Какие принципы школы научного управления являются самым ценными для современного бизнеса

Концепция — оптимально приспособить человека к машине, научить работать, организовать и мотивировать.

Последоввтели: Гант, Гилберты, Форд.

Гилберты — с женой изучили рабочие опрерации, исключение лишних движений, максимальную оптимизацию труда.

Эммерсор — говорил о маральной стороне менеджмента. Вывел принципы производительности.

Основной недостаток системы Тейлора в том, что она была ориентирована на модель экономического человека, т.е. человека, у которого основным побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение. (Не учитывает соц. и психологические ф-ры)

8. Административная школа управления. Вклад представителей административной школы в развитие управленческой науки.

Макс Вебер указывал что жесткий порядок подкрепляемый соответствующими правилами является наиболее эффективным методом работы.сводятся к администрированию и нормированию работы и стимулированию. Предлагал строить организацию по линейному принципу и регламентировать функции и количество управленцев.

Основы менеджмента. Л.4/1. Первая школа управления. Тейлор, Форд: научный подход к производству

Анри Файоль еще один представитель классической школы. Главный вклад Файоля в теорию управления состоял в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация. Сферу деятельности администрации он представил в виде 6 направлений:

1. Техническая деятельность

2. Коммерческая деятельность

3. Финансовая деятельность

4. Защитная деятельность

5. Бухгалтерская деятельность

6. Администрирование. Основная функция управления.

14 Принципов управления:

1. Разделение труда горизонтальное и вертикальное. Целью разделения является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия;

2. Полномочия и ответственность. Полномочия дают право отдавать приказ, ответственность — ее противоположность;

3. Дисциплина. Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между организацией и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций;

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника;

5. Единство направлений (одна цель). Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя;

6. Подчиненность личных интересов общим. (командный дух, культура). Интересы одного работника не должны превалировать над интересами компании;

7. Вознаграждение. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату;

8. Централизация. Необходимо обеспечить наиболее правильное соотношение между централизацией и децентрализацией в зависимости от конкретных условий;

9. Скалярная цепь (ряд лиц стоящих на руководящих должностях).

10. Порядок (упорядоченность процессов)

Школа научного управления

11. Справедливость — сочетание доброты и правосудия;

12. Страбильность рабочего места для персонала (нет текучести кадров, стабильность) Большая текучесть кадров снижает эффективность организации;

13. Инициатива. Означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации;

Читайте также:  Традиционно активную роль в развитии деятельности японского бизнеса играет

14. Корпоративный дух. (традиции, обычаи, ценности)

Также он пытался исследовать организационную структуру управления и дал рекомендации по улучшению линейной структуры.

Источник: studfile.net

Основные принципы школы научного управления в менеджменте.( не всё)

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Основные принципы школы научного управления:

1. Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.

2. Разработка формальной структуры организации.

3. Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций.

Основателями школы научного управления являются:

 Френк и Лилия Гилберт;

Ф. У. Тейлор — инженер-практик и менеджер, который на базе анализа содержания работы и определения её основных элементов разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.

Тейлор разработал и внедрил сложную систему организационных мер:

 методы переобучения рабочих;

 сбор социальной информации.

Немалое значение он придавал стилю руководства, правильной системе дисциплинарных санкций и стимулированию труда.Труд в его системе является главным источником эффективности. Ключевым элементом этого подхода было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше.

Взгляд на сдельную и премиальную системы заработной платы:

 Ф.Тейлор: рабочие должны получать зарплату пропорционально своему вкладу, т.е. сдельную. Рабочие, которые производят больше установленной дневной нормы, должны получать большую оплату, т.е. дифференцированную сдельную оплату труда;

 Г.Гантт: рабочему гарантирована недельная зарплата, но при перевыполнении нормы он зарабатывает премию плюс более высокую оплату единицы продукции.

Научное управление наиболее тесно связано с работами Френка и Лилии Гилберт, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.

Гилберты изучали рабочие операции, используя кинокамеры в сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений, стремились повысить эффективность работы.

Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Гилбертом, обеспечивали трехкратное повышение производительности труда.

Л. Гилберт положила начало области управления, которая теперь называется «управление кадрами». Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.

Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства.

Наиболее близким учеником Тейлора был Г. Гантт, занимавшийся разработками в области методики премиальной оплаты, составивший карты-схемы для производственного планирования (ленточные графики Гантта), а также внесший вклад в разработку теории лидерства. Работы Гантта характеризуют сознание ведущей роли человеческого фактора.

Читайте также:  Нет лучше бизнеса чем шоу бизнес трейлер

Представители школы научного управления в основном посвящали свои работы тому, что называется управлением производства. Она занималась повышением эффективности на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне.

Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организациями в целом прежде всего представителями административной школы управления.

Развитие управления как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления – это и техника, и люди.

Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере того, как развивались эти области знания, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению.

В то же самое время мир становился ареной быстрых перемен. Все более частыми и значимыми становились научно-технические нововведения и правительства начали все более решительно определяться в своем отношении к бизнесу. Эти и другие факторы заставили представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с трех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении.

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке:

1. Школа научного управления;

2. Административная школа;

3. Школа психологии и человеческих отношений.

Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях.

И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие врамкам данных школ. Следует также учитывать, что приемы, которые оказывались успешными в одних ситуациях и в конкретное время, не всегда успешны в других. И в рамках одной организации можно найти элементы всех подходов.

Читайте также:  Структура рынка ресторанного бизнеса

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Влияние школы научного подхода на современный менеджмент (Школа научного управления)

Школа научного управления (1885-1920) является первой школой менеджмента. Основы школы заложены Ф. Тейлором (1856-1915). Наряду с ним основателями школы являются Френк и Лилия Гилберт, Генри Гантт.

Ф. Тейлор, считал – “ что аналитический подход к трудовой деятельности помогает увеличить ее эффективность”.

Ф. и Л. Гилберты — “что, увеличив эффективность труда, уменьшится усилия”. Они придумали термин «управление кадрами», что предполагает обдуманный подбор, обучение и расстановку работников.
Г. Гантт выступал за фиксированную оплату труда, но за перевыполнение нормы работнику полагалась премия. Он писал и о важности человеческого фактора, поэтому большое внимание уделял теории лидерства.

В школу научного подхода включены основы осмысленного устройства труда, анализ операций ручного труда и их дальнейшее развитие. Сторонниками данной школы выдвинулась теория, что менеджмент – “это наука, которая строится по определенным законам и правилам”.

Вклад школы научного управления в теорию управления

  1. Выполнение поставленных задач с использованием научного анализа.
  2. Подбор и обучение работников, лучше подходящих для выполнения задач.
  3. Обеспечение работников ресурсами для эффективного выполнения задач.
  4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда.
  5. Отделение планирования и обдумывания самой работы.

Итак, основной идеей школы научного подхода является мысль, что трудовая деятельность обязана изучаться при помощи честных научных методов.

Следовательно, данная школа выступила решающим этапом, в силу которого управление стали признавать как самостоятельную область науки. Данные методы и, школы научного подхода, могут быть эффективно использованы для достижения целей организации.

Тейлор считал роль количественных параметров важнее качественных, что, абсолютно, не отвечает нынешней деятельности менеджмента, где роль «человеческого фактора» повысилась. И из-за этого у Тейлора возникла ссора со сторонником Г. Ганнтом, который боролся за идею социальной ответственности работодателей перед работниками, и учета человеческих качеств работников.

Влияние школы на современный менеджмент демонстрирует, что начало и формирование управленческой мысли может быть изложена как смежная цепь различных философий. Таких как — классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений, или бихевиоральное направление.

Литература:

П.А.Михненко Теория менеджмента – М.: университет “Университет”, 2014, Глава 1.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента,- М.: Вильямс, 2010, глава 2. Эволюция науки управления.

Электронный Учебник — http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?index=5https://www.evkova.org/esse/vliyanie-shkolyi-nauchnogo-podhoda-na-sovremennyij-menedzhment-shkola-nauchnogo-upravleniya» target=»_blank»]www.evkova.org[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин