Картотека в банке бывает двух видов: так называемая Картотека № 1 (внебалансовый счет банка № 90901 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты») и Картотека № 2 (внебалансовый счет № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок»).
Картотека № 1 используется для расчетов, по которым требуется акцепт владельца счета либо разрешение на проведение операций в установленных законодательством РФ случаях.
В отличие от обычного платежного поручения, которое либо исполняется в полном объеме, либо не исполняется вообще, поручение в картотеке может быть оплачено частично.
Наличие у предприятия картотеки свидетельствует о его неустойчивом финансовом положении. Ее отсутствие может устанавливаться банками как требование при обращении за получением кредитов.
Мнение эксперта
Сибиряков Валентин Иванович, эксперт по карточным продуктам
Если у вас возникли вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Центробанк ответил на накопившиеся у банков вопросы, которые касаются противодействия переводам денег без согласия на то клиентов. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!
Альфа-Бизнес Онлайн: Справка
- После импорта вы можете открыть платежное поручение, проверьте, все ли корректно заполнено, и сохранить его (для этого нужно нажать внизу страницы кнопку «Другие действия» и выбрать из списка «Сохранить и закрыть»):
5. Статусы платежных поручений
5.2. Платежка прошла по выписке, а статус у нее не изменился.
К сожалению, в системе Альфа-Бизнес Онлайн бывает, что статус платежного поручения не меняется. Рекомендуем отслеживать исполнение по выписке или по смс-уведомлению.
Промокоды на Займер на скидки
Займы для физических лиц под низкий процент
- Сумма: от 2 000 до 30 000 рублей
- Срок: от 7 до 30 дней
- Первый заём для новых клиентов — 0%, (для повторных — 1%), скидки по промокоду
5.3. Что значит статус «Готов к отправке?»
Платежное поручение подписано, но не отправлено в банк. Чтобы его отправить, нужно его выделить и внизу страницы нажать на ссылку «Отправить в банк».
Подробнее смотрите в разделе 4.4. Как отправить в банк платежное поручение?
5.4. Что значит статус «Удаленное»?
Платежное поручение помечено как «Удаленное», т.е. вы нажали кнопку «Удалить». Из системы платежное поручение не удаляется, у него меняется статус.
5.5. Что значит статус «Картотека»?
5.6. Что значит статус «Черновик»?
- После импорта вы можете открыть платежное поручение, проверьте, все ли корректно заполнено, и сохранить его (для этого нужно нажать внизу страницы кнопку «Другие действия» и выбрать из списка «Сохранить и закрыть»):
Платежное поручение в статусе «Черновик» можно подписывать без дополнительного сохранения. Как подписывать платежные поручения смотрите в разделе «4.3. Как подписать платежное поручение?».
5.7. Что значит статус «Дневная очередь»?
5.8. Что значит статус «На обработке»?
5.9. Что значит статус «Поставлен в рейс»?
5.10. Подписали платежное поручение, но статус «На подписании» не изменился на «Готово к отправке».
- Если у вас правило подписи «Руководитель и бухгалтер», но в организации должен быть только один пользователь, то вам нужно:
- Cвязаться с менеджером отделения.
- Попросить изменить правило подписи.
- Отредактировать платежное поручение (как отредактировать платежное поручение смотрите в разделе «4.17. Как изменить платежное поручение?») и подписать его еще раз.
- Если у вас правило подписи «Руководитель и бухгалтер», но второй пользователь не заведен, то вам нужно обратиться в отделение. После того, как второй пользователь будет заведен в системе, он должен будет зайти и подписать платежное поручение.
5.11. Статусы платежей не обновляются.
Мнение эксперта
Сибиряков Валентин Иванович, эксперт по карточным продуктам
Если у вас возникли вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Если платеж не был осуществлен, клиент может отменить процедуру оплаты самостоятельно, используя онлайн-приложение Сбербанка. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!
Подтвердите в контактном центре» и еще 20 статусов платежа
В случае возникновения проблем в процессе идентификации лучше обратиться в банк, имея при себе паспорт. Также необходимо принести документ о транзакции.
Операционист Сбербанка ошибся в реквизитах платежа — что делать клиенту?
- произошла компрометация канала связи. Такое происходит, например, при хакерских атаках;
- поступают слишком частые заявки на переводы частным лицам. Например, если деньги посылают с периодичностью 1 раз в 1-3 дня одному и тому же лицу;
- если выполнен запрос на нетипично большую сумму, например, на 10 000 рублей, хотя ранее более 1 000 — 3 000 рублей никогда никому не переводилось;
- ранее со счета выполнялись подозрительные операции;
- «интеллектуальная система», призванная вычислять сомнительные транзакции, «случайно» идентифицировала в качестве проблемного легальный запрос.
Сроки исполнения платежных поручений закреплены в Гражданском Кодексе РФ. Если получатель и отправитель находятся в пределах одной области, то максимальный срок зачисления составляет 2 рабочих дня.
Мнение эксперта
Сибиряков Валентин Иванович, эксперт по карточным продуктам
Если у вас возникли вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Таким образом, зная, что обозначают статусы платежа в платежной системе, и оперативно отслеживая их, вы всегда будете в курсе любых возможных проблем с вашими безналичными платежами, что поможет быстро среагировать на них и устранить неприятную ситуацию. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!
- «Новое» — поручение сформировано, но не сохранено;
- «На подписании» — платежка ждет подписания;
- «Готов к отправке» — поручение подписано и ждет отправки;
- «Удаленное» — платежка удалена;
- «Картотека» — поручение не обработано в течение дня и перенесено в картотеку;
- «Дневная очередь» — платежка на обработке поставлена в очередь;
- «На обработке» — поручение отправлено в расчетную систему;
- «Поставлен в рейс» — поручение не пошло по планируемому срочному маршруту;
- «Отправлен» — поручение проведено, отправлено в банк получателя;
- «Исполнен» — платежка исполнена;
- «Отказ» — поручение отклонено.
Все вышеперечисленные статусы предусмотрены в онлайн-системе Сбербанка. Другие банки вместо перечисленных выше статусов (или же дополнительно к ним) могут применять такие:
Система Сбербанк ОнЛайн покажет список найденных получателей, в котором выберите интересующее значение. В результате в истории операций будут показаны операции в адрес выбранного получателя.
В пункте меню История операций Вы также можете воспользоваться расширенным фильтром, с помощью которого Вы можете найти интересующие Вас операции.
- «Операция» – выберите из выпадающего списка название операции;
- «Списано со счета» – выберите из выпадающего списка счет, с которого были списаны деньги;
- «Период» – укажите из календаря, расположенном в этом поле, даты начала и окончания периода совершения нужной операции;
- «Сумма» – укажите диапазон, куда входит сумма, на которую была совершена операция;
- «Валюта» – выберите обозначение валюты, в которой выполнена интересующая операция;
- «Статус» – выберите из выпадающего списка статус, в котором находится интересующая Вас операция.
Вы можете ввести значения в одно или несколько полей фильтра. Например, можно осуществить поиск регулярных платежей за последний месяц.
После того как все необходимые параметры указаны, нажмите на кнопку Применить . Система Сбербанк ОнЛайн выведет на экран список интересующих Вас операций.
Мнение эксперта
Сибиряков Валентин Иванович, эксперт по карточным продуктам
Если у вас возникли вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Если стали жертвой мошенников пишите заявление в правоохранительные органы, нужно обязательно указать все известные реквизиты, дату, время оплаты. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!
История операций в Сбербанк Онлайн – контроль за расходами
Самостоятельно вернуть платеж удастся, если он находится на исполнении, то есть, у отправителя деньги уже списаны, но еще не поступили на счет получателя, транзакция обрабатывается. А если у вас еще есть вопросы, задавайте их мне!
Источник: kartavmestodeneg.ru
Картотека Сбербанк Бизнес Онлайн – как и где ее посмотреть
Картотека в банке является обязательным инструментом для осуществления контроля над платежной документацией. В программном обеспечении каждого банка создано специальное хранилище для платежных документов, которые ожидают проведения. В картотеке можно узнать все сведения о не проведенных документах отдельного клиента банка.
Что такое картотека в Сбербанк Бизнес Онлайн?
Картотека Сбербанк Бизнес Онлайн отображает электронную документацию, где сохраняется информация о платежных обязательствах, которые не были выполнены в срок или не были проведены в указанное время. После поступления платежей в банковскую электронную систему банк их обрабатывает в течении рабочего дня, но бывают ситуации, когда это сделать невозможно. В этом случае, все не проведенные платежи отправляются в картотеку.
Банк не сможет провести платежи в двух случаях:
- На расчетном счету юридического лица отсутствует необходимая сумма для проведения операции. Если нужная сумма не поступает на протяжении дня, то платежный документ отправляется в картотеку и ожидает очереди на оплату. Часть клиентов для избегания таких случаев имеют открытые кредитные линии. При отсутствии кредитования все неоплаченные счета отправляются на картотечный счет. Как только, на расчетном счету клиента появляется необходимая сумма, банк отправит деньги по реквизитам данного документа.
- На расчетный счет наложен арест. В предпринимательской практике нередко бывают случаи, когда на счета накладывают арест. После того, как клиент-юридическое лицо уладит все трудности, выполнит требования согласно судебного решения и арест будет снят, платежи в порядке очереди банк пропустит к оплате.
Где она находится?
Клиенты-юридические лица Сбербанка имеют возможность посмотреть наличие открытых картотечных счетов. Для нахождения и уточнения всех данных необходимо совершить всего несколько действий согласно инструкции с помощью интернет-банкинга.
Пользователи Бизнес Онлайн заходят в свой личный кабинет, заполнив необходимые данные для авторизации. Далее нужно открыть пункт меню, где находиться картотека и отображены статусы не проведенных платежей по определенных причинам.
Как посмотреть картотеку в Сбербанке Бизнес Онлайн?
Посмотреть картотеку в Сбербанк Бизнес Онлайн очень просто, но в пользовательском интерфейсе могут не отображаться все данные о задолженности перед банком. Здесь можно посмотреть наличие обязательств, которые не были оплачены вовремя и ждут очереди для выполнения. Каждый документ отображается отдельно и можно видеть реквизиты и дату, когда платеж не был проведен.
Дополнительно по каждому картотечному документу можно узнать, кто из сотрудников банка ответственный совершение операции проведения данного платежа.
Картотека 90902
На специальном счету 90902 ведется учет картотечной документации. Для бухгалтерии очень важно иметь все данные по этому счету, так все не проведенные платежи должны контролироваться как со стороны банка, так и со стороны предприятия или организации.
В картотеке 90902 отображаются невыполненные платежные поручения по системе №2. Причиной невыполнения таких документов выступает отсутствие нужной суммы денежных средств у клиента. После поступления денег на счет, безналичные платежи проводятся банком в порядке очереди.
Картотечные внебалансовые счета открываются только для клиентов – юридических лиц при возникновении обязательств перед другими получателями.
Плюсы и минусы картотеки в Сбербанк Бизнес Онлайн
Ведение картотеки для клиентов Сбербанк Бизнес Онлайн имеет несколько преимуществ:
- можно посмотреть информацию о не проведенных платежах по определенным причинам;
- после поступления денег на счет платежи будут проведены в порядке очереди;
- есть возможность частичной оплаты;
- после выполнения запроса можно сделать выписку по картотечному рублевому счету.
С другой стороны, наличие картотеки у юридического лица свидетельствует о его нестойком финансовом положении. Это может стать причиной отказа в кредитовании, поскольку банк будет делать справку о наличии картотечного счета и причины его возникновения.
Источник: banks-wiki.com