Кейс дореволюционные заповеди российского бизнеса ответы

В 1912 году российскими купцами и промышленниками был выработан документ «Семь принципов ведения дел в России». Это своеобразный кодекс чести предпринимателей. Несмотря на почти столетнюю ветхость бумаги, на которой были начертаны эти слова, суть сказанного жива и сегодня. Вчитайтесь. Принципы дела и этики дела не изменились.

Это не просто деловые и этические полагания, это и основания для накопления капитала. Вспомните, почти двести лет назад, Савве Васильевичу Морозову (помимо мануфактурного производства) источником миллионов служила его честность — окрестные крестьяне сносили ему деньги на хранение, тем самым, увеличивая оборотный капитал. Капиталом служило его имя, гарантирующее честность и надежность, и этот капитал он конвертировал в капитал финансовый.

Семь принципов ведения дел в России

Уважай власть. Власть — необходимое условие для эффективного ведения дел. Уважай законную власть и ее блюстителей.

Будь честен и правдив. Честность и правдивость — фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах.

Как доказывать кейс на убежище, сложное поведение иммиграционных судей в США

Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство — основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своей Отчизны.

Люби и уважай человека. Такое отношение со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, побуждая людей проявлять себя во всем блеске.

Будь верен своему слову — «единожды солгав, кто тебе поверит». Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.

Живи по средствам. Всегда оценивай свои возможности и выбирай дело по плечу.

Будь целеустремлен. Предпринимателю ясная цель нужна как воздух. Не отвлекайся на что-то другое и помни: в стремлении достичь заветной цели нельзя переходить грань дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности.

Источник: www.liveinternet.ru

Кейс 2. Дореволюционные заповеди российского бизнеса

В небольшом посёлке Владимирской области есть ООО «Картас», бывший государственный механический завод, который до перестройки был градо-образующим предприятием. Свыше 90% работоспособного населения посёлка работало на заводе – других предприятий не было. Ясли, детские сады, школы, больница так или иначе были связаны с заводом. У него был свой жилищный фонд (в том числе гостиница и общежития), свой клуб, кафе и т. п. С началом рыночных преобразований финансовое положение ООО «Картас» резко ухудшилось, и оно уже не могло выделять на социальные нужды такие средства, как раньше. Вскоре оно и вовсе прекратило оказывать помощь населению – пере-дало жилищный фонд на баланс органу местного самоуправления, прекратило дарить подарки ветеранам и т. п.

Эти действия вызвали бурную реакцию населения, которое привыкло пользоваться социальными благами за счёт завода. Жители посёлка, сотрудники учреждений образования, милиции, здравоохранения толпами ходили на приём к руководству ООО.

Важно про кейс для политического убежища и адвокатов

Руководство пыталось урезонить просителей: дескать, мы самостоятельны и платить никому не должны, но от помощи не отказываемся и предлагаем переждать несколько лет. Населению такая логика показалась неубедительной. Началась охота на руководство завода: горели до-ма и автомашины; квартиры, дачи и гаражи обворовывались (при этом народ рассуждал: «Я ведь не ворую, а возвращаю своё – то, что директор наворовал у меня раньше»); народ избивал руководителей и даже членов их семей, пытался похитить дочь директора и т. п. Место директора ООО иначе как местом смертника не называли: трое директоров попали в больницу (причём один с за-крытой черепно-мозговой травмой и переломами рёбер). Всего за 1997–2000 годы на заводе сменилось 14 директоров!

Читайте также:  Бизнес процесс пример в ворде

Престарелые жители посёлка нашли другой способ давления на завод. Они стали писать в различные инстанции о якобы совершающихся злоупотреб-лениях и хищениях собственности. В посёлок зачастили проверки. Если визиты сотрудников прокуратуры, милиции и налоговой инспекции особого ущерба не наносили, то две проверки налоговой полиции – с выламыванием дверей и изъятием документов – каждый раз на полтора-два месяца выбивали предприятие из колеи.

Результатом непоколебимой уверенности населения в том, что завод ему должен (следствие активной социальной роли предприятия ранее), стало ещё большее ухудшение финансового положения ООО. Кстати, работники пред-приятия ещё и бастовали, что тоже не лучшим образом сказывалось на эффективности завода, который в конце концов практически прекратил какую-либо деятельность. Какое-то время ООО «Картас» ничего не производил, имел кучу долгов, а основные кредиторы готовили иск в областной арбитражный суд о признании завода банкротом. Вскоре предприятие и вовсе прекратило своё существование.

Судьба ООО «Картас» – это классический пример того, как дорого может обойтись бездумно высокий уровень социальной ответственности.

Вопросы для работы с кейсом

1. К какому уровню социальной ответственности относилась деятельность ООО «Картас»?

2. Как вы думаете, извлекало ли само предприятие пользу из собственной со-циальной ответственности?

3. Почему прекращение социальных мер вызвало такую реакцию у населения?

4. Можно ли было предотвратить данную ситуацию?

Кейс 2. Дореволюционные заповеди российского бизнеса

Ещё в 1912 г. российскими предпринимателями было выработано семь принципов ведения дел в России:

1. Уважай власть. Власть – необходимое условие для эффективного ве-дения дела. Во всём должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти.

2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость – фундамент предпри-нимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах.

3. Уважай право частной собственности. Свобода предприниматель-ства – основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица трудиться на благо своей Отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность.

4. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со сторо-ны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создаёт атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявить себя с лучшей стороны.

5. Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову. «Единожды солгавший, кто тебе поверит?» Успех в деле во многом за-висит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.

6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам.

7. Будь целеустремлённым. Всегда имей перед собой ясную цель. Пред-принимателю такая цель нужна, как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение «двум господам» противоестественно.

В стремлении достичь завет-ной цели не переходи грань дозволенного. Никакая цель не может затмить мо-ральные ценности.

Вопросы для работы с кейсом

1. Что из приведённых принципов 1912 г. в полной мере сохранило свою акту-альность и в настоящее время, а что отошло на второй план?

Читайте также:  Стокгольмская школа бизнеса рейтинг

2. Какие новые принципы бизнеса должны быть внедрены в практику пред-принимательской деятельности в России сегодня?

3. Какие принципы бизнеса считаются сегодня приоритетными?

Кейс 3. Долг платежом красен.

Фактически за десять лет работы в крупнейшем хедхантинговом агентстве Борис Шевцов так и не сделал карьеры. Он прочно сидел на своём месте и, отвечая за информационную безопасность компании, по сути, знал всю её подноготную, то, что скрывалось не только от рядовых сотрудников, но и от официальных органов. Поэтому, несмотря на разразившийся кризис, за своё будущее Борис не волновался.

Но вдруг пару месяцев назад в агентстве сменился генеральный директор. Старый шеф отошёл от оперативного руководства и передал бразды правления никому неизвестному молодому человеку. Отношения у Шевцова с новым руководителем не сложились, тот отказался соблюдать предыдущие договорённости относительно карьерного роста и повышения зарплаты, а вскоре и вовсе указал на дверь.

Причём в очень грубой форме и безо всяких пособий. Попытки прийти к разумному соглашению ни к чему не привели. Борис вынужден был уйти ни с чем, затаив обиду на компанию.

Долго без работы Шевцов не сидел: специалиста с такими знаниями, опытом, а главное обладающего такой информацией, на рынке оторвали с руками. В итоге он устроился в коллекторскую фирму. И так случилось, что ско-ро в эту фирму обратился клиент, который хотел взыскать долг с того самого хедхантингового агентства. Агентство не рассчиталось по договору подряда, согласно которому ему были оказаны довольно дорогие услуги.

Когда коллеги Бориса стали детально изучать ситуацию, оказалось, что вся мебель и оборудование оформлены на подставные юридические лица, все торговые марки и патенты на интеллектуальную собственность числятся на оффшорных фирмах. И хотя общее имущество должника тянуло на несколько миллионов долларов, с самого агентства взять было нечего. Взыскать долг в этой ситуации было практически невозможно.

И вот тут Борису представилась замечательная возможность помочь но-вому работодателю и одновременно отомстить старому. Он снабдил своих кол-лег необходимым оружием – компроматом. Переговоры прошли за 10 минут. Хедхантинговое агентство в этот же день перечислило все деньги с процентами и оплатило клиенту услуги коллекторской фирмы.

Может быть, новому генеральному директору хедхантингового агентства дешевле было бы соблюсти старые договорённости и немного повысить зар-плату Борису Шевцову?

Вопросы для работы с кейсом

1. На ваш взгляд, как компания может избежать подобной мести со стороны уволенных сотрудников?

2. В чём вообще кроется причина подобных выходок бывших работников?

3. Кто больше виноват: неэтичный работодатель или неэтичный работник?

4. Кто получил выгоду от этой ситуации, и кого можно назвать пострадавшим?

5. Как вы думаете, что в дальнейшем будет происходить с карьерой Бориса в коллекторской фирме?

Источник: poisk-ru.ru

Бизнес в России дореволюционного периода

В середине XIX века тенденции промышленного роста продолжали действовать. Промышленники стремились механизировать производство, в связи с чем начали импортировать машины и оборудование. Это привело к промышленному перевороту.

Крестьянская реформа 1861 года, проведенная под руководством С. Витте, позволила заполнить рынок труда рабочей силой за счет части освободившихся крестьян. Однако большая часть крепостных осталась работать на помещиков, поскольку быта не в состоянии выкупить свою свободу. В то же время стремительно развивались финансово-экономические институты, ярмарки и другие коммуникации между участниками экономических отношений. Это в совокупности с увеличением предложения на рынке труда стимулировало резкий скачок предпринимательской активности. Начали развиваться отрасли тяжелой промышленности (металлургия, машиностроение), постепенно замещая традиционное производство (текстильная промышленность, обработка продукции сельского хозяйства).

Читайте также:  Анализ перспектив предприятия как бизнеса

Перечисленные факторы явились предпосылками для роста числа компаний в различных отраслях российского предпринимательства. Темпы роста промышленности вывели Россию на первое место в мире. К 1913 году объем производства вырос в 10 раз, а по некоторым направлениям (выплавка стали, добыта нефти) – более чем в 1000 раз. Одновременно прогресс коснулся и сельского хозяйства. К примеру, Россия занимала первое место по экспорту хлеба, обеспечивая 1/3 объема мирового экспорта.

Естественно, что возникновение большого числа предприятий привело к резкому обострению конкуренции. Предприниматели пошли по наиболее безопасному и выгодному для себя пути, стремясь избежать конкурентной борьбы: они начали создавать различного рода крупные объединения, в основном синдикаты и тресты. Таким образом, в большинстве отраслей сложились устойчивые олигополии или чистые монополии.

Основные преимущества в сложившейся ситуации получил бизнес и государство. Однако большая часть населения России оказалась в тяжелых условиях. В связи с тем, что труд начал активно механизироваться, рабочих стало требоваться меньше. Но крестьянская реформа наводнила рынок труда еще большим числом низкоквалифицированных кадров.

Согласно законам рыночного равновесия, уровень заработной платы упал до очень низких показателей. Введение трудового законодательства в конце XIX века не решило эту проблему: рынок рабочей силы остался переполненным. Безусловно, новые предприятия нанимали определенную часть этих людей, но более радикальное решение было воплощено в реальность П.А. Столыпиным.

Его реформы позволили крестьянам выкупать или брать в аренду земельные участки. Те свободные крестьяне, которые не смогли нормально обеспечить себя в городских условиях, воспользовались этим. Средства на покупку земли предоставлялись банками под залог приобретаемого участка.

Некоторые крестьяне сумели преуспеть на этой почве и стали фермерами, что фактически означало появление предпринимательства в сельском хозяйстве. Эти люди распоряжались большими участками, более совершенными орудиями труда и техникой, а также начали использовать наемную рабочую силу. Введение налогообложения земледельцев как очередной этап столыпинских реформ вынудило большинство крестьян продать свои земельные участки и наняться к фермерам.

Таким образом, к 1917 году сложилась следующая ситуация. Большинство населения составляли наемные рабочие, занятые в промышленности или сельском хозяйстве. Они получали небольшую заработную плату и работали в тяжелых условиях, характерных для периода индустриализации.

Элиту общества составляли крупные промышленники, фермеры и государственные чиновники, число которых было относительно небольшим. В то же время все рынки находились под контролем крупных промышленных объединений, поддерживающих высокий уровень цен. Например, синдикат сахарозаводчиков добился ограничения поставок сахара на внутренний рынок. Причем был введен акциз на сахар, что обеспечило казне дополнительные доходы, но негативно сказалось на уровне цен. Государство вместо антимонопольной политики поддерживало предпринимательство, и никаких изменений в такой структуре рынков не происходило.

В итоге народ существовал в жестких условиях, получая небольшую заработную плату, мирясь с высокими ценами на потребительские товары.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин