Какие расходы могут быть в бизнес центре

Эксплуатационные расходы. Это зарплата сотрудников, контроль технического состояния объекта, техническое обслуживание, планово-предупредительные работы, нормативные мероприятия, клининг (уборка помещений), технический консалтинг, обеспечение ресурсами, планирование и бюджетирование.

Расходы на управление. Это текущий брокеридж, поиск и привлечение арендаторов на вакантные площади. Управление — взаимодействие с арендаторами, урегулирование текущих вопросов.
Продвижение объекта: реклама, PR, стимулирование сбыта, развитие объекта, комплекса услуг в нём, а также удержание арендаторов.
Кроме того, сюда относится представление интересов собственника объекта.

А также юридическое сопровождение (подписание, пролонгация договоров аренды и их регистрация в госорганах) и бухгалтерское сопровождение (выставление счетов, сбор арендных платежей, взимание задолженностей, перевод средств собственнику), подготовка финансовой отчетности.

Коммунальные платежи. Электричество, вода, газ и т.д.

Какие затраты в бизнесе можно сократить или на чем можно сэкономить?

Затраты на обеспечение безопасности. Зарплата сотрудников службы безопасности, их спецодежда, установка и эксплуатация камер видеонаблюдения, обслуживание пожарно-охранной сигнализации.

Доходный и затратный способы расчета расходов

Как рассчитать расходы на обслуживание?
Стоимость обслуживания напрямую зависит от типа помещения. Чаще всего мы имеем дело с торговыми и офисными площадями. На их примере разберем, в какую сумму может вылиться обслуживание коммерческой недвижимости.

Перед выставлением счетов арендаторам владельцы офисных центров рассчитывают стоимость эксплуатации. Арендаторы часто сравнивают свои расходы с расходами аналогичных по площади или классу офисных центров.

Действительно, размер расходов может сильно различаться.
Причина этого кроется в разных способах расчета и прогнозирования эксплуатационных затрат в здании, которые используют управляющие компании.

Чаще это т.н. «доходный» метод. Это когда стоимость эксплуатации регламентирована показателями доходности объекта.

Метод основан на применении укрупненных показателей соотношения операционных затрат, плановой (ожидаемой) доходности и валового дохода объектов различной классности. То есть величина эксплуатационных расходов определяется в строгой зависимости от заложенной в бизнес плане доходности.

Пример: чтобы заработать Х, нужно тратить Y. При такой схеме затраты на эксплуатацию объекта недвижимости (при доходном методе) составляют 10-15% от валового дохода.

Можно привести конкретный пример. В бизнес-центре с арендной ставкой 4 тыс руб за кв м в месяц валовой ежемесячный доход 3 тыс руб/кв метр.
Стоимость эксплуатации согласно доходному методу расчета будет составлять 0,36-0,42 тыс руб/кв м в месяц.

Конечно, это довольно усредненные цифры, поскольку владелец недвижимости может использовать не только доходный, но и затратный способ расчета расходов.
В этом случае стоимость расходов для каждого отдельного арендатора будет зависеть от расходов на обеспечение деятельности всего объекта целиком, а затраты собственника не всегда поддаются прогнозированию.

Что ещё влияет на расходы по эксплуатации недвижимости

Кроме типа помещения на величину расходов по эксплуатации недвижимости влияет и её класс. По вполне понятным причинам расходы арендаторов бизнес центра класса «А» будут выше расходов арендаторов из бизнес центра класса «С».

Такая разница обусловлена более широким спектром предоставляемых арендаторам услуг, а также качеством применяемых материалов.
Впрочем, в бизнес центрах высокого класса эксплуатационные платежи и НДС часто включены в арендную ставку. И для многих арендаторов это становится дополнительным поводом выбирать помещение именно в таких объектах.

Читайте также:  Отдел корпоративного бизнеса что это

А вот на что стоит обратить пристальное внимание при заключении договора аренды, так это стоимость парковки. Практика показывает, что в ряде объектов парковка может стоить так же как и сама аренда помещения.

Так как же наверняка узнать стоимость обслуживания коммерческой недвижимости? По оценкам предпринимателей из нашего окружения, чтобы это выяснить, нужно получить максимум информации по конкретному интересующему вас объекту. Причем не только от собственника, но и от арендаторов.
В этом случае можно получить наиболее объективное представление о своих будущих расходах.

  • Как сохранить арендаторов коммерческой недвижимости
  • Расчет срока окупаемости доходной недвижимости
  • Как рассчитать эффективность инвестиций в недвижимость
  • Знания и опыт управляющего региональным офисом продаж в Саратове
  • Привлечение консультантов в кризис для диагностики компаний и реализации эффективных решений
  • Профессиональный подход в управлении коммерческой недвижимостью, как его оценить
  • Доходность разных сегментов коммерческой недвижимости и факторы, на неё влияющие
  • Новые схемы арендного бизнеса — в какие помещения свободного назначения сейчас инвестируют
  • Сдаёте помещения в аренду — какой режим налогообложения выбрать владельцу арендного бизнеса
  • Выгоднее открыть общепит, чем магазин, салон красоты или аптеку
  • Зачем нужна управляющая компания в недвижимости и когда начинается управление

Источник: mioni.ru

Сколько стоит обслуживание коммерческой недвижимости

Стоимость объекта это не только его цена, но и дополнительные расходы на обслуживание. Причем в ряде случаев эти расходы могут быть очень и очень внушительными.

Сколько на самом деле стоит обслуживание коммерческой недвижимости, и можно ли на нем сэкономить, разберемся в сегодняшней статье.

Что входит в расходы на обслуживание?

На что тратит деньги, полученные от арендаторов, управляющая компания? Давайте посмотрим, из каких пунктов состоят затраты на обслуживание объекта.

1. Эксплуатационные расходы:

  • контроль технического состояния объекта,
  • техническое обслуживание,
  • планово-предупредительные работы,
  • нормативные мероприятия,
  • санитарно-гигиеническое обслуживание (клининг),
  • технический консалтинг,
  • обеспечение ресурсами,
  • планирование и бюджетирование,
  • зарплата сотрудников.

2. Расходы на управление

  • текущий брокеридж (поиск и привлечение арендаторов);
  • управление (взаимодействие с арендаторами, урегулирование текущих вопросов);
  • продвижение (promotion) объекта: реклама, PR, стимулирование сбыта;- развитие объекта, пакета его услуг и удержание арендаторов;
  • представление интересов собственника объекта;
  • юридическое сопровождение (подписание, пролонгация, расторжение договоров и их последующая регистрация в госорганах);
  • бухгалтерское сопровождение (выставление счетов; сбор арендных платежей, взимание задолженностей; перевод средств собственнику);
  • подготовка финансовой отчетности.

3. Коммунальные платежи — электричество, вода, газ и т. д.

4. Затраты на обеспечение безопасности:

  • зарплата со­трудникам службы безопасности,
  • покупка спецодежды,
  • установка и эксплуатация камер видеонаблюдения,
  • обслуживание охранно-пожарной сигнализации

Как рассчитать расходы на обслуживание?

Стоимость обслуживания напрямую зависит от типа помещения. Для склада это будет одна цифра, для производства — совсем другая. Однако чаще всего арендаторов интересуют торговые и офисные площади. Вот на их примере и попробуем разобраться, в какую сумму может обойтись обслуживание коммерческой недвижимости.

Перед тем, как выставить счет арендаторам, владельцы торгового или офисного центра рассчитывают стоимость эксплуатации. А арендаторов часто удивляет, почему в объектах аналогичной площади и класса размер этих расходов может отличаться в разы.

Читайте также:  Какой малый бизнес открыть в Белгороде

Разница кроется в способе расчета и прогнозирования эксплуатационных затрат, который использует управляющая компания. Чаще всего это доходный метод — стоимость эксплуатации регламентирована показателями доходности объекта.

Доходный метод основан на применении укрупненных показателей соотношения операционных затрат, плановой (ожидаемой) доходности и валового дохода объектов коммерческой недвижимости различной классности. То есть величина эксплуатационных затрат определяется в строгой зависимости от заложенной в бизнес-плане доходности – чтобы зарабатывать Х, надо тратить Y.

Обычно затраты на эксплуатацию объекта недвижимости при доходном методе расчетов составляют 10-16% от валового дохода.

Пример:

В бизнес-центре с арендной ставкой 4 тыс. руб. за кв. м/месяц и валовым ежемесячным доходом — 3 тыс. руб. кв. м/месяц стоимость эксплуатации определенная по доходному способу расчета (в среднем, 12-14% от валового дохода) будет составлять 0,36-0,42 тыс. руб. за кв.м. в месяц.

Конечно, это очень усредненные цифры, поскольку владелец объекта недвижимости может использовать не только доходный, но и затратный метод расчетов. В этом случае стоимость обслуживания для каждого конкретного арендатора будет зависеть от расходов на обеспечение деятельности всего объекта. А затраты собственника не всегда поддаются прогнозированию.

Помимо типа помещения на стоимость эксплуатации влияет и его класс. Так, по вполне понятным причинам, в бизнес центрах класса А расходы арендаторов будут выше, чем в бизнес-центрах класса С. Разница продиктована более широким спектром предоставляемых услуг, а также качеством применяемых материалов. Впрочем, в бизнес-центрах высокого класса эксплуатационные платежи и НДС часто включены в арендную ставку — и для многих арендаторов это становится дополнительным стимулом выбирать помещения в таких объектах.

Важно!

А вот на что необходимо обратить пристальное внимание при заключении договора, так это стоимость парковки. Практика показывает, что в ярде объектов цены на аренду машиноместа могут быть сопоставимы со стоимостью самого помещения.

Как же узнать, сколько будет стоить обслуживание коммерческой недвижимости наверняка? По оценкам опрошенных нами предпринимателей, чтобы это выяснить, необходимо получить максимум информации по конкретному объекту — причем не только от собственника, но и от других арендаторов. В этом случае вы получите наиболее объективное представление о своих будущих расходах.

Источник: www.arendator.ru

В перечень расходов на обслуживание коммерческого объекта входят несколько пунктов.

Эксплуатационные расходы. Это зарплата сотрудников, контроль технического состояния объекта, техническое обслуживание, планово-предупредительные работы, нормативные мероприятия, клининг (уборка помещений), технический консалтинг, обеспечение ресурсами, планирование и бюджетирование.

Расходы на управление. Это текущий брокеридж, поиск и привлечение арендаторов на вакантные площади. Управление — взаимодействие с арендаторами, урегулирование текущих вопросов.

Продвижение объекта: реклама, PR, стимулирование сбыта, развитие объекта, комплекса услуг в нём, а также удержание арендаторов.

Кроме того, сюда относится представление интересов собственника объекта.

А также юридическое сопровождение (подписание, пролонгация договоров аренды и их регистрация в госорганах) и бухгалтерское сопровождение (выставление счетов, сбор арендных платежей, взимание задолженностей, перевод средств собственнику), подготовка финансовой отчетности.

Читайте также:  Формула выражающая бизнес этика как прибыль и соблюдение законов принадлежит

Коммунальные платежи. Электричество, вода, газ и т.д.

Затраты на обеспечение безопасности. Зарплата сотрудников службы безопасности, их спецодежда, установка и эксплуатация камер видеонаблюдения, обслуживание пожарно-охранной сигнализации.

Доходный и затратный способы расчета расходов

Как рассчитать расходы на обслуживание?

Стоимость обслуживания напрямую зависит от типа помещения. Чаще всего мы имеем дело с торговыми и офисными площадями. На их примере разберем, в какую сумму может вылиться обслуживание коммерческой недвижимости.

Перед выставлением счетов арендаторам владельцы офисных центров рассчитывают стоимость эксплуатации. Арендаторы часто сравнивают свои расходы с расходами аналогичных по площади или классу офисных центров.

Действительно, размер расходов может сильно различаться.

Причина этого кроется в разных способах расчета и прогнозирования эксплуатационных затрат в здании, которые используют управляющие компании.

Чаще это т.н. «доходный» метод. Это когда стоимость эксплуатации регламентирована показателями доходности объекта.

Метод основан на применении укрупненных показателей соотношения операционных затрат, плановой (ожидаемой) доходности и валового дохода объектов различной классности. То есть величина эксплуатационных расходов определяется в строгой зависимости от заложенной в бизнес плане доходности.

Пример: чтобы заработать Х, нужно тратить Y. При такой схеме затраты на эксплуатацию объекта недвижимости (при доходном методе) составляют 10-15% от валового дохода.

Можно привести конкретный пример. В бизнес-центре с арендной ставкой 4 тыс руб за кв м в месяц валовой ежемесячный доход 3 тыс руб/кв метр.

Стоимость эксплуатации согласно доходному методу расчета будет составлять 0,36-0,42 тыс руб/кв м в месяц.

Конечно, это довольно усредненные цифры, поскольку владелец недвижимости может использовать не только доходный, но и затратный способ расчета расходов.

В этом случае стоимость расходов для каждого отдельного арендатора будет зависеть от расходов на обеспечение деятельности всего объекта целиком, а затраты собственника не всегда поддаются прогнозированию.

Что ещё влияет на расходы по эксплуатации недвижимости

Кроме типа помещения на величину расходов по эксплуатации недвижимости влияет и её класс. По вполне понятным причинам расходы арендаторов бизнес центра класса «А» будут выше расходов арендаторов из бизнес центра класса «С».

Такая разница обусловлена более широким спектром предоставляемых арендаторам услуг, а также качеством применяемых материалов.

Впрочем, в бизнес центрах высокого класса эксплуатационные платежи и НДС часто включены в арендную ставку. И для многих арендаторов это становится дополнительным поводом выбирать помещение именно в таких объектах.

А вот на что стоит обратить пристальное внимание при заключении договора аренды, так это стоимость парковки. Практика показывает, что в ряде объектов парковка может стоить так же как и сама аренда помещения.

Так как же наверняка узнать стоимость обслуживания коммерческой недвижимости? По оценкам предпринимателей из нашего окружения, чтобы это выяснить, нужно получить максимум информации по конкретному интересующему вас объекту. Причем не только от собственника, но и от арендаторов.

В этом случае можно получить наиболее объективное представление о своих будущих расходах.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин