Для начала, важно запомнить один значимый, но почему-то многими игнорируемый факт: в социальные сети люди приходят отдыхать, развлекаться и тратить своё время.
Разумеется, нельзя списывать со счетов трудоголиков, которые со звонком будильника лезут проверять сообщения и читать тематические статьи. Но их, всё-таки, меньшинство.
Как выбрать соцсеть для страницы компании?
«Берем числом»
Логика такая: чем больше потенциальных пользователей, тем лучше.
Максимум информации
Чем больше информации вы заместите в посте, тем лучше.
Да? Или нет?
Выбор по ширине возможностей.
То есть по количеству способов, которыми можно приподнести свой контент.
Простота и удобство
Выбор падает на социальную сеть, в которой легко разобраться и просто размещать контент.
Из представленных способов право на существование имеет только третий вариант. Использование различного типа публикаций увеличивает конверсию, а также лояльность вашей аудитории — у вас есть возможность подобрать именно такой формат подачи, который зацепит потенциального клиента.
Какую соцсеть выбрать для продвижения бизнеса в 2023? Инстаграм vs Телеграм.
Но мы ведь делаем контент не для себя, а для нашей целевой аудитории, верно?
Ключевые отличия
аудиторий популярных социальных сетей
Facebook – самая популярная мировая интернет-платформа, которая эффективно используется в сегментах В2В и В2С. На 2021 год активная аудитория составляет 2,2 миллиарда. Более 90 млн предприятий малого и среднего бизнеса имеют бизнес-аккаунты в Facebook, 40 млн компаний активно используют мессенджер каждый день.
Доля предприятий, занимающихся продвижением в Facebook :
- Сфера услуг 31%;
- Розничная торговля / оптовая продажа 15%:
- Отели, кафе, рестораны 8%;
- Строительство 8%;
- Логистика 4%;
- Сельское хозяйство, лесное хозяйство, горное дело 4%
- Обрабатывающее производство 3%;
Модель напоминает сервис ВК:
- Информация в сообществах, таргет, ретаргетинг;
- Анализ активности по количественным показателям лайков, репостов, просмотров;
- Прямое взаимодействие: опросы, комментарии, конкурсы, отображение рекламных постов и акций.
Отличия заключаются в специфике контента. Facebook в большей степени претендует на информативные посты. Конкурсы и акции в Facebook также не приветствуются и даже при высоких показателях лайков и подписок не приносят желаемое количество активных клиентов. Юмор пользуется меньшим спросом, чем в ВК.
В процентном соотношении информативный контент о компании, продукте, услуге, специфике бренда должен составлять примерно 70%, реклама – 30%. Это сформирует лояльность.
- Простая настройка таргетинга;
- Удобный интерфейс;
- Встроенные приложения для продвижения;
- Эффективная аналитика;
- Привязка к Instagram.
- Проблемы с техподдержкой — долгие ответы русскоязычным пользователям;
- Доля российских пользователей мала;
- Постинг ограничен;
- Претензия на креатив постов.
Сервис консервативен, администрация строгая. Facebook отлично подойдёт для продвижения компании заграницей.
Как выбрать соц сеть для продвижения бизнеса/личного бренда? Почему я не продвигаю свой Инстаграм
Как продвигаться в Инстаграм
Аудитория Instagram на момент 2021 года достигал 1 миллиарда. Каждый день социальную сеть посещает около 500 млн. Это одна из самых динамичных площадок с высоким трафиком. Возрастная категория пользователей в среднем от 12 до 35 лет. Количество рекламодателей в Instagram достигло 2 млн.
Сегодня продвижением через данную социальную сеть занимаются как специализированные агентства, так и частные специалисты, например, smm-менеджеры или инстаграм-администраторы. Также на площадке Instagram довольно успешно продвигаются личные бренды.
Огромное количество людей, которые не всегда являются профессионалами в указанной сфере деятельности, добиваются успеха за счёт харизмы, кооперации и интересного контента.
Изначально, это приложение создавалось для того, чтобы пользователи делились своими событиями с другими, постили фотографии и видео. Теперь это одна из основных бизнес-платформ, где «продаётся», можно сказать, всё: продукты, услуги, а главное – образ жизни.
Продвижение в Instagram отлично подойдёт частным специалистам, особенно в сфере услуг. Отдельно стоит отметить, что продвижение себя как бренда приветствуется аудиторией, вдохновляет подписчиков и находит массовую поддержку.
- Эмоциональность;
- Искренность;
- Высокая динамика;
- Ориентир на визуал;
- Интерес к подробностям личной жизни;
- Высокий уровень обсуждаемости;
- Быстрое распространение;
- Ориентир на развлекательную составляющую.
Как вести Instagram-аккаунт для бизнеса :
- Проводите конкурсы;
- Продвигайте профиль в других социальных сетях;
- Оставляйте комментарии под сторонними постами, интересными для целевой аудитории;
- Продвигайте рекламу через популярные аккаунты;
- Давайте как можно больше информации о себе;
- Сотрудничайте с другими пользователями.
Instagram создаёт возможность живого и более свободного общения. С одной стороны, это упрощает условия кооперации и сотрудничества, с другой, вносит фактор необязательности и несерьёзности — далеко не все сотрудничают по договору.
Поговорим о достоинствах и недостатках продвижения в Instargam.
- Высокий трафик;
- Большой охват;
- Простота взаимодействия;
- Удобный интерфейс;
- Высокий уровень распространения информации;
- Минимальные затраты на таргет;
- Быстрая аналитика.
- Конкуренция;
- Вероятность аферы;
- Ускоренная генерация нового контента — информационный шум;
- Непостоянство.
Стратегия таргета в Instagram не всегда эффективна. Рекламные посты, как правило, показывают в сториз и на стене. И там, и там пользователи пролистывают картинки, не обращая внимания на информацию. Именно поэтому стоит заранее продумать, как Ваш контент будет выделяться в информационном шуме соцсети.
Продвижение в Twitter
Twitter – международная социальная сеть для обмена постами и сообщениями. Представляет собой информативный микроблог. Участники публикуют свои заметки и новости.
В Twitter 330 млн активных пользователей, в день публикуется 500 млн твитов, 67% В2В используют Twitter в целях продвижения бизнеса.
Маркетинговая стратегия основана на базовых методах:
- Анализ аудитории;
- Создание уникального контента;
- Размещение постов в определённый временной промежуток;
- Анализ активности.
В первую очередь Twitter – развлекательный сервис. В таблице ниже представлен перечень интересов. Это обсуждение новостей, кино, музыки, инноваций. В меньшей степени Twitter любит шутки, мемы, обсуждение всевозможных хобби и лайфхаки. Есть претензия на познавательные твиты.
Также пользователи не равнодушны к жизни знаменитостей.
Для продвижения бизнес-аккаунта необходимо предоставить оригинальные твиты. Одновременно с постингом твитов можно вести бизнес-блог. Это повысит общую читаемость на 70%. Отдельно стоит отметить, что ссылки в твитах увеличивают интерес и активность.
Twitter для бизнеса:
- Идентифицируйте бренд в профиле. Логотип, фирменные цвета, описание – всё это должно быть указано в аккаунте. Привлекательное оформление способствует узнаваемости и интересу.
- Старайтесь интересно подать информацию, например, в юмористической форме. Добавьте интересные факты в описание профиля.
- Укажите в профиле ссылку на ваш сайт.
- Общайтесь. Оставляйте комментарии, делайте ретвиты. Также в Twitter можно создавать открытый чат, где участники могут поделиться своим мнением. Старайтесь создать интересную тему для дискуссии, но не переусердствуйте с провокацией.
- Старайтесь привнести новизну в рекламные посты. Рассказывайте больше о продукции или услугах, спрашивайте мнение и выстраивайте предложение на основании отзывов.
- Добавляйте уникальные хештеги.
Когда вы привлечете достаточное количество подписчиков, необходимо будет регулярно выкладывать твиты. Постить записи в правильное время необходимо, так как по статистике большинство людей заходит в приложение в определённое время. В зависимости от режима ваших подписчиков можно составить расписание публикаций:
- С 8-10 утра до 18-9 вечера в будние дни;
- С 17:00 до 18:00 в любой день недели;
- Для B2C выкладывайте контент в выходные;
- B2B активнее будние дни.
- Большой охват;
- Быстрый отклик;
- Преобладает платежеспособная аудитория;
- Вирусность.
- Постинг сжатой информации;
- Нестандартный интерфейс;
- Политизированная площадка;
- Заспамленность.
Отмечают, что именно в сети Twitter самый эффективный маркетинг, однако политизация канала идёт во вред развитию. Открытость обсуждений вызывает своего рода репрессивную реакцию. Так, в России планировали закрыть Twitter. Пока еще приложение в свободном доступе.
Продвижение в Twitter действенно. Проявите нестандартность мышления и учитесь коммуницировать, чтобы развивать бренд на базе социальной платформы.
Подведем итоги
Продвижение в социальных сетях — основа современного маркетинга. Схожие на первый взгляд медиа дают разный спектр возможностей. Выбор основан на целях вашего бизнеса. Подумайте, как именно вы хотите презентовать свой бренд. Анализируйте потенциал стратегий, целевую аудиторию, популярный контент.
В первую очередь вам должно быть интересно заниматься продвижением, общаться с людьми, рассказывать, почему именно это дело приносит вам удовольствие. В социальных сетях очень многое зависит от искренности подачи информации.
Отдельно стоит отметить продвижение личного бренда. На YouTube довольно популярно освещение пользователей, которые в угоду зрителям превращают свою жизнь в сериал. Да, на этом можно заработать, но мемный аккаунт не поспособствует развитию деловых отношений и не привлечёт новых партнёров. Просто делитесь подробностями вашего дела и новостями. Подробнее о том, как выстроить контент-стратегию, читайте в статье.
Источник: crystal-digital.ru