Создавая сообщество в Вк, сервис сегодня предлагает 6 различных форматов: Мероприятие, Группа по интересам, Бизнес, Тематическое сообщество, Публичная страница, Бренд или Организация.
По факту же, с точки зрения оснащения и принципа работы вышеуказанных форматов, их можно разделить на три основных типа: Мероприятия, Группы и Публичные страницы. Давайте рассмотрим в отдельности каждый из них, чтобы выделить характерные черты и определить разницу.
Мероприятие
“Мероприятие” подразумевает собой информационное комьюнити, приуроченное какому-либо событию.
Подобные сообщества бывают открытого и закрытого формата (в закрытом формате требуется одобрение на вступления со стороны руководства). Администрация сообщества такого типа может приглашать, а также удалять пользователей коммьюнити.
Как создать группу в вконтакте для бизнеса. Создание сообщества для бизнеса.
Пожалуй, основными отличиями формата “Мероприятие” от прочих двух являются:
- наличие организатора в виде отдельной персоны (с указанием личной страницы) или же в виде коммьюнити (другая группа или публичная страница);
- возможность установить дату и время события → таким образом, пользователи коммьюнити своевременно получают уведомления-напоминания о предстоящем событии;
- выборка опций при вступление в коммьюнити, предоставленная пользователям → “точно пойду”/”возможно, пойду”/”не могу пойти” → что позволяет организаторам лучше планировать мероприятие с точки зрения количества потенциальных посетителей.
Как Вы могли заметить, с форматом “Мероприятие” все лежит на поверхности. Это может быть сообщество посвященное концерту, соревнованию или же открытию какого-либо заведения.
Между двумя оставшимися типами сообществ разница куда менее очевидна.
Группы
Поговорим о “Группах” в Вк. Зачастую под этим типом коммьюнити, ошибочно, подразумеваются сразу все варианты сообществ, доступные в социальной сети. Однако разница все же есть.
Подобный формат используется, как правило, как объединение людей со схожими интересами, предпочтениями, хобби. Группы могут быть ориентированы на коммьюнити людей, работающих или обучающихся в одной организации или же, в целом, на единомышленников по убеждениям и так далее.
Существует несколько подтипов. Как и в формате “Мероприятие”, группы бывают открытыми (свободными для вступления для всех пользователей), закрытыми (доступными только при получении одобрении со стороны администрации сообщества), а также частными (доступными для вступления только при наличии приглашения от администрации коммьюнити). Менять формат доступности группы возможно в процессе ведения коммьюнити, однако по достижении 10.000 участников изменения можно проводить лишь раз в месяц.
Новостную стенку в группе можно оставить, как открытой, так и закрытой. В случае открытой стенки все пользователи могут свободно публиковать информацию, в сообществе с закрытой стеной — постинг публикаций доступен только для администрации комьюнити.
С точки зрения визуальной составляющей, все данные коммьюнити (аудиозаписи, фото и видео) находятся в верхней части экрана. Также в формате “Групп” доступен блок с файлами-документами.
Публичная страница
Публичные страницы или, как их еще часто называют, “паблики” — это информационно-новостные порталы, посвященные конкретной организации/бренду/известной личности. При помощи публичной страницы можно как раз-таки создать “мероприятие”, выступая организатором.
В отличии от других форматов вк коммьюнити, подобные сообщества могут быть исключительно открытыми для вступления всех пользователей. Однако право на публикацию основного новостного контента есть исключительно у администрации страницы (участники же могут “предложить новость” руководству при помощи специальной кнопки).
С точки зрения визуальной составляющей, все данные сообщества (аудиозаписи, фото и видео) находятся в правой части экрана.
Группы и паблики. Различия.
Некоторые различия мы уже успели отметить и рассмотреть выше, помимо прочего, можно также выделить:
- В отличие от “группового” формата, в формате публичных страниц пользователи не могут посылать друзьям приглашения на вступление в коммьюнити (в группах же можно отправлять не более 40 приглашений в день); однако формат публичной страницы в плане продвижения удобен для администрации тем, что добавляет название/лого в личный профиль каждого участника — отражается оно в блоке “интересные страницы”.
- На публичной странице в отличие от формата групп нет возможности сохранять файлы-документы.
- В “групповом” формате есть возможность создать отдельный блок с самыми свежими новостями. Подобный раздел отсутствует в версии вк паблика.
Какой формат выбрать?
Как Вы могли уже понять из описания каждого типа коммьюнити, выбор формата напрямую зависит от Ваших целей.
- Если цель — привлечь аудиторию к участию в каком-либо событии, формат “мероприятий” будет как раз кстати.
- Если цель — объединить людей в одно коммьюнити относительно их общих идей, относительно их общего места работы/учебы/клуба и так далее, формат “групп” станет хорошим выбором.
- Если цель — информировать пользователей о новостях организации или публичной персоны, формат “публичной страницы” будет правильным решением.
Можно ли менять формат сообщества в процессе ведения коммьюнити?
Ответ — да, однозначно, да. Стоит лишь понять, как это делать, понять механику. Мы в этом поможем.
Чтобы поменять тип сообщества из формата группы в паблик, зайдите в группу через веб-версию (с аккаунта администратора). На панели правого меню кликните “еще”, чтобы увидеть расширенный список функционала. Выберите вариант “перевести в страницу”. Социальная сеть проинформирует Вас обо всех изменениях при переводе группу в паблик, а также попросит уточнить тип будущей страницы:
- место или небольшая компания
- компания, организация или сайт
- известная личность или коллектив
- произведение или продукция
После выбора останется лишь пройти процедуру подтверждения действия.
Чтобы поменять тип сообщества из паблика в формат группы, Вам необходимо будет произвести примерно такие же действия. Зайдите в группу через веб-версию (с аккаунта администратора). На панели правого меню кликните “еще”, чтобы увидеть расширенный список функционала. Выберете вариант “перевести в группу”.
Социальная сеть проинформирует Вас обо всех изменениях при переходе в другой тип сообщества, после чего необходимо будет лишь подтвердить свои действия. Готово!
В заключение
Сообщества в VK — это отличный информационный ресурс, объединяющий людей в комьюнити. Формат “мероприятия” привлечет аудиторию социальной сети на событие; формат “группы” объединит единомышленников; формат “публичных страниц” будет держать аудиторию в курсе последних новостей и событий.
Выбор типа сообществ в Вконтакте зависит от Ваших пожеланий и предпочтений. Основываясь на советах, описанных выше, Вы сможете выбрать наиболее оптимальный для Вас вариант. Помните, что даже, если с течением времени, Ваше решение изменится, Вы легко сможете изменить формат.
Надеемся, что в этой статье Вам удалось найти ответы на все интересующие вопросы.
Источник: perfluence.net
Как создать группу в ВК: пошаговая инструкция и какой тип сообщества лучше выбрать
Итак, нам нужно продавать через соц. сеть ВКонтакте, что для этого нужно делать?
Есть 2 вектора продвижения через ВК:
- Создание и раскрутка своего сообщества.
- Закупка рекламы в уже существующих.
Мы будем рассматривать оба варианта, а сегодня речь пойдёт о первом.
У многих здесь появляется вопрос — сколько их создавать: одно или несколько?
Сколько сообществ создавать для бизнеса?
В одних случаях нужно создавать одно, в других — несколько разных, здесь всё индивидуально и зависит от вашего бизнеса.
Чаще всего для одного бизнеса всё-таки лучше создавать одну группу или публичную страницу, какую из них лучше выбрать, разберём дальше. Например, если у вас туристическое агентство, то не нужно делать несколько сообществ под разные туры, например, «Туры в Египет», «Туры в Болгарию» и т. д., потому что их продвижение будет не таким эффективным, как если бы это было одно сообщество.
Нужно создавать несколько сообществ в следующих случаях:
1.Разная аудитория.
Если ваш продукт потребляют разные аудитории, например, если под вашим брендом действуют несколько бизнесов, здесь является ошибкой создать одно сообщество типа «Грузоперевозки по Перми и рефераты дёшево». В данном случае нужно создавать отдельные сообщества, потому что это абсолютно разные предложения для разной аудитории и здесь нужен разный контент.
Если подписчик получает более 40 % контента, который не соответствует его интересам, то он выйдет из такого сообщества.
2. Двуязычный бизнес.
Если у вас есть интересы, например, не только в России, но и в странах СНГ, в таком случае нельзя вести одно сообщество на разных языках. Вам самим было бы интересно читать новости в ленте на незнакомом языке? Вот и ваш подписчик уйдёт от вас.
3. Разница между предложениями в разных регионах.
Например, так поступают провайдеры, предоставляющие интернет, так как у них в разных городах отличаются тарифы.
4. Очень насыщенная маркетинговая политика.
К примеру, магазин Wildberries, у него много подписчиков, магазин ведёт много активности, рекламируется, в таком случае можно выделять разные направления, они так и поступают, у них есть общее сообщество, есть отдельный паблик для продажи товаров для дома и группа с детскими товарами, также есть разделение по странам (Беларусь, Казахстан) и т. д.
Чем более прицельную информацию получает подписчик, тем выше вероятность, что он совершит целевое для нас действие.
Когда мы определились с необходимым количеством сообществ для развития вашего бизнеса, переходим непосредственно к его (их) созданию.
Как создать группу в ВКонтакте по шагам?
Шаг 1. Заходим на свою страничку ВКонтакте, выбираем в левом меню «Группы» и жмём кнопку «Создать сообщество».
Появляется такое окно.
Шаг 2. Придумываем название.
Советуем выбирать лаконичное и запоминающееся название, которое будет привлекать внимание и раскрывать суть самой группы. В следующей статье мы подробно расскажем о том, как правильно выбрать название, и вы сможете его скорректировать.
Шаг 3. Выбираем вид сообщества.
Что же выбрать группу, публичную страницу или мероприятие? На сегодняшний день разница между ними становится не так заметна, есть плюсы у первого, второго и третьего формата.
Ниже представлена таблица, в которой видно, чем различаются разные форматы.
Наш совет — на начальном этапе создавайте группу, так вы сможете пригласить в неё своих друзей, а когда все те из них, кто захотел, вступят, то можете перевести группу в публичную страницу. Создатель сообщества может сменить его тип самостоятельно, не прибегая к запросам в тех. поддержку, в случае, если количество участников не превышает 10 000. Точно так же, как в случае перевода паблика в группу, менять тип сообщества разрешено не чаще 1 раза в месяц.
Шаг 4. Нажимаем кнопку «Создать сообщество».
Ваша группа ВКонтакте создана, и вы находитесь в меню «Редактирование информации».
Настройки группы
- Название — оно у нас уже есть.
- Описание сообщества — здесь пишем описание группы, указав чем она занимается.
- Адрес страницы — меняем адрес на более красивый, чем тот набор цифр, что идёт по умолчанию, желательно делать его как можно короче, чтобы подписчики могли с лёгкостью запомнить его и найти вас.
- Тематика сообщества — выберите из списка наиболее подходящую тематику и укажите возрастные ограничения.
- Веб-сайт — вписываем адрес вашего веб-сайта, он будет отображаться на главной странице группы.
- Фильтр комментариев — автоматически удаляет комментарии, содержащие мат или заданные вами слова.
- Местоположение — указываем адрес, если у вас есть офис или у вас региональная группа, или вы хотите продвигать какой-то товар в определённом городе, например, если у вас магазин или вы делаете маникюр на дому.
- Комната в Snapster — указываем, если она есть (там делятся фото, подобие Instagram).
- Сообщения сообщества — при необходимости подключаем сообщения сообщества. Это очень удобная вещь, сообщения адресованы напрямую к сообществу, а отвечать на них могут все руководители. Подписчику не нужно искать администратора группы, которые зачастую скрывают себя из блока с контактами, чтобы задать вопрос. А администраторы не запутаются по какому из их нескольких сообществ задан вопрос. Чтобы на своей личной страничке сразу увидеть, что сообществу поступило сообщение, нужно добавить свою группу в левое меню.
Далее включаем функции, которые вам понадобятся, и настраиваем для них доступ (кто может добавлять и редактировать: редакторы и администраторы или же все участники сообщества). Думаем, что с настройкой приватности проблем не возникнет, тем более, что ВКонтакте всплывают подсказки.
Мы не советуем отключать участникам возможность комментирования и проявления всяческой активности в альбомах и прочем, и уж тем более в обсуждениях, потому что чем выше активность аудитории, тем быстрее ваша группа продвигается. Если кто-то рассылает спам или ведёт себя неадекватно, то чёрный список вам в помощь.
Поясним только, что такое материалы. Они нужны нам в случае, если мы хотим, чтобы появился блок «Свежие новости» на главной странице группы, который является wiki-страницей, название блока можно изменить и отредактировать страницу, как душе угодно.
Далее выбираем тип группы «Открытая», если конечно у вас ни какой-нибудь закрытый клуб, где предоставляется информация для ограниченного круга людей.
Если у вас интернет-магазин, то подключаем «Товары», тогда карточки с созданными вами товарами будут отображаться на главной странице сообщества.
Поздравляем, теперь у вас есть своё сообщество ВКонтакте, следующее, что необходимо предпринять, это его наполнение.
Если вам что-то непонятно и остались вопросы, то задавайте их, пожалуйста, в комментариях, будем рады на них ответить. Также подписывайтесь на новости Quasa Media, чтобы не пропустить новые статьи.
Источник: quasa.io