Какие позиции в бизнесе

В рыночной практике выделяют четыре четко определенных позиции, в которых могут находиться фирмы на поле конкуренции:  позиция лидера на рынке;  позиция бросающего вызов рыночному окружению;  позиция последователя;  позиция знающего свое надлежащее место на рынке.

Лидер рынка

Отстаивая свои ведущие позиции на рынке, лидер может применить одну из четырех стратегий конкуренции. Во-первых, он может придерживаться стратегии инновации. Такая стратегия предполагает, что лидер должен стабильно иметь ведущие позиции в создании новых продуктов и систем их доведения до потребителей.

Во-вторых, лидер может использовать стратегию закрепления, позволяющую поддерживать конкурентную силу. При этой стратегии основное внимание концентрируется на поддержании приемлемых цен и обновлении продукта за счет новых размеров, форм и марок. В-третьих, лидер может реализовывать стратегию конфронтации, предполагающую быстрые и адресные действия в отношении бросающего вызов. В-четвертых, лидер может задаться целью доставить беспокойство конкуренту. Для этого фирма может организовать критику конкурента в средствах массовой информации, попытаться воздействовать на его основных поставщиков и тех, кто распределяет продукцию, начать переманивать ключевых сотрудников и т.п.

Настоящее и будущее IT в России: каким его видят директора из VK, ДОМ.РФ и ГК «Самолет»

Фирма, бросающая вызов окружению

Основная стратегическая цель роста такой фирмы – захват дополнительных частей рынка за счет конкурентов. При реализации данной цели предприятие должно четко определить для себя, у кого оно собирается отвоевывать часть рынка. Возможны два варианта действий: атака на лидера или атака на более слабого конкурента.

Атаку на лидера фирма может начинать только в том случае, если у нее имеются явные конкурентные преимущества, а у лидера – недостатки, которые можно использовать в конкурентной борьбе. Выделяют пять возможных подходов к проведению атаки на лидера. Первый подход состоится в том, что фирма предпринимает «лобовую атаку» на лидера.

В этом случае конкурентная борьба идет по принципу «сила на силу», т.е. предприятие начинает атаку в направлении сильных сторон лидера, чтобы сокрушить его там, где он считается сильным и находится в числе первых. В такой схватке обычно побеждает тот, у кого больше ресурсов и кто обладает значительными преимуществами.

При втором подходе фирма осуществляет «фланговую атаку» на лидера, т.е. борьба идет по тем направлениям, где у лидера имеются слабости. Третий подход характеризуется тем, что фирма-возмутитель спокойствия предпринимает атаку по всем направлениям сразу. Четвертый подход – это «обходная атака».

Читайте также:  Образование или бизнес что выбрать

В данном случае фирма не нападает на лидера непосредственно, а создает новый рынок, на который потом выманивает лидера и, обладая преимуществами на этом рынке, побеждает его. Наиболее распространенными типами обходной атаки являются создание замещающего продукта и открытие новых географических рынков. Пятым подходом к проведению конкурентной борьбы в отношении лидера является «партизанская борьба». Обычно к данному типу действий прибегают небольшие предприятия, которые не могут позволить себе другие методы атаки на лидера. При «партизанских действиях» фирма выбирает те рынки, где лидер наиболее слаб, и предпринимает быстрые выпады против него, чтобы получить некоторые преимущества.

Почему Блиновская молодец и принятие Аяза Шабутдинова. Элла Макатова. На волне 29.

Источник: studfile.net

МИР ПОЛОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

Для формирования бизнес позиции мы выделяем первые 2-3 месяца работы с новичком/учеником.

Для людей, строящих в сетевой или линейный бизнес, эта позиция и есть бизнес-позиция, то есть та точка, из которой он свой бизнес воспринимает и строит. Именно в этой позиции к человеку приходит понимание того, что он не столько «в бизнесе», сколько владеет бизнесом. Он относится к своему делу именно как к бизнесу, а не как к увлечению и – особенно — не как к работе по найму.

В ситуации профессионального обучения в коммерческой или некоммерческой структуре или свободной профессии – это профессиональная позиция, определенное отношение к своей зоне ответственности. Задача наставника сделать так, чтобы за 2-3 месяца человек понял, что же конкретно находится у него в руках, за что конкретно несет ответственность. Даже если человек не является собственником, то он все равно является владельцем своей определенной территории.

То есть, мы всегда стремимся к важной точке, в которой ценности, мечты, цели и планы человека абсолютно резонируют друг с другом и вытекают одни из других. Важно сделать так, чтобы у человека появилось четкое осознание: вот его территория, вот во что он верит, вот куда он идет. И при этом без каких-либо колебаний и сомнений. Не должно быть никакой туманности, размытости или неясности в системе ценностей, целей, мечт и направления движения.

Читайте также:  Перепродажа товаров с таобао как бизнес

Бизнес-позиция складывается из четырех позиций, которые дополняют друг друга, вытекают друг из друга, и которым я обучаю именно в такой последовательности:

1.Позиция владельца. Если человек – собственник любого вида бизнеса, то для него эта позиция будет звучать так: «Я владею своим бизнесом. Мой бизнес является инструментом в моих руках. Инструментом для достижения моей мечты и моих целей».

В бизнес многие люди приходят из первого или из второго квадрата Кийосаки, и, неудивительно, что у них часто нет опыта владения. Поэтому конечной точкой в освоении этой позиции является умение держать в своих руках либо свой бизнес, либо свою профессию, либо свою зону ответственности в рамках более общего бизнеса. И в конечном счете, держать всю свою жизнь в своих руках.

Человек с позицией владельца имеет определенное преимущество – он делает свою жизнь, даже с учетом того, что «Бог располагает». С остальными жизнь случается, что я считаю самым большим, если не единственным «грехом» нашей жизни.

Позиция владельца – это позиция ответственности, когда у человека возникает реальное внутренне понимание того, что он является со-творцом своей жизни.

2. Позиция инвестора. Эта позиция автоматически вытекает из сформированной позиции владельца. То есть, в тот момент, когда человек понимает, что он что-то держит в своих руках, то он понимает так же и то, что туда можно вкладывать, и тогда это что-то перестает случаться:

  • Здоровье с человеком перестает случаться – человек начинает сам инвестировать в свое здоровье.
  • Отношения с человеком перестают случаться – он сам начинает инвестировать ресурсы в отношения.
  • Деньги с человеком перестают случаться – он начинает инвестировать в развитие своего бизнеса и свой профессиональный рост.
  • Личностный рост человека, испытания, через которые он проходит в жизни, перестают с ним случаться – он начинает и в эту область инвестировать время и усилия.

И это очень важная мысль. Например, если ваш ребенок не инвестирует в себя, значит, он еще не чувствует, что он владеет своей жизнью, отвечает за нее. И бессмысленно заставлять его о чем-то заботиться прежде, чем вы сформируете у него позицию владельца. Если ваш ученик не инвестирует в свой бизнес или в свое профессиональное развитие, значит, он не чувствует владения, и бессмысленно заставлять его инвестировать – это будет лишь тратой ресурсов. Самое эффективное, что можно в этот момент сделать, – это вернуться на шаг назад, к позиции владельца.

Читайте также:  Мини производство соков как бизнес

Следующую нашу встречу мы продолжим разговором о позиции инвестора, а так же о двух других позициях, которые формируют в целом бизнес-позицию.

  1. Составьте список вещей (не обязательно материальных, например, здоровье), которыми Вы владеете полностью или частично.
  2. Проверьте по каждой строке списка – инвестируете ли Вы в эту область свои ресурсы: деньги, время, усилия. Если нет, поставьте под сомнение то, что Вы владеете этой вещью или этой стороной своей жизни.
  3. Если Вы все-таки уверены, что владеете, или просто хотели бы усилить позицию Инвестора в этой области, подумайте о том, как и что Вы могли бы инвестировать в эту область, чтобы сделать ее сильнее.

Источник: trynsp.blogspot.com

Ограничивающая позиция в бизнесе и в жизни в целом

В краткосрочной стратегической терапии в программу обучения входит семинар по problem solving – это коучинг. Работа строится несколько иначе, нежели в психотерапии.

Порой при работе с клиентом приходится переходить от одного формата работы к другому формату.

Так произошло в одном недавнем случае. Он не уникальный, а вполне типичный.

«Мне хочется быть инноватором и хочется много поменять в бизнесе. Раньше мне это удавалось, а сейчас не получается» — поделился своими мыслями клиент-бизнесмен.

Ограничивающая позиция в бизнесе и в жизни в целом

В процессе изучения ситуации выяснилось, что клиент идентифицирует себя со своим бизнесом.

Когда бизнесмен идентифицирует себя со своим бизнесом это очень опасная позиция. Почему опасная? Потому, что ограниченная. Как вы думаете это хорошо, когда человек считает Я = мой бизнес?

В данном случае происходит слияние и идентификация личности со своим бизнесом. «Я не переживу финансового краха и изменения социального статуса!» — это просто крик души. К чему может привести такая позиция? Представим ситуацию краха бизнеса. Что это означает? Это означает и крах самой личности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин