Рассказываем, что такое кейс, какую пользу он приносит бизнесу и что обязательно должно быть в кейсе.
Слово «кейс», берет название от английского «case study», что означает «описание конкретной ситуации или случая». Чаще всего, кейс строится на реальных событиях и решает конкретную проблему.
Что такое кейс?
Кейс — инструмент маркетинга, который работает на любой стадии продаж. Он может начинаться с обзора продукта и переходить в увлекательную историю — таким образом продвигая клиента по воронке продаж.
- увеличить спрос на услуги,
- повысить доверие аудитории,
- укрепить репутацию.
Кейс отражает проблему, с которой нужно разобраться. Если вы хотите рассказать о продукте или услуге, кейс должен ответить на возникающие по нему вопросы.
Значение слова кейс. Что такое кейс.
Рассказывая о себе, вы решаете проблемы своей целевой аудитории. Говорите о том, как услуга или продукт может решить задачу. Кейс показывает людям, как можно решить их проблему с помощью определенных технологий. Например, в кейсах Platrum мы рассказываем, как инструменты помогают автоматизировать управление бизнесом. Или вот еще один пример: кейс ресторана рассказывает о том, как было организовано выездное мероприятие на 1000 человек.
Почему кейсы важны и как они помогают в продажах
Когда аудитории близки кейсы компаний или клиентов — это помогает ассоциировать себя с тем, кто решил похожую проблему.
Создавать подобные кейсы помогают интервью с тем, кто уже пользуется продуктом или услугой компании. Кейс может рассказать, как выйти на новый рынок, сэкономить деньги и время, или увеличить производство. Это всего несколько примеров того, о чем можно составить интервью и весь кейс.
Из чего состоит кейс?
- Основной упор делается на решении конкретной проблемы. По этой причине кейсы так популярны в бизнесе. Благодаря им легко проследить решение проблемы от начала и до конца. В кейсе описываются все шаги, которые привели к желаемому результату. Пример: «во дворе дома номер шесть не было детской площадки. При этом запрос жильцов дома на установку площадки был высоким, а площадь двора позволяла ее разместить. Сначала мы осмотрели место для площадки на соответствие законодательной базе и собрали все нужные подписи. Затем наши инженеры разработали проект детской площадки. Этот план мы показали администрации. После этого…»
- Для наглядности добавляют графические материалы, фотографии, схемы и таблицы. Это может быть: фото процесса и результата, или инфографика, отображающая статистику. Сюда подойдет все, что поможет раскрыть суть кейса с визуальной стороны.
- Неотъемлемая часть — описание проблемы, которая была решена. Если вернуться к примеру с детской площадкой, то часть такого кейса может выглядеть так: жители дома номер шесть два года пытались добиться установки детской площадки. После того, как их прошлая управляющая компания выявила нарушения провела демонтаж старой детской площадки, новую так и не поставили. Все это время детям приходилось идти играть на площадку соседней улице, а их родителям пытаться добиться действий УК. »
В каких случаях пишут кейсы:
- При анализе текущей ситуации в компании, продукте или бизнес-партнерстве. В этом случае кейс помогает понять, что было сделано эффективно и что стоит применить в будущем.
- Кейс может служить отчетом о проделанной работе при завершении крупного проекта или заключении удачной сделки. Это покажет читателям успешность компании и профессионализм команды.
- В случае провала, создание кейса тоже бывает полезным, для того, чтобы проанализировать неверные действия и показать свою честность потенциальным покупателям.
Виды кейсов
Каждый вид кейса отличается своей подачей. Некоторые из распространённых видов:
- Статьи, короткие заметки. Например, короткие посты или емейл-рассылки. Если получается лонгрид, то составьте текст так, чтобы его было не утомительно читать. Либо разбейте текст на части и публикуйте его с интервалами.
- Полноценные презентации. Здесь визуальная часть выводится на первый план: графики, диаграммы, таблицы и т.п. Для оформления таких презентаций часто приглашают профессионалов, которые помогают проанализировать кейс и составить грамотную презентацию.
- Видео. Приглашают команду по видеопродакшену и следуют их плану. Так же как и в предыдущих вариантах заранее собирается анализ кейса.
Примеры использования кейсов:
- Готовые бизнес-кейсы компаний малого предпринимательства и стартапов могут помочь быстро решить проблему привлечения инвестиций. Если вы хотите привлечь инвестиции в свой бизнес, то нужно сделать его интересным для инвесторов и рассказать о нем, используя грамотную презентацию.
- Кейсы решенных проблем демонстрируют успех компании.
- Привлечение дополнительной аудитории к продукту, бизнесу или вашим партнерам.
- Обучение персонала или читателя через кейс решенной проблемы.
Источник: platrum.ru
Что такое кейс
Кейс, он же метод кейсов – техника передачи практического опыта на основе описания реальных, либо максимально приближенных к реальным ситуаций из бизнеса, экономики и социологии. Впервые метод опробовали преподаватели Гарвардской бизнес-школы в 1924 году, когда поняли, что традиционные методички и учебники не позволяют качественно обучить аспирантов основам ведения бизнеса. В арбитраже трафика кейс – это описание реального опыта слива трафика и резюмированный перечень технических нюансов использовавшейся связки. Чтобы лучше понять, как написать кейс по арбитражу – имеет смысл просмотреть примеры, например, в этом разделе.
- арбитраже трафика;
- интернет-маркетинге;
- B2B-маркетинге;
- B2C-маркетинге;
- производстве;
- реселлинге;
- сфере услуг.
Также их используют в экономике и социологии. Но там обычно рассматривают абстрактные задачи, нежели в традиционном бизнесе, рекламе или арбитраже – вроде влияния цены товаров на социально-экономическую ситуацию государства, либо методик улучшения психологического здоровья среди учащихся ВУЗов.
- Структурированные – краткое изложение сути ситуации и методов ее разрешения с приведением конкретных данных и цифр. Этот формат лучше иллюстрирует, что такое кейс в бизнесе;
- Неструктурированные – материал с большими массивами данных. Используется не столько для передачи опыта, сколько для оценки профессиональных навыков специалиста;
- Первооткрывательские – описание решения ранее нерешенных проблем. Таким кейсам свойственно наличие нестандартных, смелых и новаторских подходов к решению бизнес-задач. Объемы данных – в зависимости от специфики задачи.
Форма подачи кейсов:
- статьи;
- видео;
- презентации;
- живое выступление на конференции.
Для чего нужны кейсы
Основная цель создания кейса – быстрое обучение того, кто будет его читать, методом решения описываемой проблемы. Примером того, что такое кейс в бизнесе, если речь об арбитраже трафика, может служить пошаговый гайд, основанный на реальной ситуации и призванный обучить веб-мастера сливу трафика на вертикаль, с которой он еще не работал.
Кроме того, кейсы помогают решить следующие задачи:
- продемонстрировать профессиональные навыки автора кейса – методы и подходы, описываемые в кейсе, позволяют судить о компетентности автора в описываемой сфере деятельности;
- прогреть аудиторию – демонстрация того, как все работает изнутри, повышает вовлеченность аудитории в тему.
- привлечь внешнюю аудиторию – уникальные кейсы быстро разлетаются по информационным источникам, что привлекает дополнительное внимание к персональному или корпоративному бренду.
- повысить степень доверия – помимо изложенных в кейсе профессиональных навыков, на доверие аудитории положительно влияет еще и сам факт прозрачности процесса.
Создание кейса целесообразно в следующих ситуациях:
- открытие нового способа работы;
- получение феноменального профита;
- получение эксклюзивного контракта или оффера;
- появление новых сервисов или услуг;
- формирование нового взгляда на решение задачи;
- феноменальное фиаско – анти-кейсы.
Как правильно написать кейс
Кейсы совмещают в себе исследовательскую и учебную часть. При создании кейса важно как можно подробнее описать конкретную ситуацию, и при этом быстро обучить тех, для кого кейс предназначен, изложенному в нем методу разрешения подобных ситуаций. Для достижения гармоничного сочетания этих двух факторов, как правило, требуется предварительная проработка большого количества материала.
Задача кейса – разъяснить аудитории суть проведенных мероприятий. Стоит описать и трудности, с которыми столкнулся автор, указать, в какую сумму обошлось их решение, и сколько профита было получено в итоге.
Кроме того, чтобы понимать, как оформить кейс, нужно помнить, что он представляет собой еще и своеобразную рекламу его автора. Поэтому принципы создания рекламных креативов актуальны во время написания кейсов.
- завлекающий анонс кейса – в нем нужно сразу указать результат, но не описывать подробности, чтобы аудитория могла понимать, применим ли кейс к ее роду деятельности;
- структурированная подача – даже неструктурированные кейсы на самом деле структурированы. Информация должна быть подана последовательно, иначе в голове аудитории будет хаос;
- выводы из ситуации – нужно подвести итог проделанной работы и резюмировать то, что было применено в процессе решения проблемы.
В качестве плана кейса можно отталкиваться от следующих вопросов:
- Какая миссия компании? Кто был заказчиком?
- Какие проблемы были до внедрения нового метода?
- Были ли дедлайны в проекте?
- Какие методики и инструменты использовались?
- Каковы промежуточные и итоговые результаты?
- Удовлетворительны ли итоги?
- Каково мнение заказчика о ситуации?
- Все ли работает, как задумано, или есть какие-то проблемы?
- Во сколько все обошлось и сколько профита принесло?
- Как можно улучшить кейс?
- Кому эта информация может быть полезна?
Оформлять кейс лучше так же, как аналогичные кейсы в той сфере деятельности, которой он посвящен, чтобы не вызывать дискомфорта у тех, для кого он предназначен. То есть, если кейс предназначен для арбитражников, нужно понимать, что такой кейс в маркетинге уместен не будет, и размещать его на странице классического бизнес-портала нет смысла.
Где можно разместить кейс
Кейсы следует размещать на тематических ресурсах, посвященных деятельности, которую описывает кейс. В случае с арбитражем – это может быть информационный портал о сливе трафика, либо сайт партнерской программы, либо паблик по арбитражу.
Резюмируя, что такое кейс в рекламе, нужно уточнить, что кейсы – это еще и источник заработка. Уникальные кейсы можно монетизировать – специализированные платформы готовы их купить, чтобы потом разместить у себя на веб-ресурсе либо в Telegram-канале.
В зависимости от практической ценности и уникальности материала, стоимость одного кейса по сливу трафика может варьироваться от 50 до 200 долларов. Если же речь идет о кейсе от ТОПового арбитражника – стоимость кейса может достигать и 2000 долларов.
FAQ
Какой формат кейса выбрать?
Здесь все ситуативно. Если речь о кейсе по сливу трафика, обычно достаточно текстовой подачи кейса в формате статьи. Если нужно осветить особенности работы с каким-то новым сервисом, лучше записать соответствующий видеоролик. Если же речь идет о решении сложных социально-экономических задач, имеет смысл подготовить полноценную презентацию и выступить с ней на тематической конференции.
Можно ли сделать кейс без согласия клиента?
Чисто технически – можно. Но если клиент предъявит претензии на широкую публику – это безвозвратно уничтожит репутацию автора кейса. Поэтому прежде чем публиковать кейс, в котором рассмотрены этапы сотрудничества с кем-либо, необходимо обязательно согласовать это с человеком, либо брендом, деятельность которого освещена в кейсе.
Имеет ли смысл публиковать провальные кейсы?
Однозначно да! Но при условии, что автор уже разбирается в теме, а не просто делится опытом своих первых шагов. Негативный опыт специалистов ценится даже больше, чем положительный, потому как он позволяет избежать проблем, с которым столкнулись авторы анти-кейсов.
Источник: trafficcardinal.com