахал, а двое поленились – и чем всё это закончилось. Однако… Если смотреть на нее с точки зрения финансов – то на самом деле можно провести множество параллелей!
«Три поросёнка» — это сказка про защиту и резервный фонд
Двое поросят при строительстве своего жилья совсем не учли риски, выражаемые в морде волка! А третий – не только учел, но и подготовился со всех сторон: сделал несдуваемые стены, поставил крепкую дверь и даже проложил камин с функцией поджога волков. Выражаясь языком финансов – не стал тратить все деньги на ерунду, но по кирпичику создал прочный фундамент своей финансовой защиты. Молодец!
«Три поросёнка» — это сказка про накопления на будущее
Пока двое поросят подражали Стрекозе из басни и жили только сегодняшним днем, тратя все деньги на текущие нужды, третий поросенок позаботился о создании фундамента своего будущего благополучия. Он вложил больше времени и сил, но в старости имеет возможность жить в тепле, уюте и комфорте, распевая песенку «Нам не страшен серый волк!». И снова молодец!
«Три поросёнка» — это сказка про инвестирование.
А тут возможны аж три аналогии:
1. Про процесс выбора актива.
Если выбирать активы быстро и не разбираясь – тяп-ляп и готово – то есть высокий риск остаться и без инвестиций, и без денег при первом же кризисе.
2. Про процесс роста актива.
Опять же, если актив очень быстро растет в цене – и вот уже целый дом можно купить на эти деньги – то самое время задуматься: а реален ли в принципе такой результат? Опять же, первый же кризис всё расставит по своим местам… или сотрет с лица земли.
3. Про диверсификацию и создание инвестиционного портфеля.
И, наконец, если делать ставку на один актив – будь то солома или палки — то существует очень большая вероятность в один непрекрасный момент с ним навсегда расстаться. Иное дело – когда мы создаем инвестиционный портфель из разных материалов! Тут и прочные кирпичи для стен, и надежная дубовая дверь, и железные ставни на окнах… Да, создать это всё быстро не получится, супер-высокую доходность и мгновенный эффект виден не будет, однако… Именно такая диверсификация позволит пережить все кризисы и катаклизмы – будь то волк или медведи на фондовом рынке!
И опять третий поросёнок – молодец!
Источник: dzen.ru
Три поросёнка как модель мировой экономики
О том, что в сказках содержится намёк, из которого могут извлечь урок добры молодцы, это мы знаем по словам поэта. Но это мы знаем в общем и целом.
Дело в том, что именно конкретное знакомство с самыми простыми и незамысловатыми сказочками открывает такие бездны смысла, что можно только ахнуть
Вооружившись лупой анализов различного типа, обратимся к знакомой многим с детства сказке «Три поросёнка». О чем она? Вопрос кажется праздным только на первый взгляд.
Как и множество ей подобных, эта сказка рассказывает об. экономике. То есть о том, что кормило людей, обеспечивало всем необходимым
О насущном. Этому не стоит удивляться
На авторство сказки о трёх поросятках претендуют многие народы. Это не ново, да и не удивительно, так как смысл многие этнические культуры человечества воспринимают в целом. Но вот конкретный язык и конкретная культуры этноса, у которого свой коллективный опыт в истории, выражают этот смысл в присущей только им системе значимостей.
Поэтому, если присмотреться ко множеству этнокультурных «поросят», можно заметить существенные сюжетные различия
Например, английские три поросёнка все втроём сначала строят соломенный домик, а уж после того как его сдувает злой волк, переходят к следующим этапам строительства: сперва все вместе сооружают деревянный, а уже в конце — каменный
Нам больше по душе русский народный вариант сказки, где каждый поросенок строил свой дом. Кроме того, в этом есть конкретный исторический и экономический смысл, о котором мы скажем позднее
Поросят-строителей зовут так: «Наф-наф», «Ниф-Ниф» и «Нуф-нуф»(по крайней мере так формулировал их С.Михалков) Некоторые источники, особенно в интернете, где каждый норовит написать так, как хочет, и фольклор ему не указ, эти имена можно встретить в разной сюжетной последовательности. На самом деле правильна именно эта цепочка гласных «а-и-у» по фонологическим причинам, о которых предстоит еще сказать несколько слов
Звуки, возникающие в человеческой речи, а мы знаем их два вида — гласные и согласные, способны передавать как некий смысл, который исторический вкладывался в естественном языке в процессе означивания, так и эмоциональную оценку. А поскольку речь складывалась сначала из отдельных звуков, только потом возникали сочетания, а означивание начиналось с эмоционального выражения своего отношения к происходящему, лишь потом обретало когнитивную потребность, можно предположить, что в речи людей сперва выделялись гласные звуки, хорошо приспособленные для того чтобы передавать человеческие эмоции, имеющие важное жизненно значение: гнев, удивление, радость
Напротив, согласные звуки больше подходят для передачи смысла. Поэтому самое древнее письмо даже не требовало себе огласовки, так как служило религиозным текстам, где главное — не эмоции, а рациональное значение
Появление в речи звуковых сочетаний связано с ее синтетическим характером: здесь есть и смысл и эмоциональное отношение людей к этому смыслу
Итак, гласные звуки в естественном языке, который фиксирует собой речевые значимости в коллективном опыте поколений, несут именно чувственный опыт
При этом слог, который становится словом, он возникает не как сочетание отдельных звуков, а как целое.
Начинается слогоформирование с такого явления как звукопись, то есть фонетическое подражание. Чему можно подражать в речи? Да прежде всего природе, в который человек жил, от которой зависел и которую внимательно наблюдал — причем именно с точки зрения своих практических потребностей, а не абстрактно
Можно предположить, что сдвоенные имена поросят есть звукопись того двойного похрюкивания, которое типично для свиней. Всё-таки персонажи — поросята
Но свиньи не специфицируют свою хрюканье строго определенными гласными. Другое дело сказка
У людей гласные плюс к своей чувственной значимости, несут еще и семантическую нагрузку
Этимологический и семантический анализ
Начнем с конкретных персонажей в сюжете и предметов действия.
То, что сказка о трёх поросятах посвящена проблемам экономики, заметно сразу по её ясно выраженной морали труда: кто больше трудиться, у того и больше успеха, причем выживает тот, кто трудится лучше других, кто предусмотрительнее других
Труд, хотя и включает в себя физическую работу, есть больше чем просто работа, труд есть действие сознательное, направленное на определенную цель
Но вот антагонизм персонажей — он ведь тоже далеко не случаен. Поросята и волк. Другие образы этой сказке не подходят
Поросята — во-первых, это потенциальные свиньи. Свинья — образ типичного потребителя, а ведь экономика начинается с потребления. А кто такой поросенок, как ни свинья, но еще не опытная, нуждающаяся в обучении, в горьком опыте жизни?
Кроме того, поросёнок, как известно, любимая жертва и пища волка. Не будем слишком строги к автору сказки.
У волков немало всяких жертв и множество любимых блюд. Но ведь сказка говорит языком конкретных образов, здесь под образами животных подразумеваются явления человеческой жизни, лишь отчасти похожие на природу. У сказочного волка, если учесть кто такой этот волк (а об этом мы скажем попозже)- поросята составляют его любимый рацион: сами они еще глупые и неопытные, а мясцо у них нежное.
Почему три поросенка не просто занимаются производством, как принято в экономике, а строят себе именно домики?
Дом — есть первое, что необходимо для жизни, и что защищает от природных опасностей. От крепости дома зависит жизнь поросят самым прямым образом
Дело в том, что дом — это символ экономики. Даже само слово «экономика» в своих греческих семах означает «закон домашнего хозяйства»
Но вот наконец самый любопытный вопрос: что мы видим в образе злого волка экономики, который пытается сдуть своим зловонным дыханием домашние хозяйства (а также хозяйства целых государств)? Сила его дыхания — кризисы, потрясающие самые основы экономических систем. Но сам волк?
Вспомним древнюю пословицу: homo homus lupus est. Кто человек человеку, как пессимистично считали древние римляне? Правильно — волк, то есть дикий зверь, хищник, жестокий и беспощадный, стремящийся набить свою утробу любой ценой
Заметим, что в самой природе животное плотоядное и хищное — не совсем одно и тоже. Точнее сказать, это разные области смысла, которые лишь частично совпадают
Например, саранча, которая плодится не по дням , а по часам, не плотоядна, но это хищник, способный уничтожить жизнь в целых ареалах. А плотоядные животные, если не расплодились в ареале чрезмерно, являются хищниками лишь по отношению к тем животным, которых сумели поймать и съесть. Для всего экологического баланса в ареале плотояды также необходимы, как и другие. У них нет хищнического поведения в отношении ресурсов всей среды
Итак, хищничество — не столько сама плотоядность, сколько превышение потребительской меры. Для человечества это тесно связано также с проблемой локального перенаселения, которое поглощает ресурсы среды, причем выборочно, поскольку чрезмерно скапливается на участке информационной плотности
Так что, человек человеку волк не всегда, иначе общество не могло бы и выжить. Но «быстрый продукт» экономики — неконтролируемы рост потребностей превращает человека в зверя, в хищника на поисках жертвы, который погубил немало экономических систем. Дело в том, что жертвы хищника меньше всего способны к творческому труду. Можно насилием заставить человека работать. А сознательно трудиться — нет
Философско-экономический и фонологический анализ
Три экономические системы, о которых рассказывает нам история героической борьбы поросят с волком, возникали в истории этносов постепенно, они представляют собой ни что иное как диалектику времени: соломенный домик Наф-Нафа — это тезис, деревянный Ниф-Нифа — антитезис. А вот каменный дом поросенка по имени Нуф-Нуф, с помощью которого злого волка удалость обессилить и прогнать — идеальная экологическая, экономическая и экономическая модель общества, о которой люди мечтают уже очень давно
Рассмотрим все три составляющих подробнее
Тезис (экономическая конъюкция)- этот метод хозяйства наиболее уязвим под ветром кризиса, под напором волка. Возник он раньше других. Это плановая экономика
Первое, что люди начале делать в своем домашнем хозяйстве, то есть после неолитической революции — планировать свои ресурсы. Да и понятно — почему: когда ресурсов мало, их расход нуждается в строгом учете, а получение средств к жизни нуждается в планировании
В слова Наф-Наф отчетливо звучит «а» — первый звук в алфавитном строе, а кроме того — слог «на»
В плановой экономике (потому она — конъюнкция, то есть объединение значимостей) человек соединяет в целое два экономических цикла: производство и потребление. А это целое есть причинно-следственная цепочка, где будущее основано НА ресурсах прошлого. Вот он какой, этот Наф-Наф
В этом процессе центральным звеном является производство, а не ценнообразование, так как в планировании исходят из некой усредненной модели потребления. Вот в чем слабость этого «соломенного домика»: стоит плановой экономике, стимулирующей производство, стать успешной, в ней возникает «быстрый продукт», мощно стимулирующий потребление: на вкусный запах является хищный потребитель, в человеке просыпается зверь (волк или зрелая свинья, подрывающая рылом дуб, на котором созревают её жёлуди)
И домик плановой экономики сносит моментально. Сколько раз мы это проходили в истории.
Рыночная экономика возникает гораздо позже плановой: после появления государств, денежного оборота и товарно-денежных отношений
При этом следует учесть, что так как речь идет о втором этапе развития общественного сознания, он первый этап не только отрицает как его антитезис, но и содержит в себе. Поэтому не бывает «чистого рынка», любой рынок требует себе элементов плановой экономики. Вопрос только в мере управления со стороны государства
В этом отношении типичная модель плановой экономики наших дней — немецкая, это «золотая середина» между двумя крайностями: в США участие планирующего государства в рынке минимально, а в России максимально
В рыночной экономике Ниф-Нифа мы слышим звук «И» — знак дизъюнкции: разделения. Действительно, рынок отделяет производство от потребления, так как это разные критерии ценного: в производстве важна стоимость, а в потреблении ценность, и у каждого — свои обороты, присущие им циклы
Что же согласует эти циклы в рынке? Процесс ценнообразования. Именно это и есть то слабое звано, которое сокрушает кризис, вызванный дыханием Волка: когда рушится система ценностей общества, разрушается гармония цен
Мы очень кратко рассмотрели два типа экономической системы. Им присуще также различная иерархия кризисов. Плановую экономику поражает сперва кризис труда, а потом кризис денег. Рыночную же наоборот: сперва сокрушается стоимость денежного эвквивалента, а потом обесценивается и труд
Идеал общества — экономика Нуф-Нуфа
Идеалов было много. Какой взять в качестве примера?
Возьмём коммунизм. Что есть его идеологема: «от каждого по способностям, каждому по потребностям»?
Способности — то, что людям дано и потом развито, что определяет профессиональный путь надолго, и есть нечто устойчивое. Это элемент плановой экономики в синтезе
Потребности — непредсказуемая, рыночная стихия (вот он, камень претковения для марксистских теорий)
Поэтому синтез антагонистичных тезисов невозможен, он эклектичен без целого. И этим целым является постоянство сознательного труда, которого ни одно общество в мире так и не могло достичь при наличных противоречиях между телом человека и его душой
В слове Нуф-Нуф мы слышим звук «У». Мы видели, что ни конъюнкция (слог «на») ни тем более дизъюнкция (слога «ни») противоположности в стоимости и ценности не может соединить: для этого сознание должно быть ЦЕЛЫМ
Человек при его двойственности тела и души не целен. Он лишь находится У тех ценностей, которые цельны. Что значит У в этом смысле? Это хорошо знают те взрослые, У которых есть дети, нуждающиеся в опеке, содержании, воспитании
Так и мы на содержании, на воспитании у Бога, у природы. Нам нужен горький опыт преодоления кризисов.
Идеальная экономическая система нам только снится.
Вы потрясли меня, честное слово! Нет предела возможностям человека. От фонетики до экономики, и вглубь и вширь. Переходя к экономике,надо было бы о простейших потребностях поговорить, согласно иерархии потребностей экономиста Маслоу. Утолить голод, прикрыть тело, обеспечить ночлег, безопасное укрытие.
Последними и занимались поросята. Да, Вы уделили большое внимание соединительной роли «И», но так и не рассказали, из чего же строил домик Ниф-Ниф. Да и кирпичный дом Нуф-Нуфа не упомянут. Хотя в подтексте читается набожность Нуф-Нуфа, что меня просто умилило.
Успехов Вам,
Спасибо. И Вам также 🙂
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
План-конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир экономики со сказкой «Три поросенка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формировать представления о рациональности выбора материала, необходимости доходов. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Формировать умение выполнять простейшие расчетные операции установления соответствия доходов и расходов. («Познавательное развитие»)
Формировать знания об основных потребностях, умение решать проблемные ситуации. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать адекватную оценочную деятельность. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивать способность к анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы, умозаключения. («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Закреплять зрительно-пространственную ориентировку. («Познавательное развитие»)
Развивать внимание и ловкость. («Познавательное развитие», «Физическое развитие»)
Развивать мелкую моторику. («Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
Формируется здоровый образ жизни. («Физическое развитие»)
Формировать положительный эмоциональный настрой. («Социально-коммуникативное развитие»)
Закреплять умение проявлять эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)
Материал: мультимедийное оборудование, сундучок, куклы-поросята, карточки с заданиями, схема потребностей, монеты, цветная бумага, схема для оригами, мяч.
Методы и приемы:
практические — создание игровой ситуации, дидактические игры и упражнения;
наглядные — показ наглядных пособий, слайдов;
словесные — беседа по теме занятия, чтение сказки, отгадывание загадки.
Логика образовательной деятельности
Педагог-психолог приветствует детей: «Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я принесла вам волшебный клубок добра, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы будем по кругу передавать клубочек, называть своё имя, комплимент другим — Вот и опять у меня в руках клубок. Каким он стал большим от ваших добрых слов и имён».
Дети передают клубок, называют своё имя и комплимент.
Ведение в игровую ситуацию.
Педагог привлекает внимание детей к сундучку и предлагает детям достать предметы, лежащие в сундуке. Педагог задает детям вопрос: «Кто спрятался в сундуке?», «Героями какой сказки являются эти герои?»
Дети достают трех поросят и отвечают на вопросы педагога.
Чтение сказки «Три поросенка».
Педагог читает сказку. Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф. Заспорили как-то поросята, из какого материала можно построить самый прочный дом. Ниф предлагает строить дом из соломы, так как солома дешевый строительный материал. Нуф считает, что дом можно построить из прутьев: прутья чуть дороже соломы, но прочнее.
Наф советует строить дом из кирпича.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
О чем спорили поросята?
Какие материалы (ресурсы) предлагает использовать для строительства дома каждый из поросят : солому, прутья, камень, кирпич, дерево?
Из какого строительного материала можно построить самый прочный дом?
Как менялся бы выбор материала, если бы поросята жили на севере, на юге?
Как можно назвать слово «материал» по-другому?
Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.
Продолжение чтения сказки «Три поросенка».
Педагог продолжает читать сказку. Долго спорили три поросенка и, наконец, решили построить большой каменный дом. Взяли они свои сбережения, пошли в магазин «Строительные материалы» и купили все необходимое для строительства: кирпич, доски, цемент, гвозди, и разные инструменты. Потратили поросята все деньги, но были очень довольны.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
Как можно назвать израсходованные поросятами деньги?
Израсходованные деньги — это доход? Расход? Прибыль?
Что такое расход?
Почему поросята остались довольны, ведь они потратили все деньги? Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.
Педагог предлагает детям превратиться в маленьких поросят. Педагог произносит текст зрительной гимнастики:
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали,
И тихонечко сказали :
«Под горушкою в тиши,
Живут поросята малыши»
Дети выполняют движения соответственно с текстом.
Дидактическое упражнение «Кто чем занимается?»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить, чем занимаются поросята (определить профессии).
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
Зачем они этим занимаются?
Для чего нужно работать?
Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.
Продолжение чтения сказки «Три поросенка».
Педагог продолжает читать сказку. Живут поросята в новом доме, тратят деньги на самые разные нужды: покупают продукты питания, одежду и обувь, платят за электроэнергию, воду, телефон, газ. Перед поросятами встала серьезная задача: определить семейные расходы. Каждый взял лист бумаги, на котором расписаны расходы семьи и указано количество денег, необходимых для оплаты, и приступили к расчетам. Поросята успешно справились с задачей и вскоре не только называли полученные результаты, но и придумывали разные истории про доходы, расходы и экономию денег.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
Как можно назвать деньги, потраченные поросятами?
Какие бывают расходы?
Назови, в каком случае можно сказать об экономии денег :
Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.
Дидактическая игра «Доходы и расходы».
Педагог предлагает детям в игру «Доходы и расходы». Педагог называть действие и бросать мяч, а дети должны назвать, доход это или расход.
Поросенок получил зарплату.
Заболел поросенок.
Поросенок выиграл приз.
Поросенок потерял кошелек.
Заплатили за квартиру.
Поросенок продал пирожки.
Поросенок порвал куртку.
Купили путевку на море.
Дети играют в игру.
Дидактическая игра «Потребности».
Педагог вводит в словарь детей новое слово «Потребности».
Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Педагог предлагает детям картинки, дети должны среди них определить
и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Без чего человек не может жить?
Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).
Дети выполняют задание.
Физминутка «Вырасти большим».
Исходное положение — встать прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки — вдох;
опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произнося: «У-х-х-х!».
Повторить 2-3 раза.
Дети выполняют физминутку.
Дидактическая игра «Хочу и надо».
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Хочу и надо».
Детям необходимо распределить бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Сначала нужно оплатить квартплату — 2 монеты, купить одежду — 1 монета,
на продукты — 1 монета. Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что хочется или отложить на следующую покупку.
Дети распределяют бюджет по потребностям.
Практическое задание. Оригами «Кошелек».
Педагог рассказывает детям, что у каждой монеты есть свой дом, в котором они живут – это кошелек. Педагог предлагает детям сделать кошелек из бумаги, используя схему.
Дети выполняют задание.
Продолжение чтения сказки «Три поросенка».
Педагог продолжает читать сказку. Пришел однажды Волк к поросятам в гости. Угостили его поросята тортом, напоили чаем с вареньем. Волк был очень доволен и благодарил поросят. Он собрался уходить, но вдруг его внимание привлекла красивая шкатулка.
Волк не удержался и заглянул в нее. А в шкатулке большое количество монет разного достоинства. «Откуда у вас столько денег?» — удивленно спрашивает волк. «Мы очень внимательно ведем учет семейных расходов. Стараемся, чтобы расходы не превышали доходов, а оставшиеся деньги откладываем в эту копилку», — с гордостью сообщили поросята.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
Как называются деньги, которые поросята откладывали в копилку?
Как называются оставшиеся деньги поросят : заработная плата, накопление? Подарок, сбережение?
Дети слушают сказку и отвечают на вопросы педагога.
Итог занятия.
Педагог предлагает детям отгадать, как поросята распорядились своими накоплениями. Что у них получилось?
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
«Чтобы товар быстрее сбыть, со мною надо подружиться.
Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится». Что это такое?
Рекламу печатают в газетах и листовках, она звучит по радио и демонстрируется по телевидению. Рекламировать можно любой товар.
Поросенок продаё т игрушечного слона:
«Покупайте слона, он без уха и хвоста, с красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить — ду-ду-ду-ду!»
Купят ли такой товар?
Педагог предлагает детям прорекламировать самих себя.
Дети выполняют задание.
Публикации по теме:
Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: — Дать детям представление об охранных природных территориях.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.
План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в лес. » Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».
План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: — познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. — расширять лингвистический кругозор.
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп «Путешествие в страну экономики»(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).
Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию «Путешествие в сказку. » Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. «Чу — чу паровоз маленький, блестящий. Он.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Источник: www.maam.ru