Глава государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев назвал три наиболее важных задачи для компании на ближайшие годы. Это укрепление и расширение участия компании на международном энергетическом рынке, развитие линейки современных продуктов, в том числе с использованием неядерных технологий, и экономическую оптимизацию новых решений. Об этом Лихачев заявил 29 ноября на встрече со студентами НИЯУ МИФИ в рамках Дней карьеры Росатома.
По словам Лихачева, Росатом — международный лидер по введению в эксплуатацию новых энергоблоков. Увеличивающаяся конкуренция и развитие технологий приводят к новым вызовам, поэтому Росатом готовит целый спектр решений по разным направлениям, подчеркнул глава госкорпорации.
К разрабатываемым Росатомом неядерным технологиям Лихачев отнес альтернативную энергетику, лазерную технику и сельскохозяйственные технологии. Он отметил, что новые разработки должны быть не просто конкурентоспособными и использовать новейшие технические решения, но и являться оптимально обоснованными с точки зрения экономики. «Жизнь предъявляет новые требования.
10. ГД2020. Зубков А.А. Технологии и подходы Госкорпорации Росатом к КРТ и городской инфраструктуры
Основная задача — это не просто подготовка продукта, но и оптимизация, вывод в конкурентную зону, создание наиболее привлекательных продуктов с точки зрения технологии и экономики», — заключил Лихачев. Алексей Лихачев был назначен на должность главы Росатома 5 октября 2016 года указом Президента России Владимира Путина. Лихачев был депутатом Госдумы в 2000-2007 годах, затем, вплоть до назначения, работал в Правительстве сперва советником министра, затем возглавлял департамент. В 2010 году был назначен на пост заместителя министра, в феврале 2015 года стал первым заместителем министра экономического развития. На должности главы Росатома он сменил Сергея Кириенко.
Источник: indicator.ru
Журналистам
Госкорпорация «Росатом» разработала Единую цифровую стратегию, что стало важнейшим шагом к ускорению цифровой трансформации отрасли, обеспечению импортозамещения, выполнения обязательств перед государством в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика РФ» и разработки продукции гражданского назначения предприятиями ОПК.
Приоритетные направления стратегии включают: цифровизацию основных внутренних процессов и функций корпорации; разработку и вывод на рынок цифровых продуктов Росатома; участие Госкорпорации в развитии цифровой экономики, в частности — создание инновационных центров по сквозным технологиям. Важным элементом Единой цифровой стратегии является сотрудничество с другими крупными компаниями и корпорациями, работающими над развитием и внедрением цифровых технологий, образовательными учреждениями, компаниями ИТ-рынка, институтами развития, органами государственной власти, занимающимися вопросами цифровой экономики на федеральном и региональном уровнях, и другими участниками процесса цифровизации как в Российской Федерации, так и на мировом рынке. Частью Единой цифровой стратегии стали Программа организационных преобразований, а также Программа формирования профессиональной команды и эволюции цифровой корпоративной культуры, которая подразумевает развитие цифровых компетенций всех категорий персонала, включая топ-менеджмент, руководителей среднего и младшего звена, специалистов.
Глава «Росатома» Алексей Лихачев рассказал о стратегии госкорпорации на глобальных рынках
«Проделана серьезная работа. Росатом – это многопрофильная корпорация, объединяющая самые разноплановые направления деятельности. Задача разработки цифровой стратегии, объединяющей все цифровые инициативы такой структуры – очень сложная.
Единая цифровая стратегия Росатома – это комплексный и глубоко проработанный документ, в создании которого приняли участие представители всех подразделений отрасли. Стратегия воплощает наше видение развития цифровизации Росатома и его роль в цифровизации страны как на долгосрочный период – до 2030 года, – так и на средне- и краткосрочный период – с детальными дорожными картами по каждому направлению Стратегии.
Так, например, на горизонте 2020-2021 годов планируется получение первых результатов цифровизации в части импортозамещения зарубежного программного обеспечения, повышения эффективности основных процессов и производительности труда, сокращения сроков принятия решений. На горизонте 2024 года мы движемся к целям, обозначенным в «Майских указах» Президента РФ, таких как создание устойчивой и безопасной конкурентной инфраструктуры, переход на преимущественное использование отечественного ПО, цифровое преобразование энергетической среды, внедрение сквозных технологий. Надо также отметить, что мы осознаем, что, несмотря на свою основательность, созданный документ – не на веки вечные, так как цифровой мир меняется очень быстро. И мы планируем ежегодную актуализацию цифровой стратегии», — отметил Алексей Лихачёв, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».
«В соответствии с планом реализации нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» в 2019 году должны быть утверждены не менее 10 стратегий цифровой трансформации госкорпораций и компаний с государственным участием. Госкорпорация «Росатом», находясь в авангарде движения к экономике данных и будучи центром компетенций по цифровым технологиям, одним из первых создал свою полноценную цифровую стратегию. Это хороший пример уверенного движения к выполнению целей Программы», – отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
Для справки:
Стратегия была разработана на основе текущих вызовов, стоящих перед Госкорпорацией «Росатом» и рынком, с учетом ключевых технологических трендов и анализом опыта крупнейших технологических, промышленных компаний в России и за рубежом. Проект разработки Единой цифровой стратегии стартовал в начале прошлого 2018 года, в разработке стратегии приняло участие более 300 человек на всех уровнях, от Госкорпорации до дивизионов и предприятий.
Источник: www.rosenergoatom.ru
Основные элементы сбалансированной системы показателей «Росатом»
Стратегия деятельности Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года (Стратегия) разработана исходя из целей, поставленных государством перед гражданской частью российской атомной отрасли, и утверждена наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом» 28 апреля 2020 года. Стратегия является документом, определяющим действия Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года с учетом всего набора целей – как обязательных, продиктованных особым статусом и спецификой деятельности Госкорпорации «Росатом», так и целей, отражающих амбициозные цели Госкорпорации «Росатом» в сфере развития технологий, лидерства на рынках, формирования новых бизнесов.
В части реализации государственных задач Стратегия Госкорпорации «Росатом» способствует достижению стратегических целей: обеспечение обороноспособности России; обеспечение вклада в развитие экономики России; обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации. В части реализации бизнес-функций Госкорпорация «Росатом» нацелена на повышение экономического результата в РФ и на глобальном рынке, выделяя следующие долгосрочные цели: повышение доли на международных рынках; снижение себестоимости и сроков протекания процессов; новые продукты для российского и международных рынков; достижение глобального лидерства в ряде передовых технологий.
В своей деятельности Госкорпорация «Росатом» ориентируется на содействие реализации глобальной повестки в области устойчивого развития. Госкорпорация «Росатом» в своей работе придерживается 10 принципов Глобального договора ООН и оказывает влияние на достижение 17 Целей 102 устойчивого развития ООН (ЦУР) через реализацию своей продуктовой линейки и обеспечение устойчивости внутренних процессов в области воздействия на окружающую среду, социальной сферы и качества управления.
Стратегия предполагает максимальное использование компетенций и производственного потенциала Госкорпорации «Росатом» для исполнения государственных задач и участия в национальных инициативах по технологическому и экономическому развитию Российской Федерации, а также повышению национального экспортного потенциала в части российских ядерных технологий и прочей высокотехнологичной продукции. В условиях ограниченности совокупного инвестиционного ресурса с точки зрения поставленных целей, с учетом текущей и прогнозируемой конъюнктуры мирового рынка, имеющихся конкурентных преимуществ и технологических заделов атомного энергопромышленного комплекса.
Стратегия предполагает концентрацию на повышении эффективности атомного энергетического бизнеса и развитии наиболее перспективных новых направлений деятельности, что должно привести к значительному росту основных финансово-экономических показателей Госкорпорации «Росатом» к 2030 году. Стратегия используется как для внешних, так и для внутренних целей, в том числе на ее основе готовится публичная версия презентации о стратегии для раскрытия инвестиционному сообществу и средствам массовой информации.
Промежуточный уровень достижения стратегических целей находит отражение в основных показателях деятельности генерального директора Госкорпорации «Росатом», измеряющихся на ежегодной основе. Долгосрочная программа развития Госкорпорации «Росатом» до 2024 года (ДПР) утверждена генеральным директором Госкорпорации «Росатом» в июне 2019 года.
Агрегированный индекс исполнения показателей ДПР за 2019 год составил 103,8%. Перевыполнение на 1,8% планового значения по показателю ССДП связано преимущественно с превышением плановых объемов выработки электроэнергии. 103 Отклонение на 3,8% от целевого уровня по показателю «Темп роста производительности труда к уровню 2011 года» связано с корректировкой производственных планов в связи с уточнением выполнения технологических событий по ряду объектов, а также ростом численности персонала, занятого на строительстве АЭС в Российской Федерации и за рубежом. По показателю «Темп роста выручки от зарубежных операций (в действующих мировых ценах) к уровню 2011 года» достигнуто превышение целевого значения на 5,3%. Перевыполнение обусловлено активизацией работ по проектам сооружения АЭС за рубежом и увеличением объемов зарубежных операций по направлению ядерного топливного цикла.
Показатель «Объем выработки электроэнергии» выполнен на уровне 208,8 млрд кВт·ч, что на 3% выше планового значения (202,70 млрд кВт·ч). Превышение достигнуто за счет оптимизации графика опытно-промышленной эксплуатации энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2, введенного в эксплуатацию 31 октября 2019, и сокращения продолжительности плановых ремонтов энергоблоков АЭС. Перевыполнение на 4,3% от целевого уровня по показателю «Исполнение инвестиционной программы АО «Концерн Росэнергоатом» достигнуто за счёт перевыполнения плана по разделам:
«Сооружение АЭС», в том числе за счёт ввода в эксплуатацию энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2, а также мероприятий по техническому перевооружению и модернизации АЭС (ОБУРДЭ). Превышение целевого уровня по показателю «Темп роста объема реализации гражданской продукции атомного энергопромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) к уровню 2011 года» на 1,9% достигнуто за счет увеличения выработки электроэнергии. Перевыполнение на 14,5% от целевого уровня по показателю «Интегральный инновационный КПЭ» связано со значительным приростом удельного веса инновационной продукции и услуг в общем объеме продаж продукции и услуг отрасли.
104 В 2019 году государственный оборонный заказ был выполнен на 100%, в работе объектов атомной энергии отсутствовали инциденты уровня 2 и выше по международной шкале ядерных событий INES, влияющие на дополнительное облучение персонала и населения
Предприятия и организации Госкорпорации «Росатом» в 2020 году обеспечили выполнение мероприятий 3 федеральных целевых программ (далее – ФЦП). В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2019 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 1 января 2020 г. запланированный объем финансирования ФЦП в части Госкорпорации «Росатом», без учета закрытых ФЦП, составил: за счет средств федерального бюджета – 17 175,6 млн рублей; за счет средств внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 18 806,7 млн рублей.
Информация о результатах выполнения закрытых ФЦП представлена в составе отчета о выполнении государственного оборонного заказа. ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 — 2020 годы и на период до 2030 года» (далее – ФЦП ОЯРБ):
За 2019 год суммарные кассовые расходы на реализацию программы в части Госкорпорации «Росатом» из федерального бюджета составили 16 567,6 млн рублей (96,5 % от годовых бюджетных назначений), в том числе по направлениям: капитальные вложения – 7 544,2 млн рублей; НИОКР – 382,9 млн рублей; прочие нужды – 8 640,6 млн рублей. Привлечено софинансирование в 2019 году в части Госкорпорации «Росатом» за счет внебюджетных источников 17 846,5 млн рублей (95 % от плана), в том числе по направлениям: капитальные вложения – 3 433,2 млн рублей; прочие нужды – 14 413,3 млн рублей. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. № 1487 и от 25 декабря 2019 г. № 1838 утверждена корректировка ФЦП «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 — 2020 годы и на период до 2030 года».
Госкорпорация «Росатом» обеспечила в своей деятельности преемственность задач по реализации Программы развития атомной отрасли Российской Федерации.
Основные показатели деятельности Госкорпорации «Росатом» на 2019 год были утверждены 18 февраля 2019 г. наблюдательным советом Госкорпорации «Росатом (протокол № 113).
Основными направлениями деятельности Госкорпорации «Росатом» в отчетном году являлись: обеспечение реализации первого приоритетного направления государственной политики, предусмотренного Концепцией долгосрочного развития страны в отношении атомного энергопромышленного комплекса; развитие генерирующих мощностей атомной энергетики, сооружение новых энергоблоков АЭС (в том числе малой мощности), продление срока эксплуатации и модернизация действующих АЭС, проведение мероприятий по обеспечению их безопасной и устойчивой работы, расширение присутствия российских ядерных энергетических установок на зарубежных рынках; обеспечение производственных, технологических и социальноэкономических процессов устойчивого развития ядерного оружейного комплекса и стратегического присутствия России в Арктической зоне; выполнение государственного оборонного заказа в полном объеме; выполнение
Государственной программы вооружения; проведение модернизации и дальнейшее развитие экспериментальноиспытательной базы ядерного оружейного комплекса; управление государственным запасом специального сырья и делящихся материалов; разработка нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; формирование договорно-правовой базы международного сотрудничества в 11 области мирного использования атомной энергии; выполнение показателей, установленных государственной программой Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» и соответствующими федеральными целевыми программами; создание инфраструктуры по обращению с РАО и ОЯТ, развитие нормативной базы по обращению с ОЯТ, РАО и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии; выполнение функций государственного компетентного органа по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, центрального государственного органа и пункта связи в соответствии с международной
Конвенцией о физической защите ядерного материала, национального компетентного органа по выполнению обязательств Российской Федерации в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и других международных организациях; предоставление государственной услуги по лицензированию деятельности организаций по использованию атомной энергии в оборонных целях, исполнение государственных функций по лицензионному контролю деятельности организаций по использованию атомной энергии в оборонных целях, по государственному контролю за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) радиоактивных материалов, по государственному контролю за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях
Госкорпорации «Росатом»; реализация полномочий государственного компетентного органа по ядерной и радиационной безопасности при перевозках радиоактивных материалов; выполнение функций компетентного органа и пункта связи по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции об оперативном оповещении о ядерной аварии, Конвенции о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации и международных договоров (соглашений), относящихся к предмету конвенций; 12 контроль за обращением ядерных материалов; организация и контроль перевозок спецгрузов, участие в обеспечении готовности к ликвидации последствий аварий при перевозке радиоактивных материалов; реализация государственных приоритетов при выполнении установленных государственных заданий, возложенных на Госкорпорацию «Росатом» федеральными целевыми программами; обеспечение закрепленных за российской стороной прав на объекты интеллектуальной собственности; содействие укреплению национальных интересов в соответствии с Концепцией долгосрочного развития страны в части достижения мирового технологического лидерства российской атомной энергетики, создание инновационных ядерных технологий и расширение сферы их использования в российской экономике и за рубежом; эффективное участие в международных проектах в области использования атомной энергии (МАГАТЭ, АЯЭ ОЭСР, ФАИР, ИТЭР).
Сводная информация о выполнении основных показателей деятельности Госкорпорации «Росатом» за 2019 год представлена в приложении № 3. Основными программными документами деятельности Госкорпорации «Росатом» в отчетном году выступали следующие: Стратегия деятельности Госкорпорации «Росатом» на период до 2030 года.
В рамках утвержденной стратегии первостепенной по значимости целью является обеспечение обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Три другие долгосрочные стратегические цели направлены на реализацию миссии Госкорпорации «Росатом» – обеспечение мира чистой, безопасной, доступной энергией и инновациями на основе ядерных технологий: повышение доли на международных рынках – обеспечение лидерства на мировом рынке атомной энергетики; снижение себестоимости продукции и сроков протекания процессов – создание самых конкурентоспособных продуктов; 13 создание новых продуктов для российского и международных рынков – использование знаний и технологий «атомного проекта» в гражданских отраслях. Долгосрочная программа развития Госкорпорации «Росатом» до 2024 года – операционализация стратегии на среднесрочном горизонте. Государственная программа Российской Федерации «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» – стратегический документ обеспечения развития атомной отрасли и обоснования бюджетного финансирования на планируемый период.
В данном программном документе выделены пять основных задач, решение которых является приоритетным: эффективное развитие атомной электрогенерации и расширение международной интеграции; комплексное решение накопленных проблем при реализации ядерных программ и обеспечение ядерной и радиационной безопасности; укрепление инновационного потенциала дальнейшего развития российских ядерных технологий и расширение сферы их использования; обеспечение реализации государственных приоритетов при выполнении Госкорпорацией «Росатом» государственных полномочий и функций в установленной сфере деятельности; сохранение статуса ядерной державы и обеспечение геополитических интересов Российской Федерации. Итоги выполнения в 2019 году ключевых показателей эффективности представлены в разрезе основных направлений деятельности по блокам организационной структуры Госкорпорации «Росатом».
- «Если люди готовы идти за вами на край света, вы — хороший лидер.» (Индра Нуйи)
- Связь информации и документа
- Организация и управление производством
- Предмет, цели, задачи, методы юридической психологии
- Тектоника в природе и технике (Бионика)
- Тектоника в природе и технике
- ДЕМОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: ФАКТОРЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
- Обучение персонала, как мотивирующий фактор
- Обаяние и харизма (Созданиес обственного имиджа)
- В чём существенное различие прагматического, критического и романтического отношения людей к предпринимательству?
- Индустриализация и ее влияние на развитие графического дизайна
- THE NEW MANAGEMENT CONCEPTS
Источник: www.evkova.org