Этот вид бизнеса ориентирован на преуспевающих людей и имеет свою специфику. Например, наличие катера или яхты на складе играет большую роль, нежели ее технические характеристики. Огромную роль играет дизайн и внешний вид яхты. Так как в основном яхта или катер покупаются именно для представительских целей.
Развивая яхтенный бизнес нужно учитывать, что основной сегмент рынка – яхты стоимостью в 50-80 тыс. долларов. Кроме того, большей популярностью пользуются модели иностранного производства, так они значительно выигрывают в дизайне в сравнении с отечественными моделями притом, что разница в цене составляет порядка 15-25%. Учитывая стоимость в 70 тыс. долларов, это немаловажный фактор.
Особенности рынка.
Следующей особенностью рынка является то, что яхты имеют большую текучесть и в среднем меняют своих владельцев 1 раз в 3 года. В Европе и США этот показатель 10-15 лет. Продвигаясь по финансовой лестнице, владелец меняет яхту на более дорогую и большую, чтобы подчеркнуть свой статус. Яхты на территории постсоветского пространства носят более статусный, чем практичный характер.
Бизнес по аренде лодок/катеров и яхт в Майами
Это нужно учитывать при продаже б/у яхт. Спрос на них крайне мал и цены очень низкие по сравнению с новыми моделями. И, как правило бывшие в употреблении яхты продаются только в регионах.
Покупая лодку элит-класса стоимостью свыше 250 тыс. долларов покупатель будет нацелен только на именитый, известный бренд. Вы должны учитывать это при выборе поставщика, если хотите легко продвигать свой товар на рынке. Имидж бренда позволит вас значительно сократить расходы на рекламу.
Сэкономите на офисе, потеряете на продажах.
Сейчас на рынке России представлены почти все известные торговые марки и найти незадействованный бренд достаточно сложно. Но если вам это удалось, то придется солидно вложиться в офис. Представительный, дорогой офис чуть ли не решающих фактор успешности ваших продаж. Поэтому выбору места офиса, декору и дизайну придется уделить огромное внимание, которое может обойтись вам порядка 200-250 тыс. долларов.
Нужно учитывать, что покупатель хочет купить яхту сразу, поэтому, неплохо было бы обзавестись демонстрационным залом. Чтобы покупатель мог оценить качество предлагаемого продукта, потрогать его руками и быстро принять решение о покупке. Кроме того, имея демонстрационный салон, вы демонстрируете не только навигационное оборудование, обивку и прочие элементы, вы также демонстрируете свой стиль и эксклюзивность своего бренда. Поэтому стоит везде на стенах поместить фотографии проданных яхт, картины и другие предметы морской тематики. Это значительно будет стимулировать клиента к покупке яхты, ведь он покупает в первую очередь стиль.
Рентабельность бизнеса.
Успешной компания считается, если за первый год продажи превысили 10 единиц. Если в следующем году эта цифра увеличится вдвое, то можно сказать, что вы твердо стоите на ногах. Рентабельность в этом сегменте бизнеса не высокая, всего 20-30%, но если учесть суму сделок, то это будет немалая прибыль.
Катер или яхта, что выбрать?
Началом продаж принято считать осень, ведь изготовление персональной яхты займет более 3 месяцев, плюс доставка около месяца. Если яхта большая и оригинальная, то время изготовления может затянуться и на полгода. Это нужно учитывать, если вы планируете спустить судно на воду с приходом весны. Этот вид бизнеса можно смело отнести к сезонным, все-таки большинство покупок происходит весной. И если погода благоприятная для плаванья, продажи значительно увеличиваются.
Негативные стороны.
Негативно сказываются на продажах яхт высокие таможенные пошлины. Добавьте к пошлине суму страховки, транспортные расходы и стоимость судна может увеличиться на 40-50%.
Ко всему прочему на постсоветском пространстве и в России в частности слабо развита инфраструктура яхтенно-катерного рынка. Ощутим дефицит стояночных мест и заправок на воде, да и количество яхт-клубов не большое.
Но, несмотря на все неудобства, этот рынок последние годы стремительно растет и при этом остается в большинстве случаев именно рынком яхт и лодок для представительских целей. Это нужно учитывать при продажах. А также то, что катера продаются быстрее, прежде всего потому, что они дешевле и практичнее.
Похожие записи:
- Как открыть яхт-клуб
- Бизнес на продаже яхт
- «Сладкая» бизнес-идея по открытию кондитерской-кафе
- Вампирские технологии в торговле
- Практический обзор на рынке строительного бизнеса
- Оценка рынков сбыта продукции
- Бизнес-план цеха по производству замороженных полуфабрикатов
- Организация видеопроката
- Продажа бизнеса на собственном опыте
- Бизнеса на оборудование для дайвинга
Источник: bizidei.ru
Владелец парусного бизнеса: «Яхта легко может стать вашим домом»
Вячеслав Егоров — основатель компании «Паруса» — рассказал Урбан Медиа о том, как он жил на лодке, когда началось его увлечение яхтами и парусным спортом и почему сейчас у него нет собственного судна.
Потомственный яхтсмен
Я с детства любил открытые водные пространства, часто гулял по островам в районе Голубого залива. А моя мама стояла у истоков парусного яхт-клуба «Локомотив», поэтому меня тоже влекла вода. А в 2004 году я стал членом экипажа парусной яхты. Начал посещать клуб и увлеченно занимался парусным спортом. Вначале это было просто хобби: ты изучаешь устройство яхты, ходишь в небольшие путешествия на ней, отдыхаешь на яхте, знакомишься с потрясающими людьми.
Чтобы управлять лодкой, нужны огромные знания по инженерии, метеорологии, физике, математике, навигации. Нужно быть сильным физически и морально, вода не только дарит тебе многое, но и проверяет тебя на прочность. И в парусный спорт и туризм попадают самые разные люди, это инженеры, бизнесмены, спортсмены, музыканты, очень много выпускников Казанского Авиационного Института. Парус — это ведь практически крыло самолета.
Вячеслав Егоров уже больше 20 лет увлекается яхтами: сначала он занимался парусным спортом, а теперь основал свой парусный бизнес.
Со временем я получил парусные права, брал в аренду яхты, в том числе за границей. Это очень удобно, когда у тебя есть документы, разрешающие выход в море. Не нужно гнать свою яхту из Казани, потому что путь, например, в Турцию по рекам занимает два месяца. Ты просто приезжаешь, берешь в аренду в другой стране и бороздишь моря.
Постепенно у меня появилась идея организации мероприятий и отдыха на парусных яхтах и катерах. Мы делились своими знаниями только в закрытом клубе, а мне хотелось, чтобы яхты стали доступны как можно большему количеству людей нашего города и края. Неважно, прогулка это или настоящая парусная регата.
«Мне хотелось, чтобы яхты стали доступны как можно большему количеству людей нашего города и края. Так появилась идея организации мероприятий и отдыха на яхте».
После поездки на яхте наш клиент отправился в кругосветное путешествие
Так, в 2012 году я создал первую в Татарстане компанию, которая организовывает отдых и парусный спорт на воде. Причем делает это осознанно и ответственно.
«Паруса» существуют уже 11 лет. Наши гости отправляются на речные прогулки, романтические свидания, проводят свадьбы и фотосессии, проходят мастер-классы по управлению яхтой, соревнуются на корпоративных парусных регатах, а некоторые даже уходят в кругосветку.
Однажды молодой человек пришел с женой на романтическую прогулку под парусами с шампанским и развевающимися на золотистом закате лентами. Через некоторое время захотел прокатиться с друзьями, еще через пару месяцев решил поучаствовать в регате. А через 2 года купил яхту Milonga и отправился в кругосветное путешествие. Представляете, как вдохновила человека эта первая прогулка.
Яхта — это способ взглянуть на привычные вещи иначе, это яркие эмоции и водоворот событий, за час на воде можно получить столько впечатлений, сколько на берегу вряд ли наберешь и за месяц.
« Наши гости отправляются на речные прогулки, романтические свидания, проводят свадьбы и фотосессии, проходят мастер-классы по управлению яхтой».
Остается только выбрать, куда отправиться, ведь часто уже знакомые достопримечательности открываются с неожиданных сторон. Мы ходим в Болгар, Свияжск, Камское устье, Голубые озера, живописные места на Волге и даже Казанке, посещаем невероятно красивые зеленые острова в Зеленодольском районе. Обычно мы видим реку с берега, сидя на пляже, но какой невероятной она становится, когда ты двигаешься вместе с ней!
За время существования компании «Паруса» мы подарили потрясающий отдых 50 тыс. гостей, провели около 320 парусных регат. Я всегда выступал за развитие внутреннего туризма, даже когда Казань еще не провозглашала его одним из приоритетных направлений. Сейчас у нас 8 видов деятельности. Это катание на катерах, яхтах, фотосессии, прогулки с купанием, мастер-классы по управлению, экскурсии, различные мероприятия: от корпоративов до регат.
У меня сейчас нет своей яхты просто потому, что некогда ею заниматься. Все силы я направил на проведение мероприятий. Организовывал встречи первых лиц страны, которые приезжали с официальными визитами, проводил совместные проекты с правительством и епархиями. Сейчас развиваем инфраструктуру вместе с республикой и городом.
Например, возле Чаши хотим открыть центр, в него войдет лодочная станция для отдыха туристов, студенческая и детская секции, будут проводиться мероприятия для семейного отдыха. Мы создадим все условия для занятий парусным туризмом и спортом.
Яхта вполне может стать домом
Попробовать себя в управлении яхты может абсолютный новичок. С ним проведут все необходимые инструктажи, дадут список одежды и обуви в дорогу, скажут взять ложку, вилку и храбрость с энтузиазмом.
На современной яхте есть все необходимое для жизни: отопление, кухня — камбуз, туалет — гальюн, душ, горячая вода, электричество.
На самом деле, возможность пойти на яхте в путешествие или регату есть у каждого. Оно может быть совсем коротким или на несколько дней. У яхты есть паруса и моторы, то есть мы можем использовать не только силу ветра.
Однажды я даже жил на яхте какое-то время — там был мой офис. Это более чем комфортно, есть все необходимое: отопление, кухня — камбуз, туалет — гальюн, душ, горячая вода, электричество. Ты настолько хорошо высыпаешься на реке, что встаешь очень рано, бодрый, любуешься на отблески солнца на воде, не нужны никакие увлажнители, чтобы хорошо себя чувствовать, свежайший воздух и волшебные виды.
Возможность жить на яхте ограничивает только небольшая сезонность. У нас это четыре месяца — с июня по сентябрь. Но все это время можно прекрасно жить.
Многие семьи в последние годы просто переезжают на яхты и бороздят моря и океаны. А вы можете прочувствовать этот образ жизни хотя бы ненадолго и в пределах Татарстана.
Если государство строит корабли — значит, оно процветает
У нас есть самые различные суда, это и спортивные яхты для профессионального спорта, и круизные, более комфортабельные, для прогулок. В основном яхты покупают либо за рубежом, либо находят те, что остались еще с советских времен. Радует, что производство постепенно налаживается. Есть такая фраза: «Если государство строит корабли — значит, оно процветает».
Сейчас яхты строят в Ульяновске, Петрозаводске, в основном ближе к морю. Надеюсь, скоро будет производство и в Казани. На Волге сезон короткий, поэтому пока некому открывать такой бизнес.
«У нас задача выстроить и открыть людям большой новый мир, мир воды и парусов, где можно безопасно и с большим удовольствием отдыхать».
У нас задача выстроить и открыть людям большой новый мир, мир воды и парусов, где можно безопасно и с большим удовольствием отдыхать. Мы проводим благотворительные мероприятия, сотрудничаем с детскими домами, интернатами и фондами. Может быть, помните, на Ривьере был бело-голубой пирс возле ресторана Каравелла, это была наша идея.
Проводили там семейные рыбалки, детишки усаживались с удочками, слушали познавательную и интересную лекцию о Волге, рыбалке. Ребята и родители были в восторге. Хочу то же самое сделать и с яхтенным спортом и досугом, чтобы они были доступны любому желающему.
Лодка — это дорогостоящая собственность. Помимо приобретения самой яхты, необходимо ее обслуживать. За судном нужно ухаживать, поднимать из воды, ежегодно мыть, полировать, проверять все системы: рангоут, такелаж, которые отвечают за движение яхты. Проводить ремонт, менять детали, а в конце сезона организовать консервацию яхты, чтобы лодка безопасно дождалась следующей весны. Яхта — как красивая женщина: нужно не просто завоевать, но еще и ухаживать за ней.
«Лодка — это дорогостоящая собственность. Помимо приобретения самой яхты, необходимо ее обслуживать».
Мечтаю, чтобы Казанка вся была в парусах
Больше всего люди заказывают именно прогулки или проведение праздников на воде. Регаты тоже популярны, в год мы проводим не менее 25-40 парусных гонок. И немного меньше мастер-классов по управлению. Надеюсь, что с открытием центра на Чаше их будет гораздо больше. Мы живем рядом с реками, надо этим наслаждаться и использовать возможности. Мечтаю, чтобы Казанка вся была в парусах!
Это будет так красиво.
Когда-нибудь я тоже соберусь в кругосветное плавание, а пока впереди еще миллион планов по преображению Казани с помощью яхт, парусов и увлечения водными путешествиями.
Источник: urban-media.ru
Личный пляж по цене машины: как позволить себе покупку яхты, если вы не миллиардер
Покупка личной яхты доступна не только участникам списка Forbes: парусное судно можно приобрести и за несколько десятков тысяч долларов. Превратить яхту в выгодную инвестицию почти нереально, зато можно одновременно получить дом у моря, мобильный пляж и бункер, чтобы переждать карантин, по цене коллекционного автомобиля, уверена основательница компании Smart Yachts Юлия Скопцова.
Во времена массовой самоизоляции яхта — вещь нужная: можно обеспечить себя и семью самым необходимым, закупить впрок дизеля или бензина и переждать карантин в марине с отличным видом из окна кают-компании. А если отключить телефон и интернет (нерабочие дни кончились, но ведь отпуск никто не отменял), можно и вовсе забыть о том, что в мире бушует вирус.
Если к таким радикальным мерам вы еще не готовы, советуем использовать свободное время на карантине для онлайн-подбора яхты. Сделать это можно, даже если вы пока что не миллиардер и не значитесь в списке Forbes.
Дешевле автомобиля
Во многих странах, у которых есть выход к теплым морям, нередко можно увидеть частные пляжи и пристани, на которых пришвартованы небольшие катера или яхты. Владеют ими обычные семьи и используют их для отдыха в выходные.
Российской семье со средним достатком вряд ли придет в голову покупать яхту. Все потому, что у нас бытует стереотип об их недоступности. Но лодки бывают разные: моторные и парусные, катера, яхты, мегаяхты, суперъяхты и гигаяхты. Классификация основана на длине корпуса и на гросс тоннаже — валовом внутреннем объеме судна. Многие можно себе позволить, даже если вы не зарабатываете миллионы.
Моторная яхта. Многие при этом словосочетании представляют огромную и безумно дорогую мегаяхту, принадлежащую миллиардеру и пришвартованную в Монако или у острова Сен-Барт. Но если подходить к вопросу с точки зрения класса, то моторной яхтой считается судно свыше 24 м по линии загрузки по международной классификации или свыше 20 м в России (это немного). Яхта в размере около 20 м обойдется в €1,5 млн, новая 25-метровая будет стоить €3 млн, если говорить о первичном рынке. Но во времена кризиса мы ожидаем как специальные предложения, так и отложенный спрос.
Влиться в тусовку
Для владельцев яхт очень важна тусовка. Опять же, распространен стереотип о том, что вписаться в нее сложно. Это не так: вам стоит сходить на ботшоу — международную выставку яхт, куда слетаются самые увлеченные яхтсмены. Вход туда открыт и в Москве стоит символические 500 рублей, в Европе — от €15 (Канны) до €300 (Монако). Если среди ваших друзей нет владельцев яхт, ботшоу — это чуть ли не единственный способ попасть на борт и посмотреть, как можно в перспективе обустроить свою яхту.
На ботшоу выставляются как компании, у которых яхту можно приобрести здесь же, так и частные владельцы. Последние выставляют собственную лодку отнюдь не для того, чтобы похвастаться. За использование яхты в демонстрационных целях верфь и дистрибьютор дарят заказчику внушительную скидку.
На выставке можно пообщаться с дилерами, брокерами, сервисными компаниями, производителями и дизайнерами, да и просто с известными людьми. Получив такой опыт, куда проще оценить предложения на первичном и вторичном рынке и выбрать подходящее по количеству кают, запасу хода и бюджету.
Главные выставки в мире яхт:
- Cannes Yachting Festival — самый большой смотр яхт длиной до 40 м. Ежегодно проходит в сентябре и представляет последние новинки;
- Monaco Yacht Show — самая известная и именитая выставка, где можно посмотреть на мега-, супер- и гигаяхты. Атмосфера пафосная и не такая дружественная, как в Каннах, ведь для посещения больших лодок посетителям нужно пройти аккредитацию и контроль у службы безопасности владельцев яхт.
«Какие ботшоу? Карантин на дворе», — скажете вы и будете правы. Прелесть в том, что для первого впечатления о потенциальной лодке вполне достаточно онлайн-мониторинга. Он поможет определиться с бюджетом и размерами будущей яхты.
А вот дальше эффективнее обратиться за помощью в специализированную компанию. Только профессиональный брокер сможет дать актуальную информацию по динамике рынка и рассказать о нюансах. Он знает, что и где выгоднее купить или продать, соответствует ли выставленная яхта той цене, которую за нее просят, какой владелец готов уступить, а к кому даже не стоит обращаться.
Яхта куплена. Что дальше?
Вы выбрали яхту по душе и бюджету и — главное — купили ее. Теперь ей нужно дать имя, зарегистрировать, застраховать и определиться с местом стоянки.
Яхты, как и любое другое имущество, регистрируют в соответствующих государственных инстанциях. Список юрисдикций, в которых может быть зарегистрирована яхта, связан с юридическим статусом владельца, но не ограничивается им благодаря Международной конвенции по морскому праву ООН.
Процесс регистрации условно можно разделить по типу использования на частный и коммерческий. Стоимость регистрации яхты для частной эксплуатации начинается от €1000, за коммерческий флаг придется платить в разы больше, кроме того, нужно приобрести дополнительное спасательное оборудование.
Пожалуй, самая приятная часть всех этих процедур — присвоение лодке имени. Яхта или лодка как в русском, так и в английском языках женского рода, поэтому чаще всего судна называют в честь матерей, жен, дочерей, а иногда и всех сразу в виде аббревиатуры имен.
Так, самая вместительная яхта в мире длиной 156 м Алишера Усманова получила название Dilbar в честь его матери. В нашей практике был забавный случай: владелец назвал лодку в честь жены, а его дочь негодовала по этому поводу. Отец тогда ответил, что такие претензии лучше предъявлять будущему мужу, если тот когда-нибудь купит яхту.
Место и люди
Яхте, как и личному автомобилю, необходимо место для стоянки. Небольшой катер можно самостоятельно припарковать на причале у дома. Такая парковка — обычное дело, например, в Майями.
Для яхты побольше нужно искать место в марине — специально организованной стоянке. Стоимость места зависит от многих параметров: длины и ширины яхты, географии размещения и уровня самой марины. В выборе страны, в которой вы хотите хранить яхту, в первую очередь нужно отталкиваться от мест, в которых вы хотите побывать.
Турция — наиболее бюджетный вариант для стоянки за рубежом: около €8000 в год за размещение 20-метровой лодки. В Черногории или Италии — €10 000-15 000 в простой марине. Существуют марины и более высокого класса, например, Порто Монтенегро в Черногории. Там стоянка обойдется почти как в Монако — €35 000 в год. Есть и отечественные варианты.
Стоимость стоянки яхты такого же размера, например, в Крыму составит около €10 000 в год, что сравнимо с ценами в Турции, но места необходимо бронировать заранее.
Стоянка не единственная издержка, связанная с владением яхтой, — нужна команда. На лодке должно быть как минимум два человека — капитан и матрос. В роли капитана можете выступить и вы, если получите капитанские права. Комфортно управлять лодкой самостоятельно можно, только если она не превышает 20 м. Матросом в теории может стать один из членов вашей семьи: для швартовки маленького судна не обязательно обладать специальными навыками. Другой вопрос, готовы ли вы доверить непрофессионалу свою яхту.
Для управления яхтой свыше 24 м нужно пройти аттестацию, а проще нанять капитана. К тому же если вы хотите прилетать на выходные в разные локации, он заботливо перегонит яхту в нужное место и закупит все необходимое для отдыха. Часто для управления яхтой и обслуживания нанимают семейную пару: капитана и матроса-стюардессу. Гонорар двух членов экипажа в среднем составляет €60 000 в год.
Брак по расчету
Учитывая, что яхтенный сезон длится не круглый год, арендовать яхту в пересчете на голые финансы выгоднее. Но это вопрос мировосприятия: зачем покупать дом, если можно жить в отеле? И если у вас в голове возникает вопрос «покупать ли яхту?», значит, пока покупать ее не стоит. Покупка яхты — это осознанное решение, которое хоть и обходится дороже, но избавляет от множества согласований от выбора яхты для аренды до завоза и вывоза вещей. Дело в удобстве и ощущении — вот и все.
Нас часто спрашивают, можно ли превратить яхту в выгодную инвестицию. Отвечаем — можно, но крайне сложно. Инвестируют в яхтенный бизнес сегодня редко, и сделать это можно только под руководством специалиста. В нашей практике существует два основных проекта подобного рода в зависимости от запроса:
- бесплатное владение: «Я хочу купить яхту, использовать ее n лет и продать так, чтобы ничего за это время не потратить». Это возможно, если найти хорошую подержанную яхту по цене ниже рыночной, сдавать в аренду и правильно выбрать момент для перепродажи;
- расчет инвестиционного проекта годовой доходностью, то есть проекта с фактической прибылью от первоначальных инвестиций. В основном это перестройка коммерческих судов в частные яхты или выкуп проблемных активов. К последним относят арестованные или конфискованные лодки, которые сначала поступают в государственную казну или банки и впоследствии продаются на аукционе.
Образно говоря, инвестиции в яхту — это как в той шутке про брак по расчету: главное, чтобы расчет был верный. Но для большинства владельцев яхта — это не про инвестиции и даже не про имидж. Яхта — это про умение наслаждаться жизнью.
Уплыли от вируса: где пережидают пандемию яхты российских миллиардеров
Уплыли от вируса: где пережидают пандемию яхты российских миллиардеров
Источник: www.forbes.ru