Рубрика «Бизнес о бизнесе» формируется в основном из статей наших клиентов и партнёров. Если вы тоже хотите поделиться опытом ведения бизнеса, то можете прислать нам свою статью на адрес [email protected] с темой «Бизнес о бизнесе». Но, прежде чем делать это, внимательно (. ) прочитайте условия и частые вопросы.
Принято считать, что Google Analytics — инструмент, предназначенный исключительно для интернет-маркетологов и специалистов по контекстной рекламе. С одной стороны, это утверждение верно, ведь аналитика Google является опорной точкой в принятии решений по оптимизации рекламных кампаний. Специалисты руководствуются данными системы при корректировке тактики распределения бюджета между ставками, для предложения новых или замены прежних рекламных каналов и площадок.
С другой стороны, в условиях повсеместной цифровизации и перехода клиентов в онлайн, Google Analytics становится полезным инструментом и для руководителей, которым важно держать руку на пульсе и контролировать значимые для бизнеса показатели: доходы и расходы, окупаемость маркетинговых усилий, возможности для масштабирования бизнеса и повышения его доходности.
Как пользоваться Google Analytics? Основы аналитики для предпринимателей за 7 минут
О том, какие возможности будут полезны для топ-менеджеров, а какие — для интернет-маркетологов, расскажем в статье.
Показатели, которые будут полезны для руководителей
Руководители компаний, которые не первый год ведут бизнес онлайн, уже знают, что их клиенты давно покупают в интернете. И часто делают это даже охотнее, чем в реальной жизни. Ведь им не нужно тратить время на поездки по магазинам, можно тщательнее подойти к выбору товаров или услуг, сравнив их между собой или почитав отзывы.
Спрос рождает предложение, и конкуренция на рынке e-commerce продолжает усиливаться. Чем больше игроков, тем сложнее выделиться среди аналогичных предложений. На помощь владельцам бизнеса приходит интернет-маркетинг. Это направление тоже важно контролировать и понимать, куда что расходуется и какого результата стоит ожидать.
Корректность воронки продаж
Грамотно выстроенная и рабочая воронка продаж — половина успеха. Но как определить степень её работоспособности? Иными словами, можно ли еще её усовершенствовать и получать еще больше клиентов за те же деньги. Обратите внимание на следующие данные из отчетов Google Analytics.
Источники перехода
Они расскажут, корректно ли выбрана рекламная площадка/канал или даже правильно ли настроена рекламная кампания. Так, если из ВКонтакте к вам приходит определенное количество клиентов, они листают каталог, но не покупают, то, вероятно, неправильно выбрана аудитория таргетинга для рекламного предложения. Или соцсеть ВКонтакте — не та площадка, где аудитория готова сразу покупать.
Возможно, стоит пересмотреть рекламную стратегию в пользу поисковой рекламы или ориентироваться на Youtube как основной источник лидов.
Технические навыки для бизнес-аналитиков — какие и для чего? / Александр Ногай
Страница входа в разрезе процента отказов
Этот показатель расскажет, насколько ожидания потенциального клиента после ознакомления с рекламным посылом совпали с реальностью.
Предположим, пользователь прочитал в объявлении о скидках до 70% на итальянскую кожгалантерею — предлог «до», конечно, не увидел. А на странице каталога, куда он перешел с рекламы, представлено 3 кошелька со скидкой 5%. Покупка вряд ли состоится. Значит, и процент отказов будет весьма высоким. Вряд ли «обманутый» пользователь пойдет искать выгодные предложения дальше по всему сайту.
Согласовывая рекламную кампанию для стимуляции спроса через акционные предложения, важно контролировать релевантность рекламных текстов возможностям бизнеса.
Стоит также помнить, что алгоритм подсчета показателей отказов в Google Analytics отличается от Яндекс.Метрики. В основе определения отказности в Метрике — время, которое пользователь провел на сайте. В Google Analytics аналогично, но время фиксируется между событиями — например, переход на страницу или совершение целевого действия. Так, в случае просмотра одной страницы и закрытия сайта без совершения конверсии время будет равняться нулю и визит станет отказным. Это часто можно наблюдать в случае с лендингами.
Устройство
Сегодня больше половины покупок в Сети совершается с мобильных устройств. Данные о том, с компьютера или портативного гаджета пользователь кликнул на рекламу, посетил сайт и купил, помогут вам:
- Определить, корректно ли работает мобильная версия ресурса как точка входа в воронку продаж. Если показатель отказов на первой странице входа высокий, стоит начать искать проблему. Она может скрываться в малоэффективном УТП или кривой верстке сайта.
- Определить, стоит ли вкладываться отдельно в мобильную рекламную кампанию или продвигаться, например, через трансляцию небольших роликов в мобильных приложениях. Если показатели просмотра с десктопа выше, чем с мобайла, не спешите менять параметры РК.
Время принятия решения о покупке и количество действий до покупки
Стоит понимать, что в каждой сфере бизнеса есть золотая середина по времени, в течение которого потенциальный клиент принимает решение о покупке. Так, если вы руководитель агентства недвижимости, то знаете, что средний цикл принятия решения о приобретении квартиры — 1-2 месяца с поправками на стоимость, местоположение, экономическую ситуацию в стране. Если вы продаете антиквариат, то тоже прекрасно понимаете: клиент может не купить прямо сейчас. При этом влиять на ускорение принятия решения трудозатратно, да ещё и малоэффективно.
Совсем другое дело, если ваш бизнес работает в сегменте B2C, и вы продаете товары первой необходимости или недорогую продукцию. Влиять на скорость принятия решения и сокращать количество действий на сайте до покупки можно и нужно. Чтобы выстроить верную тактику, используйте данные Google Analytics и вместе с маркетологами обсудите, как можно добиться сокращения действий на сайте и ускорения продажи.
Больше статей на схожую тематику:
- Как продавать услуги и товары с помощью видеописем: рекомендации от медиаменеджера
- Далеко ходить не надо: как создать интернет-магазин в Телеграме без лишних заморочек
- Как повысить эффективность рекламы, когда все каналы перегреты
Все о целевой аудитории
Любой бизнес ориентирован в конечном счете на людей. Даже если это B2B, взаимодействуете вы все равно с людьми, которые представляют бренд или компанию. Поэтому важно знать о своей аудитории максимум.
Одно дело — целевая аудитория: на нее вы ориентируетесь при компоновке продуктовой линейки, запуске рекламы, создании дизайнов сайта, упаковок, фирменного стиля. Другое дело — реальная аудитория сайта. Идеально, если они совпадают. Если после анализа поймете, что нет — пересмотрите вместе со специалистами портрет целевой аудитории.
География посетителей
Когда вы продаете товары только на территории Москвы и Московской области, Google Analytics может показать потенциал для географического масштабирования бизнеса. Так, большое количество посетителей сайта из соседних регионов/стран красноречиво скажет, когда это пора сделать!
Демографические характеристики
Продаете автомобильные аксессуары и прежде были уверены, что ваша аудитория — мужчины? Внешние условия сегодня настолько гибкие, что +15% женщин в категории автолюбителей может прибавиться всего за несколько месяцев. Поэтому, если ваши товары не имеют яркой гендерной принадлежности, внимательно отслеживайте половозрастные характеристики аудитории и подстраивайте под них УТП.
Интересы
Информация об интересах может быть полезна для проведения рекламы в социальных сетях и при выборе визуала для рекламы. Если большая часть вашей аудитории интересуется путешествиями, не стоит в качестве визуала использовать изображения детей или музыкальных инструментов.
Кроме того, обладая такой информацией, проще «зацепить» нужных людей на тематических сайтах, порталах и форумах.
Оценка рентабельности вложений в рекламу
Ценность клиента
Конечно, каждая компания ценит своих клиентов. Но вот узнать их реальную ценность или то, сколько каждый клиент приносит компании денег за весь период взаимодействия с вашим бизнесом, поможет представленный ниже отчет из Google Analytics.
Доход от продажи каждого вида продукта
Если в вашем интернет-магазине представлено несколько продуктовых линеек и вы пока затрудняетесь определить, какая из них пользуется большим спросом среди клиентов, обратитесь к следующему отчету. Он покажет количество продаж по каждому виду продукта или товарным линейкам. Это позволит увереннее выстраивать работу с ассортиментом магазина.
ROAS
«Почему не ROMI?» — подумаете вы? Дело в том, что для руководителей важен не только показатель окупаемости рекламного бюджета, но и рентабельность всех инвестиций, которые вкладываются в продвижение. Иными словами, каждый топ-менеджер желает знать, заработала ли компания больше, чем вложила в рекламу. В Google Analytics есть столбец со значением ROAS или ценностью конверсии.
Если вы точно уверены, что показатели соответствуют действительности и нет большой погрешности, то при планировании можете опираться на данные Google Analytics. Если нет, стоит знать, как рассчитать ROAS вручную.
Для этого нужно общую ценность конверсии разделить на стоимость затрат на рекламу. Как это сделать расскажем на примере.
Компания работает в сфере привлечения работодателей в различные сферы бизнеса. Руководитель хочет узнать ROAS за последний месяц. На рекламу за это время потратили 50 000 рублей и получили 1000 лидов. Из них 800 заплатили за первую консультацию по 2000 рублей.
Общая ценность конверсии будет: 2000 (руб) *800 человек = 1 600 000
Теперь вычисляем ROAS: 1 600 000/50 000= 320%
И видим, что каждый вложенный в рекламу рубль принес 32 рубля прибыли.
Показатель ROAS рассказывает о целесообразности всех статей бюджета, потраченного на маркетинг и продвижение. А дальше вам решать, устраивает ли такая окупаемость или нужно все-таки еще работать над вопросом распределения бюджета.
Показатели, которые нужно держать под контролем интернет-маркетологам
Интернет-маркетологам важно контролировать абсолютно все показатели. Более общие — те, что мы обозначили выше — для понимания, в каком направлении двигается бизнес. Эти знания нужно и можно применять при создании рекламных кампаний, обсуждениях УТП и посылов с отделом маркетинга и на брейнштормах с руководством.
Изучение узких показателей, о которых поговорим далее, важно для повышения результативности рекламных кампаний: корректного распределения ставок, написания текстов рекламных объявлений, создания креативов и многого другого.
CR
Этот показатель указывает на то, сколько пользователей совершили целевое действие на вашем сайте относительно общего количества посетителей ресурса. Это уровень конверсии из пользователя, который «мимо проходил» в клиента, оплатившего покупку или пока добавившего товар в корзину, передавшего вам свои контактные данные или подписавшегося на новостную рассылку.
Стоит помнить, что покупка — не единственно возможное целевое действие, которое лежит в основе конверсии. Если вы запускаете рекламную кампанию для сбора/актуализации базы контактов, тогда подписка на блог или передача пользователем своих данных через форму обратной связи также будет являться целевым действием. Важно, что для каждой рекламной кампании и подсчета конверсии целевое действие должно быть одно.
Если CR низкий, подумайте:
- Правильно ли вы выбрали целевую аудиторию рекламной кампании?
- Релевантные ли каналы и площадки используете для продвижения товаров и услуг?
- Может, стоит протестировать другое целевое действия? Не исключено, что оно окажется результативнее.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
- Онлайн-конференция «Антикризисное управление бизнесом»
- Вебинар «Метрики оценки бизнеса»
- Мини-курс «Тренды маркетинга 2022»
CPL
Показатель говорит о том, сколько денег из рекламного бюджета тратится на привлечение пользователей на сайт и получение их контактов. Данный показатель чаще используется для оценки эффективности кампаний в сегменте «бизнес для бизнеса», где период времени на принятие решения о покупке больше и напрямую зависит от профессионализма сотрудников отдела продаж.
Если показатель CPL высокий, подумайте, что вы можете сделать для уменьшения стоимости клика и повышения конверсии из клика в обращение.
CPO
CPO красноречиво говорит об эффективности рекламной кампании. Это объем денежных средств, который компания потратила на то, чтобы привлеченный на сайт пользователь купил продукт или воспользовался услугой.
Если CPO высокий, подумайте:
- Правильно ли выбран рекламный посыл в кампании?
- Релевантный ли кликбейт вы используете?
- Корректно ли распределили рекламный бюджет между каналами и площадками продвижения. Может, стоит протестировать иную стратегию?
ROMI
Важнейший показатель для интернет-маркетинга. Он показывает, удалось ли повысить доход компании с помощью рекламы в интернете — окупились вложения в продвижение или нет. Стремитесь к минимальному показателю ROMI в 100%.
Если он все-таки низкий, подумайте:
- Правильно ли выбраны каналы и площадки для продвижения товаров и услуг компании?
- Релевантно ли вашей УТП выбранной целевой аудитории?
- Корректно ли сегментирована аудитория по группам?
Внедрение системы маркетинговой аналитики
Чтобы собрать все данные о рекламных расходах с разных площадок в одном месте, компании приобретают сторонние решения для маркетинговой аналитики или собирают их сами с помощью коннекторов. Они передают в Google Analytics данные по расходам из Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget и социальных сетей, по доходам из CRM и по обращениям из системы коллтрекинга, если она используется.
Каждый из вариантов удобен по-своему и потому пользуется спросом у компаний из различных сфер деятельности.
Пакетное решение
При использовании таких систем сбор информации о рекламных расходах и трафике на сайт происходит не с помощью счетчиков Яндекс. Метрика и Google Analytics. Создатели пакетных решений устанавливают у клиента собственные счетчики, собирают на их основе данные, обрабатывают на собственных серверах и выдают в виде отчетов.
Такое решение, как правило, дороже системы автоматизации аналитики с помощью коннекторов. Однако многие крупные компании продолжают думать, что, приобретая пакетное решение, они гарантируют своей компании сохранность конфиденциальных данных. Так ли это на самом деле, сильно зависит от благонадежности компании-разработчика системы.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
- В 9 раз выше конверсия и в 2 раза ниже процент отказов
- В 4 раза меньше отказов после доработки сайта
- Рост трафика на 401% у медицинской клиники при регулярном SEO сопровождении
Система аналитики на основе Google Analytics
В основе этих систем маркетинговой аналитики — отправка данных в Google Analytics с помощью коннекторов.
Например, решение по автоматизации аналитики маркетинга и продаж ROMI center обеспечивает отправку следующих данных в Google Analytics, Google Data Studio и свои собственные дашборды:
из всех рекламных источников — Яндекс.Директ, Google Ads, социальных сетей и др.;
из CRM, если она установлена в компании. ROMI center может интегрировать данные со всех известных клиентских баз данных — Bitrix, 1C, AmoCRM и других;
из систем коллтрекинга.
Далее можно продолжать работать с данными как в Google Analytics, так и в Google Data Studio или вовсе создать собственный дашборд и указать интересные для отслеживания метрики.
Такой комплекс инструментов помогает расширить встроенные возможности счетчиков веб-аналитики и площадок Social Media. К тому же вам не придется сводить десятки или даже сотни таблиц вручную — системы маркетингового анализа все сделают за вас. А вы будете принимать стратегические решения о дальнейшем развитии бизнеса и рекламных кампаний на основе актуальной информации.
0
1
0
0
0
Спасибо за реакцию, она бесценна! Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, публикуем много интересных и актуальных материалов. Не пользуетесь Telegram, тогда познакомьтесь с Катей и подпишитесь на нашу рассылку. ×
Источник: 1ps.ru
Применяем аналитическое мышление в компании. Опыт Google
Много лет назад Google экспериментировала с 42 оттенками синего цвета для компонентов Google Toolbar, чтобы определить, какой из них больше способствует повышению коэффициента кликабельности. Для Google запуск подобных экспериментов и анализ поведения пользователей является неотъемлемой частью процесса разработки продуктов и практик ведения бизнеса. И в самом деле, многие компании используют эксперименты при разработке новых продуктов и привлечении новых клиентов. Кадровая аналитика включает в себя те же подходы, основанные на анализе данных, однако применяются они для работы с людьми.
«Все кадровые решения должны приниматься на основе данных и результатов анализа».
Девиз команды кадровой аналитики Google
Команда кадровой аналитики Google была создана для того, чтобы принимать решения, связанные с кадрами, на основе точных данных. В начале пути специалисты не использовали сложные алгоритмы и инструменты для прогнозирования. Вместо этого они попытались осознать существующие кадровые проблемы и их организационный контекст. Сегода команда кадровой аналитики не только разрабатывает и поддерживает методики анализа данных, но и проверяет гипотезы, проводит эксперименты и исследования, строит модели и использует научные методы для того, чтобы сделать работу в Google еще более приятной и удобной.
Задавайте правильные вопросы
Не ставьте данные и методики во главу угла. Начните с вопросов о компании и работе в ней, чтобы выяснить, какие данные могут пригодиться для формулировки ответов. Потратьте немного времени на то, чтобы определить проблему. Это очень важно!
Как определить, какие вопросы и проблемы играют первостепенную роль для вашей компании? Рассмотрите деловые и организационные потребности предприятия и подумайте, удовлетворяет ли им ваша кадровая политика. Вопросы, на которые может ответить кадровая аналитика, созвучны с принципами, которые использовались правительством для улучшения медицинского обслуживания граждан США. Принципы основываются на трех основных элементах:
- Эффективность. Приносят ли ваши программы и процессы реальную пользу? Например, если речь идет о процессе подбора кадров, увеличение ее эффективности должно привести к улучшению кадровых решений в долгосрочной перспективе.
- Результативность. Можно ли достичь тех же самых результатов, потратив при этом меньше времени, денег или других ресурсов? К примеру, повышение результативности найма должно привести к снижению затрат на подбор персонала.
- Опыт. Поскольку мы говорим прежде всего о людях, нам необходимо улучшить опыт, который они получают в результате участия в программах и процессах. С точки зрения работы с кадрами этот параметр оценивается на основе восприятия соискателями процедуры собеседования и взаимодействия с рекрутерами.
В зависимости от организационного контекста из любой элементов — эффективность, результативность или опыт — может быть важнее остальных, однако лучшие решения положительно влияют на все три элемента. Существуют также компромиссные решения, которые требуют четкого осознания того, как один из элементов влияет на другие и как избежать негативных последствий.
Аналитическая цепочка ценностей
Определив проблему, используйте аналитическую цепочку ценностей, чтобы ее решить. Представьте аналитический процесс в виде цепочки ценностей. Каждое звено цепочки требует дополнительной работы и приносит дополнительные результаты. При продвижении вверх по цепочке от мнения до аргументированного действия требуется вдумчивый подход к пониманию, оценке и анализу проблемы.
Для каждой идеи существует набор значений, определяющий количество данных, которые можно использовать для ее обоснования, от мнения (полное отсутствие данных) до аргументированной гипотезы. Не располагая необходимыми данными, люди обычно придают огромное значение своему мнению. Джим Барксдейл, бывший генеральный директор Netscape, говорил: «Если у нас есть данные, давайте на них посмотрим. Если у нас есть только мнения, давайте остановимся на моем».
Разумеется, иметь мнение неплохо, однако оно выглядит гораздо убедительнее, если вы можете предоставить подкрепляющие его данные и предложить аргументированные действия. К примеру, мнение может звучать так: «Сотрудники тратят слишком много времени на составление отчетов о производственных расходах». Без соответствующих данных оно не представляет особой ценности и не может никого убедить. Подключим к мнению данные: «За последний год сотрудники потратили более 100000 часов на составление отчетов о производственных расходах». В формулировке по-прежнему отсутствует план действий, однако она звучит гораздо более убедительно и может послужить основой для принятия решений.
Владея данными, вы можете разработать полезную методику выявления проблем, ведения анализа и поиска возможных путей решения. Одна значительная идея может стать основой для гипотезы, которая, в свою очередь, будет тщательно проверена и приведет к решению проблемы.
Использование аналитической цепочки ценностей помогает повысить качество принимаемых решений
Действие: Внедрение изменений в интерфейс
Идея: Незначительные изменения в интерфейсе позволят активным пользователям сократить время использования сервиса на 25%
Анализ: Активные пользователи тратят менее 10 минут на один сеанс связи с сервисом, сочетая высокую эффективность и частоту пользования
Параметр оценки: В среднем пользователи тратят на работу с сервисом 10 часов в год
Данные: За последний год сотрудники потратили более 100000 часов на составление отчетов о производственных расходах
Мнение: Сотрудники тратят слишком много времени на составление отчетов о производственных расходах
Отбор данных и параметров оценки
Вам может показаться, что использовать уже имеющиеся данные рациональнее, чем те данные, которые вам действительно нужны. Перед тем, как приступать к ее решению проблемы, команда кадровой аналитики Google всегда пытается оценить ее, чтобы задать правильные вопросы, выработать четкие гипотезы и выбрать параметры оценки.
Что такое параметры оценки? Количество сотрудников, нанятых за последние полгода, суммарные затраты на подбор — это сырые данные. Их комбинация (частное от деления первой цифры на вторую) можно использовать в качестве параметра оценки, который называется «затраты на трудоустройство одного сотрудника». Параметр оценки представляет более ценную информацию, чем сырые данные, т.к. его можно рассмотреть в динамике для разных групп, вычислить тенденции и типичные варианты развития событий. Здесь можно ознакомиться с примерами данных и параметров оценки, используемых командой кадровой аналитики Google, а также идей, возникших в результате анализа.
Некоторые данные и параметры оценки содержатся в HR-системах в готовом виде, для получения других придется провести дополнительное исследование. Например, вы можете попросить сотрудников рассказать вам о том, какой они видят вашу компанию, и что по этому поводу чувствуют. В Google для этих целей используется ежегодный масштабный опрос, с помощью которого мы исследуем взаимоотношения между сотрудниками и их руководителями, а также состояние корпоративной культуры. Дополнительные материалы о проведении исследований.
Делаем выводы, основанные на статистике
Для того, чтобы данные и параметры оценки приносили реальную пользу, необходимо извлечь из них какие-либо выводы. Для анализа и интерпретации результатов исследования используются статистические методы, от критерия Стьюдента до регрессионного анализа. Освежите свои знания по статистике, ознакомившись с бесплатными материалами от Академии Хана.
Статистический анализ — это мощный инструмент, однако иногда он ведет к неверным выводам. В своей статье Неправильная статистика студент Алекс Рейнхарт обозначает распространенные ошибки, которые не чужды даже именитым ученым. Вот лишь некоторые из них:
Корреляция не всегда указывает на причинно-следственную связь
Две переменные могут быть коррелированными (т.е. одна из них может меняться при изменении другой), однако это вовсе не означает, что одна из них является причиной другой. Наглядные примеры этого явления представлены в блоге Spurious Correlations.
Регрессия к среднему
Эта статистическая концепция объясняет, почему у очень высоких родителей обычно рождаются невысокие дети, т.е. необычные явления со временем усредняются. То, что поначалу может выглядеть как усовершенствование (например, если слабый специалист переводится в другую команду, и его производительность растет) или ухудшение (например, если сильный специалист начинает работать хуже), на самом деле является обычным стремлением к среднему.
Что стоит за данными?
Холодные, безличные цифры, ставшие основой для статистического исследования, не способны стимулировать действие. Для побуждения к действию необходимо выстроить последовательный аргументированный рассказ, который будет понятен аудитории.
Изучите аудиторию: Вам необходимо знать, что движет каждым слушателем, и как он предпочитает воспринимать новую информацию. Представляемые данные и рекомендации должны представлять ценность для аудитории (т.е. представителям отдела кадров необходимо представить данные о найме, представителям бухгалтерии — данные о премиях и т.д.) Разошлите материалы до встречи, чтобы люди могли ознакомиться с ними заранее.
Будьте кратки: Постарайтесь уложить речь в три минуты, чтобы она нормально звучала в одной из двух ситуаций:
- классический «диалог в лифте», в котором руководитель интересуется, над чем вы работаете;
- встреча с лицами, ответственными за принятие решений, в условиях ограниченного времени.
Выработайте план: Начните с чистого листа. Не пытайтесь сразу составить детальную презентацию. Помните о трех основных компонентах: контекст, результаты изысканий, призыв к действию.
Проработайте горизонтальную и вертикальную логику: При подготовке презентации своего анализа и рекомендаций помните, что некоторые руководители читают только заголовки документов или слайдов. Если заголовок их заинтересует или убедит, они захотят прочесть текст полностью, поэтому вы должны продумать горизонтальную и вертикальную логику изложения материала.
- Горизонтальная логика подразумевает, что заголовки слайдов должны складываться в единое целое и передавать вашу идею, включая контекст, результаты изысканий и призыв к действию. Переход от одной темы к другой должен быть плавным и понятным. Составьте маркированный список из заголовков и посмотрите, насколько он логичен.
- Вертикальная логика подразумевает, что содержимое слайда должно полностью соответствовать его заголовку. Уберите с него все лишнее или неважное. Согласно канонам, слайд должен заканчиваться кратким резюме всего сказанного выше.
Какие действия необходимо предпринять?
Результаты каждого анализа, эксперимента или исследования влекут за собой конкретные действия. Получив результаты изысканий,
определите:
- лицо, отвечающее за претворение вашего плана в жизнь;
- сроки реализации плана;
- параметр, свидетельствующий об успехе мероприятия (например, процент сотрудников, прошедших обучение);
- периодичность представления отчетов вышестоящему руководству (например, ежемесячно или ежеквартально);
- способ оповещения сотрудников о результатах.
Предлагая внести какие-либо изменения, вы можете встретить сопротивление со стороны коллег или руководства. Постарайтесь заранее продумать возможные проблемы и спланировать обходные пути.
Возможные проблемы:
- Отрицание: «Результаты исследования не отражают ситуацию в целом».
- Аналитический паралич: «Давайте соберем дополнительные данные. Мы можем провести еще один эксперимент?»
- Нежелание меняться: «Это серьезное изменение, а у нас и так все неплохо работает».
Привлеките на свою сторону заинтересованных руководителей, чтобы они поддержали нововведения, помогли вам убедить протестующих и воплотить план в жизнь.
rework.withgoogle.com, перевод: Айрапетова Ольга
Источник: hr-portal.ru
Сертификация от GoogleНавык. Ответы на итоговый тест по интернет-маркетингу
бесплатный курс по интернет-маркетингу от GoogleНавык (free course on internet marketing from GoogleНавык).
Поздравляю! Если пользователь добрался до этой статьи, значит успешно окончил бесплатный курс по интернет-маркетингу от GoogleНавык ( free course on internet- marketing froom GoogleНавык ).
Итоговый тест состоит из 40 вопросов. Ограничения по времени нет. Результата в 80% ( то есть 8 ошибок), вполне достаточно, чтобы получить сертификат от GoogleНавык, который автор получил. Пересдача через 10 часов. При каждой пересдаче вопросы могут меняться.
Ошибки в тесте не показаны, только набранные баллы.
Привожу реальные ответы на итоговый тест по интернет -маркетингу от GoogleНавык. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Автор сдал на 82%, то есть где-то есть ошибки, которые Гугл скрыл. Поэтому, если вопросы такие же, то тест будет сдан. В случае обнаружения ошибок, пишите правильные ответы в комментариях — это поможет другим учащимся.
Сертификация
Чтобы получить сертификат, нужно правильно ответить на все вопросы.
Переводим бизнес в онлайн
Что самое сложное для большинства предпринимателей, когда они начинают работу в Интернете?
А Планирование бюджета
Б Разработка плана
В Оптимизация сайта
Г Формирование клиентской базы
Какую пользу принесет аналитика сайта бизнесу?
А Она покажет, откуда приходят посетители
Б Она перечислит страницы, которые не нравятся вашей аудитории
В Она покажет, на какие ресурсы переходят пользователи после того, как покидают ваш сайт
Г Она покажет, почему посетители заходят на ваш сайт
Вы создаете сайт компании. Для чего вам понадобится сервер?
А Для управления сайтом
Б На нем размещается сайт
В Для продвижения сайта
Г Для защиты сайта
Вы разрабатываете стратегию бизнеса онлайн. Какой ваш первый шаг?
А Понять, кто ваша целевая аудитория
Б Изменить общую концепцию вашей компании в соответствии с целями
В Сформулировать цели и уникальное торговое предложение
Г Определить и сегментировать аудиторию
Вы продумываете контент в рамках стратегии контент-маркетинга. Что в модели «Смотреть, думать, делать, заботиться» означает этап «Думать»?
А Это фаза изучения, когда клиенты начинают искать нужные товары
Б Это этап планирования бюджета, когда клиенты обдумывают сумму, которую готовы потратить
В Это этап действия, то есть момент совершения клиентами покупок
Г Это этап коммуникации, когда клиенты размещают в Интернете фотографии товара и оставляют отзывы о нем
Помогаем клиентам найти вашу компанию в Интернете
Какой термин описывает процесс классификации контента поисковыми системами?
В Индексация
Заполните пропуск в предложении: «Поисковые системы _________ Интернет, чтобы помогать пользователям находить контент».
Г ранжируют
Вы хотите оптимизировать свой сайт и улучшить его позицию в результатах поиска. Если вы добавите в SEO-план нишевые ключевые слова, у вас может получиться…
А обойти многие крупные солидные компании
Б найти дополнительные возможности привлечения трафика
В привлечь больше пользователей, чем при выборе ключевых слов с высокой популярностью
Г повысить эффективность в социальных сетях
Обратные ссылки – прекрасный способ повысить эффективность поисковой оптимизации. Что следует делать, чтобы пользователи размещали у себя ссылки на ваш сайт?
А Платить им за размещение
Б Создавать качественный, интересный контент
В Попросить своих сотрудников размещать на своих страницах ссылки на сайт
Г Размещать у себя ссылки на другие ресурсы, даже если на них нет ничего интересного
Повышать эффективность поисковой оптимизации сайта можно разными способами, например получать обратные ссылки. Какое утверждение верно в отношении них?
А Важно количество ссылок, а не их качество
Б Важно качество ссылок, а не их количество
В Ссылки, скрытые в коде страницы, повышают эффективность поисковой оптимизации
Г Ссылки, скрытые в изображениях, повышают эффективность поисковой оптимизации
Используя маркетинг в поисковых системах для продвижения вашего бизнеса, вы платите…
А когда ваше объявление появляется в результатах поиска
Б когда на вашем сайте происходит конверсия
В когда кто-то нажимает на ваше объявление
Г когда кто-то проводит на вашем сайте более 2 минут
Заполните пропуск в предложении: «Вы настраиваете маркетинговые кампании в поисковых системах. Чтобы добиться оптимального показателя качества, вам нужно повысить _________ ключевых слов, объявлений и целевых страниц».
А релевантность
Б количество конверсий
В количество кликов
Если вы хотите получать данные о том, сколько заказов оформляют на вашем сайте, где нужно разместить код отслеживания конверсий?
А На главной странице сайта
Б На странице подтверждения заказа
В На странице с формой заказа
Г На странице с контактными данными
Заполните пропуск в предложении: «Вы оптимизируете кампанию в поисковых системах. Если вы добавите минус-слова, ваши объявления _________ появляться в результатах, когда пользователи ищут что-то, не имеющее к вашему бизнесу отношения».
В с большей вероятностью будут
Г с меньшей вероятностью будут
Привлекаем местных клиентов, пользователей социальных сетей и мобильных устройств
Цифровой маркетинг эффективен не только для продажи товаров за границу, но и для местных компаний. Что мы понимаем под термином «местная компания»?
А Компания, которая работает из определенного региона или конкретной страны
Б Компания, которая находится в радиусе 5 км от клиента
В Компания, которая работает в одной сфере более 5 лет
Г Компания, которая специализируется на предоставлении услуг
Почему при размещении местной рекламы важно привлекать клиентов, пользующихся мобильными устройствами?
А Мобильными телефонами пользуются на ходу
Б Объявления для мобильных устройств меньше по размеру и поэтому стоят дешевле обычных
В Люди предпочитают смотреть рекламу на мобильных устройствах
Г Мобильный телефон есть у каждого
Вы продумываете кампанию в социальных сетях и составляете план. Какую из перечисленных целей стоит в него включить?
А Укрепить моральный дух сотрудников
Б Повысить вовлеченность аудитории
В Повысить удовлетворенность клиентов
Г Увеличить валовую прибыль
Вы хотите отслеживать и оценивать действия посетителей на сайте. Какой тип инструментов вам подойдет?
А Инструменты планирования контента
Б Инструменты для анализа аудитории
В Инструменты для аналитики социальных сетей
Г Инструменты веб-аналитики
Мобильные приложения – отличный способ взаимодействовать с пользователями всегда, даже когда они в дороге. В чем одно из главных преимуществ мобильных приложений перед сайтами?
А В приложениях можно отправлять push-уведомления
Б Приложения можно легко скачать и установить
В Как правило, приложения поддерживаются на большем числе мобильных устройств
Г С помощью приложений можно собирать больше сведений о клиентах
Мобильная реклама – отличный маркетинговый инструмент. Чтобы он эффективно работал, сайт должен отвечать определенному требованию. Какому?
А Он должен быть оптимизирован для различных устройств
Б Он должен быть визуально привлекательным
В На нем должно быть много полезной информации
Г На нем должно быть много текста
Разрабатывая свои стратегии контент-маркетинга, компании ставят цели. Что можно делать, чтобы достигать их наиболее эффективным путем?
А Персонализировать контент на основе доступных данных о конкретном покупателе, чтобы каждый клиент ощущал свою важность
Б Использовать только те каналы распространения контента, у которых наибольшее число рефералов, чтобы сэкономить средства
В Определять, кто просматривает контент, и в будущем показывать рекламу только этим пользователям, чтобы увеличить продажи
Г Регулярно оптимизировать стратегию контент-маркетинга в процессе, принимая во внимание доступные данные и показатели
Расширяем клиентскую базу с помощью рекламы
Когда мы говорим о рекламной рассылке, что мы понимаем под A/B-тестированием?
А Сортировку списка контактов в алфавитном порядке
Б Повторную отправку одинаковых писем одним и тем же адресатам
В Разделение аудитории на группы и отправку разных версий письма каждой из них
Г Проверку орфографии и грамматики перед отправкой письма
У поисковой рекламы есть определенное преимущество перед медийной. Какое?
А На поисковые объявления чаще нажимают
Б Поисковая реклама дешевле медийной
В Поисковые объявления можно создавать в разных форматах
Г Поисковую рекламу видят пользователи, которые ищут контент или товары по вашим ключевым словам
Какой вид таргетинга позволяет показывать объявления тем пользователям, которые уже заходили на ваш сайт?
А Поисковая реклама
Б Повторное привлечение
В Повторная реклама
Г Ретаргетинг
С помощью ретаргетинга можно…
А показывать рекламу пользователям, учитывая их действия на вашем сайте
Б показывать рекламу пользователям, учитывая их предпочтения и интересы
В улучшать позиции своих объявлений в результатах поиска
Г показывать рекламу пользователям до того, как они побывают на вашем сайте
Что особенно важно делать, чтобы привлекать внимание аудитории к видеоконтенту?
А Размещать видео с помощью всех используемых вами инструментов цифрового маркетинга
Б Выбрать одну основную платформу для размещения видеоконтента
В Просить знакомых распространять ваши ролики
Г Отправлять открытки пользователям, которым могут быть интересны ваши видео
Что стоит делать, чтобы ваши видео появлялись в результатах поиска?
А Создавать действительно интересный контент
Б Оставлять подробное описание под каждым видео
В Размещать в видео явные отсылки к своей компании, например добавлять логотип
Г Добавлять в видео призывы к действию
Отслеживаем и измеряем веб-трафик
Что из перечисленного не относится к категории параметров в веб-аналитике?
А Устройство, с которого пользователь заходит на сайт
Б Время, которое пользователь проводит на сайте
В Браузер, в котором пользователь открывает сайт
Г Географическое местоположение пользователя
Когда мы говорим об использовании аналитики на сайте, что мы понимаем под конверсией?
А Посещение сайта пользователем из определенной страны или региона
Б Посещение нескольких страниц сайта подряд
В Соответствие действий пользователя определенному показателю
Г Выполнение пользователем действия, которое выбрано вами как цель
Заполните пропуск в предложении: «Связав аккаунты Google Рекламы и Google Аналитики, вы сможете понять, какие ________ наиболее эффективны».
А неоплачиваемые (органические) ключевые слова
Б объявления в социальных сетях
В оплачиваемые ключевые слова
Какую возможность дает веб-аналитика сайта?
А Настраивать рекламные аккаунты, чтобы повышать эффективность продвижения бизнеса
Б Изучать поведение пользователей и повышать эффективность вашей стратегии цифрового маркетинга
В Взаимодействовать с клиентами на сайте, чтобы увеличивать количество конверсий
Г Предсказывать действия пользователей на основе полученных данных
Что такое электронная таблица? (Excel, Google Таблицы)
А Интерактивное компьютерное приложение для организации, анализа и хранения данных
Б Статический набор табличных данных, в котором есть функция поиска нужных полей
В Инструмент для хранения больших объемов только числовых данных, без текстовых
Г Цифровой балансовый отчет, в котором можно отслеживать банковские транзакции
Вам нужно создать презентацию на основе большого числа данных. Какого принципа следует придерживаться?
А Нужно включать в презентацию все имеющиеся данные, чтобы аудитория лучше понимала, о чем идет речь
Б Лучше строить презентацию в форме интересного рассказа и стараться объяснить слушателям ее идеи
В Нужно включать в презентацию только изображения и графики – такой формат всем нравится больше, чем таблицы и текст
Г Стоит провести ее как обычно, потому что все воспринимают информацию одинаково
Продаем товары и услуги в Интернете
Что из перечисленного не является преимуществом для компаний, использующих полностью интегрированные платформы электронной торговли?
А Контроль наличия товаров на складах
Б Интегрированная функция выставления счетов
В Возможность отслеживать доставку
Г Автоматизированная система обработки жалоб и обращений
Вы хотите реализовать на сайте функции для электронной торговли. Что нужно сделать в первую очередь?
А Создать интернет-магазин с интегрированной платежной системой
Б Подключить на сайт сервис обработки платежей онлайн.
В Инвестируйте в новую платформу веб-сайта
Г Используйте другие платформы, такие как eBay или Etsy
Пользователь добавил товары в корзину, но не оформил заказ. Как побудить его вернуться и завершить покупку?
А С помощью рекламы в поисковых системах
Б С помощью рекламы в социальных сетях
В С помощью ретаргетинга
Г С помощью рекламных кампаний по электронной почте
Заполните пропуск в предложении: «Товары в интернет-магазине нужно размещать ________».
А в порядке убывания цены
Б в иерархическом порядке
В в случайном порядке и постоянно менять его
Г в алфавитном порядке
Выходим на зарубежные рынки
Заполните пропуски в предложении: «Размещая рекламу для иностранных пользователей, нужно обеспечивать ______ бизнеса на новом рынке, а также учитывать различные факторы, например ___________ и ___________».
А доступность | организацию цепи поставок | законы
Б финансовые возможности | организацию цепи поставок | язык
В новизну | потребности клиентов | валюту
Г финансовые возможности | потребности клиентов | законы
Вы хотите, чтобы о вашей компании узнали за границей, поэтому решили продвигать бизнес в социальных сетях. Что стоит сделать в первую очередь?
А Составить один план продвижения для всех социальных сетей
Б Использовать фразы и мемы, популярные в выбранных регионах
В Проанализировать платформы, популярные в выбранных регионах
Г Вообще не размещать объявления, потому что иностранные пользователи не любят рекламу в социальных сетях
Вы хотите, чтобы о вашей компании узнали потенциальные клиенты за рубежом. Что нужно сделать с контентом на сайте?
А Перевести, используя только машинный перевод
Б Не только перевести, но и адаптировать контент для стран, в которых вы собираетесь продвигать бизнес
В Перевести на родной язык
Г Оставить как есть, не переводить
Источник: dzen.ru