Какие вопросы задать владельцу бизнеса

Обращение к разуму, какие вопросы должен задать владелец бизнеса сам себе

Мало кого сейчас можно удивить, что рынок находится в постоянной динамике. Все вокруг быстро течет и меняется, в том числе технологии, процессы привлечения клиентов, борьба с конкурентами. Но иногда владельцы бизнеса настолько увлечены текущими внутренними задачами компании, что выпадают из реального времени и не успевают из огромного потока информации вычленить что-то нужное и полезное для своего предприятия.

Попробуйте быть самокритичными и к себе, и к своему бизнесу. Возможно вы упускаете что-то новое? Или слишком помешаны на консерватизме и «стабильной» ситуации? Наверстывать всегда сложнее, чем внедрять что-то вовремя и постепенно, возможно самое время задуматься о бизнес-процессах, которые происходят вокруг технологий мобильных приложений?

  • Как хорошо вы знаете своего клиента и его образ жизни?

Если ваш клиент постоянно в движении (спортсмены; молодежь; пенсионеры-дачники; люди мегаполисов, застрявшие в пробках и т.д.), то насколько ему удобно обращаться именно в вашу компанию? Без изнурительного поиска дополнительной информации в интернете или многостраничном сайте. Мобильные приложения позволяют быть постоянно «в кармане» вашего клиента и не менее быстром способом «на ходу» заказать услугу/продукт или решить задачу. Тем самым вы повышаете не только поток мобильных клиентов, но и параллельно решаете задачу лояльности и доверия.

Примеры использования чата GPT в бизнесе. Секреты применения искусственного интеллекта в маркетинге

  • Что вы используете для контакта со своими клиентами?

Старые, но неизменно хорошие способы обратной/рекламной связи были и остаются email и sms. Но знаете ли вы, что Push-рассылки намного дешевле или вовсе можно сделать бесплатными? Благодаря push-уведомлениям в мобильном приложении можно отслеживать эффективность доставки и прочтения, анализировать конверсию и таргетированные цепочки.

  • Минимализм и краткость ваше второе «я»?

При разработке мобильных приложений прорабатывается весь контент. Именно кроткие и понятные предложения позволяют быстро получить ответ, заказать услугу или товар. Что выберет клиент: бесконечное изучение страниц сайта в, безусловно полезной, но огромной толще информации, либо быстро выполнить функцию и уйти довольным? Сайт – это визитная карточка организации, сейчас он больше выполняет роль для знакомства компании с клиентом. Мобильное приложение – это целенаправленные действия: покупка или заказ услуги у компании, с которой знаком клиент.

  • Насколько хорошо вы знаете своего клиента и задаете ли вы ему вопросы?

Сейчас доступно много программ для аналитики. Некоторые компании напрямую задают вопрос (по телефону или через электронный опросник) – «откуда вы о нас узнали»? В настоящее время можно быть менее навязчивым для своего пользователя и изучить клиента через персонализированные мобильные приложения.

  • Как завлекаете? Если ли программа лояльности?

На этом вопросе считаете что «собаку съели»? Есть и бонусы и акции и дисконтные карты? А представьте сколько таких молодцов у рядового клиента. Это сколько килограммов дисконтных карт должен таскать с собой пользователь, чтобы ими воспользоваться. Удобно? – навряд ли.

Читайте также:  О том что думают предприниматели о бизнесе

С чего начать и на что обратить внимание при покупке готового бизнеса? | Ответы на вопросы

Реализация рекламных механизмов через мобильные приложения, согласно исследованиям за 2017 год, позволяет добиться до 45% больше конверсий.

И снова к акциям. А как вы оповещаете своих клиентов об очередном запуске конкурса, акции, распродаже? Сколько человек воспользовались этими предложениями? Это в убыток или на пользу компании? Оповещениями и отслеживанием конверсий проще управлять через созданное мобильное приложение.

Безусловно, создание мобильных приложений имеет ряд неотъемлемых плюсов для компаний. Но разработка приложений подходит и нужна далеко не всем компаниям. Zennex на рынке международных IT-технологий почти 20 лет. Именно благодаря честности со своими заказчиками мы продуктивно существуем на рынке так долго. Именно за счет отсутствия навязывания услуг, компания Zennex имеет долгую цепочку сотрудничества и повторных обращений.

Без красивых слов, но зато по делу мы сможем ответить на все ваши вопросы по разработке мобильного приложения для вас или вашей компании.

Источник: zennex.ru

Экзамен для бизнесмена: три вопроса, которые должен задать себе каждый

Фото Jaap Arriens / NurPhoto via Getty Images

Когда компания, планирующая привлечь инвестиции, приходит к инвестору, последнему, на мой взгляд, стоит задать ей всего три вопроса — произвести своеобразный тест, индикатор жизнеспособности бизнеса и умения им управлять. Как показала практика, ответить на них четко и ясно могут лишь немногие. А ведь зачастую именно от ответов фаундера зависит, привлечет ли компания инвестиции или нет.

Внешние инвесторы, которые принимают решение о том, вкладывать деньги в проект или нет, в первую очередь также смотрят на эффективность бизнеса и соответствующие метрики. И только во вторую — на команду, продукт и подсказки собственной интуиции.

Тех немногих, кто с ходу дает ответы, стоит отнести к руководителям-стратегам. Они строят свой бизнес вдолгую, умеют ставить реальные цели по прибыли и достигать их. Такие компании с большой долей вероятности смогут привлечь внешний капитал и заинтересовать инвесторов.

Остальные, как правило, не столько зарабатывают, сколько пытаются держаться на плаву — от одного кассового разрыва до другого. И таких большинство. Если вы хотите перестать «латать дыры» в вашем бизнесе, намерены превратить его в машину по зарабатыванию и инвестированию, самое время задать эти три вопроса себе.

1. Сколько стоит ваш клиент?

Помните известный совет кота Матроскина: «чтобы продать что-то ненужное, сначала надо купить что-то ненужное»? С «нужным» дела обстоят точно так же. В любом бизнесе, прежде чем начать зарабатывать на клиенте, необходимо потратиться на его «покупку», то есть вложиться в привлечение и выстраивание правильных коммуникаций. Во сколько вам обойдется каждая такая покупка?

В теории менеджмента учат подсчитывать так называемую стоимость привлечения клиента (CAC, Customer Acquisition Cost). Она складывается из совокупных расходов на маркетинг и продажи. Грубо говоря, если вы потратили в 2017 году на маркетинг 1 млн рублей и привлекли 100 клиентов, то «стоимость» каждого из них — 10 000 рублей. Это общая формула, в реальности, как правило, учитывают куда больше нюансов.

Читайте также:  Симуляторы или бизнес стратегии

Например, девелоперская компания, которая занимается строительством коттеджей, для подсчета стоимости одного клиента должна принять во внимание, сколько времени тратится на поиск покупателей, сколько рекламы дается, сколько встреч с потенциальными клиентами проводится, сколько менеджеров по продажам состоит в штате и т. д. Чтобы исключить влияние сезонности, рассчитывать этот показатель лучше за год. Полученную цифру нужно сопоставлять с выручкой, чтобы определить жизнеспособность вашей бизнес-модели. Наблюдать метрику стоит в динамике, ведь по мере запуска новых рекламных кампаний и усиления конкуренции стоимость привлечения клиента растет.

Есть бизнес-модели, в которых система настроена таким образом, что клиент попадает в них и приносит гораздо больше денег, чем стоит его привлечение в результате правильной настройки туннеля продаж и воронки. Только в этом случае при работе с профессионалами показатель стоимости привлечения теряет свой смысл. На моей практике таких компаний было несколько.

2. Сколько клиент вам приносит денег?

Этот показатель — хороший индикатор того, умеет ли компания продавать товары или услуги. Почему одна сеть автомоек процветает и развивается, а другая с такими же ценами и качеством загибается?

Потому что первая предлагает не только мойку, но и шиномонтаж, балансировку, продает ароматизаторы для салона, да еще дает флаеры на скидку в тренажерный зал по соседству (который, в свою очередь, рекламирует автомойку). В результате в первой автомойке средний чек 1000 рублей, а во второй — всего 500 рублей. Вот и возникают вопросы: умеете ли вы совершать допродажи, кросс-продажи, развивать партнерские программы по кобрендингу? знаете ли вы, как выглядит ваша ассортиментная матрица? какие продукты приносят вам наибольшую выручку, а какие хорошо подойдут для допродаж? К сожалению, большинство российских предпринимателей не проводят анализ своих продаж. Да и торговые менеджеры очень часто не продают продукт, а по советской привычке «отгружают» его клиенту.

Однажды ко мне обратилась компания из телеком-сектора, от которой начали массово уходить клиенты. Причем клиенты с очень высоким средним чеком, со многими из которых она работала на протяжении более десяти лет. Компания зарабатывала на сервисной модели. Клиенты общались напрямую с техподдержкой — обычная в нашей стране практика.

Но ведь сотрудник техподдержки — не менеджер по продажам! Он никогда не будет пытаться допродать новый продукт или сервис, переключить на новый тарифный план, предложить другие услуги. Рекомендация в данной ситуации простая: в качестве одной из мер нанять индивидуального менеджера для каждого крупного клиента, который будет решать все проблемы, а заодно повысит средний чек и лояльность. Да, вы скажете, что это дорого, но с точки зрения инвестиционной логики и стоимости привлечения такого клиента цель оправдывает средства.

Читайте также:  Самые сексуальные девушки шоу бизнеса

Держа в голове всего две цифры — сколько стоит привлечение клиента и сколько денег он приносит, — уже можно принимать серьезные управленческие решения. В России многие компании тратят на рекламу, PR и продвижение определенный процент от годового оборота, обычно 5–10%. Польза такого «маркетинга на коленке» сомнительная. Думайте как инвестор.

Если вы знаете, что ваш клиент «стоит» 100 рублей, а приносит 1000 рублей, нужно спросить себя: готовы ли вы вложить еще 100 рублей, чтобы заработать еще одну тысячу? Конечно, да! Увеличивать расходы на маркетинг можно до тех пор, пока это будет эффективно конкретно для вашего бизнеса, а не «как у всех».

3. Как часто клиент возвращается?

Зная, как часто клиенты возвращаются к вам, вы можете подсчитать их жизненную ценность (LTV, Lifetime Value). Это совокупная прибыль компании, которую она получает за все время сотрудничества с клиентом. Американский венчурный инвестор Дэвид Скок утверждает, что большинство стартапов умирают именно из-за того, что показатель CAC перевешивает LTV.

Когда мы с владельцами бизнеса начинаем считать стоимость привлечения одного клиента и LTV, цифры нередко становятся поводом для прозрения. Рассчитав второй показатель, можно начать думать, как его увеличить. Ведь покупатели возвращаются не только из-за того, что остались довольны качеством продукта.

Они вновь приходят к тому продавцу, с которым у них выстроились доверительные отношения. Продали ли вы клиенту то, что ему было нужно? Как именно вы это сделали? И очень часто САС намного больше, чем первый чек. Но рассчитав правильный показатель LTV, вы сможете позволить себе затраты такого уровня.

Так, к примеру, выходила на рынок компания Gett-такси, которая позволяла себе тратить на привлечение более 1000 рублей при первом чеке до 500 рублей.

Каждая ошибка, которую вы допустили во взаимоотношениях с клиентом, сокращает его LTV. Если ваш айфон перестанет работать после очередного обновления и вы решите перейти на Android, компании Apple это обойдется более чем в $10 000. Если на вас накричала кассирша в любимом супермаркете и вы в него больше не пойдете, ретейлер потеряет в вашем лице несколько миллионов рублей. Каждый раз, имея дело с новым клиентом, нужно думать о нем в разрезе стоимости его привлечения и пожизненной ценности: «Вот идут 100 млн рублей. Что я могу сделать, чтобы не упустить их?» Такая практика научит вас эффективнее распределять бюджет и налаживать связи между отделами маркетинга и продаж в компании.

Итак, три описанных показателя эффективности помогают понять, в какой ситуации в целом ваш бизнес находится сейчас и какие шансы на успех имеет. Чем выше LTV по сравнению с CAC, тем привлекательнее ваша компания будет выглядеть в глазах потенциального инвестора. Цифры для инвесторов имеют куда больший вес, чем эмоции и риторика основателей.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин