Организационные структуры управления постоянно развиваются и совершенствуются.
Процесс перехода от одной структуры к другой получил название проектирование организационных структур управления. Он включает следующие основные этапы.
1 Проводится анализ существующей структуры управления. В ходе его проведения необходимо получить ответы на следующие вопросы:
- В какой мере действующая структура отвечает целям и задачам, стоящим перед предприятием?
- Каковы ее основные недостатки (если таковые имеются)?
- Каким требованиям должна отвечать новая структура?
В процессе анализа следует использовать определенные количественные и качественные показатели, позволяющие выявить эффективность действующей структуры. К числу таких показателей можно отнести гибкость структуры управления, ее прогрессивность, затраты на управление и ряд других.
2 Осуществляется разработка новой структуры. При этом используются различные подходы, один из них — экспертный. В соответствии с данным методом к процессу привлекаются эксперты. Они могут осуществить оценку (экспертизу) уже разработанной структуры управления либо самостоятельно разработать новую структуру.
Александр Самойлов. Построение структуры бизнес-процессов: сущность, принципы, подходы
Нередко для проектирования структур применяется и другой подход — метод аналогий. В этом случае за основу новой структуры принимается структура, применяемая в аналогичных организациях. Среди методов проектирования можно также назвать системный подход, структуризацию целей, организационное моделирование и др.
3 Определяется эффективность вновь разработанной структуры. За основу берется вклад структуры управления в конечный результат работы предприятия, выражаемый в соответствующих показателях.
Причины изменения организационных структур
1 Ранее используемые структуры сдерживают развитие тех видов деятельности, в которых потребители отдают предпочтение индивидуальным заказам, а условия рыночной конъюнктуры быстро меняются. Многоступенчатые структуры управления, обладающие высоким бюрократизмом, сдерживающие инициативу и самостоятельность подчиненных, уступают место структурам, имеющим меньшее число уровней управления, быстро реагирующим на изменения и открытые для нововведений. В крупных компаниях, в частности, число управленческих уровней сокращается с 8-12 до 3-5. Тем самым уменьшается число промежуточных звеньев между руководителями и сотрудниками, непосредственно работающими с клиентами.
2 Повышается творческая и производственная инициатива персонала компаний. Передовые офисные технологии, наделение сотрудников дополнительными полномочиями, использование самоуправления открывает для менеджеров новые возможности в области применения созидательного потенциала компании.
3 Меняется характер взаимоотношений головной и дочерних компаний. Руководителям отделений и филиалов компаний предоставляются более широкие полномочия в решении производственных и коммерческих вопросов, в частности, право самостоятельно определять маркетинговую политику, заключать договоры с поставщиками и потребителями, проводить рекламные кампании, определять методы подбора персонала. Особое внимание при этом уделяется средствам коммуникаций, позволяющим координировать действия всех предприятий компании.
Как внедрить новые бизнес-процессы? | Олег Зубченок | Laba
4 Приоритетное значение отдается нововведениям в деятельности компаний. Инновации рассматриваются как необходимое условие расширения рыночных позиций.
Источник: plansys.ru
Структурные изменения: преобразуй свой бизнес к лучшему
Развитие бизнеса неизбежно связано со внедрением структурных изменений, которые позволяют получить больше возможностей для развития и конкуренции на рынке. Целью таких изменений является повышение продуктивности и улучшение работы компании в целом.
Критически важно понимать, какие проблемы возникают в работе бизнеса и какие именно изменения необходимо внести для их устранения. Именно этот подход поможет достичь наилучших результатов и минимизировать риски неудачных инвестиций и потерь.
Если бизнес хочет оставаться конкурентоспособным, то он должен быть готов меняться. Стоит учитывать, что успешное перестроение бизнеса связано с правильным выбором мер и методов изменений. При этом важно не забывать о том, что структурные изменения требуют больших затрат и влияют на работу всей компании.
Структурные изменения в бизнесе
Цель
Структурные изменения в бизнесе направлены на повышение его эффективности и улучшение результатов деятельности. Они включают в себя изменения в внутренней структуре компании, ее культуре и подходах к управлению.
Преимущества
Структурные изменения могут принести компании множество преимуществ, таких как:
- Улучшение коммуникации между сотрудниками и подразделениями;
- Ускорение процессов и повышение эффективности работы;
- Улучшение качества продукции или услуг;
- Снижение издержек и повышение прибыльности.
Ключевые этапы
Структурные изменения в бизнесе охватывают несколько этапов:
- Анализ текущей ситуации и выявление проблем;
- Разработка стратегии изменений;
- Внедрение изменений и обучение сотрудников новым методам и подходам;
- Оценка результатов и корректировка стратегии в случае необходимости.
Структурные изменения могут стать мощным инструментом для повышения конкурентоспособности и улучшения результатов деятельности компании. Однако, успешная реализация изменений требует тщательного анализа ситуации, разработки правильной стратегии и эффективного внедрения новых подходов.
Что такое структурные изменения в бизнесе?
Структурные изменения в бизнесе – это процесс реорганизации внутренней структуры компании. Целью таких изменений является повышение эффективности работы бизнеса в целом, улучшение конкурентоспособности, сокращение издержек и оптимизация производственных процессов.
Изменения организационной структуры и их цели
Организационная структура управления представляет собой внутреннее строение предприятия, включающее совокупность подразделений и его членов.
Понятие организационная структура включает в себя две составляющие: структуру и организацию. Структура представляет собой расположение и связь между главными компонентами чего-либо, их строение. Кроме этого структура считается определенным компонентом системы, отличающимся от структуры наличием целевой направленности.
Структура состоит из внутренней формы организации системы, включая ее статику. При управлении социальными и экономическими системами используют понятие организации, представляющей собой определенное количества людей (их групп), объединенных для получения соответствующей цели.
Изменения организационной структуры и их цели
Изменения организационной структуры и их цели представляют собой процессы замены устаревших и неспособных в соответствующей степени исполнять свои функции ее частей новыми, а также дополнение их ранее не существовавшими. Изменения организационной структуры проводятся для приближения ее возможностей к требованиям жизни.
Организационные проблемы чаще всего можно связать с устаревшими структурами предприятий, управленческой системой, сбоями в обмене информацией и др.
Изменения организационной структуры и их цели требуют от предприятия принятия мер в сфере обновления основных направлений функционирования. Даже если дела идут хорошо и предприятие находится на пике своего развития, обновления часто бывают необходимыми для достижения или сохранения лидирующего положения.
Таким образом, изменения организационной структуры и их цели являются непрерывным процессом и важнейшим объектом управления.
Изменения в организационных структурах
Изменения организационной структуры и их цели можно рассматривать с самых различных позиций. Прежде всего, данные изменения могут быть запланированного и незапланированного характера. Запланированные изменения организационной структуры и их цели характеризуются эволюционным развитием, тенденции которого можно легко отследить и заблаговременно наметить более подходящий момент для проведения преобразований. Незапланированные изменения в большинстве случаев осуществляются спонтанно, при наступлении неожиданных ситуаций. По этой причине их процесс часто становится стихийным и носит неуправляемый характер.
Изменения могут также носить разовый или многоступенчатый характер, что в большинстве случаев определяется их масштабом, имеющимся временем, внутренней гибкостью компании, ее способностям к переменам.
Если происходит навязывание изменения членам организации, то это может вызвать их недовольство, что ведет к снижению деловой активности. Не всегда согласование определенных проблем с исполнителями может быть возможным и целесообразным, но по возможности его рекомендуют производить посредством вовлечения рядовых сотрудников предприятия совместно вырабатывать решения, консультировать и др.
Цели изменений организационных структур
Можно выделить изменения организационной структуры и их цели:
- Увеличение масштабов деятельности путем продолжительного увеличения размера компании. В случае, когда основная структура не изменяется, происходит затруднение координации, перегруженность руководителей, ухудшение функционирования компании.
- Расширение номенклатуры выпускаемого товара, выход на другие рынки, освоение дополнительных процессов производства.
- Объединение предприятий. Слияние двух или нескольких компаний обязательно внесет определенные изменения организационной структуры. Соединение с небольшой по размеру единицей в меньшей степени может затронуть структуру, но если данный тип слияния идет на протяжении долгого времени, изменения организационной структуры станут неизбежными.
- Изменения в технологии управления.
Примеры решения задач
1. Интуитивное принятие решений,
2. Правильное составление бухгалтерской отчетности,
3. Расширение ассортимента продукции,
4. Объединение предприятий.
1. характеризуются эволюционным развитием, тенденции которого легко отслеживаются,
2. изменения осуществляются спонтанно, с наступлением неожиданных ситуаций.
3. Процесс принятия решений стихийный и часто носит неуправляемый характер.
Источник: ru.solverbook.com