Канва бизнес модели эша маурья

В современных условиях бизнес-модели становятся объектами управления. Оригинальная бизнес-модель является одним из важнейших и весомых факторов устойчивого развития и прибыльности современного бизнеса.

Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации [1].

Бизнес-модель – это способ, которым компания создает ценность для клиентов и получает от этого прибыль [2].

Шаблон бизнес-модели – это методика концептуального описания бизнеса, которая структурно охватывает элементы определяющие логику его функционирования. Набор элементов шаблона бизнес-модели зависит от целей бизнес-моделирования.

В современных условиях большого информационного потока обрабатываемого менеджерами актуальным становится поиск инструментов, оптимизирующих понимания информации с целью принятия эффективных управленческих решений. Одним из эффективных инструментов является шаблон бизнес-модели, который позволяет визуализировать ключевые элементы взаимодействия внутренней и внешней среды бизнеса.

LEAN CANVAS // КАК ДИЗАЙНЕРУ ДУМАТЬ И РАБОТАТЬ С БИЗНЕСОМ

В данной статье рассмотрим шаблоны бизнес-моделей, которые получили наибольшую популярность среди практиков бизнес консультирования и успешно применяются в менеджерами в своей деятельности.

Шаблон бизнес-модели, разработанный А. Остервальдером «Конвас» включает в себя девять блоков (рис 1). Использование шаблона бизнес-модели А. Остервальдера позволяет систематизировать информацию по функционированию бизнеса описывая отдельные его элементы:

  1. ценностное предложения, потребность, удовлетворяемую ценностным предложением;
  2. клиент, на которого ориентировано ценностное предложение;
  3. методы взаимодействия с потребительскими сегментами;
  4. способы выстраивания отношений с клиентами;
  5. формирования поступления доходов от бизнеса;
  6. виды деятельности, осуществляемые для формирования ценностного предложения, использования каналов сбыта, выстраивания взаимоотношении с клиентами и формирования потоков поступления доходов;
  7. ключевые ресурсы для реализации бизнес-модели;
  8. партнеры и поставщики, необходимые для осуществления деятельности;
  9. наиболее важные расходы предполагаемые бизнес-моделью

остервальдер

Рис.1. Шаблон бизнес-модели А. Остарвальдера

Российский бизнес-тренер и коуч Гульчевская Н.Е. совместно с коллегами по коуч-студии LevelUP предложила расширенную версию шаблона бизнес-модели А. Остервальдера и Ива Пинье, дополненную компонентами канвы бережливого стартапа Эша Маурья и элементами модели развития потребителей Стива Бланка [3].

гульчевская

Рис.2. Шаблон бизнес-модели коуч-студии LevelUP

Бизнес модель — Канва

В предложенный шаблон дополняет модель описанием следующих блоков:

  1. проблемы клиентов, которые может решить рассматриваемый бизнес;
  2. решения, т.е. возможности бизнеса по решению проблем клиентов:
  3. фора, конкурентные преимущества бизнеса;
  4. метрики, показатели, по которым можно оценить успешность бизнеса;
  5. гипотезы, т.е. предположения, описанные в бизнес-модели не проверенные на практике и их сила влияния на успешность бизнеса;
  6. шаги, этапы реализации бизнес-модели.
Читайте также:  Дзен идеи для бизнеса

Сооляттэ А.Ю., генеральный директор ООО ВРМ «Консалтинг Групп» в своей статье [2], описал концептуальную схему бизнес-модели, апробированая им в ходе реализации различных консалтинговых проектов (рис 3.)

соояте

Рис.3. Концептуальная схема для описания бизнес-модели.

Предложенная концептуальная схема состоит из четырех блоков:

  1. клиенты, включающий описание целевых групп клиентов для новых продуктов, услуг, решений, каналы продвижения продаж, механизмы взаимодействия с целевыми группами клиентов;
  2. предложенные ценности, включающий описание создания новых продуктов, услуг, решений;
  3. система создания ценностей, включающий описание инфраструктуры, необходимой для создания ценности, модели кооперации или сотрудничества с партнерами и поставщиками, технологической платформы;
  4. финансовая модель, включающий описание структуры затрат, структуры доходов и схемы финансовых потоков [2].

На основе опыта использования в практической деятельности бизнеса рассмотренных шаблонов бизнес-моделей, можно выделить следующие сферы их применения в бизнесе:

— для оценки и анализа бизнеса, путем отображения логики действий в настоящее время, как целостной картины;

— как основа проведения SWOT-анализа, используя основные элементы бизнес-модели;

— как основа для формулирования «видения» бизнеса, так как использование шаблона бизнес-модели позволяет его сформулировать однозначно в конкретных понятиях;

— для построения реализации стратегии компании в виде сценарных моделей, как плана достижения целевой бизнес-модели бизнеса;

— возможность вариантного подхода к выбору стратегических альтернатив;

— как основа для проектирования бизнес-процессов;

— как основа для разработки KPI сотрудников, через формирование зон ответственности и центров доходов и затрат;

— использование шаблона бизнес-модели, как инструмента визуализации в презентации инвестиционных проектов, бизнес-идей, инновационных проектов;

— использование шаблона бизнес-модели, как инструмента визуализации при постановке текущих целей и задач, а также с целью координации текущей деятельности сотрудников компании.

  1. Остервальдер А., Ив Пинье Построение бизнес-моделей:настльная книга стратега и новатора. – M.: Альпина Паблишер. 2015. — 288 c.
  2. Соляттэ А.Ю. Бизнес-модель – ключ к развитию бизнеса на основе инноваций // Менеджмент инноваций №8 (09), 2010, с. 6-15.
  3. Материалы проекта Рубена Чинарьяна «Ремесло бизнес моделирования» // http://bizmodelgu.ru/tag/natalya-gulchevskaya/

Источник: aksyukolga.wordpress.com

Ремесло Управления Продажами

Журнал «Клиентинг и управление клиентским портфелем»: второй четвёртый

Итак, четвёртый в 2013 году номер журнала «Клиентинг и управление клиентским портфелем» уже сформирован, подписан в печать и отправлен в типографию. Ожидаемый выход журнала из печати – вторая половина декабря.

Читайте также:  Оригинальные бизнес идеи Америки

Рекомендации главного редактора: внимаю коллег, интересующихся такой формой бизнеса, как стартап, и не чуждых при этом идеям бизнес-моделирования и бизнес-дизайна, предлагаю четвёртую часть моей статьи «Клиентская составляющая ключевых концепций универсальных бизнес-моделей». Эта глава посвящена обзору шаблонов бизнес-моделей стартапов, идеологической базой разработки которых стали концепции «Развития клиентов» Стива Бланка (Steven Blank), «Бережливого стартапа» Эрика Риса (Eric Ries), «Гибкой методологии разработки» (Agile)», а также классическая канва бизнес-модели Александра Остервальдера (Alexander Osterwalder) и Ива Пинье (Yves Pigneur). В статье приводится анализ следующих бизнес-моделей: Startup Canvas Роба Фитцпатрика (Rob Fitzpatrick), Lean Canvas Эша Маурья (Ash Maurya), The Management 3.0 Lean Business Model Canvas Дирка Дегейна (Dirk «Atma» Degeynd), Disruption Canvas Рори Форда (Rory Ford), Fit Startup Canvas Ихсана Элгина (Ihsan Elgin), The Happy Startup Canvas Лоуренса МакКахила (Laurence McCahill), Lean TBL Business Canvas Богдана Дарнота (Bohdan Durnota) и Питера Аугтона (Peter Aughton), Petri Model Canvas Петри Лемускоски (Petri Lehmuskoski), а также модели российских специалистов Николая Митюшкина, Ильи Антипова, Сергея Дмитриева, Алексея Пикулева и Илья Павличенко.

Рубрики

  • Клиентинг (70)
  • Маркетинг (10)
  • Менеджмент (18)
  • Новости (107)
  • Продажи (43)
  • Рeцензии и обзоры (25)
  • Разное (28)
  • Цитаты (11)
  • Школа с углублённым преподаванием управления продажами (78)
  • Aзбука (1)
  • Aрифметика (51)
  • Mатематика (13)
  • Oбществоведение (11)
  • Естествознание (2)

Создай своё уникальное предложение!

Рассылка на mail

Пойми уникальноcть запроса клиента!

Июнь 2023Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Метки

Логин

Найди баланс между процессами продажи и закупки!

Ссылки

  • Гильдия Маркетологов
  • Издательский дом «Гребенников»
  • Клуб Продажников
  • Лига Продавцов
  • Пилотируемые Продажи
  • Сайт «Вирлов Консалтинг»
  • Сайт Андрея Теслинова
  • Сайт Вадима Дыкмана
  • Сайт Вернера Регена
  • Сайт Владимира Кеворкова
  • Сайт Игоря Манна
  • Сайт Михаила Люфанова
  • Сайт Михаила Молоканова
  • Сайт Ольги Бодровой
  • Сайт Ральфа Гуттенбергера
  • Сайт Тиграна Арутюняна
  • Сайт Яна Вирлова

Учись у лучших!

ПромСтройКонтракт

Новые позиции на сайте ведущего производителя и поставщика опалубки, ламинированной фанеры, бетононасосов, муфтовых соединений арматуры.

Источник: salesgu.ru

Lean Canvas

Начнем с определения и истории создания термина. Lean Canvas — одностраничная схема или шаблон для составления и описания бизнес-плана предприятия на одной странице, используемый для успешного создания и запуска продукта.

Читайте также:  Использование компьютера в бизнесе

Lean Canvas изобрел Эш Маурья, взяв за основу и адаптировав уже имеющуюся бизнес модель Canvas, созданную А. Остервальдером.

Содержание шаблона Lean Canvas легко менять в процессе создания бизнес-модели, что также весьма удобно. С его помощью можно легко управлять и выстраивать гибкие процессы моделирования.

Шаблон Lean Canvas позволяет собирать всю главную информацию о будущем продукте на одной странице и менять по замыслу проектировщика.

Как использовать Lean Canvas?

Вы можете скачать онлайн шаблон или создать таблицу самостоятельно. Она состоит из девяти блоков, которые озаглавлены и пронумерованы следующим образом:

  1. Сегменты потребителей, ранние последователи
  2. Проблема и альтернативы
  3. Уникальная ценность
  4. Решение
  5. Каналы
  6. Потоки прибыли
  7. Структура издержек
  8. Ключевые метрики
  9. Скрытые преимущества.

Каждый блок заполняется в соответствии с индивидуально разработанной концепцией создателя.

Чтобы грамотно заполнить таблицу, нужно последовательно ответить на вопросы о вашем продукте для каждого блока. Давайте посмотрим, как это сделать.

№1. Кто ваши потребители и клиенты?

Кто покупает ваш продукт и кто его использует? Кто первые пользователи? Отберите первых пользователей вашей ЦА для тестирования продукта и опишите полученные результаты.

№ 2. Проблема и альтернативы

Определитесь с проблемой потребителя или болью клиента. Какую проблему и боль клиента решает ваш продукт, какие закрывает основные потребности. Какие есть альтернативы? Кто конкуренты?

№3. Уникальная ценность

Определитесь, какую ценность несет ваш продукт, в чем его преимущество перед конкурентами? В чем уникальные особенности продукта?

№4. Решение проблемы

Опишите, как продукт решает проблемы потенциальных покупателей.

№5. Каналы продвижения

Опишите каналы продвижения вашего продукта? Где и как собираетесь его рекламировать?

№6. Потоки прибыли

Каким образом, как будете извлекать прибыль от продаж?

№7. Структура издержек

Сколько понадобится средств для запуска продукта?

№8. Ключевые метрики

Как вы определите, что ваш продукт успешен? По каким параметрам будете измерять успешность продукта?

№9. Скрытые преимущества продукта

Выделите особенности вашего продукта, чем отличается от других. Какие у него преимущества? Опишите их в данном блоке.

Таким образом, мы видим, что Lean Canvas — это удобный инструмент для понимания и рассмотрения продукта со всех сторон, а также для передачи идей менеджера или создателя другим людям.

Источник: sok.marketing

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин