Какой бизнес в сфере Жкх

Открытие собственной управляющей компании в сфере ЖКХ — это способ не только заработать, но и выполнить важную социальную функцию. Все хотят жить в благоустроенном и безопасном пространстве, не замечая слаженной работы коммунальных служб. Для этого не нужно изобретать велосипед — своевременно обрабатывайте заявки от жильцов, обслуживайте территорию, проводите текущий ремонт и получайте прибыль, благодарность и связи в городе.

Этот стабильный, не подверженный сезонности бизнес привлекает инвесторов, несмотря на традиционную для этой сферы невысокую рентабельность.

Сумма первоначальных инвестиций — 1 385 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 954 448 рублей;

Ежемесячная прибыль — 88 079 рублей;

Срок окупаемости — 19 месяцев;

Точка безубыточности — 4 месяц;

Рентабельность продаж — 11%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Большая часть населения в городах являются собственниками квартир в многоквартирном доме. Такими домами нужно управлять: обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания, содержать общее имущество и предоставлять коммунальные услуги.

ТОП 8 бизнес идей для маленького города в сфере услуг

Жилищный кодекс РФ предлагает три способа управления многоквартирным домом:

  • непосредственное управление собственниками помещений,
  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом,
  • управление управляющей организацией.

Выполнение этой работы требует специальных знаний и опыта. Поэтому собственники все чаще прибегают к услугам специализированных организаций, таких как управляющие компании.

Вопрос о выборе управляющей компании решается на общем собрании жителей дома. Там же утверждается каким образом компания будет управлять домами, как часто будут проходить собрания и в какой форме. С выбранной УК каждый собственник заключает договор, в котором прописываются взаимные обязательства сторон. Согласно ст.445 Гражданского кодекса РФ, отдельный собственник не может уклониться от заключения договора, если такое решение было принято на общем собрании дома.

  • ремонтирует и обслуживает общее имущество,
  • ремонтирует отопление, водопровод и электричество в квартирах,
  • занимается вопросами пожарной безопасности,
  • обеспечивает чистоту в подъездах и во дворе,
  • вывозит мусор.

Ответственность перед жильцами за результат работы подрядчиков лежит на управляющей компании.

Кроме управляющей компании дом обслуживают другие службы: поставщики электричества, воды и отопления. УК берёт на себя роль посредника между поставщиками и жильцами: передаёт показания, собирает и перечисляет плату, информирует о перебоях и происшествиях.

При составлении сметы закладывается 5—8% прибыли управляющей компании. Повысить рентабельность можно при выполнении большей части работ силами штатных сотрудников и сэкономить при закупке стройматериалов.

По состоянию на 1 февраля 2018 г. по данным портала «Реформа ЖКХ» в Российской Федерации многоквартирными домами управляло 48 818 организаций, в том числе 16 628 управляющих компаний и 32 190 ТСЖ и жилищных или жилищно-строительных кооперативов.

Революция в сфере ЖКХ. Про бизнес

Управляющие организации обслуживают в России 725 тыс. многоквартирных домов, в том числе: 686 тыс. домов (94,7%) обслуживают управляющие компании и 39 тыс. домов (5,3%) — иные управляющие организации. По расчетам авторов, в среднем по России одна управляющая компания обслуживает 41 многоквартирный дом.

Исследователи отмечают, что в крупных городах большую часть многоквартирных домов обслуживают государственные управляющие компании. В таких организациях численность персонала может превышать 1000 человек, а получаемый доход от предоставления жилищно-коммунальных услуг исчисляется миллиардами рублей. Но есть и немало мелких и средних УК, уверенно занимающих свою долю рынка.

Читайте также:  Роль малого бизнеса Москвы

У управляющей компании есть два способа получить дом на обслуживание:

  1. Выиграть право содержания нового многоквартирного дома на торгах в администрации,
  2. Убедить собственников жилья сменить старую УК.

Новая управляющая компания должна о себе заявить администрации населенного пункта, в котором планирует работать и подать документы для участия в конкурсе.

Второй способ возможен, если в городе есть недобросовестные управляющие компании, услугами которых недовольны клиенты. Следует поговорить с представителями жильцов и предложить свои услуги. Затем провести собрание собственников и на нём убедить владельцев квартир в необходимости смены управляющей компании. Протокол собрания должны подписать более 50% проживающих в этом доме. Это непростая, но выполнимая задача.

Собственники квартир часто не верят обслуживающим организациям, поэтому необходимо сделать всё, чтобы жильцы оставались довольны работой своей управляющей компании. Хорошая репутация в городе позволит проще получать новые дома в управление и развивать бизнес.

В создании имиджа компании важную роль играет веб-сайт. Он должен содержать актуальную информацию о компании, её работе, новости и отчёты о расходовании средств.

Деятельность УК жилищно-коммунальной сферы регулируется законом. К основным законодательным актам относятся следующие:

  • Жилищный кодекс,
  • Гражданский кодекс,
  • Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда (Постановление гос.комитета по строительству № 170 от 27 сентября 2003 года),
  • ФЗ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года,
  • ФЗ № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» от 23 ноября 2009 года.
  • ФЗ от 07.12.2011 N 416, регулирующий тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения,
  • ПП РФ от 22.10.2012 N 1075 о тарифах в сфере теплоснабжения.
  • ФЗ № 255-ФЗ от 21 июля 2014 года, ужесточивший требования к лицензированию УК.

Чтобы зарегистрировать УК потребуются следующие документы:

  • заявление на регистрацию (форма №Р11001 от 2002 года);
  • Устав;
  • протокол собрания о создании управляющей компании;
  • учредительный договор;
  • приказ о назначении директора;
  • договор аренды офиса;
  • квитанция госпошлины.

После регистрации в налоговой службе нужно получить лицензию. Получение лицензии происходит по решению Госжилнадзора и является обязательным условием. При нарушении законодательства УК могут лишить лицензии.

Можно выбрать любую организационно-правовую форму, мы рекомендуем остановиться на ООО. Главным плюсом является то, что ООО может признать себя банкротом и вам не придётся отвечать своим имуществом, в отличие от ИП.

Для ведения такой деятельности нужно выбрать код ОКВЭД 68.32. «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе». С учётом высоких ежемесячных затрат, целесообразно будет использовать УСН 15% (доходы минус расходы).

  • зарегистрировать юридическое лицо,
  • пройти лицензирование и аттестацию,
  • набрать персонал и оборудовать помещение,
  • взять дом в управление.

6. Организационная структура

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Источник: petropan.ru

Какие перспективы бизнеса в сфере ЖКХ в России?

Какие перспективы у бизнеса в сфере ЖКХ в России

Бизнес

Автор afmedia На чтение 2 мин Просмотров 30 Опубликовано 25.11.2021

Какие перспективы у бизнеса в сфере ЖКХ в России

Сфера коммунального хозяйства – это весьма интересный и перспективный бизнес в России.

Читайте также:  Кем впервые был введен термин реинжиниринг бизнес процессов

Обычно, когда речь заходит о сфере ЖКХ, то мы преимущественно слышим только проблемах. Все верно, но это когда мы говорим о государственной сфере ЖКХ, особенно в не Москве или крупных мегаполисах, а в малых городах или в селах. Что же касается частного бизнеса в сфере ЖКХ, то здесь есть множество интересных тем для реализации. Особенно учитывая, что ниша без большой конкуренции, а государство нуждается в частной инициативе.

Конечно, говоря о бизнесе в сфере ЖКХ, сложно представлять молодых людей в белых рубашечках и с ноутбуками под мышкой, но поверьте денег в этой нише может быть и побольше, чем этот офисный планктон способен представить. Главное только увидеть эти точки роста.

Например, сайт коммунал-авто.рф предлагает на продажу большой спектр коммунальных автомобилей новых и бывших в употреблении, таких как поливомоечная машина или автовышка. Вообще, это целевой проект с объявлениями о продаже коммунальных автомобилей, где люди могут разместить свои объявления и найти чужие предложения.

Так вот, что если взять за идею для бизнеса возможность купить мусоровоз на базе Газон Некст, чтобы заключив договор с местным управление по благоустройству вывозить мусор на полигон? Мусор есть всегда, его вывозить тоже нужно всегда.

Сначала можно взять одну машину и работать на ней самостоятельно или посадить водителя, а затем, поняв все нюансы, можно и расширить парк. Поверьте, мусора, который нужно вывозить всегда будет хватать.

Таким же образом приобретается ассенизаторская вакуумная машина КАМАЗ, чтобы по объявлениям или тем же заявкам от управлений ЖКХ или ТСЖ получать заказы на откачку канализации. Здесь тоже можно начать с одной машины, а ставить перед собой планы на создание целого автопредприятия.

Одним словом, что хорошо при создании бизнеса в сфере ЖКХ, что на данный момент спрос значительно превосходит предложения, а значит есть работа и есть возможности для ее достойной оплаты.

Как вы думаете, является ли бизнес в системе ЖКХ хорошей возможностью? Напишите свое мнение в комментариях.

Источник: afmedia.ru

Какой бизнес в сфере жкх

Предприниматель из села Майя Мегино-Кангаласского района Владимир Черкашин не понаслышке знает, что бизнес в сфере ЖКХ нельзя построить без доверия граждан. Труд порой неблагодарный, трудный, но жизненно необходимый для села.

Об истории бизнеса, своем деле и планах на будущее предприниматель рассказал в нашем интервью.

— Расскажите немного о себе, чем занимались до бизнеса?

— Я родился, вырос, живу и работаю в с. Майя Мегино-Кангаласского улуса. До того, как начал заниматься бизнесом работал в местном ЖКХ, «Коммунэнерго», в ООО «Север». Начинал плотником, работал слесарем, бригадиром, мастером и дошел до заместителя директора, прораба. Практически всегда работал на объектах коммунальной сферы.

— С чего начиналась реализации вашего проекта?

— В 2004 году я зарегистрировался в качестве ИП, взял в банке небольшой кредит, около 30 тысяч рублей, нанял 4-х работников (сварщики, сантехники) и начали работу.

Помещение под офис арендовали у различных организаций, много раз переезжали с место на место. В начале, основная работа была связана с устранением аварий, с монтажом тепловых сетей различных объектов. С 2009 года создали общество с ограниченной ответственностью.

Читайте также:  Как вести инстаграм для бизнеса мастера маникюра

— Думали о других направлениях предпринимательства? Почему выбрали сферу ЖКХ?

Нет, в других направлениях себя не пробовал, сразу выбрал жилищно-коммунальную сферу. В то время это было очень востребованное направление. Состояние тепло-, энергосетей оставляло желать лучшего, возникало много аварий и ЧП.

— Как привлекались средства для старта бизнеса? Какие трудности встречали в начале своего пути?

— Как уже говорил, взял небольшой кредит для первоначальных расходов и все, были только договоры и гарантии.

Первые трудности были связаны с бюрократической волокитой, налогами и бумагами. Начиная свое дело, приходилось всему учиться с нуля. Кроме того, наша работа связана с ежегодной борьбой с холодом, борьбой с мусором, со старением и износом оборудования, зданий, объектов, ну и невежеством людей. Про нашу работу можно с уверенностью сказать, что она неблагодарная. Работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и постоянно надо быть начеку: днем и ночью, в жару и мороз устранять аварии, помогать населению – вот наша работа.

— Расскажите, что представляет собой ваш бизнес сейчас?

— Сейчас в нашем обществе по штатному расписанию 46 работников, 5 единиц различной техники. Кроме устранений различных аварий мы также выполняем роль управляющей компании. Постоянно строятся новые многоквартирные дома, которые необходимо обслуживать, фронт работы ежегодно растает.

— Повлияла ли ситуация с объявлением режима повышенной готовности на ваш бизнес?

Конечно, так же, как и по всей России. Нам и до пандемии было довольно сложно собирать платежи у населения, теперь и вовсе практически невозможно. Кроме того, значительно увеличился объем работы. За время самоизоляции в несколько раз повысились объемы вывоза твердых и жидких бытовых отходов.

Люди сидят дома, много стирают, моют, потребляют воду, вследствие чего участились случаи перелива септиков. Так же и с мусором, бывало, по 3 раза в день вывозили переполненные мусорные контейнеры с одного места. Весь мир прячется в своих домах от вируса, а мы проводим дезинфекцию подъездов, вывозим отходы, устраняем аварии. Моим работникам очень тяжело, они ведь тоже люди, у них почти у всех семьи, дети.

Все боятся заразиться, но если мы не будем работать, то представляете, что будет творится вокруг? Жизнь показала, что без спортсменов, певцов и актеров мы можем прожить, а вот попробуйте прожить без коммунальных служб?

— Что посоветуете будущим предпринимателям?

— Самое главное – никогда не унывать! А еще, не опаздывать, всегда стараться все знать и быть начеку, быть информированным.

— Расскажите о планах на будущее.

— В планах проведение больших ремонтных работ, усиление и увеличение помощи многодетным семьям, инвалидам, малоимущим. А еще планируем перевернуть существующее понятие и мнение людей о необходимости нашего бизнеса, ведь в республике без нас ни о каком развитии не может быть и речи.

ГАУ РС(Я) Центр «Мой бизнес»

Источник: xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин