Какие вопросы задает бизнес аналитик заказчику

Все вопросы к заказчику разделить на группы в соответствии со следующими параметрами:

  • модель использования обсуждаемого объекта,
  • модель устройства (структуры) объекта.

При заказе предмета

  • Какой предмет нужно получить?
  • Каково назначение этого предмета?
  • Кто является потребителем, пользователем этого предмета?
  • Как и в каком контексте он будет использоваться?
  • Какого результата ожидают от появления этого предмета и начала его использования?
  • Как понять, что результат достигнут?
  • Что используют потребители вместо этого предмета сейчас?
  • Какие аналоги предмета известны?
  • Каковы, на ваш взгляд, плюсы и минусы этих аналогов?
  • Какими свойствами должен обладать предмет?
  • Какие свойства предмета более важны, какие менее? Без каких из них обойтись нельзя, без каких можно?
  • Какие важные ограничения стоит учесть?
  • Какие технологии вы можете или не можете использовать?
  • Каковы временные ограничения?
  • Каковы финансовые ограничения?
  • Какие законы необходимо учесть?

При автоматизации деятельности

  • Какую деятельность вы хотите автоматизировать, улучшить, организовать?
  • Кто участники этой деятельности?
  • Как выполняется эта деятельность сейчас?
  • Кто является экспертом по устройству этой деятельности? Как можно с ним пообщаться?
  • Какими проблемами сопровождается эта деятельность сейчас?
  • Какие из проблем беспокоят больше всего?
  • Как должна быть устроена целевая деятельность?
  • Существуют ли на данный момент в компании системы, решающие аналогичные задачи?
  • Чем они не устраивают? Почему принято решение заменить их?
  • Какие технологии и решения преимущественно используются в компании (Microsoft, IBM, Oracle, SAP и другие)?
  • Имеются ли лицензии на платформы, которые могут помочь автоматизировать указанную деятельность?
  • Планируется ли выделение инфраструктуры под автоматизацию?
  • Существуют ли системы, с которыми планируется тесное взаимодействие при автоматизации описанной деятельности?
  • Насколько качественно они документированы? Кто их сопровождает? На каких технологиях они построены?
  • В каких ещё организациях есть подобная деятельность?
  • Как устроена ваша организация? Где можно ознакомиться с организационной структурой и описанием деятельности? Насколько эти описания соответствуют реальности?
  • Насколько территориально распределена ваша организация?
  • Все ли удаленные офисы имеют стабильный доступ в интернет и к инфраструктуре головного офиса?
  • Все ли удаленные подразделения и офисы имеют одинаковые версии ПО?
  • Какого результата вы ожидаете от автоматизации или организации этой деятельности?
  • По каким признакам вы сможете понять, что результат достигнут?
  • Какие важные ограничения стоит учесть?
  • Какие технологии вы можете или не можете использовать?
  • Каковы временные ограничения?
  • Каковы финансовые ограничения?
  • Какие нормативные акты напрямую регулируют автоматизируемую деятельность?

При этом нужно помнить: топ-менеджеры могут не знать всех значимых для проекта деталей или не иметь времени про них рассказывать. Так что большая часть вопросов про устройство предметной области и технологию выполнения деятельности будет переадресована экспертам предметной области и технологам, а вопросы про ИТ-системы и технологии – ведущим специалистам организации в области ИТ.

Читайте также:  Бизнес в Венгрии что открыть

Какие вопросы задавать заказчику, при настройке Геткурс?

Какие вопросы надо задавать заказчику | Роман Горбачёв | Prosmotr

Источник: biconsult.ru

Как Взять Интервью У Аналитика Бизнес-Процесса

Как Взять Интервью У Аналитика Бизнес-Процесса

Аналитики бизнес-процессов смотрят на то, как все делается, и выясняют, как их улучшить — они закладывают основу для улучшений. Эти аналитики должны уметь сотрудничать с коллегами для сбора информации, чтобы увидеть, какие входные данные, результаты и технологии процесса существуют в настоящее время, и выяснить возможности для улучшения. Опрашивая аналитика бизнес-процесса, сосредоточьтесь на том, насколько хорошо они могут сотрудничать и общаться, и убедитесь, что они соответствуют организационной культуре.

Установка в

Аналитики бизнес-процессов работают с различными бизнес-группами в зависимости от характера назначаемых им проектов. Важно оценить культурное соответствие, чтобы определить, насколько хорошо кандидат будет сотрудничать в отделе найма и в рамках всего бизнеса. Узнайте, предпочитает ли аналитик работать самостоятельно или в команде. Аналитики должны быть самостоятельными, но они также должны иметь возможность эффективно работать в команде. Спросите кандидатов, какие качества они ищут в менеджере и среди коллег, чтобы увидеть, соответствует ли ваша организация их ожиданиям и, в свою очередь, насколько они соответствуют вашим ожиданиям.

Навыки коммуникации

Стиль общения аналитика должен быть профессиональным и дружелюбным. Аналитики бизнес-процессов должны быть в состоянии вести коллег через обсуждения, которые раскрывают текущие проблемы и проблемы, чтобы определить области для улучшения. Определите стиль общения каждого кандидата, задавая примеры вопросов, используемых с коллегами по бизнесу во время аналитических сессий.

Инструменты и Техника

Инструменты моделирования позволяют аналитику визуализировать текущие процессы и последствия изменений. Эти модели используются для определения того, что необходимо для оптимизации сферы бизнеса. Во время собеседования попросите кандидатов кратко описать используемые ими инструменты и свое мнение о преимуществах каждого из них.

Также спросите об их опыте моделирования процесса использования. Диаграммы прецедентов дают аналитику возможность документировать шаги, выполняемые на рабочем месте для достижения конкретных результатов. Определите, какой опыт моделирования вариантов использования имеет кандидат и применяется ли он к конкретным отделам на рабочем месте или нескольким отделам.

Тайм-менеджмент

Аналитики должны обладать сильными навыками управления временем, чтобы управлять своими собственными графиками и рабочими нагрузками в сочетании с потребностями проекта и доступностью своих коллег. Важно попросить кандидатов описать свои навыки управления временем. Узнайте, как они разрабатывают графики для достижения целей, как они информируют людей и какие методы отчетности они используют для обновления статуса. Эти вопросы показывают команде интервью, как кандидат может привнести ценность на рабочем месте.

FAQ —

❓ Какие вопросы задавать на собеседовании бизнес аналитику?

  • Вопрос 1 — Кто такой бизнес-аналитик? .
  • Вопрос 2 — Назовите типы документов, которые бизнес-аналитик использует в своей работе? .
  • Вопрос 3 — Что такое SRS и какие ключевые элементы SRS вы знаете? .
  • Вопрос 4 — Что такое требование?
Читайте также:  Что такое инновации в малый бизнес

❓ Какие вопросы задавать на собеседовании аналитика?

  • Почему вы меняете работу?
  • Расскажите о себе и своем опыте.
  • Расскажите, что вы делали как аналитик.
  • Какую работу вы ищете?
  • Что вы хотите получить от новой работы?
  • Что вам нравится делать как аналитику и что не нравится?

❓ Какие вопросы задать системному аналитику?

  • Какие методологии вы знаете? Работали ли вы по Agile/Waterfall или любой другой методологии.
  • Расскажите про жизненный цикл разработки проекта: этапы, роли, артефакты.
  • Какую роль выполняет системный аналитик в проектах разработки ПО?
  • Какие обязанности закреплены за вами на вашем текущем месте работы?

❓ Что нужно знать для бизнес аналитика?

— знать методологии сбора, анализа и формализации; — знать предметную область, которую нужно анализировать; — понимать жизненный цикл ПО в соответствии с различными методологиями; — знать основы программирования, тестирования, алгоритмов, экономики.

❓ Какие вопросы задает бизнес аналитик заказчику?

  • Какую бизнес-задачу должен решать продукт? Или какие ограничения для бизнеса должен устранять? .
  • Какова стоимость проекта? .
  • Срок. .
  • Готов ли заказчик что-то менять в компании в связи с поставкой решения?

❓ В чем заключается работа бизнес аналитика?

Бизнес-аналитика помогает получать ценные сведения и принимать стратегические решения. Средства бизнес-аналитики анализируют ретроспективные и текущие данные и представляют результаты в интуитивно понятных визуальных форматах.

❓ Что должен знать Junior бизнес аналитик?

знать и уметь предвидеть какие требования нужны для каждого конкретного проекта и кому задавать вопросы уметь правильно формулировать вопросы и «выковыривать» информацию из людей (это очень сложный процесс, особенно когда начинается скрытое сопротивление) проводить интервью по выявлению требований

❓ Что должен знать Middle системный аналитик?

  • Умение проектировать и описывать API;
  • Умение работать с JIRA и CONFLUENCE;
  • Понимание принципов интеграции систем;
  • Знание и умение применять нотации BPMN2. .
  • Моделирование и анализ процессов;
  • Знание форматов обмена данных (JSON,XML);
  • Навыки работы с БД, знание базовых SQL запросов;

❓ Что делает бизнес аналитик каждый день?

Как мы выяснили, бизнес-аналитик занимается анализом решения заказчика, находит недостатки, разбирается с проблемами, определяет, как повысить эффективность. В функции бизнес-аналитика в ИТ входит также работа с требованиями клиента.

❓ Кому подойдет профессия бизнес аналитик?

Где работать Бизнес-аналитики нужны практически в любой отрасли: турбизнесе, фармацевтике, IT, розничной торговле. Однако работодатели ищут, как правило, человека с опытом работы в аналитике. Как его получить? Например, поработав несколько лет менеджером по продукту, бизнес-экспертом или младшим бизнес-аналитиком.

Читайте также:  Чем интернет может помочь бизнесу

❓ Как правильно задавать уточняющие вопросы?

Уточняющие вопросы включают в себя следующие слова и выражения: «Правильно ли я понимаю…»; «Таким образом, вы хотите сказать…»; «Вы имеете в виду…»; «Вы считаете…»; «Иными словами, вы полагаете…» и т. п.

Источник: ru.jobs-job.com

Владимир Бычко об управлении проектами

Интервью по сбору требований

Велика вероятность, что будучи пиэмом, вам придётся выполнять функции бизнес-аналитика и собирать требования. Иногда для этого нужно совершить личный визит на территорию заказчика, но в наше, эпидемиологически сложное время, чаще это делается онлайн. Более того, интервью в реальном времени не всегда возможно, возможно это будет переписка.

Заказчик — необязательно главное лицо в компании, это может быть эксперт в предметной области или кто-то из ключевых пользователей. Заранее договоритесь о том, сколько времени займёт интервью. Я бы не рекомендовал проводить встречи длиннее 45 минут, на более длинных встречах собеседники устают и теряют фокус. Также при назначении встречи прикрепите адженду. Возможно, ответы на некоторые вопросы потребуют от заказчика подготовки.

По-хорошему, кто-то из вашего руководства (как правило, это спонсор проекта) должен заранее провести с вами бриф, рассказав краткую вводную по проекту, но может быть такое, что вы отправитесь на встречу вслепую. В таком случае, нужно задать вопросы:

  • Чем занимается компания?
  • Кто будет пользоваться решением, которые мы хотим разработать?

Далее следуют три вопроса, которые дадут вам 90 % информации о проекте. Это вопросы:

  • Какую бизнес-проблему нужно решить?
  • Как эта проблема решается сейчас?
  • Что не устраивает в текущем решении?

Дальше можно спросить, как они видят систему, которая будет решать проблему. Есть вероятность, что они уже потратили большое количество времени на проработку этой системы и их видение может быть вам полезно.

Можно спросить, что система должна будет делать после решения основной проблемы, есть ли у заказчика видение будущего развития системы. Потом имеет смысл спросить, как заказчик поймёт, что результат достигнут? Есть ли какие-нибудь метрики успеха?

Обязательно нужно спросить об ограничениях проекта. Как правило, это сроки и бюджет, надо сделать до какого-то числа и не дороже определённой суммы. Но может быть ситуация, когда заказчик не имеет представления, сколько это может стоить и собирает разные варианты.

Имеет смысл спросить, у кого ещё можно пособирать требования. В идеале это один представитель каждого пользовательского профиля. Например, если системой будут пользоваться менеджеры и продавцы, надо бы опросить одного менеджера и одного продавца.

В конце встречи кратко резюмируйте, о чём вы договорились и какие будут дальнейшие шаги. Не забудьте по итогам встречи выслать протокол.

Источник: bychko.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин