Гостиничное дело – организация процесса предоставления услуг; обработка и реализация запросов потребителей гостиничного продукта; формирование гостиничного продукта. Гостиничное дело относится не только сфере гостиничного сервиса, но так же и к туристическому сервису, т.е. менеджеры гостиничного сервиса может работать как в гостиницах и отелях, так и в туристических комплексах.
В обязанности менеджера входит принимать заказ от посетителей и оформлять его. Бронировать и вести документацию. Принимать, регистрировать и размещать гостей, обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах, вести учет оборудования и инвентаря гостиницы, выявлять спрос на гостиничные услуги. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
Область профессиональной деятельности: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Обучение в МГЛУ// Гостиничный бизнес
- организация процесса предоставления услуг;
- запросы потребителей гостиничного продукта; процесс предоставления услуг;
- технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
- средства труда; оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
- первичные трудовые коллективы.
- бронирование гостиничных услуг;
- прием, размещение и выписка гостей;
- организация обслуживания гостей в процессе проживания;
- продажи гостиничного продукта;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Источник: hmtpk.ru
Новости
Одно из самых перспективных и интересных направлений, которое выбирают многие студенты — это отельно ресторанный бизнес. С развитием мировой экономики, сферы путешествий и развлечений, возрастает популярность этой специальности.
Предметом изучения является процесс управления и функционирование предприятий сферы обслуживания, гостинично-ресторанных комплексов и организаций, которые предоставляют услуги развлечений и отдыха.
В процессе обучения студенты изучают менеджмент, маркетинг, предпринимательство, управление персоналом, основы психологии и социологии, гостиничное дело и бухучет. В учебных программах особое внимание уделяется изучению иностранных языков, прав потребителей, а так же предметам, которые связанны с ресторанным делом. Например, студенты получат навыки в составлении меню и винной карты, узнают каких поставщиков лучше нанимать и научаться высчитывать бюджет для банкетов.
Кроме основных предметов, будут проводиться мастер-классы звезд индустрии, гостевые лекции топ-менеджеров, организовываются экскурсии в отели, где проходит изучение бизнес-процессов изнутри.
Самые бесполезные специальности в университете. Чуть-Чуть о Науке #Наука
Для работы с людьми, в том числе, с иностранцами, потребуются развитые навыки коммуникации, а также знание культуры и традиций, принятых в разных странах.
Абитуриенты могут выбрать одну их двух специальностей:
Гостинично-ресторанное дело или Гостиничный бизнес
У студентов такого факультета интересная практика и хорошие карьерные перспективы. Например, позиция ресепшиониста в ресторане может стать отличным стартом для менеджера гостинично-ресторанного бизнеса — управленца с широким диапазоном возможностей роста: от старшего администратора до управляющего отелем или целой сетью.
Такой факультет есть во многих польских вузах, цены на обучение стартуют от 800 евро в год.
Получить исчерпывающие ответы и профессиональные консультации об образовании в Польше вы можете у специалистов Программы «ОсвитаПоль». Принимайте взвешенные решения!
Источник: www.osvitapol.info
Гостиничное дело
Студенты и выпускники о факультете сервиса, туризма и гостеприимства
«Дорогие друзья! Я, выпускница бакалавриата направления «Гостиничное дело», хочу пожелать всем студентам и выпускникам кафедры гостиничного и ресторанного бизнеса успехов в учебе и в дальнейшей карьере. А абитуриентам напомнить, что индустрия гостеприимства одна из активно развивающихся и надежных сфер бизнеса.
Безусловно текущая мировая ситуация повлияет на нашу сферу, но существовать она точно не перестанет. Поэтому настоящие профессионалы будут востребованы всегда. Кафедра гостиничного и ресторанного бизнеса, как раз и может дать Вам возможность стать таким профессионалом. Углубленное изучение всех необходимых теоретических аспектов гостиничного бизнеса в сочетании с уникальной возможностью проходить практику в лучших Российских и мировых отелях – это ваш ключ к успеху!
Во время обучения на направлении «Гостиничное дело». Вы получите универсальные навыки и знания, которые сможете применить и в других сферах бизнеса».
Смелова Елизавета
Выпуск направления «Гостиничное дело» СПбГЭУ 2018 года — бакалавриат. С 2017 г.по 2019 г. работала заместителем начальника службы приема и размещения отеля The Ritz — Carlton, г. Москва. Сейчас — И.О. генерального директора Бутик-отеля «1880», менеджер по аренде гостиничной недвижимости.
«Выпускники «Гостиничного дела» редко сталкиваются с проблемами при трудоустройстве, ведь опыт работы мы получаем со 2-3 курса, в том числе в люксовых отелях международных сетей. Даже на учебных занятиях мы получаем навыки, которыми можно улучшить резюме: изучаем программы для администраторов ресепшен, пишем рекламные тексты, разыгрываем переговоры, готовим ресторанные блюда. Множество дисциплин позволяет нам получать компетенции в разных направлениях. За счет этого при устройстве на работу в отели выпускники с математическим складом ума находят себя в финансовом менеджменте, а люди с креативными способностями – в маркетинге или организации мероприятий».
Когай Александр
Выпуск направления «Гостиничное дело»
«Добрый день! Меня зовут Вероника Бровка, я являюсь выпускницей направления «Гостиничное дело», специальности «Организация и управление в гостиничном и ресторанном бизнесе». Во время обучения являлась лучшей студенткой своего потока (1-е место в рейтинге) и входила в ТОП-3 рейтинга по успеваемости среди всех направлений. Могу сказать, что именно так и выходит, когда ты горишь своим делом и истинно наслаждаешься тем, что ты делаешь и чему учишься. Именно во время обучения я смогла получить актуальные знания, практические навыки, которые затем пригодились мне во время стажировок и будущей работы в гостиницах.
Я получила колоссальный опыт и глобальное представление о профессии во время экскурсий, организованных на первом курсе, в люксовые отели пяти и четырех звезд (благодарю за это наших преподавателей). Я также смогла улучшить свой испанский язык (второй и третий иностранные языки очень важны в индустрии) именно благодаря парам в ВУЗе на своей специальности – другие направления такой возможности не предоставляют.
От себя могу сказать, что работа с людьми – это настоящее призвание, поэтому я советую вам понять уже сейчас, лежит ли у вас к этому душа. И если вы всё же выберете данное направление, будьте уверены, что ваша будущая работа станет для вас настоящим удовольствием».
Бровка Вероника
Выпуск направления «Гостиничное дело»
- Факультеты и кафедры
- Библиотека
- Жилищно-бытовое управление
- Отдел по работе с договорами
- Центр практик
- Отдел довузовской подготовки
- Противодействие коррупции
- Наука и образование против террора
- Сведения о доходах руководителей
- Открытый университет
- Обращения граждан
- Минобрнауки России
Контактная информация:
Россия, 191023, город Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 30-32, литер А.
Тел.: +7 (812) 458-97-30 (если вам известен внутренний номер абонента)
Источник: unecon.ru