Карамелизованный мед как бизнес

Производство крем-меда — не первый бизнес Гузель Санжаповой, выпускницы МГУ с солидным стажем работы в крупной IT-компании. Но первый — с социальной составляющей. До этого она занималась изготовлением бабочек под брендом Cocco Bello. Какое-то время хобби удавалось совмещать с работой, но в итоге было принято решение уволиться и полностью сосредоточиться на бизнесе.

Гузель Санжапова рассказала Контур.ру о своем бизнесе.

Made in Малый Туртыш

Основная миссия проекта Сocco Bello Honey — помочь сохранить жизнь в деревне, в которой вырос мой папа. Мои дедушка и бабушка всю жизнь жили в деревне Малый Туртыш в Свердловской области, где на нашей пасеке, которая передавалась от поколения к поколению, работает несколько человек, для них эта работа — единственный возможный способ заработка.

Когда дедушка в силу возраста перестал заниматься пчеловодством, все заботы по содержанию пасеки взял на себя мой папа. Так как у него был свой небольшой магазин в Екатеринбурге, ему приходилось сложно — он разрывался между городом и деревней. Но дело в том, что пасека, хотя и является семейным наследием и в нее из года в год вкладывали силы представители не одного поколения моих прародителей, совершенно не приносит денег. Кроме того, там круглый год работают помощники — деревенские мужики, для которых это единственный источник дохода.

Задумавшись о том, какой мед мне самой хотелось бы покупать (я его не очень люблю, так как в детстве меня им перекормили), я пришла к выводу, что он должен быть с нежной текстурой, не засахаренным и не приторным. Так родилась идея взбивать мед и добавлять в него ягоды. Я провела небольшое исследование, поговорила со специалистами и поняла, каким образом можно изготавливать такой продукт.

Мы решили попробовать реализовать идею. В прошлом году заказали из Германии большую бочку на 100 литров, которая на низких оборотах взбивает мед, а также упаковочную машину и партию тары. Ягоды для нас собирали местные бабушки, порой их заработок доходил до 1000 руб. в день, что для деревни — очень достойные деньги.

Всего на первую партию (примерно 50 баночек по 250 мл) ушло 300 000 руб., с учетом закупки оборудования. Работали мы на голом энтузиазме. Вкладывая время, деньги (те средства, которые я получила при увольнении с работы) и силы в это дело, я не ожидала никакой прибыли. Мне было важно помочь отцу сохранить его пасеку.

Мы впервые представили наш продукт на суд аудитории в рамках маркета, организованного в Екатеринбурге в августе прошлого года. Я тогда очень волновалась. Когда мы продали первые 46 баночек, я поняла, что мы делаем то, за что потребитель готов платить. И все же я не думала, что наш продукт будет встречен на ура московской публикой.

Думала, если получится продать 500 банок до Нового года, то мы уже молодцы. В итоге мы реализовали более тысячи баночек: через группу в Facebook, маркеты, где мы периодически продаем свои бабочки и рубашки Сocco Bello, и через партнеров — магазин дизайнерской одежды Хохlovka в Москве, сеть кофеен Double B в Петербурге и кофейню Brеadбери в Екатеринбурге.

Читайте также:  Как создать платежное поручение в Сбер Бизнесе

Исторический привкус

Я не хочу продавать мед по модели 90-х годов, когда тетенька наливает мед из бочек где-то на ярмарках. Мне кажется, у продукта должна быть история, которая будет служить гарантом его качества. Наш мед не просто красиво и стерильно упакован, это еще и продукт с идеологией — это то, благодаря чему продолжает жить целая деревня.

Если бы мы просто хотели заработать, мы бы закупали мед оптом в Москве, поставили там оборудование, закупали бы и сушеные ягоды. Но мы принципиально этого не делаем, чтобы у людей, было чем заняться, соответственно, была возможность зарабатывать деньги. Человек в первую очередь платит за ту историю, которая есть у продукта.

Изначально это был не бизнес-проект, а некий порыв. Мы хотели вдохнуть надежду во всех, сохранить жизнь в деревне. А сейчас я начинаю задумываться о будущем, считать цифры. С момента старта проекта мы уже потратили более миллиона рублей.

Ассортимент меда включает семь вкусов: лимон, черника, клюква, брусника, облепиха, фундук, земляника. Лимон и фундук мы закупаем, все остальное собирается вручную. К концу этого сезона нужно будет заготовить порядка 150-170 кг ягод. Пока мы можем обработать 2 тонны меда.

Мы планируем расширяться и сейчас строим цех, чтобы обеспечить стабильные объемы производства. Под одной крышей мы планируем откачивать и взбивать мед, сушить ягоды, упаковывать конечный продукт. Это позволит создать еще 2-3 рабочих места. Постоянный объем производства при минимальном штате сотрудников позволит выйти нашему проекту на новый уровень развития — превратиться из социальной инициативы в небольшой социально ответственный бизнес, который сможет развиваться благодаря будущим продажам, а не постоянным вложениям извне.

С миру по нитке

Сейчас мы собираем деньги на постройку цеха всем миром. Я запустила сбор средств на краудфандинговой платформе Boomstarter.

Обращение к людям посредством краудфандинговых платформ мне очень тяжело дается, потому что люди в больших городах, а в Москве особенно, очень циничны. Во-первых, тебе очень сложно убедить, что ты не врешь, ты не эксплуататор бабушек и что ты хочешь сделать реальное дело. Во-вторых, это ответственность перед людьми за качество конечного продукта.

Поначалу, читая отзывы в духе «да это надувательство!», я очень переживала. Но успокоилась, когда поняла, что есть люди, которые с охотой покупают мед, несмотря на то, что стоит он как полкило обычного — 350 руб. за 250 мл.

Сейчас в рамках второй кампании на Boomstarter мы предлагаем людям, пожертвовавшим от 7 000 руб., романтический тур на пасеку. Специально для них мы переоборудовали домик на пасеке. Мы берем на себя организацию ночлега, трансфер из аэропорта, баню с шашлыками, экскурсию по производству и много других развлечений.

Читайте также:  Организационная структура международного бизнеса

Рано или поздно, если рынок будет требовать больше, чем мы можем изготовить на наших мощностях, мы все-таки придем к тому, чтобы закупать мед. Благо в нашей деревне есть еще одна пасека, так что проблем с сырьем пока точно не будет.

Источник: kontur.ru

Крем-мед с ягодками. Строим цех

Мы строим цех для производства крем-меда и травяного чая, в котором заняты жители деревни Малый Турыш.

Guzel Sanzhapova
из 514 000 собрано
524 спонсора
Проект завершен
У вас есть интересная идея?
Пришло время создать свой проект!

Выберите вознаграждение

Я — житель большого города и занимаюсь производством галстуков-бабочек и рубашек Cocco bello, встретить которые вы можете во многих московских магазинах.

Возможно, вы уже читали о нашей невероятной истории или смотрели репортаж по телевизору.

Мы старались как можно громче рассказать о том, за какую сложную проблему мы взялись — дать работу жителям деревушки Малый Турыш и вернуть в нее жизнь.

Мы успешно реализовали свой первый проект, нас поддержало 397 человек из 40 городов России и Зарубежья. Благодаря спонсорам, мы закупили оборудование и обеспечим работой большее количество людей в этом сезоне.

За 8 месяцев существования наш крем-мед с ягодками приобрел постоянных клиентов и почитателей, кому важен вкус, качество и история продукта.

Крем-мед — это натуральный цветочный мед, который мы взбиваем на специальном оборудовании, привезенном из Германии. Следом мы добавляем туда подсушенные ягодки, которые собирают бабульки. Сейчас у нас 8 вкусов — земляника, черника, лимон, вишня, брусника, клюква, фундук и облепиха.

Также в этом сезоне мы решили начать производство второго продукта — травяного чая с ягодками, который будет идеальным дополнением крем-меду. Мы рассчитываем, что новый продукт создаст еще 2-3 рабочих места.

Отдельные сорта трав мы засеем и будем специально выращивать, а некоторые растут в округе, с их сбором нам помогут местные жители.

Мы решили не останавливаться на достигнутом и начать строить полноценный производственный цех, где разместятся все циклы производства — от качки меда до фасовки и упаковки.

Каждый работник будет чувствовать ответственность и понимать свой вклад в общее дело, а крем-мед с ягодками выйдет на новый этап развития — стабильные объемы производства, которые позволят стать проекту независимым и полностью нести социальную ответственность.

По смете нам нужно 514 000 рублей на коробку здания (фундамент, крыша, стены, минимальная отделка), остальные расходы по проведению водоснабжения, электричества и монтажа канализации мы покроем самостоятельно — из собранных средств первого проекта.

Конечно, для поднятия даже такой крохотной деревни нужны совсем другие суммы. Но мы готовы идти маленькими шажочками к благополучию всех жителей без исключения. В ближайшем будущем мы будем искать возможности, как сделать более приятной инфраструктуру. В деревне нет ни детской площадки, ни водопровода — за водой по старинке ходят на колодец с ведрами.

Читайте также:  Требования к бизнесу в 21 веке

Просьба обратить внимание, что доставка практически всех вознаграждений, включающих мед стоит в августе месяце — мы рассчитываем, что вы будете кушать продукт, сделанный из ягод и меда нового урожая.

Возможно, некоторые из вас уже пробовали наш крем-мед с ягодками, мы будем признательны, если вы поделитесь своими комментариями и расскажете о нас своим друзьям.

Источник: boomstarter.ru

Бизнес-идея №5863. Производство крем-меда

Бизнес-идея №5863. Производство крем-меда

Свой бизнес Гузель Санжапова начинала с производства галстуков-бабочек и женских рубашек, но в какой-то момент поняла, что бизнес ради себя и денег не имеет смысла. Теперь ее цель — возрождение инфраструктуры родной деревни Малый Турыш на Урале, где предприниматель планирует построить карамельную фабрику.

История о том, как маленькая деревня на Урале под названием Малый Турыш встает с колен благодаря усилиям Гузель Санжаповой облетела многие российские СМИ и стала одним из ярких примеров социально-ответственного предпринимательства. Свой бизнес Санжапова начинала с создания бренда Cocco bello, который начинался с производства галстуков-бабочек и женских рубашек.

Но спустя время предприниматель поняла, что бизнес ради себя и денег не имеет смысла. Как это часто бывает, свое призвание было найдено «от противного». С детства Гузель Санжапова не любила мед и потому решила несколько усовершенствовать его вкусовые качества, изучив технологию кремования и добавив в него сушеные ягоды. Так и появился новый для российского рынка продукт — крем-мед.

В качестве рабочей силы пригодились местные деревенские бабушки. Для них сбор ягод и работа над созданием сладостей стала не только солидной прибавкой к пенсии, но и способом почувствовать себя нужными на старости лет.

Сначала Гузель Санжапова помогла отцу возродить пасеку, а затем благодаря ее усилиям в деревне появились первые производственные цеха, а с ними и рабочие места для местного населения. Уже несколько лет в Малом Турыше развивается производство натуральных сладостей: крем-меда и медового мусса, леденцов, а также травяного чая. Сладости продаются в аккуратных баночках и красивых упаковках. Все ягоды и травы собираются бабушками вручную, а готовый товар успешно продается как экопродукт. По данным отечественных СМИ, в 2015 году “медовый” оборот Cocco Bello составил 6,5 млн. руб.

Средства на развитие проекта собирались с помощью краудфандинговой площадки Boomstarter. Идея бизнеса «с человеческим лицом» вызвала положительный отклик в народе — количество собранных денег уже трижды превосходили ожидания.

Благодаря усилиям Гузель Санжаповой в деревне уже открылась детская площадка, а на очереди стоит скважина с питьевой водой и развитие деревенской инфраструктуры в целом. Теперь предприниматель хочет наладить в деревне карамельное производство и собирает средства на собственную карамельную фабрику. На ее строительство и оснащение, по предварительным расчетам, понадобится 6 млн. руб., 2 млн. руб. из которых Санжапова надеется привлечь с помощью краудфандинга. К началу октября 2016 года удалось собрать более 320 тыс. рублей.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Источник: www.1000ideas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин