Карточный бизнес банка это

-Работают с юридическими лицами, обеспечивают проведение авторизации, проводят транзакции, гарантируют возмещение торговым точкам, передают отчеты о транзакциях платежным системам, обеспечивают контроль за мошенничеством.

Международные платежные системы:

-Регулируют деятельность участников посредством Правил, Инструкций, Рекомендаций

Обеспечивают расчеты между участниками платежной системы

Предоставляют инфраструктуру для проведения и оформления транзакций

Эмбоссированная карта – есть имя клиента на карте.

Характеристики кредитных карт:

  1. не требуют наличия собственных средств на текущем счете
  2. Имеют установленный кредитный лимит
  3. Не требуют полного погашения кредита по истечении расчетного периода
  4. Могут иметь короткий беспроцентный срок выплаты по кредиту

Необходимо наличие средств на текущем счете

Кредит доступен как овердрафт по текущему счету

Используется в основном как инструмент для доступа к текущему счету

Алексей Чех, начальник отдела развития карточного бизнеса, Связь-Банк

Существуют пластиковые карты:

Совместные и клубные карты.

Платежные карты торговых компаний

Предварительно оплаченные карты (телефонные карты, карты заправок)

Дисконтные карты торговых компаний (Мвидео)

Мульти-функциональные (социальные карты москвича)

Средства защиты карт:

Банковский идентификационный номер (БИН)

Фотография и подпись держателя на карте

Голограмма и логотип

Мошенничество – осознанный обман с целью получения дохода незаконным способом.

-Использование карточки, не полученной законным держателем

-Использование потерянных и украденных карт

-Использование украденного номера карты для телефонных и почтовых заказов

-Карточный скимминг (создание дубликата магнитной полосы)

-Имитационные терминалы, мошенничество с банкоматами

-Средства защиты карт

-Своевременное оповещение о потерянных и украденных картах

-Авторизация в режиме реального времени

-Низкий порог максимальной суммы транзакций, разрешенных без авторизации

-Введение ПИН-кода при выполнении транзакции

-СМС-оповещение в момент транзакции

-Выявление поведенческих моделей держателей карт

почему некоторые требуют пин а некоторые нет? Зависит от банка эквайера

Master Card Electronic

Отличительные особенности: -Требуют 100% авторизации

-Принимаются к оплате только в точках, оборудованных электронными устройствами

-Могут использоваться при наличии

Банковская карта с интегральной микросхемой (микропроцессором)

Большой объем памяти – 8,16,32 кб и больше

Дополнительная информация может быть запрограммирована

Обязательное введение ПИНа при выполнении транзакции

Наиболее защищена от подделок

Источник: studfile.net

Разделение труда в карточном бизнесе

Надеюсь, теперь вы уже не путаете эквайера с эмитентом, и выражение «эквайринговая сеть» не вызывает ассоциации с компьютерными играми. Если все-таки имеются неясности — то надо разобраться, кто есть кто в карточных транзакциях ( часть 1 , часть 2 , часть 3 ).

«Черный обнал» с дебетовых карт. Рассказ участника схемы

А сегодня я расскажу о том, как все эти неделимые, на первый взгляд, сущности, могут технически разделяться.

Вообще говоря, участие в платежной системе (Visa, MasterCard, JCB etc) — удовольствие вообще весьма недешевое. Банку надо иметь весьма недешевое техническое вооружение, соответствующие линии связи, весьма недешевый софт, персонал, который все это обслуживает и т.д и т.п. Плюсом к этому — нужна эквайринговая сеть (банкоматы, POS-терминалы и проч.).

Читайте также:  Методы измерения рисков бизнеса

Плюсом к этому — участие в платежной системе (или, правильнее сказать, в карточной ассоциации) весьма платное. Например, BIN (Bank Identification Number) — первые цифры на картах, которые издает банк — тоже приобретается у платежной системы. Понятно, что и комиссии надо платить.

Плюс к этому надо иметь солидный депозит в банке платежной системы (я писал уже, что платежные системы имеют специальные банки, через которые производятся все взаиморасчеты между финансовыми институтами). В общем, выливается это все в круглую сумму. Если банк маленький — ему это может стать совсем неподъемным.

А времена нынче такие, что карточный бизнес прибыли банку не приносит (!). Часто даже убытки. Но банк, работающий с розницей и не предоставляющий карточного доступа к счету — нонсенс. Ну в смысле, теория допускает, но это как снежный человек — вроде бы может существовать, но лично я не видел.

Что же делать маленьким банкам?

В платежных системах есть такое понятие, как банк-агент и банк-спонсор. Банк-спонсор — это уже крупный банк, у которого есть и свое оборудование, и софт, и договор с платежной системой, и депозиты в соответствующих банках и т.д. Маленький банк-агент договаривается с банком-спонсором, и все карточные операции банк-спонсор обрабатывает на своем процессинге.

Но не смотря на то, что карта банка-агента не принадлежит банку-спонсору, всю ответственность за деятельности своего визави перед платежной системой несет непосредственно банк-спонсор. Если вдруг какие спорные ситуации, или какие-то нарушения — полную финансовую ответственность несет банк-спонсор.

Для платежной системы все выглядит почти так, как если бы все эти карты принадлежали банку-спонсору. Почти, потому что на самом деле платежная система знает, что этот конкретный банк является спонсором. Нет проблем, это ваш бизнес, несите ответственность за себя и того парня. Но извольте соответствовать более высоким техническим требованиям.

Получается, что банк-агент имеет возможность предлагать своим клиентам карточные продукты, и при этом не держать весь этот технический зоопарк вместе с пулом специалистов. За это он расплачивается более высокими комиссиями (или абонентской платой — тут уж как со спонсором договорится). Потому что, помимо обычных транзакционных комиссий платежной системы, он платит денег спонсору. Спонсор получает дополнительный источник дохода, агент экономит на инфраструктуре. Всем хорошо, в принципе.

Кстати говоря, сама платежная система тоже предлагает сервисы по обработке карточных транзакций. Ну а почему бы и нет? Огромная организация, с огромным штатом и техническим вооружением. Может быть не только посредником, но и выполнять обработку транзакций. Если правильно помню, это называется Stand-in Processing (STIP). Можете погуглить по этому названию, если интересно.

Читайте также:  Доп образование как бизнес

Кстати, там возможны разные варианты. Например, платежная система процессирует все транзакции. А может быть, у банка есть свой процессинг, но для пущей надежности, если вдруг банковский процессинг будет недоступен — то платежная система подхватит и обработает транзакцию.

Но тут есть такой момент, что балансы по карточному счету ведутся все-таки в банке. В данном случае, что платежная система, что банк-спонсор будут либо запрашивать текущий баланс в АБС банка ( автоматизированной банковской системе ), либо руководствоваться каким-то лимитом операций.

Понятно, что за услугу Stand-in процессинга платежная система берет деньги, и деньги хорошие. Но в целом это обычный вопрос, стоящий перед бизнесом: что экономически эффективнее — экономить на одном и платить повышенные комиссии за другое, или вкладывать в свою инфраструктуру и экономить на внешних издержках. Ответ неоднозначен и сильно зависит от бизнес-процессов банка.

Другие участники рынка

Вообще говоря, на рынке есть еще один интересный участник. Называется он. ну не знаю. чисто процессинг. Это не банк в чистом виде. Более того, процессинг может даже не иметь банковской лицензии. Это просто некий дата-центр, в котором устанавливается обычный банковский софт.

Такой дата-центр обрабатывает банковские транзакции, ведет весь необходимый учет, предоставляет все банковские информационные сервисы клиентам. Но делает это не от своего лица, а по поручению банка-клиента. Клиенты даже не замечают, что есть какой-то отдельный процессинг. Это интересная бизнес-модель.

Ведь в одном процессинге (дата-центре) сконцентрированы вычислительные мощности, закуплен необходимый софт, есть все нужные специалисты. Сказывается эффект масштаба производства: все ресурсы в одном месте, и компания-процессинг может более эффективно и гибко распределять их между своими клиентами.

Банк, как клиент процессинга, платит деньги за предоставление сервиса, за аренду софта, за обслуживание системы и т.д. Клерки банка-клиента имеют удаленный доступ ко всем необходимым информационным системам, могут настраивать, конфигурировать выделенные мощности и т.д.

Вообще могут делать всё, что угодно (в рамках договора и уголовного кодекса), как если бы это был их личный процессинг. Но при этом не надо держать у себя инфраструктуру, сопровождать ее, иметь персонал и т.д. Понятно, что это стоит денег. Но в каждом конкретном случае еще не сразу поймешь, что выгоднее.

Читайте также:  Не удается подключиться к серверу скайп для бизнеса

Вообще мы до сих пор рассматривали ситуации, когда один банк играл в две разные ролевые игры. Он — то издатель, то эквайер, то и то и другое одновременно. И в одной роли прибыль есть, и в другой. Но бывает, что есть банки «чисто издатели». И есть банки «чисто эквайеры».

Выглядит это так. Банк чисто издатель чисто издает карты и чисто выдает своим клиентам. Но не имеет ни своих терминалов, ни своих банкоматов. Клиенты пользуются либо банкоматами любых других банков, либо банкоматами банков-партнеров.

В первом случае банк чисто издатель придумывает какие-то интересные условия для своих клиентов, чтобы им интересно было пользоваться картами чисто издателя. Во втором случае просто выстраиваются договорные отношения с партнерами, чтобы и партнерам было выгодно, и чисто издатель получил преференции. На самом деле этот вариант можно рассматривать как частный случай отношений агент-спонсор, но это не точно, потому что у чисто издателя может быть свой собственный процессинг. Просто своей эквайринговой сети нет.

Кстати, есть интересный российский банк, назовем его Пень-коф , который работает по уникальной бизнес-модели, в которой нет не только эквайринговой сети, но и даже банковских офисов. Уникальное и инновационное явление. Вся работа — чисто через сайт. Карты доставляют курьеры. По моей информации, аналогов в мире нет.

Но это не точно.

Есть и вариант, когда банк вообще изданием карт не занимается. А имеет только эквайринговую сеть. Сеть банкоматов, POS-терминалов, интернет-терминалов (платежный сайт). Как крайний вариант чисто-эквайера есть еще такой участник рынка, который, по аналогии с чисто-процессингом, банком вообще не является, т.е. не имеет банковской лицензии. Он просто содержит и обслуживает эквайринговую сеть (сеть банкоматов и терминалов), и продает свои услуги банкам.

До кучи есть еще и отдельные инкассаторские службы. Они вообще никакой, похожей на банковскую, деятельности не ведут. Занимаются инкассацией торговцев и банкоматов. Банк может тогда свою инкассаторскую службу не создавать, а просто заключить договор с такой инкассаторскиой организацией.

В общем, как видите, технологически весь банковский бизнес прекрасно делится на части произвольных размеров. Впрочем, насколько я знаю, это происходит и в финансово-экономической части банковской деятельности. Ну да в этих абстрактных материях я не силён. Вот брутальные криптография, бакноматы, информационные технологии — это мне по зубам. А высшие эфемерные финансовые материи — тут я пас. Ну разве что в своем кармане могу разобраться 🙂

Подписывайтесь на канал «Технологии Денег» в Яндекс.Дзен и в Телеграм ! У меня много интересного материала!

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин