Какова роль бизнеса в государстве

Важнейшую роль в жизни общества играет государство, которое выступает как форма его политической организа­ции. Государство определяет поведение и жизнедеятельность людей, устанавливает общественный строй на определенной территории. Его основное назначение состоит в защите су­ществующего строя и порядка посредством политичес­кой воли, авторитета власти, принуждения и других ме­тодов.

Основная роль государства в экономике заключается в поддержании стабильного экономического роста страны.

В своей деятельности государство ни при каких условиях не должно отказываться от обеспечения внешней и внутренней безопасности, поддержки социально незащищенных слоев населения, охраны природы. Однако государство может усилить свою роль в промышленности и сельском хозяйстве (вплоть до частичной ренационализации приватизированных предприятий, сосредоточить в своих руках больше денег. Может произойти и прямо противоположное: можно продолжить приватизацию, прекратить государственную финансовую поддержку неэффективных производств и отраслей, проводить жилищно-коммунальную и другие реформы, которые освободят государство от неоправданных и неэффективных финансовых затрат, оставить в его распоряжении меньшую часть денежной массы. В мировой практике сокращение роли государства в экономике — одно из важных условий становления рыночных отношений и, в перспективе, улучшения жизни.

Государство для бизнеса или бизнес для государства? | 4й день | бизнес стартап | foodex24. Фудекс24

2. Как соотносятся понятия «государственное управление экономикой» и «государственное регулирование экономики»?

Неотъемлемой составляющей государственного управления является государственное регулирование экономики, где в качестве объекта регулирования выступает национальная экономика и все ее подсистемы – регионы, отрасли, сферы, социально-экономические процессы и явления.

Следует отметить, что в настоящее время в одинаковом значении по отношению к экономике используются два термина: государственное управление экономикой и государственное регулирование экономики, однако в научной литературе все чаще поднимается вопрос о их различии.

С точки зрения теории управления категория «управление» носит более общий характер. Здесь регулирование можно рассматривать как функцию управления и, соответственно, как частный случай управления, которое может дополняться и другими собственно управленческими функциями.

Регулирование обеспечивает заданную направленность в развитии экономических и социальных процессов и деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с заданными целями и условиями развития национальной экономики, предотвращая потенциальное действие рыночных механизмов и опираясь в большей мере на экономические методы и инструменты.

С точки зрения масштабов применения, государственное регулирование, которое не является прямым воздействием со стороны государства на экономические объекты, имеет более широкие границы. Оно охватывает и регулирует в заданном направлении деятельность всех субъектов хозяйствования, независимо от форм собственности.

Гранты для развития предпринимательства

Какие основные элементы входят в систему государственного регулирования экономики7

Целостная система государственного регулирования включает в себя: субъекты и объекты, цели и функции, формы и методы, организационную структуру регулирования, а также правовые нормы и акты.

Чем объяснить более низкую рентабельность отдельных объектов государственной собственности?

К основным причинам низкой рентабельности государственного сектора можно отнести:

• сосредоточение предприятий в невыгодных с точки зрения получения прибыли отраслях;

• использование государственного сектора в качестве инструмента решения социально-экономических проблем;

• высокий уровень социальных расходов;

• государственное финансирование и т.д.

Выделите классификационные принципы и дайте классификацию методов государственного регулирования экономики. 37. Что лежит в основе командно-распорядительных и экономических методов регулирования экономики?

Административно-распорядительные методы базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и предупреждения. Они, как правило, носят обязательный характер и оформляются в виде законодательных актов, распоряжений, постановлений и т.д.

К ним можно отнести распределение централизованных инвестиций или иных контролируемых государством ресурсов, лицензирование отдельных видов деятельности, квотирование экспорта, импорта и т.д. Например, когда власти заинтересованы в прекращении определенного вида деятельности, они могут прекратить выдачу лицензий, и наоборот, для расширения той или иной деятельности разрешить ее ведение. К мерам принуждения относятся правила, условия, соблюдение которых обязательно для хозяйствующих субъектов (требования охраны труда, установление очистных сооружений и т.д.). Административно-распорядительные методы государственного регулирования эффективны в сфере контроля над монопольными рынками, в области экологии, в разработке национальной системы стандартизации и сертификации, в определении и поддержании необходимых параметров жизни населения.

Экономические методы регулирования воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную систему. При этом прямое принуждение или поощрение отсутствует. Объект регулирования свободен в выборе вариантов действия, но подчиняется и не противоречит действующему законодательству.

С помощью экономических методов государство влияет на соотношение спроса и предложения на денежном и финансовом рынках, воздействует в желаемом направлении на деятельность хозяйствующих субъектов, обеспечивает социальную и макроэкономическую стабилизацию в целом, влияет на структуру платежного баланса страны, стимулирует экспорт товаров, услуг, капитала, регулирует валютный курс и пр. Экономические методы регулирования реализуются в основном через финансово-кредитную систему (инвестиции, субсидии, дотации, кредиты, налоги, амортизация, цены и т.д.).

Прямые методы воздействуют на субъект непосредственно, например, через приказ, распоряжение или прямое финансирование (централизованные инвестиции), финансовую поддержку (дотации) и т.д.; косвенные — опосредованно, например, через налоги, кредитование.

Структура используемых методов зависит от форм собственности объектов регулирования. Прямые и административно-распорядительные чаще используются в управлении предприятиями государственной и коммунальной форм собственности. К предприятиям же негосударственных форм собственности применяются в основном косвенные и экономические методы регулирования. Все перечисленные методы тесно взаимосвязаны между собой и взаимодополняют друг друга.

Качество

Качество определяется не только отсутствием дефектов.

Качество — это совокупность характеристик и свойств товара или услуги, благодаря которым товар или услуга способы удовлетворять нужды потребителя.

Качество начинается с выявления нужд потребителя и заканчивается их удовлетворением. Одной из задачей маркетинга является внедрение программ управления качеством, с целью достижения полного удовлетворения потребителя.

Удовлетворенность потребителя является одной из целей существования организации. Как известно, она зависит от соотношения ценности продукции и ее стоимости. Сегодня выделяют четыре стратегии удовлетворенности потребителей:

§ «устаревшее производство» — стратегия, базирующаяся на низкой ценности (качестве) и низкой стоимости продукции;

§ «плохой бизнес» — стратегия, основанная на низкой ценности и высокой стоимости продукции;

§ «ниша» — стратегия, основанная на высокой ценности и высокой стоимости продукции;

Читайте также:  Как бизнес с Алиэкспресс

§ «вызов конкурентам» — стратегия, базирующаяся на высокой ценности и низкой стоимости продукции.

Характер изменения соотношения ценности-стоимости продукции возможен не только при условии изменения новейших технологий и совершенных материалов, но и оптимальной системы обеспечения требуемого потребителем качества продукции, одновременно гарантирующей высокую ценность изделия и относительно низкую его стоимость.

Ценность продукции определяется: степенью ее необходимости для потребителя; уровнем качества (наличием требуемых характеристик качества и их значений, соответствующих ожиданиям потребителей); приверженностью потребителя торговой марке предпочитаемой продукции; доверием к информации о продукции, получаемой от личных и безличных контактов, и т.д.

Потребитель, учитывая ценность продукции, принимает решение о ее приобретении с учетом того, насколько реальная стоимость этого изделия соответствует предполагаемым им затратам на его приобретение и последующую эксплуатацию. Точки зрения производителя и потребителя на стоимость ценного изделия отличаются и зависят:

§ от затрат производителя на обеспечение требуемого потребителем качества, т. е. от реальной стоимости продукции для производителя;

§ от затрат потребителя, т. е. от реальной стоимости продукции для потребителя в отличие от ожидаемых им затрат на приобретение изделия.

В любом случае для потребителя ожидаемая стоимость — это стоимость ценной (правильно сделанной с точки зрения потребителя), бездефектной (хорошо сделанной) продукции, выполненной производителем с первого раза (сделанной без переделок и исправлений).

Идентификация производителем данных параметров и их соотношения в предлагаемой продукции создает благоприятные условия для завоевания рынка, дальнейшего улучшения изделия и опережения конкурентов.

Каковы роль и назначение государства в экономической жизни общества?

Важнейшую роль в жизни общества играет государство, которое выступает как форма его политической организа­ции. Государство определяет поведение и жизнедеятельность людей, устанавливает общественный строй на определенной территории. Его основное назначение состоит в защите су­ществующего строя и порядка посредством политичес­кой воли, авторитета власти, принуждения и других ме­тодов.

Основная роль государства в экономике заключается в поддержании стабильного экономического роста страны.

В своей деятельности государство ни при каких условиях не должно отказываться от обеспечения внешней и внутренней безопасности, поддержки социально незащищенных слоев населения, охраны природы. Однако государство может усилить свою роль в промышленности и сельском хозяйстве (вплоть до частичной ренационализации приватизированных предприятий, сосредоточить в своих руках больше денег. Может произойти и прямо противоположное: можно продолжить приватизацию, прекратить государственную финансовую поддержку неэффективных производств и отраслей, проводить жилищно-коммунальную и другие реформы, которые освободят государство от неоправданных и неэффективных финансовых затрат, оставить в его распоряжении меньшую часть денежной массы. В мировой практике сокращение роли государства в экономике — одно из важных условий становления рыночных отношений и, в перспективе, улучшения жизни.

2. Как соотносятся понятия «государственное управление экономикой» и «государственное регулирование экономики»?

Неотъемлемой составляющей государственного управления является государственное регулирование экономики, где в качестве объекта регулирования выступает национальная экономика и все ее подсистемы – регионы, отрасли, сферы, социально-экономические процессы и явления.

Следует отметить, что в настоящее время в одинаковом значении по отношению к экономике используются два термина: государственное управление экономикой и государственное регулирование экономики, однако в научной литературе все чаще поднимается вопрос о их различии.

С точки зрения теории управления категория «управление» носит более общий характер. Здесь регулирование можно рассматривать как функцию управления и, соответственно, как частный случай управления, которое может дополняться и другими собственно управленческими функциями.

Регулирование обеспечивает заданную направленность в развитии экономических и социальных процессов и деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с заданными целями и условиями развития национальной экономики, предотвращая потенциальное действие рыночных механизмов и опираясь в большей мере на экономические методы и инструменты.

С точки зрения масштабов применения, государственное регулирование, которое не является прямым воздействием со стороны государства на экономические объекты, имеет более широкие границы. Оно охватывает и регулирует в заданном направлении деятельность всех субъектов хозяйствования, независимо от форм собственности.

Источник: cyberpedia.su

Чем продиктована необходимость государственного предпринимательства. Каковы его роль и эффективность в нашей стране.

Государственное предпринимательство обычно более капиталоемко и стабильно, т.к. обладает финансовой и организационной опекой правительства. Оно необходимо в отраслях, жизненно важных для безопасности страны, для препятствия возникновению частных монополий, в нужных отраслях, не привлекающих частный бизнес. В последнее время в России активно идет переход в государственную собственность убыточных предприятий.

Какие функции выполняет рынок ценных бумаг в развитых рыночных экономиках и в России? Прокомментируйте роль биржевых спекуляций в нашей стране.

Рынок ценных бумаг в развитых рыночных экономиках и в России выполняет аккумулирующую, регулирующую, распределительную и контрольную функции. В России деятельность спекулянтов часто дестабилизирует экономическую ситуацию в конкретной фирме или даже во всей стране.

Тесты

ТестОбоснование
1. Трансакционные издержки — это: а) издержки, связанные с производством продукции и оплатой труда работников; б) издержки, связанные с государственным регулированием экономики; в) издержки в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности; г) общественные издержки; д) альтернативные издержки.Ответ «в»
2. В число трансакционных издержек не входят: а) издержки по выбору партнеров по сделке; б) издержки ведения переговоров; в) рекламно-маркетинговые издержки; г) издержки транспортировки; д) издержки недолжного выполнения сделки или издержки их недопущения.Ответ «г»
3. При какой форме предпринимательской деятельности легче осуществлять производство сложной техники: а) индивидуальное предприятие; б) хозяйственное товарищество; в) акционерное общество открытого типа; г) государственное или муниципальное предприятие.Ответ «в»
4. Главным недостатком индивидуальных предприятий является: а) неограниченная ответственность собственника за долги; б) отсутствие профессионального менеджмента; в) неограниченный волюнтаризм собственника; г) ограниченность финансовых ресурсов; д) перечисленные недостатки с другой точки зрения можно рассматривать как достоинства.Ответ «а»
5. Высшим органом акционерного общества является: а) собрание акционеров; б) генеральный директор; в) совет директоров (Наблюдательный совет); г) исполнительный орган; д) все перечисленные органы коллегиально.Ответ «а»
7. В акционерном обществе: а) владение и управление разделены; б) единственным собственником является совет директоров; в) управление находится в руках акционеров; г) нет необходимости публиковать результаты хозяйственной деятельности; д) все вышеперечисленное неверно.Ответ «в»
Читайте также:  Как подключить QR код через Сбербанк бизнес онлайн
8. К недостаткам акционерных компаний можно отнести: а) возможность широкого привлечения дополнительного капитала; б) наличие различных видов акций; в) ограниченная ответственность акционеров; г) разделение функций собственности, контроля и управления; д) профессиональное управление.Ответ «г»
9. В условиях рыночной экономики государственная собственность чаще всего существует в следующих отраслях: в) в производстве обуви и одежды; г) в розничной торговле; д) в отраслях инфраструктуры; е) в сельском хозяйстве; ж) в производстве строительных материалов.Ответ «г»
10. Какие факторы обеспечивают более высокую эффективность фирмы: а) экономия трансакционных издержек при проведении сложных и длительных операций; б) снижение риска недобросовестности контрагентов; в) снижение риска использования специфических активов; г) лучшая адаптация к внезапным изменениям ситуации; д) все перечисленное верно.Ответ «г»
11.Сущность объединения риска заключается: а) группа индивидов принимает на себя риск каждого из членов данного общества; б) в разделении риска между несколькими хозяйствующими субъектами; в) в одновременном проведении нескольких не связанных между собой независимых рискованных сделок; г)все перечисленное верно.Ответ «г»
12.К основным методам частного обеспечения контракта относятся модели: а) око за око; б) инвестиции в специфические активы; в) удержание «заложника»; г) независимый частный арбитраж д) объединение независимых субъектов; е) регулирование ж) все ответы верны.Ответ «г»
13.К способам самозащиты субъектов рынка от информационной асимметрии относятся: а) судебная защита; б) дипломы, сертификаты; в) бренды; г) гарантии; д) контрактная система; е) все ответы верны.Ответ «а»

Источник: infopedia.su

Предпринимательство и его роль в развитии экономики страны

Основная цель данной курсовой работы – изучение предпринимательства и его роли в развитии экономики страны.
Задачи, которые необходимо решить:
o Рассмотреть сущность предпринимательства
o Проанализировать развитие предпринимательства в России
o Изучить перспективы предпринимательства.

Введение…………………………………………………………………3
1. Сущность предпринимательства и его виды…………………….5
1.1 Сущность предпринимательской деятельности ……………….5
1.2 Особенности предпринимательского бизнеса………………. 6
1.3 Виды предпринимательства……………………………………11
2. Роль предпринимательства в развитии экономики России….15
2.1 Значение предпринимательства для развития экономики…. 15
2.2 Проблемы предпринимательства……………………………. 17
3. Перспективы развития предпринимательства в России……..20
Заключение………………………………………………………. …..23
Список литературы…………………………………………………. 26

Содержимое работы — 1 файл

На экономическую обстановку оказывает влияние политическая ситуация. В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства.

Предпринимательство действует и развивается в рамках соответствующей правовой среды. Система постановлений и законов по налогообложению оказывает существенное влияние на развитие бизнеса.

Технологическая среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов, химизацию[12].

Организационно-техническая среда характеризуется наличием инфраструктуры бизнеса (банки, юридические, бухгалтерские, аудиторские фирмы, рекламные агентства, транспортные, страховые компании и т. д.). Физическая или географическая среда включает комплекс природных условий, которые оказывают влияние на размещение предприятий.

Макросреда — экономические, правовые, политические, социально-культурные, технологические, физические (или географические) условия деятельности создают предпосылки для развития предпринимательства.

Таким образом, современное предпринимательство нельзя сводить к усилиям изолированных частных собственников любыми средствами приумножить свой капитал. Сегодня речь идет о высококвалифицированном и весьма интенсивном труде распорядителей интеллектуальной и материальной собственности по организации цикла.

1.3 Виды предпринимательства

Чтобы реализовать товар, необходимо его иметь. Товар предприниматель может делать сам, получать от других, а затем реализовывать. Исходя из этого, предпринимательство можно разделить на три формы: производственное, коммерческое, финансовое. Будучи относительно самостоятельными видами деятельности, они дополняют друг друга.

Производственное предпринимательство — это деятельность, направленная на производство продукции, оказание услуг, выполнение работ, сбор, обработку и предоставление информации и т.д., подлежащих последующей реализации потребителям. Для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы. Исходным элементом технологии реализации данного вида предпринимательства является выбор основной области деятельности. Выбор вида деятельности предполагает проведение маркетинговых исследований: насколько товар или услуга нужны покупателю (клиенту), каков спрос, его величина и тенденции развития, какова возможная продажная цена, издержки производства и реализации, предполагаемые объемы продаж[13].

Результатом данного вида предпринимательства является производство продукта, который должен быть реализован. Реализация возможна с помощью посредников-агентов, брокеров и т.п. или личными силами. Усилия предпринимателя должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготавливаемого продукта до начала его производства, чтобы снизить риск банкротства. Необходимо следить за конъюнктурой, чтобы своевременно отреагировать на изменение в спросе, что приводит к индивидуализации товара (услуги) и формированию цены.

Предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости, считать, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20—22% от затрат[14].

Под контролем предпринимателя должны находиться каналы распределения продукции (работ, услуг) — оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д.; скорость оборота вложенных средств во многом определяется каналами распределения.

В сознании множества людей сложился и укоренился стереотип негативных представлений о частном коммерческом предпринимательстве как об антиобщественной, нетрудовой, противозаконной деятельности, которую в обиходной речи принято называть спекуляцией. Такое представление имеет исторические корни.

В качестве исходной стадии технологии стоит выбор — что покупать, что перепродавать и где цена реализации должна быть выше закупочной цены, спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным. Необходимо провести исследование рынка с целью оценки конъюнктуры рынка: какие товары, услуги, работы будут пользоваться наибольшим спросом, каковы цены покупки и реализации.

Предприниматель должен разработать конкретный план действий — маркетинг-план. В нем определить мероприятия по проведению сделки купли-продажи; сделать расчет цен по закупке и продаже, затрат, результатов; определить средства на рекламу, транспортные расходы, расходы на оформление коммерческих документов, требуемый персонал, затраты по аренде помещений, формы реализации товаров, закупку товаров, обосновать получение кредитов, рассчитать налоги.

Важным моментом разработки маркетинг-плана является увязка по срокам и исполнителям. Тщательно составленный маркетинг-план позволяет оценить выгодность или убыточность сделки.

Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, объектом купли-продажи, выступает как специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги. Рынок денег, валюты и ценных бумаг является реальностью, его участниками являются банки, фондовые биржи, юридические и физические лица[16].

Читайте также:  Бизнес на конфетах своими руками

Предприниматель должен проанализировать рынок ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Необходимо найти и привлечь потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. Предприниматель может выступать в роли продавца, ростовщика, предоставляющего деньги, валюту и ценные бумаги потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

Важной формой финансового предпринимательства является эмиссия ценных бумаг. Предприниматель их продает, размещает на определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара». Покупка ценных бумаг и продажа за большие деньги является распространенной формой. При отсутствии денег для покупки ценных бумаг предприниматель может осуществлять их покупку в кредит.

Финансовое предпринимательство нуждается в наличии хорошо поставленной информации. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаранта, который поручается за покупателя.

Финансовая сделка считается успешной, если ее расчетная прибыль составляется не менее 5% от денежной выручки (объема сделки), при долговременных сделках этот процент повышается до 10—15%.

Подробно виды и типы предпринимательской деятельности систематизированы в Таблице 1.

Таблица 1. Виды и типы предпринимательской деятельности[17]

Характеристика предпринимательской деятельности

По организационно-правовому статусу

Без образования юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью

Закрытое или открытое акционерное общество

По отношению к собственности

Индивидуальная (без применения наемного труда)

По количеству собственников

По масштабам производства и численности работников

По территориальному признаку

По отраслевой принадлежности

Энергетика, транспорт, связь

2. Роль предпринимательства в развитии экономики России

2.1 Значение предпринимательства для развития экономики

Предпринимательство выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровне, оно развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.

Рассмотрим подробнее, какое значение предпринимательство имеет для развития экономики государства.

Во-первых, малый бизнес – важный сектор экономики. Предприятия малого бизнеса более устойчивы к внешним изменениям. В период общего экономического спада России в начале 90-х годов именно малый бизнес поддержал российскую экономику и вовремя адаптировался в новых рыночных условиях. Государственные предприятия же не выдержали конкуренции, были разрушены или приватизированы. Таким образом, малый бизнес демонстрирует свою гибкость, «живучесть», укрепляя и поддерживая рыночную экономику[18].

Во-вторых, предпринимательский бизнес — один из основных источников налоговых поступлений. Этот бизнес участвует в формировании бюджетов всех уровней. Помимо непосредственных отчислений в бюджет от доходов компаний, предприятия малого бизнеса, создавая рабочие места и являясь источником доходов населения, помогает сбору налогов непосредственно с физических лиц. Малые предприятия исправно и своевременно платят налоги по сравнению с представителями среднего и крупного бизнесом.[19]

В-третьих, малый бизнес в немалой степени способствует развитию инновационных технологий. Малый бизнес выполняет важную функцию в развитии инновационной экономики государства, инвестируя средства в наукоемкие высокотехнологичные направления производства.

К малому бизнесу России при его зарождении это относилось в малой степени (около 6%), поскольку основное направление деятельности – торговля[20]. Однако есть малые предприятия, которые занимаются разработкой новых научно-технических изобретений, и с каждым годом подобных предприятий становится все больше. В основном они пользуются поддержкой со стороны государства в виде дотаций, дополнительного субсидирования и т.д. Перестройка малого бизнеса в инновационную направленность позволит подготовить базис для развития больших технических предприятий, которые поспособствуют подъем и развитию всей национальной экономики.

Значительная и социально-экономическая роль малого бизнеса. Малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, обеспечивает занятость населения, в итоге уменьшается безработица. Относительно небольшой персонал предприятий малого бизнеса способствует большему сплочению трудового коллектива по сравнению с крупными предприятиями. Это еще более усиливает трудовую мотивацию и положительно сказывается на результатах труда компании[21].

Необходимо отметить тот факт, что предприятия малого бизнеса обеспечивают трудоустройство социально нестабильных слоев населения, в частности, молодежи, женщин, иммигрантов и т.д. Именно на этих предприятиях они набираются опыта, знаний, добиваются карьерного роста и самореализации. Несмотря на более высокие темпы производительности труда малого бизнеса, необходимо отметить, что средний уровень заработной платы на малых предприятиях меньше по сравнению с крупными. Это связано с чрезмерной экономией предпринимателей, а также сравнительно меньшими доходами[22].

2.2 Проблемы предпринимательства

Предпринимательский бизнес России характеризуется высоким процентом функционирования предприятий в сфере теневой экономики. Большинство представителей бизнеса умышленно занижают в отчетных данных свои доходы, уменьшая налогооблагаемую базу. В результате государственная казна недополучает денег.

В начале 90-х годов малый бизнес претерпевал значительные изменения, многие предприятия обанкротились в результате введения больших налогов. Прежняя экономическая политика в области налогов сильно ослабила малый и средний бизнес. Этот стереотип «завышенных налогов» остался и в настоящее время[23].

Дело в том, что и сейчас по закону предприниматели вынуждены платить несколько обременительных видов налога, как на свою прибыль, так и за наемных работников. Мнение большинство представителей бизнеса в России следующее: если выплачивать все налоги в полном объеме, бизнес становится нерентабельным и убыточным. Тем более это актуально для начинающих бизнесменов, которые, выплачивая полностью все налоги, не смогли бы справляться с высокой конкуренции, характерной для малого бизнеса[24].

Однако суть проблемы налогообложения лежит несколько глубже, чем просто в большом налоговом бремени предприятий. Российские предприниматели зачастую подвергают критике представителей государства, чиновников всех уровней, налоговые и другие ведомства, выражая свое недовольство их работой, принимаемыми законодательными актами[25].

Создаваемые нормативные акты и законы регулирования налогообложения содержат двусмысленные, нечеткие формулировки, являясь, по сути, недоработанными документами. Часть представителей малого бизнеса резко оценивают всю налоговую систему, а именно механизмы взимания и распределения (перераспределения) налогов. Зачастую для бизнесмена поход в налоговую службу сопровождается томительным ожиданием, некачественным консультированием. Налицо неявно выраженная конфронтация малого бизнеса и государства.

Таким образом, государство пытается регулировать, дорабатывать налоговое законодательство, а предприниматели адаптируются, минимизируют свои налоги, прибегая к «серым» схемам, уходя в теневую экономику[26].

Источник: www.turboreferat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин