Картель – это тайный сговор предприятий, производящих однородную продукцию, с целью создания монопольного рынка.
Сущность картеля заключается в формировании соглашения или объединения предприятий для получения полной рыночной власти. Каждый участник картеля сохраняет свой суверенитет, финансовую и экономическую независимость. Это отличает картель от трестов, концернов и синдикатов. Основой соглашения между участниками картеля могут быть:
- цена;
- сфера влияния;
- условие сбыта;
- использование патентов;
- объем выпуска;
- наём сотрудников.
Цель создания картеля – формирование монополии на производство продукции. Чаще всего картели складываются в олигополистических отраслях. Для них характерно производство технически сложной продукции. Барьеры входа на рынок очень высоки, поэтому достичь монопольной власти достаточно просто.
Сегодня большинство стран запрещают создавать картели, но вследствие работы рынка предприятия могут вступать в негласный сговор. Он выражается в удерживании низких цен на продукцию при условии, что доли рынка сохраняются за каждой компанией. Новичку сложно выйти на рынок, так как требуются существенные вложения в развитие бизнеса. Низкие цены на рынке не дадут возможности укрепить свое положение.
Для чего открывать бизнес?
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Замечание 1
Таким образом, образование картелей в большинстве стран мира регулируется нормами антимонопольной политики, но некоторые государства поддерживают картели как один из инструментов реструктуризации промышленности. С их помощью осуществляется стандартизация материалов и комплектующих, ограничивается конкуренция между предприятиями малого и среднего бизнеса.
Виды картелей, принципы их формирования
Картель представляет собой объединение компаний, принадлежащих одной отрасли. Они могут вступать в соглашение относительно различных аспектов хозяйственной деятельности. Их организационная структура такова, что они не имеют доминирующего звена. Формирование картеля происходит путем согласования отдельных вопросов руководителями предприятий отрасли.
В двадцатом веке развитые и большинство развивающихся экономик противодействуют созданию картелей в рамках антимонопольной политики. Однако, картельное соглашение может существовать негласно.
«Картели и их роль в современной экономике»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Отличительными особенностями картеля являются:
- Сговор производителей для получения монопольного дохода.
- Сохранение экономической и финансовой самостоятельности.
- Объединение фирм, производящих однородную продукцию.
- Совместная сбытовая политика.
- Действие системы принуждения.
Выделяют следующие виды картелей;
- Денежный — строится на основе ценовых связей, затрагивающих платежи и поставки.
- Долевой — отличается действием квот для каждого участника. Регулирование отношений осуществляется через квоты, что позволяет контролировать цены. Так же он может иметь форму территориального картеля, в котором за каждым участником закрепляется территория сбыта.
- Закупочный — представляет собой объединение на основе совместных закупок сырья и полуфабрикатов. Объединение предприятий отрасли может осуществляться для создания единой структуры и системы расчетов, определения единых условий реализации, установления квот.
Картели в олигополиях могут возникать в ответ на кризис при стойком спаде спроса. В этом случае предприятия могут преодолевать негативные последствия экономического кризиса. Картель может определять территориальный рынки сбыта, цены, осуществлять патентный контроль. Самым сильным объединением считается картель, построенный на установлении общих цен, организации совместного сбыта, а также скоординированного регулирования производства. Эффективность деятельности определяется степенью интеграции каждой участницы, а также степенью согласия с действующим соглашением.
KARTEL — Международное маркетинг и бизнес сообщество
Роль картелей в современном мире
Запрет на создание картелей может быть снят и в развитых экономиках, при наличии следующих условий. На долю картелей приходится относительно небольшой сегмент рынка. Например, Евросоюз установил, что картель может существовать при условии, что на его долю приходится 5% рынка производства и сбыта продукции. Ежегодный оборот не должен превышать 200 миллионов экю.
Если картели осваивают новый рынок, им так же разрешено действовать в рамках законодательства. Картели сохраняются при условии, что приносят пользу национальному хозяйств и способствуют техническому прогрессу.
В Западной Европе существует специальное законодательство, которое делит картели на полезные и вредные. Поэтому в ЕС существуют официально зарегистрированные картели. В Соединенных Штатах они полностью запрещены, но существует аналог картелей – торгово-промышленные ассоциации или союзы предпринимателей. Они осуществляют межфирменное регулирование на уровне отрасли.
Картели могут быть ограничены государственными границами, либо носить международный характер. Одним из наиболее известных и действующих на сегодняшний день картелей является ОПЕК или организация стран экспортеров нефти. Участницы ОПЕК сохраняют за собой возможность распоряжаться своим имуществом и финансами независимо друг от друга.
Но они вступают в отношения для регулирования мировых цен на нефть. На долю стран-участниц приходится около 80% мировых запасов нефти и около 45% ее добычи. Лидером ОПЕК остается Саудовская Аравия. Организация может устанавливать квоты, как это сделала в начале двухтысячных. Как альтернатива ОПЕК сформировалась Организация независимых стран, занимающихся экспортом нефти, среди которых действует и Россия.
Замечание 2
Вступая в явное и неявное соглашение, участники картеля берут на себя обязательства. Сложность существования картеля заключается не в заключении договора о сотрудничестве, а в его исполнении. В случае, если один или несколько участников не будут выполнять соглашение, то пострадают все члены картеля. Успешность функционирования объединения предприятия зависит от возможности контролировать исполнение договора.
Источник: spravochnick.ru
Дела о картелях: роль экономических доказательств
C введением обязательного анализа состояния конкуренции при расследовании дел о картелях большее, чем раньше, значение получили экономические показатели товарного рынка, на котором заключается антиконкурентное соглашение. Как ФАС России и арбитражные суды используют и оценивают экономические доказательства по подобным спорам?
Практика ФАС России
Практика Федеральной антимонопольной службы по расследованию картелей сильно расширилась. Бóльшую ее часть составляют дела о картельных соглашениях на торгах, особое внимание уделяется сфере закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Для информации
Последствия картелизации:
- установление и поддержание цены на товар;
- раздел товарного рынка;
- установление барьеров для входа и вытеснение с рынка компаний, не участвующих в картеле.
Важную роль в расследовании играют экономические доказательства существования и деятельности картеля, поскольку они являются отражением отрицательных последствий картелизации рынка.
Согласно подходу ФАС России, который был подтвержден ВАС РФ, доказательствами в антимонопольном деле могут служить любые материалы, включая переписку хозяйствующих субъектов. Это подразумевает, что с помощью неких материалов подтверждается факт заключения соглашения, но не его воздействие на рынок (изменение рыночных показателей). Безусловно, такая позиция понятна в условиях запрета картелей per se, когда антимонопольному органу не требуется доказывать отрицательное влияние соглашения на состояние конкуренции. Кроме того, представители ФАС России указывают, что использованию данных, полученных с применением экономического анализа, препятствует возможность неоднозначного толкования полученных результатов.
Отсутствие необходимости доказывать конкретные антиконкурентные последствия вступления в картельный сговор, а также целесообразность участия в нем и иные обстоятельства приводит к тому, что компании и их менеджмент могут быть наказаны за действия, которые фактически не нанесли конкуренции вреда.
Например, компании могут заключить соглашение, но не исполнять его. Или же, когда нет необходимости доказывать экономическую выгоду от вступления в картель, хозяйствующие субъекты могут быть признаны его участниками, хотя чисто экономически такое участие было бы им невыгодно. А если вступать в картель невыгодно, в чем смысл его создания?
Для справки
За заключение картельного соглашения законодательством предусмотрены следующие негативные последствия:
- Уголовная ответственность должностных лиц компании. Заключение картельного соглашения, если оно причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, наказывается лишением свободы на срок до трех лет (ч. 1 ст. 178 УК РФ).
- Административная ответственность. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения влечет наложение административного штрафа на компанию в размере до 15% от оборота на рынке, на котором совершено административное правонарушение (ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ).
- Наложение на компанию предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства (ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», далее – Закон о защите конкуренции). В случае исполнения наложенного предписания хозяйствующий субъект будет освобожден от административной ответственности.
- Взыскание убытков с компании. Лица, права и интересы которых нарушены, могут обратиться в суд с исками о возмещении убытков, возникших в результате нарушения антимонопольного законодательства (ст. 37 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, помимо формальных доказательств существования соглашения, учитываемых при доказывании исходя из доктрины запрета картелей per se, должны использоваться экономические доказательства:
- целесообразности и выгодности для каждого из участников картеля их договоренностей;
- ограничения конкуренции на рынке как результата функционирования картеля.
С 2015 г. проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке стало обязательным и для картельных дел (приказы ФАС России от 30.01.2015 № 33/15 и от 20.07.2016 № 1000/16 о внесении изменений в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Приказ № 220), причем порядок проведения анализа для них является усеченным. Он не учитывает значительное количество показателей, указывающих на картелизацию, вследствие чего устанавливаются лишь границы товарного рынка и то, что участники картеля являются конкурентами. Для получения экономических доказательств такой анализ почти бесполезен.
По делам о картелях (за исключением картелей на торгах) помимо изучения факторов, влияющих на состояние конкуренции, необходимо исследовать динамику:
- цен на товар: о картеле может свидетельствовать резкое повышение цен, поддержание единой цены перепродажи;
- рыночных долей хозяйствующих субъектов: о картеле может свидетельствовать неизменность долей или их синхронное увеличение;
- объема выпускаемой продукции: о картеле может свидетельствовать сокращение объема выпускаемой продукции одновременно несколькими производителями;
- уровня прибыли на товарном рынке: о картеле может свидетельствовать резкий и необоснованный рост прибыли у части хозяйствующих субъектов.
При возбуждении же дела о картеле на торгах, кроме указанных в Приказе № 220 критериев, может использоваться показатель уровня прибыли.
Все перечисленные факторы могут указывать на то, что на рынке действует картель. При этом важнее всего доказать получение участниками картельного соглашения экономической выгоды от его заключения. Такой подход поможет не только более объективно доказать существование картеля, но и, прежде всего, его вычислить.
Постепенно складывается практика ФАС России и арбитражных судов, подтверждающая необходимость использования среди прочего экономических доказательств при расследовании картельных дел.
Во время расследования картелей антимонопольный орган в большей степени сосредоточен на поиске прямых доказательств заключения соглашения. Но наряду с этим в решениях ФАС России подчеркивается, например, выгода и необоснованные преимущества, полученные участниками картельного соглашения в результате его реализации. Например, увеличение процента вылова с 20 до 70% или получение сверхдохода.
Практика арбитражных судов
Арбитражная практика за последние два года также подтверждает усиление роли экономических доказательств.
На это указала и СКЭС ВС РФ, рассматривая кассационную жалобу ЗАО «Русская рыбная компания». По мнению Судебной коллегии, антимонопольному органу необходимо было исследовать товарный рынок продажи товара, установить, был ли он разделен между продавцами-конкурентами, в том числе по объемам продажи или покупки, ассортименту либо составу продавцов или покупателей товара. Кроме того, ФАС России не обосновала, каким образом на товарный рынок влияли применяемые хозяйствующими субъектами цены. Суд также отметил, что антимонопольный орган в числе прочего не установил уровень рыночных цен, предел которого был бы нарушен хозяйствующими субъектами в сторону увеличения или уменьшения, а также не представил доказательств того, что применяемые цены не являлись рыночными.
Сходные параметры предлагает Арбитражный суд Московского округа. Он указал, что для целей квалификации действий хозяйствующих субъектов при картельном сговоре установлению подлежат обстоятельства, свидетельствующие об участии этих субъектов на едином товарном рынке, заключении ими соглашения (в письменной или устной форме), отсутствии объективных причин заключения такого соглашения, наличии реального снижения или поддержания цен или угрозы возникновения данных обстоятельств. Кроме того, суд отметил, что само по себе общение участников рынка, обсуждение ими отраслевых вопросов не может служить достаточным основанием для подтверждения наличия между ними антиконкурентного соглашения.
Для того чтобы сделать вывод о наличии картеля, антимонопольный орган, с позиции судов, должен иметь экономические доказательства существования сговора и выявить его признаки с точки зрения влияния на экономические процессы на товарном рынке. Решение антимонопольного органа может быть также отменено на основании того, что не проведен анализ конкурентной среды в регионе – не учтены сложившаяся ценовая конкуренция и поведение других участников торгов.
Из некоторых судебных актов видно, что без экономических доказательств – в частности, доказательств получения экономической выгоды от заключения запрещенного соглашения – выводы антимонопольного органа о заключении картельного соглашения суды считают несостоятельными, а нарушение недоказанным. Такая позиция встречается, как правило, при рассмотрении дел об оспаривании решений ФАС России о картеле на торгах.
Выводы
С внесением поправок в Приказ № 220 об обязательном анализе состояния конкуренции на товарном рынке при расследовании картельных дел ФАС России и суды стали внимательнее исследовать рынок и влияние на него данного нарушения антимонопольного законодательства. Соответственно, возросло значение экономических доказательств при рассмотрении дел о картелях.
Рассматривая дела об оспаривании решений и предписаний антимонопольных органов, суды достаточно часто указывают на необходимость предоставления в том числе экономических доказательств того, что картельное соглашение действительно имеет место. Такая тенденция безусловно является позитивной с точки зрения развития института доказывания картелей. Поскольку экономические доказательства позволяют как минимум более комплексно проанализировать ситуацию на рынке, где происходит нарушение, и как максимум найти картель и доказать его наличие, их использование более чем оправданно.
Вам понравился материал?
Источник: www.pgplaw.ru
Что такое картель?
Экономический рынок предполагает использование разных стратегий управления активами для получения монополии, что предполагает захват больше 65% целевой аудитории. Существует несколько эффективных методик объединения предприятий, простейшей из которых является картель.
Что такое картель?
Картель – это один из самых простых видов монополистического объединения компаний, которое предусматривает самостоятельность в распоряжении финансами и производстве. Осуществляя объединение активов в форме картель, участники могут выбрать объектами сделки ценообразование, условия продаж или применение патентов.
В картель преимущественно объединяются компании, работающие в одной производственной отрасли. Данный тип объединения негативно воздействует (тормозит) функционирование рыночных механизмов, поэтому запрещен в некоторых государствах. Другие страны наоборот поощряют создание картелей, поскольку с точки зрения этих государств, картели уменьшают конкуренцию среди представителей малого бизнеса и способствуют реструктуризации производственной промышленности.
Что такое картельный сговор?
Картельный сговор – это определение, которые все владельцы предприятий и других типов хозяйств воспринимают настороженно. Поскольку Антимонопольный комитет уже наложил штрафные обязательства на некоторые типы картелей, субъекты хозяйствования относятся к принципу картеля с недоверием.
Картельный сговор – это процесс объединения нескольких участников рынка, работающих в одной отрасли. Картель, как форма монополистического объединения — это процедура, которая предполагает определенные договоренности между мелкими компаниями (ценообразование и место сбыта производимой продукции и т.д).
Помимо этого объектами данного соглашения могут выступать:
- договоренности по условиям сбыта товаров;
- регулировка производительных мощностей;
- установление идентичных условий продаж;
- обязательства по найму сотрудников.
Поскольку картель функционирует только в одной отрасли экономики, он существенно тормозит общую работу рынка. Именно поэтому создавать картели запрещено. Это строго контролируется Антимонопольным комитетом.
Основной отличительной чертой картельного сговора является то, что предприятия, выступающие конкурентами, вместо того, чтобы соревноваться, заключают мирные соглашения. Данная договоренность называется горизонтальным сговором.
Картель предполагает соглашения, которые касаются:
- Раздела рынка. Каждый из участников картеля обязуется продавать продукцию собственного производства в определенном месте и иметь собственную целевую аудиторию.
- Ценообразования. Участники картеля составляют договор о стоимости на продукцию определенной промышленности. В таком случае каждый производитель должен продавать товары по установленной цене.
- Создания дефицита на товары. В картелях предприниматели искусственно создают дефицит товара определенной промышленности, чтобы повысить спрос и в результате поднять цену на данную продукцию.
- Отказа покупки определенных материалов. Чтобы вытеснить неприбыльную компанию с рынка, несколько предприятий могут объединиться и заключить договор о прекращении покупок того или иного сырья для производства своих товаров.
- Торгов. Данный способ картельного сговора наиболее распространенный. В таком случае компании заранее договариваются об участии в торгах и выигрыше определенного участника. Это минимизирует элементы конкуренции. После проведения торгов другие участники картеля получают прибыль в виде отката.
Картель, как форма монополистического объединения, является не совсем честным методом ведения рыночных отношений, поэтому создание картелей запрещено антимонопольными комитетами практически всех стран мира.
Кого могут признать монополистом?
Монополисты – это крупномасштабные предприятия, которые вытесняют представителей с рынка и полностью контролируют основную часть целевой аудитории. Чаще всего монополистами становятся организации, объединенные в картель.
Монополистом считается компания, которая занимает более 50% рынка и способна влиять на рыночный механизм, при этом мешая созданию конкуренции. По новоустановленным нормам, монополистом считается компания, имеющая в своем обороте более 400 000 000 рублей в год. Такие организации часто принимают за картели.
Для выявления монополистов, которые присутствуют на экономическом рынке, а также соглашений объединения в картель, Федеральная антимонопольная служба должна определить границы определенной отрасли финансового рынка. Если предприниматель занимает больше половины торговой площади или даже меньше половины (в случае если на рынке минимальное количество игроков и доля монополии у данного участника больше остальных), его можно считать монополистом. Это может означать, что данное предприятие объединилось в несколько, создав картель.
Чем занимается ФАС
Федеральная антимонопольная служба осуществляет регулирование всех действий компаний на экономическом рынке. В основные обязанности антимонопольного комитета входит обеспечение честной конкуренции между компаниями, производящими товары одного сегмента. Картель, как форма монополистического объединения является незаконной, поэтому одним из главных обязанностей ФАС считается регулирование данных соглашений.
ФАС выполняет следующие функции:
- Контролирует ценообразование на рынке. Комитет следит за тем, чтобы монополисты (часто объединенные в картели) не завышали и не снижали стоимость продукции по отношению к реальной рыночной цене данного товара.
- Обнаруживает и штрафует участников картелей.
- Следит за заключением сделок между компаниями-партнерами и потребителями с целью выявить картель или другие неправомерные действия и нарушения относительно конкурентов.
- Осуществляет контроль над государственными закупками, тендерами, аукционами, поскольку госзакупки – это ниша, на которой комитет выявляет наибольшее количество правонарушений.
- Проводит проверки рекламных кампаний предприятий малого и среднего бизнеса. Антимонопольный комитет следит за тем, чтобы реклама оформлялась в соответствии с установленными стандартами и несла правдивую информацию для потребителя. Если в рекламе присутствует оскорбление каких-либо слоев населения, ФАС может наложить штраф на владельца предприятия.
- Следит за процессом слияния и поглощения бизнесом, чтобы данные действия не привели к исчезновению конкуренции на рынке и не образовались картели.
Федеральная антимонопольная служба контролирует не только владельцев крупномасштабных предприятий, но также владельцев среднего и малого бизнеса, поскольку руководители небольших предприятий намного больше склонны к тому, чтобы потерять самостоятельность и объединиться в картель.
Что могут признать картельным сговором?
Федеральная антимонопольная служба может признать картельным сговором между двумя или более сторонами любые договорённости между предприятиями, которые осуществляют деятельность в одной и той же рыночной сфере. Картельным сговором могут считаться ассоциации разных организаций, поскольку их объединение может преследовать корыстные цели. Наиболее тщательный контроль Антимонопольный комитет осуществляет над фирмами, которые занимаются государственными закупками, поскольку они также могут объединиться в картели.
Схемы картельных сговоров между двумя сторонами:
- Таран – популярная форма монополистического объединения между двумя сторонами. Один из участников подает заявку на участие в тендере, при этом значительно снижая стоимость услуг, что очень выгодно для заказчика. Таким образом другие конкуренты покидают торги, поскольку понимают, что их предложения менее выгодны. После этого заявку на участие подает другой участник, который устанавливает реальную цену сделки. Когда заказчик выбирает участника, который представил предложения по минимальной цене, окажется, что документы на участие в тендере заполнены неверно. Тогда клиент вынужден отдать заказ другой компании, которая как оказывается позже участвовала в картельном сговоре.
- Установка фиксированной стоимости. Оформляя определенный заказ клиент рассчитывает сэкономить на закупках, однако это невыгодно компаниям, которые участвуют в торгах. В таком случае предприятия объединяются и договариваются о том, что ни одна из них не будет снижать фиксированную стоимость. В результате данного картельного сговора, заказчик обязан подписать договор закупки по цене, установленной участниками.
- Неучастие в тендерах. Некоторым компаниям невыгодно участвовать в тендерах, поэтому они объединяются и заключают договор о неучастии. Согласно этой сделке ни одно из предприятий, участвующих в картеле не будут подавать заявку на тендер и тем самым повлияют на рыночный механизм.
Несмотря на разнообразные схемы договорённости между компаниями, есть несколько исключений из данного правила. Под понятие картель не подпадает такая форма объединения:
- передача права продажи продукции под определенным брендом (франшиза);
- договоренности между несколькими предприятиями одной сети, которой управляет один владелец.
Как выявляют неконкурентные соглашения?
Есть несколько факторов, по которым можно легко выявить неконкурентные соглашения (картель):
- IP адреса участников тендера на осуществление госзакупок одинаковые (что может означать участие компаний в картеле и подачу заявок с одного устройства);
- предприятия, принимающие участие в разных тендерах (что свидетельствует о возможности получения выгоды с разных проектов);
- неожиданное снижение стоимости в начале тендера (свидетельствует о создании картеля по схеме таран);
- фиксированная цена не меняется на протяжении всех этапов торгов (что означает заключения договоренности между участниками об фиксированной стоимости);
- неординарное поведения владельцев компаний, которые являются участниками торгов (неожиданный отказ от участия, резкое снижение цены и т.д.);
- активный оборот денежных средств во время и после окончания торгов (оплата за предоставленные рекламные услуги и т.д.).
Также выявить неконкурентные соглашения (форма cartel) можно, получив прямое заявление от одного из участников картеля о незаконной деятельности компаний.
Что грозит за картельный сговор?
Обретения статуса монополиста на рынке не является административным преступлением, пока участник не предпринимает противозаконных действий:
- необоснованное снижение или увеличение рыночной стоимости продукции;
- пытается полностью вытеснить конкурентов;
- нарушает интересы покупателей;
- расторгает договора с партнерами или потребителями в одностороннем порядке.
В случае нарушения установленных правил торговли на финансовом рынке, монополистов ждут следующие штрафные взыскания:
- Если монополист осуществляет действия, в результате которых могут пострадать или уже пострадали потребители, он обязан оплатить штраф в размере: 15 000-20 000 рублей для физических лиц и 600 000-1 000 000 рублей для юридических лиц.
- Если монополист осуществляет действия, которые ущемляют интересы компаний конкурентов, на него накладываются следующие штрафные санкции:
- для физических лиц: штраф от 20 000 до 50 000 рублей или лишения права на торговую деятельность в течение 36 месяцев;
- для юридических лиц: штраф в размере 1-15% от общего дохода, полученного на рынке в качестве монополиста.
Чтобы не стать монополистом, необходимо следить, чтобы ваша компания не занимала больше 50% площади всего экономического рынка в определенной отрасли. Однако, если ваша компания занимает более 50% площади, но денежный оборот составляет менее 400 000 000 рублей в год, антимонопольный комитет не вправе признать вас монополистом.
Можно ли оспорить решение?
Начиная расследование по выявлению неконкурентного сговора (картеля), Федеральная антимонополистическая служба действует поэтапно:
- Сначала комитет присылает проверяющего, который проводит детальный анализ деятельности одной или нескольких компаний. Проверка может быть назначена по инициативе антимонополистической службы или в случае получения соответствующего заявления от одного из участников картеля.
- Принимает решение о назначении штрафных санкций.
- В случае обнаружения ошибок в документации или правонарушений выдает акт об исправлении данных оплошностей на протяжении определенного периода.
Если владелец компании считает принятое решение несправедливым он может обратиться в апелляционную комиссию в течение 30 дней, а также подать в суд иск по обжалованию приговора в течение 3 месяцев. Для оспаривания решения ФАС необходимо имеют сильную юридическую поддержку и обратиться к хорошему адвокату по административным правонарушениям.
Апелляционная коллегия рассмотрит обращение и на основе повторной экспертизы может изменить решение. Однако это случается крайне редко.
Добиться справедливости через суд гораздо более вероятно, поскольку судебные органы часто встают на стороны обвиняемых компаний. Если владелец 100% уверен в собственной невиновности, он должен подавать апелляцию, чтобы добиться справедливого решения.
Источник: finanso.com