Занимаюсь я алмазной живописью уже три года. Это очень увлекательное занятие. Если хотите -это мое хобби. Заразилась я этим занятием от своей дочери. Она и посвятила меня во все детали этого дела.
Работа выглядит, как сложная вышивка, только не крестиком и бисером, а крошечными стразами. Но к вышивке техника отношения совсем не имеет. А суть в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов. Эта техника очень древняя и известна очень давно. Называется она алмазной вышивкой, алмазной мозаикой или алмазной живописью.
Я покупаю комплект алмазной мозаики, который состоит из холста -основы, стразов или алмазов и пинцета для приклеивания их к основе. Форма алмазов бывает круглой и квадратной, прямоугольных я не встречала. Продаются комплекты у нас в магазинах, но я выписываю их из Китая по интернету. Так получается намного дешевле. Приходят посылки через 2-3 недели.
Надо только выбрать картину по содержанию, форме алмазов, размеру картины.
Алмазная вышивка.Открою вам секрет.Это-бизнес
Занятие, конечно, увлекательное, но кропотливое. Для работы необходимо удобное место с отличным освещением. Маленькие картины форматом, например 13х13, создавать быстрее и не так тяжело. Быстро сделала и видишь свой результат. Большие картины форматом 50х50, 40х60, конечно, требуют большой усидчивости и терпения.
Но в любом случае тебя окрыляет и подстегивает желание быстрее увидеть готовую картину. Работа интересная, трудная, но и в какой-то степени успокаивающая.
Если хотите, это лечебное занятие. Создавая картину, успокаиваешься, приводишь свои мысли в порядок. Есть время разложить свои проблемы по полочкам. А если еще включить музыку для релаксации, то заодно пройдешь сеанс медитации, думая о вечном, духовном, о нашем предназначении на земле. Но это, конечно, у всех индивидуально.
И какое радостное чувство испытываешь, когда заканчиваешь работу. Картина красивая, вся переливается, сверкает и это плод твоих стараний.
Но это еще не все. Необходимо подобрать под картину рамку. И чем удачнее подберешь рамку по цвету и размеру, тем лучше она будет смотреться. Я выбираю рамки в магазине «Багет». Там дороже, но зато выглядят лучше. Ну, и конечно, надо выбрать место, где ее повесить.
Это имеет большое значение. Место, освещение — все очень важно.
Тогда картина заиграет, заискрится всеми цветами своих стразов-алмазов. Это ее делает более прекрасной и уникальной. Картин набирается очень много. Вся квартира завешана моими произведениями. Пробовала продавать картины, но на этом бизнес не построишь.
Дарю картины родственникам и друзьям на дни рождения, праздники и просто так. Дарить подарки, как их и получать, очень приятно. Да и не в деньгах счастье. Увлечение приносит большее удовлетворение и радость.
На таком хобби не наживешься, но исцеление души обеспечено точно. У меня со временем поменялся характер. Стал более мягким, спокойным, терпимым, рассудительным и с философским уклоном. На многие вещи и жизненные ситуации смотришь совершенно иначе, чем раньше. Да, это терапия души.
Но, конечно , есть в моем занятии недостаток. Это риск ухудшить свое зрение. Поэтому заниматься надо в меру и желательно увлечься, дополнительно, еще другим хобби. Например, спортом (лыжи, плавание, ходьба, велосипед и так далее), чтобы чередовать неподвижную работу с более активными движениями.
Кому-то нравится вышивать крестиком, бисером или гладью. Кто-то пишет картины маслом. А кто-то, вообще, создает свои картины-шедевры из пуговиц. Все занятия трудоемкие, кропотливые, но для создания прекрасного всегда надо приложить усилия. Не так ли?
Источник: saitotziv.ru
Особенности и создание алмазной мозаики по фотографии
Алмазная вышивка служит прекрасным подарком в готовом виде и как набор для рукоделия. Подобные изделия становятся декоративным элементом интерьерного дизайна, являясь в то же время отличной тренировкой мелкой моторики рук у взрослых и детей.
Оригинальное название не означает, что в процессе используют настоящие алмазы. Природный камень заменяют стразы, но красота полотна от этого не становится меньше. Грани мелких кристаллов отражают лучи света и создают загадочный мерцающий эффект. Алмазная живопись, алмазная мозаика, алмазная вышивка – это все вариативные названия одного вида творчества.
Положительные качества алмазной мозаики:
- простая и доступная даже для детей техника;
- оригинальный внешний вид — любой эскиз привлекает внимание;
- процесс не требует сосредоточения — в это время можно слушать музыку, аудиокнигу и даже общаться;
- большой выбор полотен — от крупных, почти панорамных, до совсем маленьких и простых, подходящих для детей;
- инструменты и материалы не занимают много места, не требуют отдельного пространства — все можно делать на столе;
- весь набор помещается в небольшом контейнере, его можно быстро разложить и собрать.
Минусы:
- монотонность и длительность процесса;
- негативно сказывается на плечевом поясе — сильно затекает спина и шея;
- большое напряжение для глаз — не рекомендуется заниматься тем, у кого проблемы со зрением.
Если в наборе попадаются бракованные стразы (неправильной формы, со сколами, неточного цвета, с пузырьками воздуха), их лучше не использовать, тем более что камней всегда больше, чем нужно.
Ко всем вариантам этого вида творчества с недавнего времени добавился еще один — алмазная мозаика по фотографии. Существует два типа:
- изготовление готового изделия по заказу;
- изготовление набора для самостоятельного выполнения.
Если выбор сделан в пользу фотографии, то надо решить, какой из двух вариантов подходит больше, и оформить заказ.
Что потребуется?
Для выполнения схемы, а это основа будущей картины, существуют специальные компьютерные программы. Разработанная схема наносится на специальный холст, затем его покрывают клеящим составом и защитной пленкой. Это может быть пластиковая основа или полотно из плотной прорезиненной ткани, некоторые изготавливают холст самостоятельно, используя белую ткань для натяжных потолков. Пластик более доступен по цене, однако специальный холст придает готовому изделию профессиональный и солидный вид.
В наборе идет комплект стразов круглого или квадратного сечения необходимых цветов, пинцет, стилус и лоток для камней. Пинцет выполнен по специальной технологии, с тонкими загнутыми кончиками, приспособленными для охвата страза.
Опытные мастера считают стилус наиболее подходящим инструментом для подобной работы, в то время как пинцетом пользуются только для корректировки неточностей — замена камня или его поправка.
Стилус — приспособление для захвата камней, по форме очень похожий на ручку или карандаш, на конце которого находится стержень с выемкой и гелем, удерживающим страз. Лоток для алмазов имеет вытянутый носик, с помощью которого пересыпают камни в органайзер. Характерная особенность такого лотка — грани-разделители на дне. Благодаря им стразы ложатся ровными рядами, в таком виде с ними легко работать, захватывать их стилусом или пинцетом. Набор материалов небольшой, абсолютно доступен всем желающим попробовать свои силы в новом виде творчества.
Изготовление картины своими руками
Создать портрет самостоятельно поможет схема, макет которой можно сделать дома самостоятельно, либо поручить ее создание специальной программе. Площадь для работы – это удобная ровная поверхность на комфортной высоте, стол, как правило. На нем раскладывают холст, все кристаллы пересыпают в специальный органайзер — каждый цвет требует отдельной ячейки, причем все подписаны по номерам. В процессе тот цвет, который находится в работе, пересыпают в лоток, откуда удобно доставать камни.
Пленку на холсте отделяют аккуратно и поэтапно, не более 5-10 см, поверхность сразу покрывают стразами, иначе клеевой слой высохнет. Существует три распространенных способа выкладки мозаики:
- по цветам, имея при этом полную гарантию очередности нанесения камней, что исключает смещение изображения;
- рядным способом — положительный момент в том, что можно захватывать стилусом одновременно несколько камней, а негативный — возможное смещение рисунка;
- секторами — наиболее распространенный способ, когда полностью заполняется часть освобожденного от пленки поля.
Новичкам правильнее всего начинать с малых форматов, например 15х15 см, переходя затем на более масштабные эскизы.
Маленькие панно-картины выполняются быстрее, требуют меньших временных затрат. На таких «крохах» проще понять, хватит ли сил, усидчивости, желания заниматься алмазной мозаикой. Готовое полотно обязательно должно просохнуть в расправленном виде. Мастера советуют прокатать его скалкой, накрыть тканью, и придавить чем-либо тяжелым.
Законченный вид вышивка приобретает после покрытия матовым или глянцевым акриловым лаком. Готовую картину, пока она не вставлена в рамку под стекло, надо хранить скатанной в рулон лицевой стороной наружу. Таким образом сохраняют целостность рисунка, кристаллов, избегают заломов.
Красивые примеры
При заказе готовой алмазной вышивки по фотографиям или набора для самостоятельного исполнения нужно учитывать один момент. Черно-белое изображение смотрится более изысканно, стильно и оригинально, чем цветная мозаика. Дело в уникальности, поскольку цветное изображение с первого взгляда мало чем отличается от картины, а черно-белое панно сразу притягивает взгляд. Если цветное фото немного засвечено, на готовом полотне недостатки могут быть заметны.
Ярким примером изысканности черно-белого фото в алмазном исполнении служит великолепное фото девушки, сидящей на подоконнике. На самом деле в палитре имеется множество оттенков – от угольно-черного до белого, с большим количеством промежуточных тонов серого цвета. Вышивка оформлена темно-серым багетом с золотым орнаментом, идеально сочетающимся с общим фоном изображения.
Эта фотография выполнена профессиональным фотографом и служит великолепной основой для создания алмазной мозаики в формате картины. Такое полотно отлично впишется в современный стиль интерьера, модерн, американский и другой подобный. Все тот же черно-белый принцип выдержан в наборе стразов, чья палитра содержит три основных цвета: черный, серый, белый и множество оттенков.
Классический пример алмазной мозаики по фотографиям — свадебное фото. В палитре мало ярких цветов, использованы природные оттенки, что делает изображение мягким и теплым. Тема наиболее востребована для вышивки по фотографиям.
Далее смотрите видео с советами по подбору фотографий для создания портрета алмазной мозаикой.
Источник: vplate.ru
Алмазная мозаика: как пользоваться
Рукоделие
Просмотров 5.3k.
Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.
Что такое алмазная мозаика
Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.
История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания.
Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.
Инструменты и материалы
В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:
- прорезиненный холст со слоем клея и схемой;
- стразы и кристаллики, разложенные по цветам в пакеты с застежкой;
- рисунок готового полотна и инструкция;
- лоток с продольными «ребрами» на дне и тарелочки для страз;
- карандаш, пинцет и/или стилус;
- квадрат сухого клея, линейка для выравнивания рядов.
Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.
С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.
Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.
При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.
Типы схем
Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.
На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.
Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.
Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.
Формы страз
Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.
Как пользоваться – пошаговая инструкция
Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.
Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.
Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.
Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.
Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:
- алмазы раскладываем по ячейкам специально подготовленной коробочки или в «тарелочки», которые идут в наборе, маркируем их (если база черно-белая);
- защитную пленку снимаем частями – ровно столько, сколько будет сделано за один «сеанс» работы, чтобы оставшаяся клеевая основа не засорялась;
- захватываем кристалл пинцетом, карандашом или специальной ручкой для алмазной мозаики, ставим на место, слегка прижимаем инструментом или пальцем;
- второй и последующие ряды обязательно плотно «подгоняем» к соседнему с помощью металлической линейки;
- готовый участок можно дополнительно закрепить, накрыв бумагой или тканью с плотным плетением и прокатив по нему без усилий обычной скалкой или специальным валиком из набора.
Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.
Как пользоваться карандашом и стилусом
В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.
Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.
10 золотых правил и хитростей
В «арсенале» опытных мастериц-мозаичниц есть и хитрости, и правила, благодаря которым картина получается идеальной, на работу над ней уходит гораздо меньше времени.
- Холст, который был упакован свернутым в трубку, нужно выпрямить. Для этого его проглаживают утюгом на минимальной температуре с изнаночной стороны через картон или плотный тканый материал. Если есть время, можно положить его «под гнет» на 10-12 часов.
- Удалять совсем даже небольшой участок защитной пленки с полотна не стоит. Лучше просто отогнуть его и зафиксировать. Отрезанные кусочки выкидывать не нужно, они пригодятся в дальнейшем.
- Работать с клеем, нанесенным на холст, при выкладке алмазной мозаики нужно правильно и осторожно. Если на него все же попали загрязнения, их можно удалить влажной кисточкой или пальцем, остатки мелкого мусора снять пинцетом, дождаться высыхания и продолжать выкладку.
- Клеевая основа, как правило, чуть выходит за рамки рисунка. Излишки тоже нужно защищать от загрязнений. Для этого рукодельницы пользуются отрезанной защитной пленкой – нарезают ее на мелкие кусочки и наклеивают по краям рисунка.
- Переворачивать каждую стразинку в лотке с ребристым дном неудобно и затратно по времени. Есть быстрый способ – поднимаем лоток и легонько постукиваем по его донышку снизу. Большинство элементов «лягут» лицевой стороной вверх и их удобно будет брать инструментом.
- Если планируется работать сразу с несколькими оттенками мозаики, то пластиковые тарелочки или пакеты – не лучший вариант. Элементы картины можно выложить на палитру для смешивания красок при рисовании.
- Выравнивание рядов уже выложенных на холст камушков обязательно. Даже мельчайшие зазоры между ними испортят внешний вид алмазной мозаики. Для этого используют упругую, абсолютно прямую линейку, лучше металлическую. Рядок прижимают к предыдущему осторожно, стараясь не разрушить композицию.
- Если не хватило страз одного цвета, нужно не заменять их близкими по оттенку, а постараться найти аналоги в специализированных магазинах. Сделать это сложно, но результат стоит того.
- Важно понимать, что мозаика нуждается в дополнительной фиксации. Можно пользоваться подручными средствами или специальным валиком, осторожно прогладить ее утюгом через толстую ткань или положить под гнет, к примеру, под книги на ночь.
- Картину после окончания работы лучше оформить в рамку под стекло. Это защитит структурированную поверхность от оседания пыли между элементами.
Заключительный этап работы – оформление в рамку
Оптимальный вариант оформления такого рисунка – рамка со специальным «музейным» стеклом. У него высокий процент светопропускания (99), что исключает бликование, элементы просто красиво переливаются на свету. Кроме этого, структура мозаики будет защищена от пыли.
Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.
Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.
Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.
Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.
Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.
Источник: tehnologi.su