Автомобили различаются между собой по огромному ряду признаков. Разделение по классам происходит на основании схожести ключевых параметров, таких как габариты, мощность двигателя, масса. Но такое разделение можно считать условным. При этом между европейской, американской и российской классификацией по классам есть существенная разница.
Порядок классификации авто
Принадлежность авто к классу обозначается заглавной буквой латинского алфавита. Европейская экономическая комиссия положила начало современному порядку систематизации. Определение класса основывается, исходя из массы авто и габаритов. Например, автоконцерн «Мерседес» добавляет буквенное обозначение в название модели авто. Сразу же становится понятно, к какому классу относится машина.
Но большинство автопроизводителей так не делают, поэтому самостоятельно определить «классность» автомобиля может далеко не каждый водитель.
Если использовать европейскую классификацию, то здесь присутствует 6 основных классов и 5 дополнительных. О них и поговорим ниже.
Урок 1 — классы автомобилей, буквенные характеристики, видеокурс «Как выбрать автомобиль»
Разделение по типу кузова
В РФ принята система разделения на классы, действовавшая ранее в Советском Союзе. В СССР параметры разделения автомобилей на классы закреплялись на законодательном уровне. Сегодня этот НПА не применяют , он носит характер рекомендаций. Определяющим параметром систематизации был объём двигателя. Подробнее в таблице:
Принятое разделение | Пределы объёма двигателя, в л |
Особо малый | ≥ 1,2 |
Малый | 1,3 – 1,8 |
Средний | 1, 9 – 3,5 |
Большой | ≤ 3,5 |
Высший | Верхний предел не установлен |
Применить разделение на классы можно было, зная марку отечественного авто. Так, ВАЗ 21079 – можно отнести ко второму классу отечественного автопрома. Модель исполнена в седьмом поколении.
Сейчас применяют систему классификации – по типу кузова. Выделяют:
- Трехобъёмные – это автомобили, у которых двигатель располагается под капотом, пассажиры в салоне, а груз – в багажнике. Здесь выделяют такие типы кузова как, седан, купе, пикап, лимузин, родстер и другие.
- Двухобъёмные – автомобили у которых двигатель располагается под капотом, а груз и пассажиры в салоне. Представители данного класса – универсал, хэтчбек, фургон, кроссовер, внедорожник.
- Однобъёмные – машины, в которых двигатель, пассажиры и груз располагают в одной пространственной конструкции. Яркий представитель – минивэн.
В Европе автомобили систематизируют иначе. За основу разделения взяты габариты машин. Каждый класс обозначается заглавной латинской буквой. Подробнее в таблице:
Литера / расшифровка | Габариты авто (длина * ширина), в м |
A / особо малый | ≤ 3,6 * ≤ 1,6 |
B / малый | 3,6 – 3,9 * 1,5 – 1,7 |
C / малый средний | 3,9 – 4,4 * 1,6 – 1,75 |
D / средний | 4,4 – 4,8 * 1,7 – 1,8 |
E / бизнес | ≥ 4,8 * ≥ 1,7 |
F / представительский | ≥ 5 * ≥ 1, 7 |
Со временем стали появляться транспортные средства, которые «не вписываются» в общепринятую систему. Поэтому появились новые обозначения. Это:
- S – спорткары. Здесь «осели» двухдверные авто (купе), кабриолеты.
- M – минивэны, а также с кузовом типа «универсал».
- J – кроссоверы, внедорожники.
Система деления неоднозначна. Время диктует свои правила, поэтому на рынке также стали появляться пикапы и фургоны в виде отдельных классов.
В конце прошлого столетия в Европе задумались над тем, насколько сильно автомобили влияют на чистоту экологии. Возникла необходимость систематизации техники по «экологическим» классам. Так, в 1992 году появился нормативный документ, получивший название «Евро 1». Он был доработан до стандарта «Евро 2», спустя ещё 4 года.
В соответствии со стандартом «Евро 5» выпускаются все современные ТС. Это касается авто, ввозимых на территорию РФ из-за рубежа.
В России ситуация аналогичная. Первый стандарт приняли, спустя почти десятилетие после того, как аналогичный был принят в Европе. Сразу же дали название «Евро 2». Сегодня автомобили в России выпускаются в соответствии с НПА «Евро 5».
Типы кузовов современных автомобилей
- Седан. Легковой автомобиль в трехдверной конфигурации. Предусмотрен отдельный отсек для грузов, двигателя и пассажиров. Тип кузова закрытый. Минус авто – малая грузовместимость из-за небольшой величины багажного отделения.
- Лимузин. Закрытый тип кузова с жесткой крышей. Классический вариант изготавливается на основе седана, но со значительным удлинением кузова. Обычно в салоне присутствует перегородка, отделяющая пассажиров от водителя.
- Универсал. Закрытый тип кузова. Предусматривает два ряда сидений. Багажник объединен с салоном. Есть задняя дверь.
- Внедорожник. Автомобиль повышенной проходимости. Тип кузова закрытый. Отличительные особенности: увеличенный клиренс; высокая посадка водителя и пассажиров; колеса большого диаметра.
- Кроссовер. Такой тип автомобильного кузова называют еще CUV. Он объединяет качества автомобилей различных классов: универсала, внедорожника и хэтчбека. Преимущества – увеличенный, в сравнении с легковым авто дорожный просвет.
- Купе. Двухдверный кузов с низким силуэтом. Предусмотрено два полноценных места – для водителя и одного пассажира. Салон отделен от багажного отделения. Автомобиль имеет малую вместительность салона и нередко небольшой объем багажника.
- Кабриолет. Кузов, в котором откидывается верх. Предусмотрено два ряда сидений. Часто дорогие автомобили типа «кабриолет» исполняются с типом кузова купе.
- Фаэтон. Кузов с мягким открывающимся верхом. Имеет четыре боковые двери. Количество рядов сидений может варьироваться от одного до трех.
- Хэтчбек. Двухобъемный кузов. В авто объединен пассажирский салон и багажный отсек. Моторный отсек структурно отделен. Основной признак автомобилей этого типа – укороченный задний свес. Преимущество хэтчбека в значительном комфорте салона, увеличенном объеме багажника. Такие машины называют «повседневным городским автомобилем».
- Минивэн. Это автомобиль с максимальным увеличением внутреннего объема салона. Здесь размещается три ряда кресел. Имеется достаточный объем пространства над головами пассажиров. Максимальная вместимость – 8 пассажиров.
- Пикап. Автомобиль с открытой грузовой платформой. Относится к малотоннажным грузовым авто.
- Фургон. Кузов выполнен на основе пикапа, минивэна или универсала. Здесь огромный багажный отсек закрытого типа. Багажное отделение полностью отделено от пассажирского салона перегородкой. Может иметь один или два ряда сидений.
По какой системе классифицируют автомобили
Автомобильная техника, прибывающая в Россию из-за рубежа, классифицируются в соответствии с европейскими стандартами. Выделяют:
A-класс
A. Это машины – «малыши». Параметр длины не превышает 3,6 м, а ширины – 1,6 м.
B-класс
B – авто чуть большего размера. В длину они не более 3,9 м, а в ширину – не более 1,7 м.
C-класс
C – самая популярная разновидность авто. Его ещё называют «первый средний» или «гольф – класс».
D-класс
D – авто с более удлинёнными параметрами. В длину они от 4,3 до 4,6 м. Также востребованы, как машины предыдущего класса.
E-класс
E – называют ещё «высший средний класс». Показатель длины от 4,6 м до 4,9 м.
F-класс
F – эти автомобили представляют собой разряд «люкс» или «представительский». В длину более 4,9 м, в ширину – 1,8. Такие машины можно назвать роскошью, цена у них соответствующая. Пример – Bentley, Lexus Ls.
H-класс
H – этот класс выделяют отдельно. К нему относятся авто, имеющие кузов типа «кабриолет» и родстеры. «Классное» объединение произошло на основании кузова – двухдверные авто со съёмной или складывающейся крышей.
G-класс
G – обычные серийные машины, но в кузове купе. В них всего 2 места – одно для водителя, другое для пассажира. Поэтому в качестве семейного авто они не подходят.
S-класс
S – спорткары.
M-класс
M – минивэны, универсалы.
J-класс
J – кроссоверы, внедорожники.
Любая классификация автомобиля довольно условна. По мере появления новых, усовершенствованных моделей, границы между классами становятся все более размытыми. Поэтому водители при выборе авто, все больше ориентируются на его «начинку», и уже потом на класс
Источник: dogovor-prodazhi-avto.ru
Классификация автомобилей по классам
Постоянно расширяемый ассортимент автомобильного транспорта у большинства покупателей вызывает затруднения с определением выбора будущей машины. В связи с этим классификация автомобилей по классам стала необходимостью ещё во второй половине прошлого века. На сегодняшний день большинство легковых транспортных средств на территории России классифицируются по европейской системе.
Категория легкового автомобиля определяется исходя из его габаритов, объёма двигателя, типа кузова, назначения транспортного средства, а также других параметров.
Современная классификация автомобилей по классам представлена в следующей таблице.
A | Микроавтомобили |
B | Малый класс автомобилей |
C | Средний класс (европейский стандарт) |
D | Большой семейный автомобиль |
E | Транспортные средства бизнес-класса |
F | Автомобиль представительского класса |
J | Внедорожники |
M | Микроавтобусы (минивэны) |
S | Спортивный класс (спорткупэ) |
Микроавтомобили (A-класс)
Транспортные средства данного класса, по большей части популярны среди прекрасной половины. Однако в последние годы при постоянно растущих ценах на топливо и плотности дорожных потоков в больших городах, малолитражные хетчбэки A-класса выбирают и мужчины.
В первую очередь автомобиль, класс которого соответствует данному сегменту, отличается малыми габаритами – длина до 3,5 м; низким расходом топлива – не более 7 л на 100 км; маломощным силовым агрегатом – рабочий объём 0,6 – 1,2 л. Как правило, стоимость машин этого класса в базовой комплектации не превышает 500 000 рублей. Исключением могут стать модели именитых автопроизводителей в максимальной комплектации.
К бесспорным достоинствам A-класса следует отнести высокую манёвренность, экономичность, компактность автомобиля позволяет припарковать его даже в наиболее трудной дорожной обстановке.
Наиболее популярные модели в России:
- Ravon Matiz;
- Lifan Smily;
- Peugeot 107;
- Citroen C1.
Lifan Smily — представитель А-класса
Малый класс легковых автомобилей (B-класс)
По большому счёту малый класс во многом похож на сегмент A. И всё же, B-класс авто отличается бОльшим комфортом, более вместителен, длина машины может достигать 4,2 м. Мощность транспортных средств ощутимо выше, но с другой стороны, из-за большего объёма двигателя (от 1,2 до 1,6 л), расход топлива несколько выше.
Автомобили в данном сегменте предназначены для частых поездок как по городу, так и по трассе. Часто B-класс выбирают девушки. Однако машины вполне пригодны для маленькой семьи из трёх или четырёх человек.
Представители В-класса:
- Kia Rio;
- Ford Fiesta;
- Renault Sandero;
- Peugeot 206.
B-класс Peugeot 206
Современные автомобили B класса не уступают в совей комплектации более высокому C-сегменту.
Средний сегмент (C-класс)
Грань, разделяющая малый класс и C-класс автомобилей, довольно тонкая. Сегодня во многих странах Европы, а также СНГ, транспортные средства данного класса занимают значительную часть всего автомобильного потока. Такая популярность обусловлена ощутимо большей вместимостью, комфортом пассажиров, и вполне приемлемой стоимостью для большинства людей.
Основной отличительной чертой C-сегмента является длина автомобиля, которая может достигать 4,3 м, а также объём силового агрегата варьируется от 1,6 до 2,0 л.
Поскольку родоначальником данного класса был VW Golf, нередко можно услышать упоминание «автомобиль Гольф-класса».
До семидесятых годов прошлого столетия этот класс авто выпускался только в кузове седан, однако на сегодняшний день можно встретить и универсалы, и хетчбэки.
Наиболее востребованные модели:
- Toyota Corolla;
- Honda Civic;
- Ford Focus III;
- Volkswagen Golf;
- Skoda Octavia.
Skoda Octavia C-класс
Семейный автомобиль (D-класс)
В целом данный сегмент также считается средним классом, но уже с другой степенью комфорта, технического оснащения, а также габаритных размеров и мощности двигателя. В первую очередь такие автомобили предназначены для большой семьи – в салоне D-класса с комфортом смогут расположиться пять человек. Кроме того, внутренняя отделка некоторых моделей выполнена исключительно из натуральных материалов, что подчёркивает статус владельца автомобиля.
Длина автомобиля может достигать 4,7 м, а рабочий объём двигателя 2,0 – 2,5 л. С точки зрения экономии, представители D-сегмента чрезвычайно прожорливы, однако, с другой стороны их мощность существенно выше, чем у машин более низкого класса.
Конструкторские и инженерные решения в современном семейном автомобиле на значительно высоком уровне. Шумоизоляция салона и качественная мультимедийная система способствуют комфорту пребывания в машине во время дальних поездок.
Востребованные модели D-класса в России:
- Honda Accord;
- Citroen C5;
- Skoda Superb;
- Opel Vectra;
- Mazda 6.
Транспортные средства бизнес-класса (Е-класс)
Для деловых людей, которым важно подчеркнуть свой статус в обществе, на рынке представлены автомобили E-сегмента. Отличительной чертой бизнес-класса является дорогая отделка салона из натуральной кожи и ценных пород дерева. Предусмотрены специальные опции для комфорта передвижения пассажиров и водителя. Длина автомобиля может превышать 4,6 м, а объём силового агрегата более 2,6 л.
Даже базовая комплектация транспортных средств этого сегмента имеет богатый ассортимент технического оснащения и независимую подвеску.
Популярные модели E-класса:
- Mitsubishi Galant;
- BMW 5 Series;
- Honda Legend;
- Audi A6;
- Toyota Camry.
Бизнес-класс BMW 5 Series
Представительский класс (F1 и F2)
Автомобили этого сегмента доступны очень узкому кругу населения. Это связано со значительно высокой стоимостью F-класса. Кроме того, представительские автомобили делятся на два подкласса: F1 и F2.
Подкласс F1 включает в себя автомобили серийного производства с повышенным уровнем комфорта и безопасности. Передвижение в автомобиле представительского класса отличается невероятным комфортом.
Наиболее популярные модели:
- Cadillac STS;
- Volkswagen Phaeton;
- Jaguar XJ;
- Maserati Quattroporte.
Представительский F-класс Maserati Quattroporte
К подклассу F2 относятся автомобили изготавливающиеся исключительно под заказ. Как правило, такие машины выпускаются в единственном экземпляре, каждый из которых имеет свои отличительные черты и комплектации и дизайнерских решений. Во всём мире крайне мало компаний занимающихся сборкой представительских автомобилей по индивидуальному заказу. На просторах России иногда можно встретить Bentley Arnage, Maybach и Rolls-Royce Phantom.
Автомобили повышенной проходимости (J-класс)
Для тех, кому по нраву мощные машины внушительных размеров, с повышенным уровнем проходимости, вполне подойдёт внедорожный J-класс. По большому счёту все внедорожники представляют собой универсал с увеличенным дорожным просветом. Однако, обязательным условием для каждого автомобиля в данном сегменте, является наличие постоянного полного, либо подключаемого переднего привода.
Ассортимент внедорожников на современном рынке весьма широк. Вполне можно найти бюджетные модели отечественного или импортного производства, а также элитные модели именитых мировых автопроизводителей.
Популярные внедорожники:
- Volvo XC60;
- Volkswagen Tiguan;
- Renault Koleos;
- Lada 4×4 Urban (Нива);
- Honda CR-V.
Внедорожный J-класс Volkswagen Tiguan
SUV-сегмент
Автомобиль смешанного класса, появившийся в Америке, представляет собой лёгкий грузовик. Способен перевозить крупногабаритные грузы, рассчитан на большее количество пассажиров. Изначально транспортные средства собирались на базах пикапов, но со стремительным ростом популярности для них начали создаваться собственные типы шасси. Среди наиболее востребованных моделей находятся Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe.
Смешанный класс SUV Cadillac Escalade
Практически на всём постсоветском пространстве все внедорожники в простонародии называют джипами. Связано это с тем, что во времена Второй мировой войны союзные войска массово снабжались лёгкими американскими военными машинами Ford GPW (Форд ДжиПиВи).
Микроавтобусы и минивэны (М-класс)
Класс автомобиля M, отличается одновременно большей вместимостью пассажиров и в то же время комфортным расположением для каждого из них. Современные минивэны выпускаются как девяти, так и восьми местными. Подобные транспортные средства с большей вместимостью пассажиров классифицируются как микроавтобусы. Кузов автомобиля однообъёмный, как правило, без выраженного капота.
В салоне минивэна обычно предусмотрено три ряда сидений, с возможностью трансформации последнего в багажное отделение. Также отличительной чертой является то, что его кузов ощутимо выше, чем у подобных грузопассажирских автомобилей типа универсал.
С ростом популярности сегмента в Европе появился гибрид компактвэн, который стал более экономичен и более доступен для рядового покупателя.
На сегодняшний день наиболее популярные модели минивэнов выпускает автогигант Volkswagen.
Востребованные на российском рынке:
- Hyundai H-1;
- Citroen Jumpy;
- Opel Zafira;
- LADA Largus.
Минивэн Hyundai H-1 M класс
Спортивные купэ (S-класс)
Современные спортивные автомобили могут достигать довольно внушительных размеров. Их длина колеблется в пределах 4,6 – 5 м, а в связи с тем, что почти все представители S-класса относительно низкие, машины визуально кажутся ощутимо длиннее. Однако габариты — это далеко не самая значимая характеристика сегмента. Все спорткары снабжаются предельно мощными силовыми агрегатами и способны развивать чрезвычайно высокую скорость. В то же время их техническое оснащение независимо от модели автомобиля всегда на должном уровне.
Минусом данного класса можно считать только запредельные цены на автомобили, которые могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. На сегодняшний день у большинства населения S класс, это ассоциация со следующими моделями:
- Ferrari F12 Berlinetta;
- Porsche Panamera;
- Ford Mustang.
S-класс Ford Mustang спорткупэ
Mercedes-Benz классы автомобилей
У именитого автопроизводителя Mercedes классификация автомобилей может несколько отличаться от общепринятой европейской системы классификации.
В связи с этим у многих возникает путаница при покупке. И всё же разобраться довольно просто:
- A – компактные автомобили;
- B – городской хетчбэк;
- C – средний класс;
- CL – люкс купе;
- CLK – купе на базе среднего класса;
- E и Ecope – бизнес-класс;
- CLS – экстравагантный бизнес-класс с имитацией кузова купе, но это седан;
- G и GL – внедорожники;
- GLK – паркетники;
- ML – лёгкий грузовик в кузове SUV;
- R – семейный универсал;
- S – представительский автомобиль в кузове седан;
- SL, SKL, SLS, SLR – спортивные родстеры;
- V – минивэн.
В России машины класса G или G-Wagen нередко называют «Геликом».
Заключение
В заключение темы стоит отметить, что единой международной классификации автомобилей по классам как таковой не существует. В Америке и Китае, например, автомобили классифицируются собственной системой, а те модели, которые идут на импорт в страны Европы или СНГ адаптируются под местную европейскую систему.
Источник: i-tc.ru
Классификация автомобилей по классам
Систематизировать, классифицировать и расставлять по полочкам все, что только можно, человечество начало, пожалуй, с момента своего возникновения. Неудивительно, что по мере развития автомобилестроения систематизации подверглась и эта область. А как иначе?
Если в начале прошлого века на дорогах можно было увидеть разве что Ford Model T, который по праву можно считать первым массовым автомобилем, то уже спустя 30-40 лет количество продаваемых моделей увеличилось в десятки раз. Причем речь шла не только о массовых автомобилях наподобие Citroen Traction Avant или Volkswagen Beetle, но и о шикарных Bugatti и Rolls-Royce. Без разделения автомобиля на классы было не обойтись.
Европейская классификация автомобилей
Естественно, что довоенная классификация 80-летней давности сейчас уже не актуальна. В современных условиях самой оптимальной и широко используемой можно считать классификацию Европейской экономической комиссии, во главу которой положены размеры автомобиля. И пусть сами европейцы признают, что сравнивать, например, одинаковые по размеру суперкары и седаны среднего класса неправильно, но в качестве точки отсчета принятая классификация годится вполне. При необходимости каждый желающий может принять во внимание дополнительные факторы (стоимость, мощность, количество мест, позиционирование производителем) и отправить автомобиль в тот или иной класс.
Видео: Топ автомобилей А класса
Что же до стандартных классов, то здесь почти как в школе.
Самый маленький – A-класс. Его представителей в Европе можно встретить на каждом углу. Это Fiat 500, Citroen C1, Kia Picanto и другие автомобильчики, длина которых не превышает 3600 миллиметров. И это как раз тот случай, когда производители даже не пытаются раздвинуть рамки класса. Сити-кары в первую очередь ценят за их компактные размеры, благодаря которым передвижение по тесным улочкам превращается из трудной задачи в удовольствие.
В автомобильный B-класс формально входят автомобили длиной до 4100 миллиметров. То есть это такие европейские бестселлеры, как Citroen C3, Opel Corsa или Renault Clio. Но если взглянуть на наш автопарк, то окажется, что причислять автомобиль к B-классу по одной лишь длине нельзя. Взгляните на популярные у нас Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid.
Их размеры выходят за границы, отведенные B-сегменту, однако сомнений в том, что это представители класса B, ни у кого не возникает. При этом «бюджетник» Volkswagen Polo Sedan при заметно больших габаритах стоит меньше, чем хэтчбек Volkswagen Polo, выпускаемый и продаваемый в Западной Европе. Сами производители, впрочем, выход из сложившейся ситуации нашли быстро. Все автомобили-переростки были зачислены в промежуточный класс B+.
Похожая ситуация наблюдается и в классе С, или, как его чаще всего называют, гольф-классе. Кроме хэтчбека Volkswagen Golf, в честь которого класс С получил название, в него входят десятки других автомобилей, длина которых не превышает 4400 миллиметров. Хотя опять же никто из производителей не скрывает, что длина для занесения автомобиля в С-класс хоть и учитывается, но определяющей не является. Взять хотя бы популярный у нас Nissan Almera. Его владельцы прекрасно знают, что это по сути перелицованный и растянутый Renault Logan первого поколения, поэтому не сомневаясь причисляют свой автомобиль к сегменту B. Да и ценник на Almera заметно ниже, чем на яркие представители сегмента – Opel Astra, Kia Ceed и Ford Focus.
Автомобильный D-класс зарезервирован автомобилями длиною до 4700 миллиметров. И если еще лет десять назад в эти границы вписывались практически все седаны среднего класса, то теперь даже самые компактные из них вышли за границы. Наглядный пример – Audi A4 последнего поколения, вышедший за очерченные стандартом границы на 26 миллиметров.
Следом наверняка потянется и «трешка» BMW следующего поколения, которая появится в следующем году. Седан же нынешнего поколения до границы класса не дотянул каких-то 67 миллиметров. Зато менее престижные одноклассники, такие, как Ford Mondeo и Kia Optima, уже давно перешли в промежуточный класс D+.
А если подходить формально, то Mondeo, Optima и несколько десятков других подобных моделей уже давно пора зачислить в старший класс E, который предполагает длину до 5 метров. Но проблема в том, что эксперты и простые автолюбители традиционно причисляют к E-классу совсем другие автомобили – Mercedes Benz E-class, Audi A6, BMW 5 series. При всем уважении к почти пятиметровым Toyota Camry или Kia Optima сравнивать их с той же «пятеркой» BMW просто бессмысленно. Последняя предлагает меньше места на втором ряду сидений, меньший по объему багажник, но при этом вряд ли кто-то станет спорить, что BMW пятой серии более престижный и высококлассный автомобиль, чем массовые «японцы» и «корейцы». Справедливо это и для остальных седанов, по праву называемых премиальными.
Автомобили класса F можно пересчитать по пальцам. Это люксовые седаны (Mercedes Benz S-class, Audi A8 и так далее), длина которых превышает 5 метров. Причем в данном случае счет на сантиметры уже не идет. А все потому, что большинство производителей наряду со стандартными версиями своих люксовых авто предлагают и удлиненные версии.
Однако стоит понимать, что настоящие сверхдлинные лимузины, которые мы частенько видим на свадьбах или в американских фильмах, в класс F не входят. В самом престижном классе, кстати, не обошлось без «гадкого утенка». Им стал Porsche Panamera первого поколения. Мало того, что автомобиль из Штутгарта не дотянул до пяти метров, так к тому же Panamera даже не седан. Но разве кто посмеет сказать, что четырехместный суперкар от Porsche не ровня законодателям жанра?
С классами J, M и S все более-менее понятно. Это, соответственно, внедорожники, минивены и спортивные купе. Хотя и здесь за последнее десятилетие произошли серьезные перемены. Те же внедорожники, а теперь уже скорее кроссоверы, также можно разделить по размерам.
Самые маленькие из них (Opel Meriva, Peugeot 2008 и так далее) имеют в своей основе платформу от автомобилей B-класса, самые большие, такие, как Mercedes GLS или Bentley Bentayga, – от автомобилей E и F классов. Такая же ситуация и с минивенами.
Выходит, что принятая Европейской экономической комиссией классификация весьма условна. И, вне всякого сомнения, в перспективе она будет изменена в угоду современным реалиям. А они таковы – каждое новое поколение определенной модели практически всегда хоть немного, но больше предшественника. Взять хотя бы Volkswagen Golf.
Хэтчбек первого поколения имел длину 3820 миллиметров и сегодня бы однозначно попал в сегмент B. Спустя более чем тридцать лет и семь поколений Golf вымахал до 4349 миллиметров. Еще немного – и его можно будет записать в D-класс. Прыжок через две ступеньки. Впечатляет! По такому же пути развивались и другие массовые модели.
Не исключено, что через какое-то время во всем мире за основу будет взята американская классификация автомобилей, придуманная еще в 1985 году. Ее суть сводится к определению класса автомобиля исходя из объема его салона. Но что мешает производителям поколдовать с кубическими футами и перескочить в более высокий класс? Правильно – ничто.
Так что и американская классификация от совершенства далека. Подливают масла в огонь и сами автомобильные компании. Четырехдверные купе, купеобразные кроссоверы, купе-кабриолеты разных мастей, «заряженные» универсалы и минивены – чего мы только не увидели за последние годы. К какому классу отнести все эти автомобили? Ответа на этот вопрос пока нет.
Видимо, настало время придумать совершенно новую классификацию.
Источник: avtocity365.ru