Какие виды деятельности относятся к торговому бизнесу

Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке установленным законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

1. организационное единство, т.е. определенным образом орга­низованный коллектив со своей внутренней структурой и по­рядком управления, объединенный общим процессом тру­да.

2. определенный комплекс средств производства. Совокупность средств производства для каждого предприятия, производящего определенный вид продукции или услуг, имеет свои особен­ности, специфику технологии. Предприятие объединяет эко­номические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли.

3. обособленное имущество: предприятие имеет собственное иму­щество, которое самостоятельно использует в определенных целях.

4. имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность всем своим имуществом по различным обя­зательствам.

5. предприятие предполагает единоначалие и основывается на прямых административных формах управления.

Официальное оформление бизнеса

6. выступает в хозяйственном обороте от собственного имени.

7. оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность. Осуществляет самостоятельно различного вида сделки и операции, получает прибыль, несет убытки, за счет прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.

Торговые предприятия могут относиться к предприятиям розничной или оптовой торговли.

Розничная торговля — любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Экономической основой розничной торговли является торговая наценка. Торговая наценка — это разность между закупочной и продажной ценой.

Есть следующие форматы розничной торговли:

— супермаркет- крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства.

— гипермаркет — предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м².

— универсам- магазин, в прейскуранте которого находится широкий выбор товаров разных категорий, однако большая часть ассортимента приходится на продовольственные товары.

— универмаг- крупный магазин, осуществляющий торговлю широким ассортиментом продовольственных и/или промышленных товаров.

— cash

2) брокеры и агенты — не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций, их основная функция — содействие купле-продаже;

3) конторы производителя — состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.

4) Специализированные оптовики — оптовики занимающиеся скупкой и доставкой одного вида продукции фирмам, нуждающимся в ней.

Источник: studopedia.su

Виды деятельности торгового предприятия в Словакии

Читайте также:  Изготовление удобрений как бизнес

НК РФ Статья 413. Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор

1. Сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

2. В целях настоящей главы к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;

3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

3. В целях настоящей главы к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков.

4. В целях настоящей главы используются следующие понятия:

  • в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 настоящей статьи, — здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
  • в отношении деятельности по организации розничных рынков — объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность;

2) торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады;

3) деятельность по организации розничных рынков — деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

(редакция Налогового кодекса РФ от 01.01.2023)

. торговая деятельность (п. 1 ст. 413 НК РФ). Напомним, что в общем . торговая деятельность (п. 4 ст. 413 НК РФ). Обратите внимание, что речь . (подп.

1 п. 4 ст. 413 НК РФ), она здесь и выступает . (подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ). Товаром для целей налогового .

. такое? В соответствии со ст. 413 НК РФ торговый сбор устанавливается в . . В силу п. 2 ст. 413 НК РФ к торговой деятельности относятся . . Торговля согласно п. 4 ст. 413 НК РФ определена как вид предпринимательской .

. торговая деятельность (п. 2 ст. 413 НК РФ): торговля через объекты стационарной . пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ торговлей в целях гл .

. . п. 2 и 3 ст. 413 НК РФ): — торговля через объекты стационарной . названные в п. 2 ст. 413 НК РФ виды торговли (п. 1 .

Читайте также:  Как не потерять мужа при совместном бизнесе

. , перечисленные в п. 2 ст. 413 НК РФ: 1) торговля через объекты .
. (п. 1 ст. 411, ст. 413 НК РФ в редакции Закона). При .

. виды предпринимательской деятельности, предусмотренные ст. 413 НК РФ, на территории города Москвы .

. использованием установленных объектов торговли (статья 413 НК РФ), приобретает обязанность плательщика торгового .

Источник: www.audit-it.ru

Виды торговой деятельности

Торговля представляет собой отрасль народного хозяйства и вид экономической деятельности, объектом, полем действия, которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.

Существует два вида торговли: оптовая и розничная. От вида торговли, которую осуществляет предприятие, зависит организация складского и бухгалтерского учета, в том числе порядок оприходования товаров, определение отпускных цен, оформление отпуска товаров на сторону и т.д.

Оптовая торговля – это продажа-торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, приобретающим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. Она осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников (дилеров) по ценам, предусматривающим дилерские скидки и отличающимся от розничных в сторону уменьшения.

Розничная торговля – это торговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного, некоммерческого использования конечным потребителем.

В зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей, наличия торгового помещения, оборудования различают следующие виды розничной торговли:

– торговля через стационарную торговую сеть;

– торговля через передвижную (развозную и разносную) торговую сеть;

– торговля пересылкой заказанных товаров.

Существуют и другие формы торговой деятельности:

— продажа по договору мены (на бартерной основе). Под бартерной сделкой понимается обмен эквивалентными по стоимости товарами (работами, услугами). Бартерные сделки совершаются в простой письменной форме путем заключения двухстороннего договора мены.

— договор комиссии – означает, что одна сторона – комиссионер обязуется по поручению другой стороны – комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

2. Правила лицензирования и регулирования торговой деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.12.94 № 1418 в России отдельные виды торговой деятельности осуществляются предприятиями на основании лицензий, которые являются официальными документами, разрешающими осуществление указанного в них вида деятельности в течение установленного срока, а также определяют условия ее осуществления. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее трех лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, последняя может выдаваться на срок до трех лет.

Читайте также:  Бизнес идеи бухгалтерских услуг

Данное Постановление утверждает также и перечень товаров, торговля которыми требует лицензии. В настоящее время к ним относятся: алкогольные напитки (включая пиво), табачные изделия, ювелирные изделия, бензин, легковые автомашины и т.д.

Торговая деятельность в РФ регулируется действующим законодательством, постановлениями Правительства РФ, исполнительными органами субъектов РФ, а также многими специальными правилами.

С 1998 года основным документом, регламентирующим отношения продавец-покупатель, стали Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55, действующая редакция №12 от 27.01.2009.

3. Договорные отношения.

Торговая деятельность осуществляется с помощью различных договоров. Основными договорами являются:

Договор поставки – по договору поставки поставщик обязуется в обусловленный срок, не совпадающий с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение, либо оперативное управление) покупателю, а последний обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Договор поручения – по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Поверенный обязан исполнить поручение лично, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором.

Договор торговой комиссии – договор по которому одна сторона комиссионер – обязуется совершить одну или несколько определенных сделок от своего имени, но по поручению, в интересах и за счет другой стороны – комитента, который в свою очередь обязуется принять на себя последствия этих сделок и выплатить комиссионеру обусловленное вознаграждение.

Договор купли-продажи – договор, содержащий описание конкретного порядка, условий купли-продажи товаров. В таком договоре устанавливаются объемы купли и продажи товаров, цены и способы оплаты, сроки и условия поставки, штрафные санкции за нарушениеусловий договора, транспортные условия. Договор купли-продажи направлен на переход (перенесение) права собственности на вещь (товар) от продавца к покупателю.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин