Построение инхаус-команды показало свою эффективность на международном уровне, но компании продолжают сталкиваться с определенным количеством проблем: HR, аналитика, баинг, стратегия и поддержка. С некоторыми из них команда «Риалвеб Консалтинг» помогла справиться своему клиенту Vprok.ru «Перекресток».
О клиенте
Онлайн-гипермаркет Vprok.ru «Перекресток» открылся в апреле 2017 года. Сейчас сервис работает в 49 регионах России. В июне 2021 года осуществлялась доставка более 11 тысяч заказов в сутки, или 7,6 заказов в минуту.
С 2019 сеть активно развивает инхаус-медиа-экспертизу, работая с площадками напрямую. Но 2020 год заставил резко увеличить темпы диджитал-трансформации, что сильно увеличило нагрузку на команду Vprok.ru «Перекресток».
Решение
Проблема
СОБЕСЕДОВАНИЕ В КОНСАЛТИНГ | КЕЙС ПРО РЕСТОРАНЫ
Vprok.ru «Перекресток» использует широкий сплит рекламных каналов. Поэтому команде приходится работать с множеством различных рекламных платформ. В процессе документооборота возникает целый ряд бюрократических сложностей, так как Vprok — часть большой корпорации, где все процессы происходят дольше.
Из-за этого заключение договора только с одной площадкой могло затянуться до трех месяцев. Около половины времени команда маркетинга тратила на обслуживание документооборота с площадками. Все это сказывалось на эффективности и отнимало ресурс от других стратегически важных задач. Кроме того, многие площадки работают только по предоплате, что противоречит принципам финансирования компании и ретейлера.
Реализация
С помощью платформы «Риалвеб Консалтинг» были организованы все процессы по контрагентам и постановке задач от клиента.
1. Подключение клиента к платформе «Риалвеб Консалтинг»:
- Заключили один договор с едиными условиями для всех площадок.
- Выделили кредитную линию для клиента.
- Закрепили за ним персонального менеджера.
- Расширили выбор сервисов — начали работу с 30 площадок, сейчас их уже 46. Среди площадок — как performance-инструменты, так и медийные площадки (pikabu, babyblog, «Едадил» и другие) и сервисы (Criteo, Soloway).
- Добавили туда и работу с подрядчиками — по организации конкурсов, дизайну и прочее. Теперь с ними клиент также не заключает отдельные договоры.
2. Взаимодействие с контрагентами (со стороны «Риалвеб Консалтинг»):
- 30 площадок с первого дня запуска (срок подключения площадки стал до семи дней вместо нескольких месяцев).
- Появилась возможность добавлять и тестировать площадки в рамках разовых размещений.
- Сделали прозрачное ценообразование с площадками.
- Установили контакт со всеми рекламными платформами, объяснили концепцию сотрудничества (обслуживание Vprok.ru «Перекресток» через «Риалвеб Консалтинг», а не напрямую).
- За неделю подписали контракты и наладили документооборот.
Результат
Команда «Риалвеб Консалтинг» избавила клиента от рутины, что позволило перераспределить его ресурс на основные направления. Теперь у Vprok.ru «Перекресток» появились следующие преимущества:
Кейс-интервью в консалтинг: кейс про донорство | СТАТЬ КОНСУЛЬТАНТОМ
- Прозрачность и контроль через единое окно.
- Подключение новой площадки от нуля до семи дней, вместо трех месяцев, что позволяет оперативно тестировать новые инструменты.
- Быстрая реализация задач через систему тикетов.
- За два дня помогли подключить сервисы аналитики для нового мобильного приложения (для сравнения — самостоятельное подключение заняло бы около месяца в связи с согласованием договоров внутри).
Неожиданные «вводные»: увольнение аналитика
Во время работы над проектом команду клиента покинул веб-аналитик, а задач оставалось очень много. При выстраивании инхаус-команды маркетинга каждый специалист — уникальный ресурс, которому тяжело найти замену в сжатые сроки. В связи с этим возникли новые задачи:
- обеспечить бесперебойную работу;
- не допустить просадки аналитики у клиента, подобрав в штат высококвалифицированного senior-аналитика в условиях кадрового дефицита.
Решение:
- На время поиска задействовали специалистов «Риалвеб Консалтинг», чтобы максимально снизить нагрузку с клиента в переходный период.
- Через агентство Real HR («ГК Риалвеб») в течение недели нашли специалиста, находящегося в закрытом поиске.
- Провели тщательную оценку кандидата.
- Составили оффер и согласовали его с кандидатом.
- Сопровождали кандидата во время испытательного срока.
Результат:
- Вакансия закрыта в течение одной недели квалифицированным экспертом.
- Кандидат успешно прошел испытательный срок и работает в компании по настоящее время.
- Сократили стоимость подбора в два раза по сравнению с внутренним подбором.
- Успешная совместная работа над аналитикой продолжается до сих пор: клиент привлекает команду «Риалвеб Консалтинг» в периоды пиковой нагрузки.
Выводы
Александр Пленкин, Head of Performance Marketing Vprok.ru «Перекресток»:
«Сотрудничество с “Риалвеб Консалтинг” помогло нам закрыть задачи и боли по работе с нашими контрагентами. Нам очень удобно, что теперь большой объем рутинных задач под контролем. Мы находим очень грамотной систему, когда наш менеджер “Риалвеб Консалтинг” курирует и замыкает на себе весь объем задач с нашими партнерами начиная от заключения договоров, выставления счетов до закрывающих документов и контроля оплат. А наличие у ребят собственного софта позволяет самостоятельно пополнить кабинеты буквально за две минуты, параллельно выполняя функцию полного контроля затрат».
Команда
Команда Vprok.ru «Перекресток»:
- Дмитрий Мараев, Performance Group-Head
- Александр Пленкин, Head of Performance Marketing Vprok.ru «Перекресток»
- Инна Быкова, руководитель группы мобильной рекламы Vprok.ru
Команда «Риалвеб Консалтинг»:
- Анна Колдашова, аккаунт-менеджер
- Ирина Поляшова, аккаунт-директор
- Мария Губарева, менеджер проектов по аналитике
- Юлия Карпова, CEO Real HR
Источник: adindex.ru
Кейс: 608 заявок в консалтинговую компанию
Привет, на связи снова Nikolaef Agency. В этом кейсе шаг за шагом расскажу о том, как мы привлекли 608 заявок в консалтинговую компанию и сделали оборот в 3,5 млн за 2 месяца при вложениях в 182 499 рублей.
3 апреля 2022 года
Антон Михайлов
Какой был план?
- Сделать аналитику рынка консалтинговых услуг
- Сделать 2 релевантных лендинга под услуги «Бизнес план под ключ» и «Маркетинговое исследование под ключ»
- Запустить в тестовом режиме рекламу на поиске с бюджетом в 10000 рублей
- Запустить рекламу в боевом режиме с бюджетом в 150000 рублей
- Допиливать и дорабатывать, чтобы получить цену заявки ниже 400 рублей
Кто работал над проектом?
- Маркетолог
- Дизайнер
- Верстальщик (Tilda)
- Копирайтер
- Контекстолог
Результаты работ?
Уточнение: клиент не против упаковки этого кейса при одном условии – мы не упоминаем название его компании.
- Рекламный бюджет: 183000 рублей
- Наши услуги: 70000 рублей за 2 месяца работы
- Количество заявок: 608
- Цена заявки: 306.16 руб
- Конверсия: 5.52%
1. Анализ рынка
Начнем с того, что изначально к анализу рынка подошли немного не с той стороны. Клиент нам дал информацию об основных конкурентах, рассказал о целевой аудитории, заполнил бриф и т.д. Это дало нам небольшое понимание о том, как все устроено и на этом мы остановились.
По итогу мы запустили тестовую рекламную кампанию и получили.
Ничего.
2 заявки по цене 4312.87 рублей. А сами заявки были со средним чеком в 20000 рублей, что в целом совсем неинтересно для нашего клиента.
Тут мы поняли, что к анализу рынка нужно подойти более серьезно, так как консалтинг является высококонкурентный нишей.
Антикризисный консалтинг в условиях карантина
Заказчик консалтингового проекта — производственная компания, проектирующая и серийно производящая микроэлектронные устройства на основе самой современной элементной базы. По этому направлению предприятие занимает одно из ведущих мест на российском рынке. В планах руководства компании есть также развитие смежных производственных направлений. Собственники предприятия являются и его топ-менеджерами.
В этом году исследуемое предприятие столкнулось с необходимостью кратно увеличить объём выпускаемой продукции в сжатые сроки. Руководство компании, осознав масштаб задач, связанных с выходом на новые показатели выпуска продукции, разработало и запустило программу трансформацию предприятия. В некоторых аспектах эта программа уже реализуется. Вместе с тем по-прежнему нерешенными являются проблемы, связанные с операционными аспектами деятельности компании.
В первую очередь к ним относятся «узкие места» в производственном планировании и основном бизнес-процессе, влияющие в свою очередь на ритмичность производственной цепочки и эффективность управления ресурсами предприятия. Существенным фактором, осложняющим управляемость в компании, является качество командного взаимодействия, где на первый план выходит низкий уровень доверия между работниками, как по линии «средний менеджмент — работник», так и между отдельными подразделениями. Еще одним «бутылочным горлышком», затрудняющим прозрачность во взаимоотношениях и внутренние коммуникации в целом, является отсутствие единого информационного пространства.
Источник: hr-design.ru