Какой из перечисленных бизнес принципов относится к цифровой железной дороге

Реализация концепции проводится за счет имеющихся в компании инструментов, а именно: программы информатизации, инвестиционных проектов, плана научно-технического развития. В перспективе концепция будет применять современные инструменты.

К примеру, «Интернет вещей» предусматривает оборудование технических средств (подвижного состава, устройств СЦБ, объектов инфр-ры и т.д.) датчиками и исполнительными устройствами, которые будут передавать инф-ю в общую базу данных и смогут управляться удаленно. Это позволит в режиме реального времени получать сведения о состоянии того или иного объекта и на этой основе широко внедрить безлюдные технологии.

Big Data (Большие Данные) – инструменты и методы обработки разнородных данных больших объёмов для получения результатов. Они необходимы для эффективной обработки инф-и, формируемой с помощью «Интернета вещей». Применение Big Data позволит обеспечить прогнозирование рисков и эффективное упр-е сервисным обслуживанием элементов тр-тной системы.

Кроме того, предусмотрено создание автоматизированных интеллектуальных систем, целью которых будет выработка эффективных тр-тно-логистических решений на основе обработанных данных. Также планируется орг-я взаимодействия с помощью мобильных устройств, подключенных к корпоративной сети передачи данных, которые будут выдаваться составителям поездов, осмотрщикам вагонов, бригадирам пути и другим работникам.

Концепция цифровой железной дороги предусматривает оптимизацию существующих и создание новых программных комплексов. Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДВГУПС) представил в ходе заседания техсовета результаты экспериментальных исследований по интервальному регулированию движения с исп-м спутникового позиционирования и радиоканала. Данная технология, с исп-м системы ГЛОНАСС/GPS, позволяет пропускать по перегону на участках с полуавтоматической блокировкой одновременно два поезда, что повысит пропускную способность с малыми затратами и в короткие сроки. По мнению начальника ДВЖД Николая Маклыгина, воплощение в жизнь проекта «Цифровая железная дорога» станет новым этапом развития жд-й отрасли, при котором достигается качественно новый уровень услуг за счет внедрения цифровых технологий и изменения традиционной модели ведения бизнеса. Основные принципы цифровой железной дороги по отдельным напр-ям будут внедрены на Дальневосточной железной дороге уже в течение 2018-2020 годов.

48. Как изменились методы и задачи управления эксплуатационной работой ж.Д. Транспорта при внедрении новых компьютерных технологий?

На железнодорожном транспорте осуществляется широкомасштабный переход от информационных систем, достаточно оперативно отражающих ход перевозочного процесса, к современным аналитическо-управляющим. Новые системы призваны формировать прогнозные варианты реализации перевозочного процесса для направленного и эффективного воздействия на него.

Сейчас под управлением перевозками понимается организация действий всех дирекций сети РЖД, а также грузополучателей и пассажиров. Концепция АСУПГ базируется на положении, что железнодорожный транспорт сохраняет большое экономическое, оборонное значение и является основой транспортной системы РФ. АСУПГ является комплексной системой, охватывающей все уровни управления: корпоративный, территориальный и линейный и реализует новейшие информационные технологии управления основной производственной деятельностью ж.д.т. Выполнение современных требований к АСУПГ позволит полностью реализовать современные информационные технологии с поэтапным переходом от информационных режимов к управляющим; создать единую автоматизированную систему управления перевозками; произвести электронизацию всего технологического и распорядительного документооборота в том числе по отправке грузов; обеспечить электронные коридоры, взаимодействующими с соседними государствами, смежными видами транспорта и крупными клиентами; создать единую корпоративную информационную среду (с исключением неоправданного дублирования баз данных) и обеспечение ведения архивных и аналитических справок; сформировать современную высокопроизводственную среду для разработки новых функций и приложений, обеспечивающую быструю адаптацию системы к изменяющимся потребностям управления.

Источник: studfile.net

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

1 Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения г. Курган.

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В данной статье рассмотрена ситуация на железнодорожном транспорте, о внедрении на ней инновационного развития. Данная статья включает такие темы как: “Цифровая железная дорога”, “Цифровая железная дорога” для пассажира, Груз на цифровой дороге, “Умный” локомотив, Цифровизация и IT на ж/д транспорте, и Подходы к обеспечению безопасности цифровой железной дороги.
Annotation.
This article discusses the situation in rail transport, the introduction of innovative development on it. This article includes topics such as «Digital railway”,» Digital railway «for passenger, Cargo on digital road, «Smart» locomotive, Digitalization and IT on railway transport, and Approaches to digital railway safety.

“Цифровая железная дорога”
В настоящее время завершена разработка комплексной программы инноваци­онного развития холдинга «Российские железные дороги» на период 2016–2020 годов, одной из приоритетных задач которой является реализация комплексного научно-технического проекта «Цифровая железная дорога».
Целью проекта является обеспечение устойчивой конкурентоспособности компании на глобальном рынке транспортных и логистических услуг за счёт использования современных цифровых технологий.
Ядром формирования технологий цифровой железной дороги является полная интеграция интеллектуальных коммуникационных технологий между пользователем, транспортным средством, системой управления движением и инфраструктурой, то есть формирование новых сквозных цифровых технологий организации перевозочного процесса.
Первым шагом в реализации данного проекта стал проводимый департаментом информатизации анализ всех реализованных в холдинге «РЖД» IT-решений, который должен выявить узкие места в автоматизации внутренних и внешних сервисов. Ликвидация узких мест за счёт использования современных цифровых технологий позволит компании выйти на существенно иной уровень как в плане повышения эффективности внутренних процессов.

“Цифровая железная дорога” для пассажира.
В условиях, когда от компаний требуются гибкость и скорость реакции на развитых конкурентных рынках, успешность будет определяться цифровой моделью бизнеса, в основе которой лежат следующие принципы: полная согласованность, бизнес в режиме онлайн, сервисное управление.
В области организации пассажирских перевозок на базе цифровых технологий формируются стандарты качества услуг, основанные на передовом опыте обеспечения максимального уровня оперативной совместимости (согласованного функционирования на основе единых принципов и организации деятельности) транспортных систем. Комплекс услуг, оказываемых пассажирам на всех этапах поездки, – от планирования до оказания широкого спектра дополнительных сервисных услуг в пункте назначения, включая обеспечение личной безопасности, – может быть реализован за счёт максимального использования мобильных устройств различных цифровых стандартов связи и соответствующих функциональных приложений, обеспечивающих выбор параметров путешествия: скорость, комфорт и иные индивидуальные условия, а также создание возможности передачи и получения информации в поездках на железнодорожном транспорте в режиме реального времени на вокзалах, транспортно-пересадочных узлах и в поездах, благодаря чему реализуются возможности онлайн-заказа услуг, получения информации о поездке и ряд других сервисов.
Важным направлением повышения качества предоставляемых пассажирам услуг является внедрение интеллектуальных систем управления вокзалами, предусматривающих:
1- Гибкое реагирование на динамические изменения объёмов, структуры, характера и направленности пассажиропотоков;
2- Реализацию принципа «постоянная информированность пассажиров» на основе интерактивного информирования, визуальной навигации и иных форм обеспечения мобильности;
3- Маркетинговое интерактивное воздействие, формирующее сценарии поведения пассажиров на территории транспортных объектов и соответствующую гибкую технологию их обслуживания;
4- Создание системы интеллектуального управления инженерной инфраструктурой вокзального комплекса.
Для реализации клиентской политики в области пассажирских перевозок с использованием IT-технологий предусмотрено создание системы, обеспечивающей:
1- Учёт спроса и уровня мобильности населения для территорий различного масштаба, от международного до локального уровня, и предвидение влияния демографических изменений на потребности клиентов;
2- Выделение трендов в оценке качества предоставляемых пассажирам услуг, а также необходимых изменений для сохранения и увеличения объёмов перевозок в различных сегментах;
3- Развитие и совершенствование информационно-аналитических систем, используемых для планирования пассажирских перевозок, мониторинга мобильности населения и технического обеспечения перевозок в различных секторах: высокоскоростных, скоростных, дальних пассажирских, межобластных и пригородных.

Читайте также:  Как в Европе начинают бизнес

Груз на цифровой дороге.
В сегменте мультимодальных грузовых перевозок базовым условием повыше­ния качества оказываемых услуг стало развитие технической и эксплуатационной совместимости грузовых железнодорожных коридоров, базирующееся на реализации цифровых технологий, создающих без барьерную транспортную среду, и реализующее следующие требования:
1- Недискриминационный доступ клиентов к инфраструктуре железных дорог на основе интегрированной информационно-управляющей системы в области взаимоотношений с клиентами в сфере грузовых перевозок (CRM-система);
2- Максимальное использование в деловой практике электронных торговых площадок, позволяющих объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей транспортно-логистических услуг;
3- Высокий уровень автоматизации контактов между клиентами, подразделениями центра фирменного транспортного обслуживания и центрами управления движением на базе общих информационных платформ и надёжных IT-инструментов;
4- Внедрение безбумажной технологии (электронного документооборота), включая процедуры на государственных границах, подготовку и оперативную передачу на борт локомотива поездных документов различного назначения с подтверждением их достоверности;
5- Клиентное, адаптивное управление перевозочным процессом, позволяющее внедрить реализацию требований клиентов в части оптимизации маршрутов, скорости транспортировки использования инфраструктуры и «твёрдых» расписаний грузового движения;
6- Надёжная система отслеживания перемещения грузов, вагонов, контейнеров, «от двери до двери», информация в реальном режиме времени об их фактическом и прогнозируемом нахождении на сети железных дорог России и за рубежом;
7- Разработка и внедрение единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте;
8- Разработка отказоустойчивых и защищённых от “кибератак” интеллектуальных систем управления движением и грузо/пассажиропотоками, систем железнодорожной автоматики и связи, гармонизированных со стандартами ERTMS(Европейская система управления движением поездов).

“Умный” локомотив.
Одним из векторов инновационного развития железнодорожных технологий в рамках проекта «Цифровая железная дорога» является реализация концепции «умный локомотив» и «умный поезд». Перспективные требования, которые предъявляются к подвижному составу будущего, неразрывно связаны с концепцией цифровой железной дороги, где подвижной состав рассматривается как объект в системе управления перевозочным процессом. Поэтому реализация концепции «умный локомотив» и «умный поезд» должна осуществляться уже на стадии проектирования и учитывать ряд принципов построения.
Для тягового подвижного состава:
1-Наличие микропроцессорной системы управления и диагностики тяговым подвижным составом с интегрированным комплексным локомотивным устройством безопасности;
2-Единая система автоматизированного управления движением и информационного обеспечения эксплуатации тягового подвижного состава, позволяющая автоматизировать часть функций машиниста при обеспечении безопасности движения поездов;
3-Асинхронный тяговый привод с полосным регулированием момента;
4-Эффективная система рекуперации электроэнергии в контактную сеть;
5-применение в конструкции тягового подвижного состава накопителей электроэнергии для повышения эффективности работы в режиме тяги, в выбеге и на стоянке;
6 — Адаптивная система управления дизель-генераторной установкой с электронной системой подачи топлива, позволяющая уменьшить удельный расход горючего в зависимости от режимов загрузки; управление мощностью двигателя за счёт уменьшения количества работающих цилиндров.
Система должна предусматривать возможность подключения модуля автоматического управления, способного осуществлять ведение поезда без участия машиниста. Пассажирский подвижной состав, помимо требований, повышающих его эксплуатационную эффективность, должен обладать техническими возможностями реализации передовых IT-решений, способных обеспечить передачу и получение необходимой пассажиру информации в поездках на железнодорожном транспорте в режиме реального времени.

Ключевой технологией, в перспективе предусматривающей поэтапный переход к применению автоматических систем управления, заменяющих человека, является «Автомашинист». В ОАО «РЖД» данному направлению придаётся большое значение с учётом влияния таких факторов, как экономический, человеческий и фактор безопасности. Это не только решение задач повышения эффективности операционной деятельности, но и возможность решать проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами в среднесрочной перспективе, когда неизбежно возникнут демографические проблемы. Кроме того, важным аспектом является снижение напряжённости труда, развитие операторских функций, при этом от работников потребуется повышение квалификации и уровня знаний, позволяющих эффективно действовать в условиях нестандартных ситуаций, когда необходимо брать управление на себя. Перспективной задачей является замена машиниста на автоматическую систему управления в поездах.
Подобные решения уже применяются в ряде стран на метрополитене, где в электропоездах полностью отсутствует даже кабина машиниста. Внедрение таких технологий стало частью программ внедрения цифровых технологий на ряде железных дорог мира. Необходимо отметить, что впервые на железнодорожном транспорте России в 2015 году в сортировочной системе станции Лужская Октябрьской железной дороги успешно реализована технология роспуска вагонов с автоматическим управлением горочным локомотивом, а в настоящее время прорабатывается пилотный проект телеуправления маневровым локомотивом с удалённого рабочего места оператора-машиниста. На полигоне ОАО «НИИАС» создаётся виртуальное рабочее место машиниста тепловоза с управлением локомотивом по радиоканалу на станции Лужская. Цель проекта – отработка технологии управления несколькими маневровыми локомотивами одним оператором-машинистом.

Читайте также:  Роль сотрудника в бизнес менеджере

Цифровизация и IT на ж/д транспорте.

Цифровизации и информационным технологиям в программе посвящён отдельный раздел. В нём отмечается, что ключевые направления развития информационных систем в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» включают в себя:
1- создание единого информационного пространства грузовых перевозок и логистики для повышения доходности грузоперевозок и логистического бизнеса;
2- создание единого информационного пространства пассажирского комплекса для повышения доходности пассажирских перевозок;
3- формирование сквозных цифровых технологий организации перевозочного процесса («Цифровая железная дорога») для повышения эффективности железнодорожных перевозок и инфраструктуры;
4- создание единой интегрированной автоматизированной системы управления, оптимизацию корпоративных систем управления предприятием, анализ и разработку отчетности для повышения доходности зарубежной деятельности, увеличение эффективности социальной сферы и корпоративного управления.
Подходы к обеспечению безопасности на цифровой железной дороги.
Использование автоматизированных решений Цифровой железной дороги, основанных на новых технологиях, описанных в настоящей Концепции, наряду с преимуществами для бизнеса холдинге «РЖД», является источником новых уязвимостей и угроз безопасности информации. Автоматизированные решения Цифровой железной дороги будут рассмотрены с точки зрения новых подходов к обеспечению безопасности, включая информационную безопасность и другие ее виды (технологической, “кибербезопасности”).

Подход к обеспечению информационной безопасности Обеспечение информационной безопасности при реализации проекта «Цифровая железная дорога» для холдинга «РЖД» является высокоприоритетной задачей. Система взглядов на проблему обеспечения информационной безопасности при реализации проекта «Цифровая железная дорога» для холдинге «РЖД» должна быть определена в Политике информационной безопасности Цифровой железной дороги. Политика информационной безопасности Цифровой железной дороги должна представлять собой дальнейшее развитие Политики информационной безопасности информационной инфраструктуры ОАО «РЖД» и Концепции обеспечения информационной безопасности ОАО «РЖД». Целью обеспечения информационной безопасности при реализации проекта «Цифровая железная дорога» является блокирование (нейтрализация) угроз безопасности информации, связанных с автоматизацией сервисных блоков с использованием современных цифровых технологий.
Основными принципами обеспечение информационной безопасности при реализации проекта «Цифровая железная дорога» являются реализация риск ориентированного подхода, обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации, централизация, экономическая целесообразность, комплексность, максимальное использование существующих систем, средств, механизмов защиты информации, мониторинга и управления инцидентами. Обеспечение информационной безопасности информационной инфраструктуры холдинга «РЖД» при реализации проекта «Цифровая железная дорога» должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла информационных систем путем принятия организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации.
Организационные и технические меры защиты информации в зависимости от автоматизируемых сервисных блоков, применяемых классов автоматизированных решений и цифровых технологий должны быть направлены на исключение:
1-Неправомерного блокирования информации, ИТ-услуг (ИТ-сервисов) (обеспечение доступности);
2-Неправомерных уничтожения или модифицирования информации (обеспечение целостности);
3-Неправомерных доступа, копирования, предоставления или распространения информации (обеспечение конфиденциальности).
Основными направлениями деятельности обеспечения информационной безопасности при реализации проекта «Цифровая железная дорога» являются:
1-Разработка нормативных и методических документов по информационной безопасности;
2-Анализ рисков и определение угроз безопасности информации, в информационной инфраструктуре холдинг «РЖД»;
3-Определение мер защиты информации для автоматизируемых сервисных блоков на основе централизованных мер защиты информации в рамках всей информационной инфраструктуры холдинга «РЖД»;
4-Разработка и внедрение систем и средств защиты информации; интеграция новых решений, эксплуатируемых, создаваемых и модернизируемых АИТС( автоматизированная информационная система ) холдинга «РЖД» с централизованными системами обеспечения информационной безопасности;
3-Развитие централизованных систем мониторинга, управления инцидентами, контроля защищенности, защиты от компьютерных атак (ПК УИБ, СОЗ АИТС, СОПКА);
4-Организация эксплуатации систем (управление конфигурациями, мониторинг, контроль защищённости, защита от компьютерных атак, управление инцидентами) в соответствии с требованиями к обеспечению защиты информации.

Источник: scienceforum.ru

Утверждён план перехода РЖД на «цифровую железную дорогу»

рельсы ржд

Распоряжением правительства от 19 марта 2019 года №466-р утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года; программой, в частности, предусматривается переход на «цифровую железную дорогу».

Программа разработана с учётом послания президента России Федеральному Собранию и указа президента от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Проект «Цифровая железная дорога» реализуется ОАО «РЖД». Его цель – повышение качества предоставляемых транспортных и логистических услуг за счёт применения цифровых технологий.

Утверждён план перехода РЖД на «цифровую железную дорогу»

Цифровизация и IT

В «РЖД» пообещали запустить бесплатный Wi-Fi ещё на 82 вокзалах в 2019 году

Цифровизации и информационным технологиям в программе посвящён отдельный раздел. В нём отмечается, что ключевые направления развития информационных систем в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» включают в себя:

  • создание единого информационного пространства грузовых перевозок и логистики для повышения доходности грузоперевозок и логистического бизнеса;
  • создание единого информационного пространства пассажирского комплекса для повышения доходности пассажирских перевозок;
  • формирование сквозных цифровых технологий организации перевозочного процесса («Цифровая железная дорога») для повышения эффективности железнодорожных перевозок и инфраструктуры;
  • создание единой интегрированной автоматизированной системы управления, оптимизацию корпоративных систем управления предприятием, анализ и разработку отчетности для повышения доходности зарубежной деятельности, увеличение эффективности социальной сферы и корпоративного управления.

К 2025 году предполагается достичь следующее целевого состояния информационных технологий ОАО «РЖД»:

  • внедрены платформенные решения, интегрированные с производственными системами ОАО «РЖД», обеспечены в рамках ведомственного проекта Минтранса «Цифровой транспорт и логистика» их координация и взаимодействие с цифровыми решениями транспортного комплекса и возможность строить на этой базе цифровые сервисы, созданы электронные каналы взаимодействия с рынком (пассажиры, грузоотправители, сервисные компании), федеральными органами исполнительной власти и в рамках трансграничного взаимодействия (транспортных коридоров);
  • в технологические процессы ОАО «РЖД» встроены системы Интернета вещей, обработки больших данных, распределенного реестра, цифрового моделирования и искусственного интеллекта;
  • созданы новое поколение мобильных рабочих мест и электронный документооборот в производственных и управленческих процессах;
  • модернизирована вычислительная и телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая гарантированный уровень доступности информационных сервисов;
  • внедрены централизованные средства обеспечения информационной безопасности на базе импортонезависимых решений;
  • выстроена системная работа с новыми технологиями (поиск, апробация, прототипирование, внедрение) и развит высокотехнологичный бизнес в холдинге.
Читайте также:  Может ли существовать бизнес при отсутствии частной собственности

Переход к целевому состоянию информационных технологий создаст основу для новых сервисов, основанных на использовании цифровых технологий, и обеспечит снижение доли эксплуатационных расходов ОАО «РЖД» на информационные системы (до 5% в год).

Совершенствование операционной модели управления информационными технологиями направлено на обеспечение эффективного управления информационными технологиями, обеспечение прозрачности затрат и повышение производительности труда, что позволит оптимизировать персонал и достичь экономии при проведении закупок.

Оценка потенциала на основе сопоставимых компаний составляет до 15% оптимизации информационно-технического персонала и до 1,2 миллиарда рублей экономии закупок.

Перечень создаваемых на базе цифровых технологий сервисов (до 2025 года)

Направление цифровой трансформацииСоздаваемые сервисы
Создание платформы управления и мониторинга грузовых перевозокМониторинг местонахождения и состояния грузов, комплексная услуга перевозки грузов «от двери до двери», юридически значимый обмен электронными документами с участниками перевозки, сквозное использование цифровых транспортных данных
Создание цифровых инструментов организации мультимодальных пассажирских перевозокМультимодальность, планирование и сопровождение «поездки от двери до двери», персонифицированные сервисы для пассажиров, электронные сервисы оплаты проезда, гибкое тарифное меню и программа лояльности
Создание инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктурыАктуальные данные объектов транспортной инфраструктуры, моделирование процессов строительства, эксплуатации и ремонта с привязкой ко времени и бюджетированию, планирование перевозок с учетом технических характеристик транспортной инфраструктуры, сервисы предсказательной диагностики, прогнозирования надежности, планирования ремонтов
Модернизация архитектуры информационных систем и IT-инфраструктуры на основе импортонезависимого ПОГарантированный уровень доступности IT-сервисов
Оптимизация корпоративных систем управления, анализа и подготовки отчетностиСервисы анализа состояния ОАО «РЖД», сервисы самообслуживания для работников компании, информационные сервисы (платные и бесплатные)

Для достижения поставленных целей мероприятия по развитию информационных технологий в ОАО «РЖД» будут увязаны с соответствующей перестройкой технологических процессов и изменениями нормативно-правовой базы, в соответствии с которой работает это акционерное общество, отмечается в документе.

Проектный офис по переходу на отечественное программное обеспечение создан в РЖД

Реализация мероприятий и программ развития информационных технологий обеспечит цифровую трансформацию холдинга и укрепит позицию ОАО «РЖД» как отраслевого технологического лидера в использовании информационных систем, цифровых технологий и инновационных решений, даст возможность ОАО «РЖД» стать партнером государства в вопросах построения цифровой экономики, модификации и развития цифровых технологий и соответствующей нормативной базы транспортной отрасли России.

Целевые показатели эффективности развития информационных технологий (до 2025 года)

Наименование целевого показателяПлановое значение, %
Доля электронных билетов в поездах дальнего следования70
Доля услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов, доступных к оформлению в электронном виде75
Доля электронных документов при взаимодействии с участниками перевозочного процесса (включая международные транзитные перевозки)90
Доля операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека55
Количество пользователей в ОАО «РЖД» и дочерних зависимых обществах, которые используют отечественное программное обеспечение, включенное в Единый реестр российского ПОне менее 70

Инновации

В разделе «Инновационное и технологическое развитие» описаны основные направления инновационного развития холдинга на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года:

  • создание и внедрение динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта;
  • внедрение инновационных систем автоматизации и механизации станционных процессов («интеллектуальная станция»);
  • разработка и внедрение перспективных технических средств и технологий инфраструктуры путевого комплекса, железнодорожной автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, инновационных информационных и телекоммуникационных технологий.

Кадровая и социальная политика

С точки зрения приоритетов социальной и кадровой политики до 2025 года работа будет строиться на внедрении передовых HR-технологий (современные методы обучения, подбора и найма персонала, возможность самостоятельного формирования социального пакета, создание и развитие технологий быстрого и удобного взаимодействия работника с работодателем (сервисный портал работника, руководителя и неработающего пенсионера), автоматизация HR-процессов, в том числе на основе технологии Big Data, переход к модели HR бизнес-партнера).

Одновременно в связи с изменениями технологий и цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года возникает потребность в новых профессиональных квалификациях, профессиях и должностях, а также необходимость актуализации трудовых функций, говорится в документе.

Прежде всего это специалисты IT-технологий, машинисты дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры, руководители, рабочие и специалисты по строительству и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростных линий и подвижного состава и др.

В связи с модернизацией технологий производственных процессов и внедрением инноваций одними из приоритетных направлений работы до 2025 года являются переход на систему профессиональных квалификаций и разработка профессиональных стандартов, отмечено в программе.

Система корпоративного управления

Приоритетом будет развитие бизнес-проектов, обеспечивающих приток дополнительных грузов и пассажиров на железнодорожную инфраструктуру ОАО «РЖД» путем разработки и внедрения современных технологий, в первую очередь в направлениях бизнес-агрегации и интеграции сервисов.

В частности, в области логистических услуг планируется построение интеграционной платформы, которая будет обеспечивать координацию грузоотправителей и грузополучателей, собственников подвижного состава, операторов различных видов транспорта. Этот вид бизнеса будет способствовать развитию транспортного рынка и формированию полной логистической цепи, включая интермодальную транспортировку, складские услуги, рассчетно-кассовое обслуживание, оптимизацию цепи поставок и др.

В области пассажирских перевозок также ожидается формирование интеграционных сервисов для обеспечения комфортной перевозки и сопутствующих услуг для пассажиров (перевозка железнодорожным транспортом, интеграция с автобусными перевозками, кассовое обслуживание, онлайн-сервисы и дополнительные сопутствующие сервисы).

В планах также разработка IT-сервисов, создание облачных приложений и цифровых стратегий, связанных с зарубежной деятельностью холдинга.

Источник: d-russia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин