Компанию актрисы Джессики Альбы по продаже детских товаров и косметики The Honest Co. оценили в $1,45 млрд после первичного публичного размещения (IPO) на бирже.
В ходе IPO производитель бытовой химии и предметов домашнего обихода привлёк $413 млн, сообщил Bloomberg со ссылкой на заявление компании. Вырученные средства планируется потратить на маркетинг и рекламу, увеличения присутствия на международных рынках, а также запуск новых продуктов и расширение.
Всего удалось продать около 25,8 млн акций по $16 каждая, что близко к верхней границе диапазона в $17. Из них 6,5 млн предложила сама компания, ещё 19,4 млн продали действующие инвесторы. В их число вошли L Catterton, IVP, Lightspeed Venture Partners и General Catalyst.
Размещением акций занимались компании Morgan Stanley, JPMorgan Chase https://secretmag.ru/investment/kompaniyu-dzhessiki-alby-ocenili-v-usd1-45-mlrd-posle-ipo.htm» target=»_blank»]secretmag.ru[/mask_link]
Women in Power: журнал Forbes назвал Джессику Альбу одной из самых успешных selfmade-женщин мира
Джессика Альба — Интервью о бизнесе
У большинства поклонников кинематографа имя Джессики Альбы ассоциируется исключительно с романтическими комедиями, у поклонниц street style — с расслабленным калифорнийским шиком. Однако эта хрупкая девушка — не только яркая актриса и модница «со стажем», но также… талантливая бизнес-леди.
Именно благодаря реализации
крупнейшего эко-проекта знаменитость попала на обложку Forbes, заняв почетное место в списке самых успешных selfmade-женщин мира.
Заподозрить предпринимательскую жилку в этой 34-летней маме двоих детей не так-то просто: Джесс регулярно мелькает на красных ковровых дорожках, устраивает семейные уикенды на пляже, время от времени позирует для глянца или снимается в рекламе. В последние годы кинематограф интересует ее значительно меньше: ни громких ролей, ни масштабных премьер. Все чаще Альба мелькает на вторых ролях, участвуя в проектах скорее для удовольствия, нежели из карьерных амбиций или стремления заработать все деньги мира. Поклонники бьют тревогу: неужели их любимица превращается в обычную домохозяйку, зацикленную на муже и дочерях?
Как бы не так, — словно отвечает актриса, которую именно материнство натолкнуло на бизнес-проект, поставивший ее в один ряд с талантливейшими стартаперами Америки. В 2011 году Джессика Альба выступила соучредителем The Honest Company — бренда, специализирующегося на производстве экологичных товаров для детей. Идея заключалась не только в том, чтобы сделать продукцию безопасной для малышей и безвредной для окружающей среды, но также преподнести ее в красивой упаковке. Проект оказался настолько востребованным, что бренд, доход которого в 2012 году составил лишь 10 млн. долларов, в 2015 году принес своим инвесторам порядка 250 млн. долларов.
Джессика Альба увлеклась бизнесом
Привлекательность «честной» продукции, названной в честь старшей дочки Альбы — Онест, базируется на пяти основных принципах: она не содержит едких химикатов и продуктов нефтехимии, не токсична, гипоаллергенна и биоразлагаема. Помимо этого, компания занимается активной благотворительной деятельностью, распространяя предметы первой необходимости среди малообеспеченных и многодетных семей: например, в 2013 году в помощь нуждающимся было передано порядка 540 тысяч подобных наборов, содержащих памперсы, пеленки, бытовую химию и другие товары, необходимые для здорового роста и развития ребенка.
«Став мамой, я лично потратила огромное количество времени, чтобы найти товары, безопасные для моих детей. Я понимаю, что у большинства людей нет возможности проводить подобные изыскания, кроме того, поставляемая на рынок продукция — очень дорогая, — рассказывает Джессика. — Наша главная цель: сделать эко-товары доступнее, а цены — гуманнее». Линейка The Honest Company постоянно расширяется: в ближайших планах — запуск предметов для ванны и душа, био-тампонов, витаминов, упаковки и многого другого.
«Если мы действительно хотим изменить мир, — продолжает актриса, — то должны вкладывать миллионы и миллионы долларов в развитие эко-индустрии». При этом, по словам Альбы, которая недавно выступила на конференции, посвященной женщинам-руководителям, на первых порах ее идеи воспринимались с иронией, а не нее саму смотрели просто как на красивую картинку: «Окружающие видели меня скорее как посланницу бренда, нежели как основателя или директора крупной компании. Большинство моих советников рекомендовали ограничиться линией косметики или парфюма». Что ж, время все расставило по местам, и сегодня Джессика Альба — одна из самых успешных предпринимательниц Америки в возрасте до 35 лет. И, учитывая ее радикальный настрой, то ли еще будет!
Источник: posta-magazine.ru
Шампуни, подгузники и крем по подписке. DTC-компанию актрисы Джессики Альбы оценили в $1,5 млрд
Американская Honest Co, торгующая экологичными детскими товарами, бытовой химией и косметикой, планирует IPO. Эта фирма, более известная как бизнес актрисы Джессики Альбы, считается в США одним из самых ярких и успешных современных продавцов потребительских товаров (FMCG) по подписке. И при выходе на биржу она обоснованно рассчитывает получить оценку не ниже $1,5 млрд.
The Honest Company планирует продать инвесторам через Nasdaq около 25,8 млн акций под тикером HNST по цене $14-17 за бумагу. При размещении по верхней границе диапазона она привлечет около $110 млн, не считая денег от акций, которые могут продать акционеры. Полученные средства планируется потратить на маркетинг и запуск новых продуктов. Пандемийный год оказался достаточно успешным: выручка в 2020 выросла на 28% и составила больше $300 млн (против $236 млн годом ранее). Около 55% продаж пришлось на собственный онлайн-магазин.
Известная актриса Джессика Альба стала соучредительницей The Honest Company в 2011 году. Этот бизнес изначально производил и продавал детские товары и уходовую косметику.
Компания сообщала, что вся продукция под ее брендом экологичная и безопасная, при ее изготовлении не используют синтетических материалов и вредных химических ингредиентов – исключительно экологически чистое природное сырье, биопластмассы, полимеры на растительной основе и т.д. В 2018 году компания привлекла $200 млн от частных инвесторов, которые потратила на развитие онлайн-составляющей бизнеса, а также на расширение линейки потребительских товаров, включая солнцезащитные лосьоны, дезинфицирующие и моющие средства. Немало средств потребовала и экспансия за рубеж, в том числе – на исключительно прибыльные азиатские рынки. Всего за семь раундов инвесторы «вкачали» в этот бизнес $539 млн.
Идея создания компании пришла Альбе в 2008 году. Ей перед рождением ребенка надарили детской одежды, и она решила предварительно постирать ее специальным детским порошком. Однако при использовании продукта масс-маркета у актрисы началась аллергия.
Джессика исследовала ингредиенты всей доступной бытовой химии и, по ее словам, пришла в ужас – там содержались формальдегиды и антипирены, а также другие химикаты, которые иногда указывались прямо, а иногда были замаскированы под «ароматы» и «отдушки». Тогда она решила основать компанию «честной красоты», как Альба называет свое детище. The Honest, по ее мнению, предназначена для родителей и вообще всех людей, которые не хотят быть химиками-любителями и исследовать каждую товарную этикетку, а могут без опасений покупать любой товар бренда, зная, что там точно нет опасных химикатов. Тем более, что в США, по сравнению с Европой, гораздо более лояльные к «химии» законы. Только 11 ингредиентов признаны опасными для здоровья и запрещены при производстве потребительских товаров, в то время как в Европе их число равняется 1300.
Товары The Honest Company на сайте компании
Став мамой, Альба также обнаружила одну неприятную аксиому молодых родителей: подгузники обязательно заканчиваются посреди ночи. Именно это натолкнуло ее на мысль продавать памперсы по подписочной модели. Компания вышла на рынок именно по такой схеме, предлагая разные наборы подгузников и сопутствующих товаров. Тогда в ее ассортименте было 17 наименований.
Только через некоторое время товары под брендом The Honest появились не только в собственном магазине и на маркетплейсах, но и в офлайновой рознице – начали экспансию за пределы онлайн-витрин с собственных корнеров в супермаркетах. На общую полку с масс-маркетом свою продукцию пока ставить не очень хотят. Сейчас львиную долю в онлайн-продажах компании приносит подписка на подгузники и салфетки.
Подгузники на сайте honest.com. Одной из фишек является большой выбор прикольных принтов на памперсах
Максимальный месячный набор стоит около $80 – примерно 6 тыс. рублей. При этом компания автоматически рассчитывает по возрасту, какой размер памперсов нужен ребенку, а также меняет дизайн в зависимости от сезона. Ассортимент продаж компании составляет более 100 наименований.
Товары The Honest стоят недешево. К примеру, сумку для подгузников из эко-кожи можно купить за $170 долларов (примерно 12,5 тыс. руб.). Однако компания успешно сыграла на ожиданиях родительской аудитории, для которых безопасность детей – превыше всего, поэтому ее товары пользуются большим спросом. Уже в первый же год выручка компании достигла $10 млн. Оценки в $1 млрд The Honest достигла в 2015 году.
В России продажами ассортимента The Honest Company активно занимается американский маркетплейс iHerb.
Органик-косметика The Honest предлагается россиянам за рубли на маркетплейсе iHerb
Судебные иски, проблемы и поиски выхода
Однако в 2016 году компании прилетел судебный иск, в котором утверждалось, что ее продукция вовсе не такая уж безопасная. При ее производстве применялись химикаты, которых The Honest обещала избегать: метилизотиазолинон и феноксиэтанол, синтетические консерванты, кокамидопропилбетаин и полиакрилат натрия, добавка на нефтехимической основе, хотя маркировка утверждала, что все ингредиенты натурального и растительного происхождения.
Компания потратила $7,35 млн, чтобы до суда уладить дело о неправильной маркировке. Но следующий коллективный иск — о наличии в моющих средствах лаурила сульфата натрия – компания проиграла. Решение суда обязало «Честную компанию» выплатить пострадавшим потребителям $1,55 млн суммарно, до $50 каждому.
В результате The Honest была включена СМИ в список мошеннических стартапов и резко потеряла в оценке. Однако инвестиции помогли компании выкарабкаться. Она начала сотрудничать с Amazon, шире пошла в офлайн (но только через сторонних ритейлеров), вышла на новые рынки, провела ребрендинг и сменила руководство.
В результате ее продажи значительно выросли, в том числе они увеличились и в 2020 году, как мы уже писали. Сейчас The Honest Company очень рассчитывает на IPO. Интересно, что Джессика Альба утверждает, что ее известность как актрисы кино не помогает, а даже мешает привлечению инвестиций. Серьезные предприниматели считают, что она лишь медийное лицо, привлеченное для роста продаж, хотя Альба рассказывает, что проводит в офисе по 12 часов и иногда лично отвечает на звонки в техподдержку.
Источник: oborot.ru
>»>