В настоящее время во многих городах действует огромное количество частных камер видеофиксации. И в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, при наличии такого количества камер водители станут более бдительными на дороге, а с другой – происходит искусственно создаваемое увеличение количества лиц, привлекаемых к административной ответственности. А что касается оплачиваемых штрафов, то эти деньги пойдут не только в государственный бюджет, но и предпринимателям, то есть владельцам частных видеокамер.
Многих автомобилистов интересует вопрос, кому принадлежат камеры на дорогах? Эти приборы могут быть собственностью как государства, так и частных лиц.
Закон о камерах
Многие инспектора ДПС злоупотребляют применением камер видеофиксаций. Связано это с тем, что однозначных правил по установке радаров законодательство РФ не предусматривает. Однако же некоторые моменты прописаны в КоАП:
Сколько можно заработать на дорожных камерах? / Бизнес на видео фиксации. / Заработок на штрафах.
- В случае если камера видеофиксации была установлена в неположенном месте, полученные от нее сведения также будут признаны законодательством недействительными.
- В протоколе о нарушении правил дорожного движения обязательно должны быть отражены показания камер, в том числе и показания частных камер фотофиксации нарушений ПДД.
- Что касается стационарных средств автоматической фиксации, то их наличие обязательно сопровождается специальными знаками.
Порядок применения радаров и требования, предъявляемые к ним, не имеют какого-либо исчерпывающего описания.
Какие бывают виды камер
Условно все камеры в зависимости от их формата можно разделить на три основных типа:
- Переносные.
- Стационарные.
- Мобильные.
Рассмотрим некоторые виды более подробно:
- Камера видеофиксации «Бинар». Этот прибор очень компактен, он находится в салоне патрульной машины. Сам прибор оснащен специальной программой. Именно при помощи нее на компьютер поступают данные, после чего они распечатываются. Каждый сотрудник ГИБДД по окончании своей смены перемещает всю полученную информацию в общую базу данных.
- Камера «Крис П». Представляет собой передвижной автоматический комплекс. Этот прибор работает без оператора. А благодаря беспроводному каналу связи прибор способен в режиме реального времени передавать на компьютер все необходимые сведения. Что касается сохранения информации, то она происходит автоматически на энергоноситель.
- Камера «ЛИСД 2Ф». Представляет собой лазерный прибор, который устанавливается недалеко от служебной машины сотрудников ДПС. Либо эта камера может быть в руках инспектора. Данное устройство способно поддерживать электронные носители, а также оно используется в ручном режиме.
- Камера «ПАРКОН». Эта камера работает только в отношении нарушения правил парковки. После того как данные получены, они подвергаются обработке на центральном посту.
Как работают камеры
Любые приборы видеофиксации рассчитаны на превышение скорости. Помимо этого, камеры выполняют следующие функции:
- Контролируют езду автомобилистов с выключенными фарами.
- Фиксируют заезды за стоп-линию или же игнорирование водителем дорожных знаков.
- Осуществляют контроль за ездой по полосе, которая предназначена для общественного транспорта.
Количество функций зависит от модели прибора.
Как правильно должна быть установлена видеокамера
Радар обязательно должен находится в зоне видимости. Это обстоятельство является главным требованием законодательства. И очень важно, чтобы перед самими устройствами были установлены предупреждающие знаки. Но на практике это правило некоторые сотрудники ДПС игнорируют, то есть предпочитают размещать камеры там, где их не видно.
Если камера действительно не была видна, то у водителя есть полное право доказать в суде, что техника была расположена незаконно, следовательно, данные, полученные от нее, также недействительны.
Видеокамера осуществляет контроль прямолинейного участка от 50 до 60 метров. Этот прибор обязательно должен быть установлен в соответствии с инструкцией по его эксплуатации:
- Для одной полосы камера должна быть установлена не менее чем на 17 метров.
- Для двухполосного движения – не менее чем на расстоянии 13 метров.
- Для 2 и 3 полос камера обязательно должна быть установлена на расстоянии не менее 9 метров.
- И для 4-полосного движения не менее чем на 5 метров.
Каждая камера видеофиксации должна иметь свидетельство о ее проверке. Помимо этого, в комплект должен входить документ, в котором указано место расположения камеры.
Особенности установки камер
Согласно обновленному законодательству, необходимо соблюдать следующие требования к установке и эксплуатации наблюдающей техники:
- Камеры видеофиксации должны быть установлены на участках дороги в местах, где достаточно плохая видимость. Помимо этого, если на определенном участке произошло более трех аварий, то камеру на такой дороге тоже устанавливают.
- Если на конкретном участке количество нарушений уменьшается, то вместо настоящих камер видеофиксаций устанавливают муляжи.
- Средство видеофиксации с функцией трекинга не может фиксировать скорость движения автотранспортных средств на расстоянии менее 50 метров.
- Вероятность распознавания номерного знака транспортного средства ни в коем случае не должна быть менее 90 %.
- Скорость, которую способны измерять камеры, составляет от 20 до 250 км в час.
Особенности установки знака фотовидеофиксации
Однозначных указаний в законодательстве РФ найти невозможно. Однако правилами дорожного движения предусмотрено, что этот знак может быть применен. На практике же установка этих знаков остается на совести самих инспекторов ДПС.
Но если руководствоваться статьей 26.2 КоАП, то те доказательства, которые были получены благодаря неправильно установленному прибору, сразу же аннулируются. Однако если дело дойдет до судебной инстанции, то суд окажется на стороне инспектора ДПС. То есть в данном случае закон все-таки сохраняет двойственную позицию.
Особенности установки частных камер
Владельцы такой техники обязательно должны руководствоваться следующими правилами при установке частных камер на дороге:
- Их можно размещать только на тех участках, где не установлены стационарные приборы. В этом случае также на расположение камеры должен указывать предупреждающий знак.
- Частная камера видеофиксации обязательно должна быть проверена и сертифицирована по единым правилам. А сами лица, которые устанавливают эти приборы, обязательно должны пройти проверку в ГИБДД.
- В аренду камеру видеофиксации от ГИБДД взять не получится. Необходимо, чтобы этот прибор был собственностью частного лица.
- В случае выявления нарушения правил установки радаров на дороге частными лицами владельцы камер обязательно должны отправить провинившимся водителям уведомление о наложении штрафа. Это уведомление обязательно должно быть в распечатанном виде.
- Использование этих приборов обязательно происходит на коммерческой основе. А что касается самого владельца камеры (частника), видеофиксация на дорогах нарушений приносит ему доход: от выписываемых штрафов он получает определенный процент. То есть он еще и зарабатывает на правонарушениях.
Каковы правила установки таких камер
Владельцы частных камер видеофиксации обязательно должны соблюдать самое главное условие: у них должен быть на руках соответствующий сертификат. Что касается предупредительных знаков, то на практике они используются частниками крайне редко.
Установка частных камер видеофиксации очень выгодна сотрудникам ГИБДД. У представителей органов государственной власти нет необходимости тратиться на закупку такого оборудования.
Согласно законодательству РФ, частникам запрещено устанавливать частную камеру видеофиксации там, где они захотят. В любом случае им необходимо будет согласовать место с Госавтоинспекцией.
Где нельзя устанавливать камеры
Камеры видео- и фотофиксации, в том числе и частные камеры видеофиксации, ни в коем случае нельзя устанавливать в таких местах, как:
- На обочине.
- В кустах.
- Слишком близко к полосе, по которой двигаются автотранспортные средства.
- Где отсутствует информационная табличка рядом с радаром.
Как можно отменить штраф с камеры
Не все претензии, которые предъявляются к водителю, являются правомерными.
Оспорить такой штраф можно при наличии следующих обстоятельств:
- Если сотрудник ДПС отказался объяснить водителю, в чем именно тот виноват.
- На фотоснимке нет соответствующего знака.
- Сотрудник скрыл видеоустройство.
- Сотрудник ДПС предлагает оплатить штраф на месте.
- Показания видеофиксатора значительно отличаются от тех показателей, которые предъявил водителю сотрудник ДПС.
Источник: realconsult.ru
Дорожные камеры отучат зарабатывать
Росавтодор автоматизирует установку и демонтаж комплексов для контроля нарушителей ПДД
Росавтодор будет координировать установку, эксплуатацию и монтаж 1,5 тыс. дорожных камер на федеральных дорогах с помощью единой информационной системы, в которую вложит более 36 млн руб. В техзадании к соответствующему тендеру говорится о практике, когда камеры устанавливаются не с целью снижения числа ДТП, а с целью «поступления в бюджет прибыли от штрафов». С этим и должны побороться разработчики новой системы. Подробностей, что нужно для этого предпринять, нет, в агентстве говорят лишь об инициировании «дополнительных процессов, связанных с нарушением законодательства субъектами и муниципальными образованиями РФ».
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото
Росавтодор модернизирует «Единую информационно-аналитическую систему» (ЕИАС АСУ) для автоматизации «администрирования и контроля за установкой камер на конструктивных элементах автодорог федерального значения». Планируемая сумма контракта, следует из информации на сайте госзакупок, 36,5 млн руб.
Сегодня, по данным Росавтодора, на 56 тыс. км федеральных дорог установлено 1,58 тыс. камер фиксации нарушений (7% от общего числа дорожных камер на всех дорогах РФ). «Внутренние процессы», связанные с размещением новых, обслуживанием и демонтажем действующих комплексов, не автоматизированы, рассказали “Ъ” в Федеральном дорожном агентстве. Это сложная, растянутая во времени процедура, в которой задействованы федеральные, региональные и местные органы власти, прокуратура, иногда суды, говорится в техзадании к конкурсу.
«Администрирование процессов является трудоемкой и трудно контролируемой задачей,— рассказали “Ъ” в ведомстве.— Отсутствие единого массива данных не позволяет проводить необходимый анализ».
Развитие ЕИАС АСУ автоматизирует процесс принятия решения о размещении или передислокации камер, поясняют в Росавтодоре, а также позволит контролировать сроки согласования размещения оборудования. Будет создана единая информационная система обо всех камерах на федеральных дорогах.
Количество штрафов ГИБДД, вынесенных в 2020 году с помощью дорожных камер, вплотную приблизилось к числу россиян
Установкой камер на федеральных дорогах занимаются регионы, средства от полученных штрафов поступают в местные бюджеты. В ТЗ к тендеру рассказывается о «практике», когда камеры устанавливаются не с целью снижения числа ДТП, а с целью «поступления в бюджет прибыли от штрафов».
Напомним, что в РФ уже несколько лет функционирует механизм концессий, в рамках которых частная компания ставит и обслуживает камеры, передавая снимки нарушений в ГИБДД и получая за каждое постановление вознаграждение. Так, между подмосковным правительством и «МВС Груп» действует соглашение, по которому компания получает 233 руб. с каждого штрафа.
В 2019 году экс-вице-премьер Максим Акимов призывал ужесточить правила заключения подобных концессий или вообще от них отказаться. Впрочем, кроме заявлений ничего сделано не было. О том, что камеры нередко ставятся для зарабатывания денег, заявляет и глава ГИБДД Михаил Черников.
Как модернизированная система Росавтодора позволит бороться с упомянутой «практикой» зарабатывания на штрафах, в ведомстве не поясняют. На каких конкретно дорогах развернут незаконный бизнес, в техзадании также не говорится. Там лишь сказано, что нужно «инициировать дополнительные процессы, связанные с нарушением законодательства субъектами и муниципальными образованиями РФ».
Общее количество камер на дорогах всех уровней, по данным МВД,— более 23,2 тыс. В 2021 году с их помощью было вынесено почти 50 млн штрафов, что составляет почти 90% от всех постановлений, вынесенных ГИБДД. Единой базы данных всех комплексов не существует, но на интерактивной карте на сайте gibdd.ru можно посмотреть места размещения камер. Нацпроектом «Безопасные и качественные дороги» запланировано наращивание числа парка камер примерно до 40 тыс. штук к 2030 году.
В ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО поддержали инициативу Росавтодора. Отсутствие единой системы в некоторых случаях позволяет скрыть «отклонения от существующих регламентов» при установке камер, считают в организации. В ОКО заметили, что в Москве, Московской области, Татарстане давно используются централизованные системы учета, контроля и мониторинга состояния камер, позволяющие поддерживать «непрерывную работоспособность систем фотовидеофиксации, отлеживать динамику аварийности в местах установки комплексов».
При разработке новой системы Росавтодору надо учесть региональный опыт, считают в ассоциации, и заложить возможность «бесшовного» подключения уже имеющихся региональных систем.
Главная проблема федеральных дорог — не камеры, а «рваный скоростной режим», говорит руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Постоянная смена скоростного лимита с 90 на 60 км/ч, к примеру, наблюдается на трассе М7 «Волга», на М5 «Урал». «Это раздражает водителей,— говорит господин Шкуматов.— Такая езда крайне некомфортна и напоминает игру по отслеживанию знаков на обочине и последующей оплате штрафов. Росавтодору стоило бы создать систему по контролю установки знаков, ограничивающих скорость, и провести полную их ревизию. Мы призываем это сделать уже не первый год».
- Газета «Коммерсантъ» №128 от 23.07.2021, стр. 4
- Иван Буранов подписаться отписаться
- Функционирование дорог и платных трасс подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2021 году
Для начала потребуется зарегистрировать ИП, если оно уже есть, можно начинать следовать своему бизнес-плану. Первым шагом станет закупка оборудования.
Государство позволяет индивидуальным предпринимателям устанавливать камеры за свой счет. В результате получается взаимовыгодное сотрудничество: предприниматель получает фиксированную плату с каждого оплаченного нарушителем штрафа, а государство не тратится на закупку, установку и обслуживание камер. Средства от оплаты штрафа сначала попадают на государственные банковские счета, после этого происходит перерасчет, и положенная бизнесмену доля отчисляется уже на счет его компании.
Чем плотнее транспортный поток, тем большую сумму ИП сможет заработать. Выгодно ставить камеры на скоростных магистралях, в наполненных транспортом городах, на сложных участках дороги, где нарушения будут совершаться с большой вероятностью.
Государство будет удерживать свою долю. С каждого нарушения предпринимателю полагается фиксированная сумма в 233 рубля вне зависимости от того, на какую сумму был зафиксирован штраф.
Работу предпринимателя регулирует ФЗ «О концессионных соглашениях», в котором указано, где и как должны быть установлены средства видеофиксации. Новые поправки помогли расширить возможности бизнесменов, так как разрешили устанавливать камеры не только на платных, но и на обычных дорогах.
Насколько сведения с частных камер могут быть достоверны?
Показания, сделанные с частных камер фиксации скорости чаще бывают ошибочны, чем съемка со стационарного оборудования.
Причины, из-за которых данные с частного видео могут быть неверными:
- Неправильные настройки прибора. Хозяин устройства может указать в программе неверное значение разрешенной скорости. Это может быть как случайностью, так и специальным действием, направленным на увеличение собственной прибыли;
- Изменение знаков на дороге. Смена дорожных символов может произойти внезапно, из-за ремонта или других возникших ситуаций. Владелец частной камеры не всегда успевает получить или обработать эту информацию вовремя.
Если человек, получивший уведомление о штрафе, не согласен с обвинением, то ему следует обратиться в специальный центр автоматической фиксации, где ему предоставят сделанную видеозапись.
Преимущества
Наличие камер-видеофиксаторов позволяет государству не только получить в казну крупные суммы денег, но и таким образом проводить профилактику нарушений. Водители, опасаясь штрафа с камеры, начинают соблюдать ПДД, снижается аварийность, общая опасность на общественных дорогах.
Польза для государства заключается в следующем:
- Камеры позволяют регулировать транспортный поток, заставляя его соблюдать скоростной режим, благодаря этому становится меньше пробок, связанных с ДТП из-за столкновений при нарушении скоростного режима.
- Выгода страховщиков в том, что нужно меньше выплачивать сумм по страховкам, так как количество ДТП уменьшается.
- Государству не приходится тратиться на установку системы наблюдения.
- Возможность снизить нагрузку на органы ГИБДД, передав часть полномочий частным лицам.
Предприниматель может извлечь следующую пользу:
- Стабильный доход.
- Ведение легального бизнеса.
- Возможность работать в сфере, где практически отсутствует конкуренция.
Как начать и что для этого нужно
При грамотной расстановке техники и организации работы можно заработать неплохой капитал. Коммерсант сам вправе решать, где будет установлена камера, но для этого потребуется согласовать ее местоположение с органами ГИБДД и получить соответствующее разрешение. Для того чтобы заработать как можно больше, предпринимателю придется постараться, камеры нужно не только ставить на выгодных проходимых местах, но и достаточно часто перемещать, чтобы водители не привыкали, что на отдельном участке дороги их ждет сюрприз.
Для успешного заработка необходимо соблюдать следующие условия:
- Камеры должны быть выгодно расположены, хорошо настроены, это можно делать как самостоятельно, так и используя труд наемного работника, разбирающегося в тонкостях настройки оборудования.
- Изучить схему дорожного движения, выбрать наиболее выгодные места.
- Оборудование должно быть сертифицированным, это позволит использовать его дольше, не вкладывая деньги в ремонт.
К плюсам подобной деятельности можно отнести:
- Не требуется взимать штрафы самостоятельно.
- Вы вносите свой вклад в дорожную безопасность.
Какие камеры используют ГИБДД для фиксации скорости
Комплекс обеспечивает: Детекцию фактов нарушений ПДД с одновременным распознаванием ГРЗ ТС нарушителя; Передачу подготовленной информации, являющейся доказательной базой факта нарушения ПДД, и прочих данных (технических / служебных); Распознавание номеров всех.
Комплекс фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения «Астра-Трафик» Комплекс фиксации нарушений ПДД «Астра-Трафик» (далее комплекс) предназначен для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту ТС) в зоне контроля и на.
Система фотовидеофиксации Hikvision — совместный проект в сфере безопасности и видеонаблюдения (Китай) и (Узбекистан)
Лазерный измеритель скорости движения транспортных средств TruCam предназначен для фиксации нарушения ПДД. TruCam – прибор, построенный на основе лазерного измерителя, что позволяет достоверно выделить автомобиль, скорость которого измеряется в данный.
Программно-аналитический комплекс (ПАК) «SOVA» предназначен для фотофиксации остановки и стоянки транспортных средств, передачи полученных данных на сервер и их программной постобработки. ПАК «SOVA» фиксирует 25 видов нарушений: Остановка под знаком.
Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией «ДЕКАРТ» (далее по тексту — системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств(ТС) в зоне контроля и на протяженном участке дороги в автоматическом режиме, а.
Комплекс фото-видеофиксации «Стрелка-М» — это оптимальное решение для автоматического контроля дорожного движения. Функционально комплексы применяются для фото-видеофиксации широкого спектра нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС двигающихся в плотном потоке во.
Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP (далее — система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) с использованием лазерных методов в автоматическом режиме. Система вычисляет скорость.
Назначение комплекса ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж — круглосуточный автоматизированный контроль дорожно-транспортной обстановки, распознавание автомобильных номеров, автоматическая видеофиксация траспорта, проверка по поисковым реестрам и анализ потока транспорта по контрольным критериям в реальном времени и.
Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 (далее — измерители скорости) предназначен для измерения скорости движения транспортных средств. Отличительная особенность: MultaRadar SD580 является мультичастотным («би-допплеровским») радаром, одновременно использующим для работы.
Система видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход» (далее система) предназначена для автоматического выявления и регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД), согласно ст. 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным.
Система видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка» (далее система) предназначена для автоматической регистрации нарушений правил остановки или стоянки автомобилей на дороге или тротуаре. Система «Автопатруль Стоянка» применяется в местах, где.
Минусы
Оценивая любой бизнес с точки зрения выгодности, стоит взвесить и возможные минусы, оценить проблемы, которые могут возникать.
Рассматриваемая модель бизнеса имеет определенные отрицательные стороны, к которым относят:
- Размер поступления от каждого штрафа фиксирован суммой 233 р.
- Эффективность со временем падает, так как водители запоминают места расположения камер.
- Дополнительные расходы на техников, смену расположения.
- Деньги на счет поступают порционно, спустя какое-то время.
- Комиссионные можно будет получать только 12 лет спустя.
- Государство, как правило, заключает краткосрочные контракты.
- Оплата происходит не за каждый штраф, на нарушителей придется подавать в суд.
Однако минусы не столь значительные, большинство бизнесменов, занимающихся видеофиксацией, имеют достаточно высокую прибыль. Деятельность в целом можно назвать рентабельной, однако доход она начнет приносить только после того, как окупит оборудование, на это может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.
Востребованность данного вида бизнеса растет. К примеру, за прошлый год предприниматели закупили оборудования приблизительно на 1,5 миллиарда рублей.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Затраты на оборудование
Для того чтобы рассчитать прибыльность, нужно знать расценки на оборудование. Камер понадобится несколько, они отличаются качеством изображения, опциями, возможностью работать в ночное время или ее отсутствием. В среднем для того чтобы начать свое дело потребуется около 2 миллионов рублей. То есть, чтобы расходы окупились за год, нужно, чтобы оплачивалось как минимум 8 штрафов в день.
Бизнес на видеофиксации прибыльный, однако не стоит думать, что он начнет приносит доход быстро: первые несколько лет он будет возвращать вложенные деньги, только спустя минимум два года вы сможете заработать, если вложили 2 миллиона рублей. Меньшая сумма окупится быстрее.
Источник: autogic.ru